Зависимость ресурса двигателя от объема

agfomin

ресурс (срок службы) как нибудь зависит от объема двигателя?

DOKTOP

Да. большие моторы живут дольше.

Ninulya84

А у волги?

agfomin

в чем фишка? и с какого объема считается большой?

victor70

завичит от того, какую мощность выжимаю из дигателя.

agfomin

понятно что если рвать любой движок недолго проживет. интересна закономерность... конечно разные марки выжимают разную мощность из одного объема. Но интересно почему чем меньше объем, тем меньше ресурс движка (если это так)

victor70

не такая зависимость... есть движек обьема V, есть максимальная мошность M, есть ресурс R, есть случ составляющая E, коэффициент k
ну и примерно R = k*(V/M)+E, может еще от чего зависит, но эта фармула показыает наглядную зависимость, т.е. если двигло 1.6 и мошность 90 кобыл, то двигло прослужит чтоль ко же сколько 170 сильный двигло обьемом 3000 литра.

victor70

ну зависимостьможет и нелеинейная, надостатистику собрать и определить поломку, после которой движек считается накрывшимся. Главное в формуле прямая и обратная зависимость.

agfomin

Спасибо. Утолил жажду познания...:) откуда столь обширные познания?

DOKTOP

Фишка в хар-ке. как правило большие моторы имеют сдвиг характеристики максимума крутящего момента и мощности в сторону низких оборотов. То есть, для снятия одинаковой мощности большому мотору нужно сделать меньше оборотов вала, нежели высокооборотистому.

sava174583

тока нагрузки при этом больше

DOKTOP

в силу более массивной конструкции мотора относительные одинаковы.

altaar

А почему нагрузки при этом больше?
Я вот могу объяснить, почему нагрузки при увеличении оборотов растут - сила Fц.с. ` w^2 для крутящихся и Fмакс ~ w^2 для колеблющихся деталей, где w - обороты или частота колебаний соответственно.

DOKTOP

я думаю имеецо в виду удар при поджоге смеси, которой больше, нежели в двигателях меньшего объема.

altaar

А, ну тогда конечно
И ты прав тогда, про компенсацию...

DOKTOP

а у волги двухтакнтик.

kd67

а у волги двухтакнтик
???

DOKTOP

это шутка.

mikola81

ресурс зависит от фирмы-производителя (а точнее от состава металла и качества сборки а также от динамичности езды. Ресурс не зависит от температуры двигателя (это тем, кто греет мотор по утрам, тратя время и бензин, а также заставляя дышать окружающих этой вонью).

DOKTOP

Ты ваще понимаешь чо пишешь или как?

itni

вот от прогрева в холодное время ресурс зависит на прямую

xakatyp

Ресурс не зависит от температуры двигателя
Чувак реально не в теме... ВООБЩЕ )

DOKTOP

ну на самом деле от температуры масла скорее, нежели непосредственно железок самих.

altaar

Ну это понятно.

mariavolova

вот от прогрева в холодное время ресурс зависит на прямую
это правильно, но на холостом ходу ничего не прогреешь

mariavolova

а также заставляя дышать окружающих этой вонью
ездить надо на исправных авто, не будет и вони.

altaar

это правильно, но на холостом ходу ничего не прогреешь
Это почему?..

mariavolova

почитай авто.ру
например, http://wwwboards.auto.ru/nissan/497179.html

mikola81

Чувак реально не в теме... ВООБЩЕ
Цитата из журнала "За рулем", 2002, №11:

Прогревать машину или нет - вопрос, до сих пор вызывающий споры.
Для начала теория: современный автомобиль с системой впрыска греть не нужно, а исправный карбюраторный - необязательно. А что говорит практика?
ГРЕЮТ машину, преследуя одну из трех целей: обеспечить автомобилю приемистость, снизить износ двигателя и прогреть салон настолько, чтобы стекла не покрывались инеем от вашего дыхания. Принципиально НЕ ГРЕЮТ машину тоже в трех случаях: чтобы снизить износ (да, да, не удивляйтесь чтобы быстрее прогрелся салон (опять повторяемся) и чтобы не выбрасывать под окна соседей огромное количество газов и вообще не мешать им утром спать.
Выходит, цели у тех и других водителей близки, а степень осведомленности разная. Поэтому напомним тем, кто забыл, и расскажем тем, кто не знал: подолгу прогревая машину на стоянке или во дворе, вы НЕ СНИЖАЕТЕ износ мотора!
Пару слов о приемистости. Если мороз на улице несильный, то даже карбюраторная машина (исправная) может уверенно ехать на вытянутом "подсосе" без предварительного прогрева. Если не может - ищите причину и устраняйте: эксплуатация зимой неисправного автомобиля доставит вам массу хлопот.
Когда мороз крепчает и столбик термометра опускается к отметке минус 25-30°, для многих наступает "момент истины". Прежде чем ехать или прогреваться, машину еще предстоит завести (это тема отдельного разговора). Пожалуй, только при таких условиях появляется объективная необходимость несколько минут погреться. У машин с карбюратором - потому, что теперь они действительно будут глохнуть при попытке тронуться. У всех вместе - потому, что ехать вслепую (с полностью покрытыми инеем стеклами) нельзя. А когда из "печки" пойдет воздух хоть сколько-нибудь теплее забортного, можно отправляться в путь.
И еще. Определяя для себя, греться на месте или ехать, помните, что, прогреваясь на ходу, вы многократно снижаете выброс в атмосферу вредных веществ и делаете это на дороге, а не в своем родном дворе.
Конец цитаты
Теперь поняли, чайники? Я не ограничиваюсь одной этой статьей (хотя мог бы, ибо в "За рулем", автомобильном журнале №1 в России, работают настоящие профессионалы потому что несколько лет работал в автосервисе по ремонту двигателей импортных автомобилей. Попытки провести параллели между прогреванием движка и его износом ни к чему не привели. Со мной спорить бесполезно. Сам периодически езжу на ВАЗ 21113 и не знаю проблем с двигателем. Пробег более 117 000 км, а для того, что бы посчитать количество зимних прогревов, хватит пальцев одной руки.
Повторяю: ресурс любого двигателя завистит от:
1) состава металла (подшипников трения, коленвала, распредвала, компрессионных колец и т.д.)
2) качества сборки (в России она самая плохая, результат всем известен)
3) обслуживанием (масло, фильтры, бензин и тосол)
4) езды (спокойная или динамичная)
Список, приведенный выше, исчерпывающий.

altaar

Ну и чего? Там про двигатель как раз сказано, что надо греть...

mikola81

речь идет о РЕСУРСЕ двигателя. В статье сказано о том, что мотор (карбюраторный) будет глохнуть, т.к. холодный карбюратор (процесс смеси бензина с воздухом идет не в полной мере).

DOKTOP

>Со мной спорить бесполезно.
После таких слов- стопудово!

mikola81

Плохо читаешь, видимо.
неинформативно

DOKTOP

Ты ответил очень информативно, конечно...ТАК и ВСЕ!
Почему ты считаешь что пик износа шатунно-поршневой группы происходит на холостом ходу? Имеется в виду по сравнению сразу с рабочей нагрузкой?
Да, резон в твоих словах есть, потому что в рабочих режимах двигатель прогревается значительно быстрее. Иными словами за 50, скажем рабочих циклов, но более сильный износ, против 200 на холостых.

mikola81

Почему ты считаешь что пик износа шатунно-поршневой группы происходит на холостом ходу?
Я так не считаю. Думаю, что пик износа наступает, когда происходит максимальная форсировка двигателем, причем как на холостых оборотах, так и на оборотах на ходу
Короче, дорогие форумчане: прогревая холодный мотор, вы не продлите его жизнь даже на тысячу километров. Гораздо раньше он выйдет из строя по совсем другим причинам, если вы до этого момента вообще не продадите машину.
Стоит ли травить прохожих и тратить время? И потом: на Ломоносовском и Вернадского проспектах обычно такие пробки, что успеете прогреть мотор еще сто раз!

DOKTOP

Погоди, мы не говорим о форсированных моторах. Форсированные моторы отдельная тема, т.к. там как правило шатунно-поршневая группа и голова изготовлены из другого материала нежели в обычных автомобильных т.е. нефорсированных моторах.

mikola81

большинство водителей форсируют (т.е. подвергают большим нагрузкам - давят на гашетку что есть мОчи) и не форсированным мотором. про это и идет речь.

DOKTOP

это не ударные нагрузки. Основный износ (процентов 50) происходит когда поршень еще не прогрет и масло не создало пленку еще на стенках и каналах цилиндра. И удары происходят потому что поршень не расширился до нужных размеров, в результате при обороте колена через ВМТ происходит удар о стенки цилиндра, и чем больше коэф. теплового расширения материала, тем сильнее сам удар.

BoneS777

обычно мотор греют для того, чтобы масло приобрело соответствующую вязкость, обспечивая нормальное трение в двигателе

Yustas369

слышал, что один завод на холодную зимой равен по износу 300 км пути

DOKTOP

Да и еще. форсированные- я имел в виду нормально форсированные, скажем 200-250 сил с литра. остальное не в счет.

altaar

Надо электогрелку поставить

Yustas369

по типу как мужики на камазах прогревают блоки паяльной лампой

altaar

Ну да!

mikola81

поршень еще не прогрет и масло не создало пленку еще на стенках и каналах цилиндра
хорошее дорогое масло и без того создает необходимую пленку на стенках цилиндра. Если лить дерьмовое масло, то хоть грей движок до посинения, все равно очень скоро пиз...й накроется

altaar

Как тебе сказать...
1. У каждого масла есть диапазон температур, при котором оно наиболее эффективно. Более низкая температура => большее сопротивление (трение) и нагрузка
2. Про зазор писали уже...

DOKTOP

Ты дико не прав. У нас льют очень дорогое хорошее масло, и все равно необходимо придать ему нужную вязкость, ну и конечно тепмпературные зазоры- тоже та еще тема.

DOKTOP

ну есть как бы масла SAE 0wXX, но имхо тоже надо греть двигло.

mikola81

вы правы. возвращаюсь к сказанному выше. прогрев движка на холостых оборорах - такой мизерный вклад для его спасения, что не стоит по этому поводу так сильно париться.

mariavolova

слышал, что один завод на холодную зимой равен по износу 300 км пути
Я это тоже слышал, правда не про 300, а про 100 вроде. Слышал, что из-за этого такси проезжают до серьёзного ремонта гораздо больше, чем остальные...
Но только какое это имеет отношение к вопросу, греть или не греть двигатель? Заводить-то по-любому приходится?

xakatyp

На машинах с гидрокомпенсаторами, на холодном двигател могут клапана стучать (это нормально т.к. они должны заполнится маслом. и сразу давать рабочую нагрузку такому двигателю не есть гуд.

Yustas369

на новом моторе гидрики не стучат на холодную

xakatyp

cтучат, ты просто не слышишь.

DOKTOP

На вазоне реально гидрики стучат.

mikola81

слышал, что один завод на холодную зимой равен по износу 300 км пути
в "За релем" это называется гаражной молвой. Допустим, вы правы. В таком случае машины (а точнее их двигатели котрые эксплуатируются в южных широтах, должны жить в несколько раз дольше тех, которые ездят по просторам, например, России. Причем, не важно какого производства. НО ТАКОГО ЖЕ НЕТ! Если, допустим, новенькая десятка в России протянет 150000 км до первого капитального ремонта (что бывает крайне редко то по-твоему в Египте она доживет до 500000 км? Сдохнет, не дожив и до 100000 км от периодического перегрева мотора.

DOKTOP

Не мне отвечай, я этого не писал.
Тут посчитать трудновато, но про 300 км мне кажется загнули сильна. хотя хз, конечно. Надо просто еще посчитать сколько завод на "теплую" съедает. Может 290?
дельта температур +-20 градусов не очень велика по сравнению с рабочей температурой поршня.

mikola81

и я про то же. Я отвечал не тебе, а vdv.

altaar

Ты чего-то не понял...
+/- 20 К - это окружающая среда. А прогрев даёт минимум 100-200 К...

xakatyp

Предлагаю разработать одометр, с переменным коэффициентом пробега, зависящим от температуры двигателя. Шоб никакой хад не смог втюрить нам тачку, которая заводилась по 20 раз надень на холодную!

Павел

Сам факт того,что у таксистов двигатели отрабатывают 2-3 ресурса говорит лишь о то что моторы у них не остывают,значит сохраняют правильную геометрию ЦПГ...,поэтому основной износ происходит при запуске холодного двигателя,когда тепловое расширение меняет эту пресловутую геометрию при которой механический износ максимально...,на морозах один пуск равен 800км пробега!!!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: