Физическая природа мощности и крутящего момента

rilril

есть ли челы, которые могут доступно объяснить физическую природу субжей.
типа мощность - это динамика, крутящий момент- тяговитость?
Почему между ними непрямая корреляция, почему дизели обладают меньшей мощностью, но большим крутящим моментом?

victor70

это нужно в поиск, так шуми какие-то теории строил.

djkjlz196

Мощность ~крутящий момент * обороты
то бишь первичен крутящий момент, работу совершает именно он. а он зависит от типа двигателя, его объёма и т.п.
беда дизеля в том что оборотов у него мало.

rilril

бля никто толком не знаит

natalia27-08

Мощность ~крутящий момент * обороты
то бишь первичен крутящий момент, работу совершает именно он. а он зависит от типа двигателя, его объёма и т.п.
беда дизеля в том что оборотов у него мало.
гон какой-то

natalia27-08

есть ли челы, которые могут доступно объяснить физическую природу субжей.
типа мощность - это динамика, крутящий момент- тяговитость?
а хер ли тут обяснять?
ты формулы из определений напиши и обяснение само прийдет

djkjlz196

Ничо подобного, всё так и есть.
То есть, фактически существует только график крутящего момента данного двигателя - он неравномерен в зависимости от числа оборотов (просто на каких-то оборотах движку получается лучше работать, это данность). Умножая его на число оборотов получаем мощность - зависимость прямая.

rilril

то есть дизели менее мощные потому что менее оборотистые?

djkjlz196

Да. Малым числом оборотов много работы за единицу времени не совершить.

rilril

все понятно - thks

djkjlz196

Ещё уточнение: при определении мощности надо смотреть откуда она снимается - с вала двигателя или с колёс. Если с двигателя, то формула работает, если же с колёс, то приходится учитывать трансмиссионные потери, для которых, есессно, никаких формул нету.

Yustas369

при определении мощности надо смотреть откуда она снимается - с вала двигателя или с колёс. Если с двигателя, то формула работает,
что означает знак ~ в формуле? почему она не работает, если с колес снимать?

natalia27-08

что означает знак ~ в формуле? почему она не работает, если с колес снимать?
Интересно также почему она должна работать если с вала двигателя снимать.

derigel

короче, кратко это выглядит так:
чем больше момент, тем быстрее улетаешь со светофора и тем больший прицеп можо прикрутить.
а чем больше мощность тем больше максимальная скорость. все, больше мощность ни на что не влияет.

djkjlz196

Там походу есть коэффициент 2*ПИ. Дайте мне плз пару данных мощности и крутящего момента какого-либо двигателя (при одном и том же числе оборотов!) и я пойму куда его пихать.
Если снимать с колёс, то P = M * O - R(O где R(O) - потери в трансмиссии, которые как-то зависят от числа оборотов.

djkjlz196

А почему, интересно, она не должна работать? Мощность - суть работа за единицу времени, а единственная характеристика движка, способная совершать работу, это крутящий момент.

Yustas369

ну если ~ - это равенство, то тогда это школьная физика:
Вт = Нм * 1/cек
или ты не веришь в Ньютоновскую механику?

Yustas369

хехе, я надеюсь, ты не с физфака?
да меряй как хочешь - все равно будет погрешность измерения присутствовать. ты лучше скажи, почему формула не будет работать? коэфициенты все совпадают. или может в реальном двигателе нарушается корпускулярный закон Ломоносова?

djkjlz196

ты лучше скажи, почему формула не будет работать?
Какая формула? Это точно вопрос ко мне? =)
Да, я с ФФ.

natalia27-08

ну если ~ - это равенство, то тогда это школьная физика:
Вт = Нм * 1/cек
или ты не веришь в Ньютоновскую механику?
то что единицы измерения слева и справа одинаковые вовсе не должно означать что должно быть равенство значений

Yustas369

Какая формула? Это точно вопрос ко мне? =)
Мощность ~крутящий момент * обороты

и что такое "~"?

natalia27-08

А почему, интересно, она не должна работать? Мощность - суть работа за единицу времени, а единственная характеристика движка, способная совершать работу, это крутящий момент.
ахуенный вывод формулы
ты всегда их так выводишь?

victor70

бля у меня дежавю, это получился клон старой темы

natalia27-08

короче, кратко это выглядит так:
чем больше момент, тем быстрее улетаешь со светофора и тем больший прицеп можо прикрутить.
а чем больше мощность тем больше максимальная скорость. все, больше мощность ни на что не влияет.
+1
а формулы их связывающие - от лукавого фсе это

Yustas369

то что единицы измерения слева и справа одинаковые вовсе не должно означать что должно быть равенство значений
херасе видимо зря я в школу ходил, изучал системы измерения
приведи контрпример тогда

djkjlz196

~ - обычно это значок пропорциональности, намекающий на возможность существования какого-то коэффициента, одинакового для всех двигателей.
И где я писал, что эта формула НЕ работает?

Yustas369

не, этот более ржачный

djkjlz196

Тебе ещё математически вывести?
Чорт, механика это было давно и неправда, ну так и быть, ща выведу.

natalia27-08

то что единицы измерения слева и справа одинаковые вовсе не должно означать что должно быть равенство значений
херасе видимо зря я в школу ходил, изучал системы измерения
приведи контрпример тогда
5Вт!=1000Вт
Так покатит?

rilril

абассака
особенно про мощность и максимальную скорость

Yustas369

И где я писал, что эта формула НЕ работает?
Если с двигателя, то формула работает

иначе ведь не работает? или иначе работает?
p.s. офигенно спорить на тему школьной физики с физфаковцами

Yustas369

5Вт!=1000Вт
Так покатит?
[голосом марьванновны]
"ЕДИНИЦА измерения" означает, что там единицы везде в качестве коэфициентов, а не 5 и 1000
[/голосом марьванновны]

djkjlz196

Ты хоть дальше-то читал?
Для случая снятия с колёс я привёл другую формулу. Это, что называется, случай практического применения. Собсно, отсюда и ползут все недоразумения по поводу "несвязанности" мощности и крутящего момента.
Поясняю.
Формула P = M * O - для теоретика, у которого есть только двигатель.
Формула P = M * O - R (O) - для ПТУшника, который всегда будет делать замеры на стенде, снимающем мощность с колёс.

Yustas369

- R (O)
это всегда будет присутствовать при ЛЮБЫХ измерениях, так? вопросы измерения - это оффтоп вообще, спросили что от чего зависит ИМХО.

natalia27-08

Тебе ещё математически вывести?
ну например, пока ты никак ее не вывел

djkjlz196

R(O) - это потери в трансмиссии, они не присутствуют при снятии с вала двигателя, естественно.
Вопрос способа измерения пришлось затронуть чтобы объяснить почему на практике могут происходить расхождения, не вписывающиеся в погрешность измерения.

ivan56z

так шуми какие-то теории строил.

Я строил?
Исаак Ньютон год рождения 1644-1727 в 1669 году издаёт книгу "Математические начала натраьной филдософии."
Там всё есть...
А вообще Панзер прав.

djkjlz196

A = F * S
M = F * R - определение момента силы
S = 2 * Pi * R =>
A = 2 * Pi * M - работа за один оборот двигателя
P = A / t
t = 1 / O - где О есть число оборотов двигателя в секунду
=> P = A * O =>
P = 2 * Pi * M * O

natalia27-08

P = 2 * Pi * M * O

ок, но раньше у тя были другие показания
Формула P = M * O - для теоретика, у которого есть только двигатель.

то что она не работает в реальной жизни кстати тоже немаловажно

rilril

а по-русски можно?

natalia27-08

[голосом марьванновны]
"ЕДИНИЦА измерения" означает, что там единицы везде в качестве коэфициентов, а не 5 и 1000
[/голосом марьванновны]

тут наконец-то осилил вывести формулу, теперь видищь что "единицы они разные бывают" ?

djkjlz196

ок, но траньше у тя были другие показания
Раньше у меня значок пропорциональности стоял, если чо, и позже я написал, что в формулу надовоткнуть 2 * Pi.
то что она не работает в реальной жизни кстати тоже немаловажно

Это уже другой вопрос. Я лишь объяснял почему эта связь существует.

sava174583

круть

natalia27-08

Это уже другой вопрос. Я лишь объяснял почему эта связь существует.
ну я еще раз напишу: связь то существует теоретически, но на практике ее нет
Раньше у меня значок пропорциональности стоял

бля а я думал что это примерно равно, хотя я процитировал именно то место где у тебя равно

djkjlz196

Примерно равно - это два значка пропорциональности =)

djkjlz196

для радиофизика, разве что

victor70

примерно равно две волнистые . Бля сегодня же не пятница, а все пофлудить успели, даже водитель с работы Eddi

natalia27-08

не отмажися теперь, тот пост что я цитировал там равно написано

sava174583


да нет, просто уже всю школьную программу забыл

ivan56z

A = F * S
M = F * R - определение момента силы
S = 2 * Pi * R =>
A = 2 * Pi * M - работа за один оборот двигателя
P = A / t
t = 1 / O - где О есть число оборотов двигателя в секунду
=> P = A * O =>
P = 2 * Pi * M * O
Момент сили это вектороное произвежение радиусавектора на силу
m=[r+F]

djkjlz196

На практике - это лишний и никому не нужный гемор, снимать кривую М(О). Если она уже есть - то зависимость вполне можно проследить, R(O) у хорошей трансмиссии вряд ли сильно отличается от линейного, но это уже мои соображения.

djkjlz196

Ай, паймал!

derigel

особенно про мощность и максимальную скорость
есть возражения?

djkjlz196

Умнег, объясняй это теперь всем, а заодно и то, почему моя формула всё же верна.

djkjlz196

А мне наоборот, вспоминать надо, у меня педпрактика ща на праках по механике будет =)

ivan56z

ну я еще раз напишу: связь то существует теоретически, но на практике ее нет

Внк не прав Связь есть....
ПС... Мне тут в одном месте предложили читать семестровый курс лекций по "Физ освновам настройки гоночного автомобиля." Похоже очень популярный курс получиться

djkjlz196

конечно, есть, тема переднего привода не раскрыта =)

ivan56z

Да прав панзер.. всё правильно..
у него в формуле F и M вектора и всё автоматом учитывается при подстановке...

kiron83

Мда, чуваки, сразу видно, кто ездит на тачке с АКПП и капот с первого раза не откроет
ГЫ-ГЫ-ГЫ
Прошу никого конкретно не обижаться, я тоже был когда-то такой )

sava174583

у хорошей трансмиссии вряд ли сильно отличается от линейного, но это уже мои соображения.
есть мнение, что зависимость будет все-таки квадратичная или близкая к ней - так как сила трения примерно прямопропорциональна скорости
или я че-то путаю

djkjlz196

Это не столь принципиально - главное, чтоб вело себя предсказуемо.

Yustas369

vnk, - жжоте! ржали всем офисом

argoargo

ЖЖоте!
Я в прошлом году ( весной кажется) поднимал здесь эту тему. И сам же вывел формулу
(точно такую же как у a). Кач(а может и не он) еще приводил графики крутящего моента и мощности в звисимости от количества оборотов, что показало прекрасное согласие с формулой.

shtiko

) всё сказал правильно.
2) На форуме слишком много вопросов, ответы на которые легко находятся с помощью поисковика.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: