Роторные двигатели

Mishuk70

Вопрос: если роторный двигатель имеет существенные преимущества перед традиционным поршневым, почему тогда автопроизводители не перешли в массовом порядке на серийное производство автомобилей с таким принципом действия?

dasha1

роторных хватало тысяч на 40-50 километров...

Julija18

Минусы роторного двигателя:
1. Выше цена самого двигателя и стоимость эксплуатации,
2. Намного ниже ресурс.

alina18

а главное - существенных преимуществ нет

Nady18

Вопрос: если роторный двигатель имеет существенные преимущества перед традиционным поршневым, почему тогда автопроизводители не перешли в массовом порядке на серийное производство автомобилей с таким принципом действия?
минусы
1. Ресурс низкий
2. Масла кушает очень много
3. На холостых оборотах очень сильная вибрация
4. всего 2 завода в мире делают ротороные двигатели - технология не сильно обработана.
плюсы
1. Маленький объем и большая мощьность
2. Очень легкий
3. Возможность крутить до 10тыс оборотов

derigel

3. На холостых оборотах очень сильная вибрация
гон, у ротора вообще нет вибраций. если он вибрировал - хначит мертвый ротор.
4. всего 2 завода в мире делают ротороные двигатели - технология не сильно обработана.

один из них ВАЗ

altaar

один из них ВАЗ
Я думаю, в этом причина.
Инерционность мышления сделала своё дело.
Наверняка у роторных был бы свой сегмент рынка, если бы не было большой проблемой достать з/ч и/или сменить/починить движок.

derigel

Наверняка у роторных был бы свой сегмент рынка, если бы не было большой проблемой достать з/ч и/или сменить/починить движок.
у них есть свой сегмент.
только в двух городах: Москве и Тольятти.
ну еще конечно есть Мазда - у них тоже есть свой сегмент.
основная пролема именно в пожирании масла и низкой надежности. слишком низкой надежности, а в остальном одни плюсы

Nady18

Роторный двигатель почти не ломается: в нем очень мало деталей, по своей конструкции он значительно проще поршневого. Зато если сломался, то раз и навсегда: движки у роторных машин не чинят, а за $1 тыс. меняют полностью. Как подсказывает опыт эксплуатации, ставить новый ротор приходится каждые 40-60 тыс. км. Хотя, конечно, это зависит от стиля вождения. Специалисты на ВАЗе, например, говорят, что на одном моторе можно проехать 150 тыс., если не перегружать его сверхвысокими оборотами. Но как же можно не перегружать? Впрочем, замена ротора раз в два-три года может выйти выгоднее, чем регулярный ремонт поршневого движка.
Увы, есть у ротора и другие специфические черты. Самая неприятная – неэкономность. Роторная «восьмерка» ест 15 литров бензина на 100 км. С другой стороны, двигателю, как утверждают его разработчики, совершенно все равно, чем питаться: хоть 98-м, хоть 76-м. Ходят легенды, что можно заправиться и соляркой, но только в экстренном случае и только один раз. Кстати, вместе с бензином двигатель Ванкеля активно поглощает и масло, которое тоже участвует в процессе горения,– в среднем 70 г на 300 км пробега. Кроме того, ротор совершенно не переносит многих привычных для автомобилиста приемов. Нельзя, например, тормозить двигателем, оставлять выключенным на передаче и резко сбрасывать газ. К тому же роторный двигатель не следует заводить после долгой стоянки на морозе: умирает, как говорит владелец, сразу.
http://www.rotorengines.info/1.shtml

alex-legusov

Как говорил мне специалист с сервиса мазды, маздовского хватает на 300 000

borispel

хотел продать тебе прошедший 100000 км с прицелом мол еще 2 сотни пройдет, а ты захавал

alex-legusov

хотел продать тебе прошедший 100000 км с прицелом мол еще 2 сотни пройдет, а ты захавал
Я не собирался покупать, а он рассказывал про уже проданный экземпляр

Yustas369

а он рассказывал про уже проданный экземпляр
развалился в хлам после 300 тыс?

Mishuk70

кстати на Mазду RX-8 обещали ставить роторные двигатели именно.

Maxik666

Что значит обещали? На них и ставят.

altaar

Кстати, вместе с бензином двигатель Ванкеля активно поглощает и масло, которое тоже участвует в процессе горения,– в среднем 70 г на 300 км пробега.
Т.е. ест около 0,25 л на 1000 км. Т.е. 1,25 л за 5000 км. Немного, у меня поршневая Волга больше жрёт.
А через 5000 вообще на ней рекомендуется менять масло...

Mishuk70

значит это неспроста.

Mishuk70

один из них ВАЗ
Где то читал, что при Советах роторы устанавливали на машины ГАИ. Догнать такой ВАЗ мог любую тачку, а денег у страны хватало на то, чтобы при поломке заменить ротор на новый.

derigel

это паспортные данные неизвестно каких испытаний
как говорили владельцы вазовских РПД: есть уникальные экземпляры, которые едят грамм 700 на 1000 км. Но обычно 1-2 литра на 1000 - это для них НОРМАЛЬНЫЙ расход.
2хулио: да у мазды он обещает ходить до 300 000, если его не крутить выше 4-5000, за маслом следить и т.п. то есть при ИДЕАЛЬНОМ уходе. наш при таком ходит до 150 тык (при подобном подходе и вазовский поршневой пройдет может и 300 и 400 тык). НО ктож так будет делать? это же РПД! у него тяга начинается от 5-6000. это пипец какая тяга (для движка 1.3). и еще: у нашего РПД мощность 130 л.с. а тюнится он, по утверждениям РПДшников до 300-350. ну и как с таким двиглом ездить спокойно?
вот и не живут РПД долго....

samon0210

3. Возможность крутить до 10тыс оборотов
а разве обычные движки так низя?

NadezhdaZyk

можно, но только 1 раз

alex-legusov

на инжекторных отсечка не даст

andreykachina

так и было, собственно для ментов эти машины изначально и делали.
у отца есть знакомый - бывший авиационный техник, дык он себе такую штуку купил только из-за того что это практически его родной турбореактивный двигатель =)

Maxik666

Не, ну можно же откапиталить и еще разок крутануть.

NadezhdaZyk

ну понятно, что придется круто чипануть балид, йоу

notka94

4. всего 2 завода в мире делают ротороные двигатели - технология не сильно обработана.
ВАЗ И МАЗДА!
web-страница тока я не представляю, как выше 150 кмч ей управлять

90125

это практически его родной турбореактивный двигатель =)
Бред! Ванкель не имеет ничего общего с турбореактивным двигателем.

victor70

а вот че-то момент то все равно херовый, т.е. динамика то говенная получается, только максимака большая из-за длинных передач.

andreykachina

естественно это шутка =)
но у него больше общего в плане эксплуатации чем с поршнями.

Nady18

Где то читал, что при Советах роторы устанавливали на машины ГАИ. Догнать такой ВАЗ мог любую тачку, а денег у страны хватало на то, чтобы при поломке заменить ротор на новый.
угу, любую
У роторных вазов было около 10сек до сотни + 205 или чуть больше максималка.
конечно все стоковые вазы она догоняет.
Но вот любая уважающая себя иномарка в наше время(да и в те времена тоже) уйдет от этого агрегата в считанные секунды

90125

у него больше общего в плане эксплуатации
Общее - это расход масла и топлива ?

andreykachina

уйдет от этого агрегата в считанные секунды
от пули не уйдёт (с)
=)

shtiko

> 3. Возможность крутить до 10тыс оборотов
Сравнивать об/мин на поршневом с об/мин на роторном, это всё равно что сравнивать частоту шины компьютера с частотой радиопередатчика.

shtiko

это практически его родной турбореактивный двигатель =)
Это совсем разные вещи. Совсем.

Nady18

почему?
Там вроде кривая мощьности примерно такая-же.
Коробка утроена по той же системе, что и в роторно-поршневых.
а отсюда - чем больше оборотом можно давать, тем длиннее передача, тем плавнее ход и возможность круче разгоняться

shtiko

Нельзя сравнивать потому что, то что для одного много, для другого вовсе не много. Роторный двигатель просто крутится, его равномерно разрывает центробежная сила, которая растёт по мере увеличения оборотов. А поршневой гоняет поршни с адской скоростью вверх и вниз, и они при этом испытывают очень сильные перегрузки, причём направление силы всё время меняется. А электродвигатель может ещё больше оборотов выдать, потому что там просто монолитный шкив крутится и всё. Короче, сравнивать это глупо.

Mishuk70

Я думаю за это время роторы тоже были усовершеннствованны. так что уйдёт-не уйдёт - это вопрос

victor70

никуда они не совершенствовались. последний ротор мазды потребляет на 50% масла меньше и на 20% бензина меньше, чем тот что на рх7 ставили(как у таизков почти, только собран качествено) и ресурс стал в среднем не 100к, а 150к. И все это случилось только в 2002году, больше усовершенствований нет и врятли будут, только под очередной евро будут подгонять.

Nady18

Нельзя сравнивать потому что, то что для одного много, для другого вовсе не много. Роторный двигатель просто крутится, его равномерно разрывает центробежная сила, которая растёт по мере увеличения оборотов. А поршневой гоняет поршни с адской скоростью вверх и вниз, и они при этом испытывают очень сильные перегрузки, причём направление силы всё время меняется. А электродвигатель может ещё больше оборотов выдать, потому что там просто монолитный шкив крутится и всё. Короче, сравнивать это глупо.
не понял.
почему глупо?
Ну и что, что двигатели разные нагрузки испытывают? конечный результат то одинаковый - и в случае ротора, и в случае поршневого двигателя, и в случае электродвигателя момент передается на колеса, а они толкают машину. И чем больше обороты можно дать - тем плавнее и интенсивнее можно осуществлять разгон и движение.
Да, на электродвижке можно еще более плавно двигаться. И чо? автобус вон как классно разгоняется.
Кстати, если коробка передач - вариатор - то тоже плавное движение и ускорение. И двигатель работает постоянно на одних и тех же оборотах. круто? И что, это теперь не машина?

galoperidolius

а можно чуть поподробнее про вариатор! В двух словах как это работает и как сильно это внедрено в массовые автомобили?

shtiko

Ещё раз объясняю. Глупо сравнивать потому, что это разные механизмы. Те обороты, которые для одного экстремальные, для другого рабочие. Да, момент передаётся на колёса, но он может передаваться через трансмиссию с разным передаточным числом, на колёса разного диаметра.

vskplua

 
Кстати, если коробка передач - вариатор - то тоже плавное движение и ускорение. И двигатель работает постоянно на одних и тех же оборотах. круто? И что, это теперь не машина?

Дело не в плавности движения, а в его виде. В поршневом двигателе проблема с раскруткой - в поступательном движении поршня. На 6 тысячах оборотов поршень за 1 секунду должен 100 раз сходить "взад-вперёд" и при этом не сломаться. В роторном двигателе, как я понял, такой проблемы нет. (кстати, дайте ссылку на описание его устройства)
 
а можно чуть поподробнее про вариатор! В двух словах как это работает и как сильно это внедрено в массовые автомобили?

В двух словах - это два конуса, по которым скользит ремень. В зависимости от ширины конуса в месте, где на нём ремень в данный момент меняется передаточное число конструкции.
Используется на не слишком мощных авто немецкого и японского производства. Больших мощностей не выдерживает, но разгоняет действительно плавно.

Mishuk70

кстати, дайте ссылку на описание его устройства
http://www.auto-most.ru/site/ency/engine/279.html

shtiko

Используется на не слишком мощных авто немецкого и японского производства.
И на автобусах ЛиАЗ!

vskplua

Фигассе! Там точно не автомат?
И кто им вариаторы делает? ZF?

shtiko

Уже никто не делает, скорее всего делали сами. Это было на старых автобусах 70-х годов. Такие жёлтые автобусы, у которых впереди вечно распахнута пара створок, за которыми видны вентиляторы. Рядом с водителем огромная тумба, отделяющая его от лестничной площадки, внутри которой сидят двигатель с вариатором.

shtiko

Напиздел я. Там не вариатор, а гидротрансформатор:
http://10ap.ruz.net/10ap_677.htm

Nady18

Ещё раз объясняю. Глупо сравнивать потому, что это разные механизмы. Те обороты, которые для одного экстремальные, для другого рабочие. Да, момент передаётся на колёса, но он может передаваться через трансмиссию с разным передаточным числом, на колёса разного диаметра.
где я говорил про экстримальные обороты двигателя?
Еще раз: чем больше оборотом может двигатель делать, тем более плавный разгон можно сделать. (в отзыве на ЗР, пишут что девятка очень плавно разгоняется).
Вот и все.

vskplua

Напиздел я. Там не вариатор, а гидротрансформатор:

Всё равно интересно... Надо будет съездить в какую-нибудь провинцию, послушать.

Nady18

Всё равно интересно... Надо будет съездить в какую-нибудь провинцию, послушать.
проще найти в Москве цивик с вариатором. И прокатится.
Сам не катался, но по отзывам очень приятная машинка

derigel

Используется на не слишком мощных авто немецкого и японского производства. Больших мощностей не выдерживает, но разгоняет действительно плавно.
ну ауди уже до 300 Н*м через вариатор передают!
на этом форуме мало у кого даже столько есть

Vladochka96

ну ауди уже до 300 Н*м через вариатор передают!
мультитроник на аудюхах момент придушивает.
на мощный движок или кваттро или мультитроник. иначе асфальтошлифовалка получается.

Nady18

иначе асфальтошлифовалка получается.
новый вид автоспорта

altaar

кваттро или мультитроник
А это что такое, если в двух словах?

Nady18

А это что такое, если в двух словах?
кватро - полный привод на ауди.
мультитроник - думаю что автомат.

Vladochka96

мультитроник - думаю что автомат.
кажется это изыски на тему вариатора....

kitten_2708

поршневые движки легко и до 17000 крутятся - посмотрите на мотоциклы (это серийные модели, которые можно купить в магазинах) а движки спорттуреровнапример крутятся до 12500 и при этом ходят по 300000 км легко.(рядные литровые четверки так что это не проблема, там распределение крутящего момента получается не совсем удобное для авто, например у меня старый моц, (12 лет) так там максимум крутящего момента на 9000, причем кривая довольно крутая, а для машин нужна максимально пологая. Зато 3 сек до сотни и 10 до 200

tane57

автобус вон как классно разгоняется
тролейбус
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: