Техническое описание Тойоты приус

institoris

так чтобы побольше технических моментов было ...
а то в лучшем случае в статье написано про расход и про то что там электродвигатель есть и что он работает при торможении ...
короче как всегда одни общие слова и никакой конкретики ...
конкретно хотелось бы узнать
1) как конкретно электродвигатель-генератор меняет суть своей работы с генератора на электродвигатель. У меня есть одна догадка. Такая, что между двигателем-генератором и аккумулятором стоит устройство по типу ЛАТЕР (понижающий/повышающий трансформатор). Далее если требуется тормозить, то "коэффициент трансформации" повышается до 10 (условно говоря) и 20 вольт от генератора преобразуется в 200 на аккумулятор и последний заряжается, поскольку его ЭДС - 150 вольт. Если требуется ускориться, то коэффициент трансформации понижается (скажем, до единицы) и 20 вольт на генераторе превращаются в 20 вольт на аккумуляторе, но поскольку на нем собственное напряжение 150 вольт, то ток идет в обратную сторону ... генератор превращается в электродвигатель и потребляет уже 150 вольт от аккумулятора....
2) Другой вопрос как сумели обойтись без коробки передач, а исключительно используя планетарную передачу ....У последней, как известно, 3 входа-выхода. Получается один идет на колеса, два другие на бензиновый и электродвигатель ... ... но все равно у меня остаются вопросы: как без использования какой-либо КПП обеспечивается изменение момента и скорости вращения в таком широком диапазонах?
Я не большой знаток деталей планетарной шестерни, но по-моему там должны работать два правила для подсчета результирующего момента и результирующей скорости
1) скорости грубо говоря складываются.(разумеется с какими то коэффициентами в зависимости от диаметров звездочек водила и центральной звездочки ... но это абсолютно не важно).
2) моменты же отнюдь не складываются! Тут скорее должно работать правило "слабого звена". Т.е. результирующий момент не выше момента каждого из двух слагаемых ...
С учетом того что я сказал, получается, что если требуется повысить крутящий момент на колесах, то необходимо либо одновременно повышать моменты на обоих двигателях (что на бензиновом значительно уж точно нельзя сделать либо повышать только на одном, а второй двигатель глушить, а его вал блокировать … Также я не понимаю как без КПП достичь привычного динамического диапазона частоты вращения кардана (условно говоря).
В общем, вопросов масса.
Нормальной литературы (рассчитанной не на тупых дебилов) мало

institoris

это правда Хонда Инсайт
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Honda_Ins...

ToyotaOpenHSD

shtiko

На фотке видна обмотка вокруг маховика.

shtiko

А почему это у планетарной передачи три входа-выхода?

inutkin

а зачем читать - посмотри, как она едет
и как стартует с перекрестка - у нее на низах момент пиздец какой

NVR001

Вот почитай:
http://www.autoreview.ru/archive/2005/11/lexus/index.php?phr...
Ну и вообще на их сайте про приус поищи инфу, где-то было подробное описание работы пленетарной передачи.

institoris

Так же как и в коробке саттелитов - три входа-выхода.
Там куда полуоси втыкаются можно 2 двигателя подключить. А с кардана снимать результирующее вращение.
Если в такой схеме двигатели вращаются в одну сторону, то выигрывается на выходе в моменте, а в скорости - нет. Если двигатели в противоположную сторону, то выигрыш в скорости, а прибавки к моменту - нет ....
Конечно коробка саттелитов не совершенный инструмент для слияния мощей двух двигателей (ососбенно если они в разную сторону вращаются но тем не менее ... в качестве примера покатит ..
wiki
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%...
При использовании планетарной передачи в качестве редуктора один из трёх её основных элементов фиксируется неподвижно, другой элемент используется как ведущий, а третий – в качестве ведомого. Таким образом, передаточное отношение будет зависеть от количества зубьев каждого компонента, а также того, какой элемент закреплён.
.
Часто планетарные передачи используются для суммирования двух потоков мощности (например, планетарные ряды двухпоточных трансмиссий некоторых танков и др. гусеничных машин в этом случае неподвижно зафиксированных элементов нет. Например, два потока мощности могут подводиться к солнечной шестерне и эпициклу, а результирующий поток снимается с водила.

institoris

да, видно не у всех одинаковый принцип
вот ссылку что кинул про Лексус написано
Honda Civic Hybrid, к примеру, имеет всего один электромотор, встроенный в маховик двигателя.

institoris

Если в такой схеме двигатели вращаются в однусторону, то выигрывается на выходе в моменте, а в скорости - нет. Еслидвигатели в противоположную сторону, то выигрыш в скорости, а прибавкик моменту - нет ....
насвистел :)

samon0210

да, видно не у всех одинаковый принцип
приколист

kokos777

Интересно, когда на всех машинах будут электродвигатели, что будут делать стритсракеры.

shtiko

Повышать напряжение на обмотке.

institoris

оверклок будут делать :)

eldikanskaya

Интересно, когда на всех машинах будут электродвигатели, что будут делать стритсракеры.
Интересно как будет выглядеть растаможка и налог с л.с. :)

alex-legusov

Повышать напряжение на обмотке.

Налог на напряжение.

NVR001

//Интересно, когда на всех машинах будут электродвигатели, что будут делать стритсракеры.
Перематывать обмотки и в батареи лить самопальный суперрассол, "увеличивающий мощность на 50 л.с"

institoris

Интересно как будет выглядеть растаможка и налог
Ебать :)
Ты сомневаешься в умственных способностях и находчивости российских властей ...

institoris

Осилил половину - пока не впечатлен. Те же самые упрщенные фразы в кавычках
И гибридный силовой агрегат Toyota/Lexus хорош тем, что он, во-первых, позволяет обойтись без коробки передач, а во-вторых, способен «собирать» энергию при торможении и направлять ее на колеса приразгоне, помогая бензиновому мотору. И это — еще не все преимущества гибрида.
короче - примитивный потребительский взгляд на вещи опять :(

NVR001

Смотри картинки и подписи к ним

eldikanskaya

Ты сомневаешься в умственных способностях и находчивости российских властей ...
В том то и дело, что не сомневаюсь. Поэтому интересно, что же за очередной выброс это будет.

samon0210

развелось этих приусов в Москве однако
интересно скоко стоит пригнать такой
и стоит ли, ну тойсть это только понты или и правда выгодно

inutkin

японец штук 22-24 будет вроде

vkhvmarina

брать не советую , будет стоить 7-10 (только пробежные , год непроходной)
11 9-12 праворукий, леворукий даже не представляю, видел на мобиле за 10к ойро там. (только пробежные, ибо не евро3)
20 15+ праворукий, 20+ леворукий.
у меня 11, по трассе сейчас действительно жрет 3-4, по городу 5-6, зимой до 8 бывало. максималка 160, после 120 сильно тупит.

inutkin

дай ссылку на праворукий в 20 кузове за 15

vkhvmarina

вообще-то речь шла про "пригнать". зайди на аукционы, посмотри сколько там стоит, прибавь перегон и все дела, получится примерно столько.
я реально видел 20ки самых первых выпусков в южном порту за 16-17, но это было прошлой осенью.

Leon30

по трассе сейчас действительно жрет 3-4, по городу 5-6
а разве приус по городу не меньше должен жрать, чем по трассе?

inutkin

вообще то я этим занимаюсь вплотную и знаю, сколько стоит тоёта приус на аукционах
то, про что ты говоришь, скорее всего битьё пробежное непонятного происхождения
прошлой осенью кстати и бакс был другой

samon0210

ой
а их три вида?
я думал токо два, старый и новый...
кстати старый ток в европе видел, в москве не попадался

vkhvmarina

и 11 - это то что ты называешь "старый" , они снаружи отличаются только бамперами, а внутри оч сильно.
20 - новый.
10 в европу вообще не поставлялся, 11 поставлялся чуть-чуть, 20 - в полную силу.

vkhvmarina

я занимался этим, когда искал себе, это было прошлое лето-осень-начало зимы. сейчйас только тусуюсь иногда на форумах, насколько знаю, цены чуть выросли. но не в разы.

inutkin

так у тебя правый приус в 11 кузове?

eldikanskaya

а разве приус по городу не меньше должен жрать, чем по трассе?
А с чего бы это?

90125

Интересно, когда на всех машинах будут электродвигатели, что будут делать стритсракеры.
Надеюсь, что хотя бы часть из них перейдут в разряд геронтофилов, и станут гонять на старых тачках! :cool:

institoris

>> а разве приус по городу не меньше должен жрать, чем по трассе?
> А с чего бы это?
Сила сопротивление воздуха как функция скорости - это что-то между первой и второй степенью этой скорости. Первая степень представляет модель вязкого трения. Вторая - модель "кинематического" трения, где выводится из тех же принципов из которых имеется двойка в формуле для кинет энергии.
Работа против сил трения (как всегда) равно A=F*S
S - 100 км = const
F ты волен выбирать ...

eldikanskaya

Ну про сопротивление воздуха я знаю. От скоростей зависит. Я подразумевал, что на шоссе используется крейсерская скорость или близкая к ней.
Кстати интересно, какое КПД у этой системы. Т.е. если разогнаться и остановиться - какая часть энергии не вернётся обратно.
Если им удалось приблизить его достаточно близко к 100% :grin:, тогда да - по городу вполне может быть выгоднее. Но я не уверен, т.к. много где могут быть потери там - много элементов трансмиссии, сопротивление качению, мотор/генератор, тормоза при торможении тоже часть в тепло преобразуют наверняка.

kokos777

-й попонтовей выглядит, может куплю его, когда следующую машину покупать буду. Жаль только, что из омерики везти надо.

institoris

теперь ответь какова примерная крейсерская скорость машины с электроприводом :lol:
Удивишься, но приус на электроприводе с крейсерской скоростью ездит именно по городу, а не по шоссе ...

institoris

Уверен-неуверен .... какая разница ...
открывай гуголь и гуглим на 3 простых слова toyota prius mpg
http://autos.yahoo.com/toyota_prius/





http://us.autos1.yimg.com/img.autos.yahoo.com/aic/toyota_prius_base_2008_65x32.jpg 2008 Toyota Prius Base
Pictures, Features, Specs, Dealer Quotes
$21,500 $20,210 1.5L I4 110HP 48/45 mpg

eldikanskaya

теперь ответь какова примерная крейсерская скорость машины с электроприводом :lol:
Охуенно смешно. У неё же не только электродвигатель есть.
И, кстати, какая же крейсерская скорость будет у электродвигателя?

eldikanskaya

48/45 mpg
Ну не такая уж и большая разница. Кроме того в стандартной методике тестирования условия "шоссе" могут отличаться от выгодной для данного автомобиля скорости.
А ещё в сноске там написано следующее:
"City estimates for hybrids are about 20 to 30 percent lower; highway estimates 10 to 20 percent lower."
На сколько позволяет мне мой английский это что-то вроде: "У гибридов результат "по городу" на 20-30 процентов меньше реального, "по шоссе" - на 10-20".

institoris

отвечу твоими же словами:
А с чего там большая разница должна быть? :)

vkhvmarina

зачем из америки, их в европе полно.
В берлине половина такси - 20е приусы, даже в будапеште и праге везде реклама их висит.

a100160

зачем из америки, их в европе полно.
Видимо потому, что в америке автомобили дешевле чем в европе в принципе.

kokos777

В берлине половина такси - 20е приусы, даже в будапеште и праге везде реклама их висит.
В берлине евро, а в США бакс.

eldikanskaya

отвечу твоими же словами:
А с чего там большая разница должна быть? :)
Чего-то разговор не в ту сторону пошёл.

avt323290

48/45 mpg

Хм, у модели 2007 года 60/51 mpg.
Интересно, что что они изменили, что увеличился расход?

avn163



Хм, у модели 2007 года 60/51 mpg.
Интересно, что что они изменили, что увеличился расход?
Они изменили в 2008 году правила, как считать расход топлива. У всех машин расход топлива "по замерам 2008 года" вырос. Как я понимаю, они, теперь тестируют со включенным кондиционером, музыкой и возможно еще чем-то.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: