В чем преимущества масла 5W-50?

ardilla

Если да, то объясните, зачем? Зачем лить в двигатель такое густое и дорогое масло? :confused:

xakatyp

где написано что оно густое?
из маркировки наоборот вроде ясно, что это аццкое универсальное масло

ved_888

я лью такое.
Мавер, это густое масло на рабочих температурах, из-за него есть потери в мощностях, но зато защита на форсированых движках.

borispel

качан в рот те на малину как дела

ved_888

норм, готовлю подарок форуму :)

borispel

и денег не забудь мне заслать

ardilla

http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
Цифра 50 означает, что вязкость этого масла при 100 градусах Цельсия, то есть в нормальном режиме на прогретом движке, находится в интервале от 16,3 до 21,9 кв. мм/c. Для сравнения, на мою машину производителем рекомендовано масло 5W-30, у него вязкость в этих условиях по паспорту от 9,3 до 12,6 кв. мм/c, то есть почти в два раза меньше.
Вот и непонятно. Везде говорят "на зиму лейте только 5W-50". А нахрена? На лето я еще понимаю, под картером защита, вентиляция плохая, масло греется до более высокой температуры, поэтому нужно масло с более высокой цифрой. Хотя в этих условиях лучшим выбором будет 10W-40 (рекомендовано производителем). А если зимой и без защиты, по трассе 120-130 в мороз минус 20, когда нет никаких причин для перегрева масла?
Мне представляется, что это просто пиар акция, чтобы впарить более дорогой товар. При этом наживаются все, и производители масла, и нефтяники, и сервисы, потому что густое масло - перерасход топлива, повышенный ужор и в конечном счете капиталка.
ЗЫ На сайте Exxon в факе есть вопрос, а почему в США до сих пор нет масла 5W-50? http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Car_Care/AskMob... Читаем ответ между строк: да потому что это дорогое масло только для спортивных движков, эксплуатирующихся при отрицательных температурах. Обычным людям оно ни к чему.

xakatyp

наверное ключевой момент в рабочей температуре двигателя.
Например Додж Вайпер работает на 120 градусах в штатном режиме

ved_888

вывод не верный, тут все просто, тем гуще масло, тем лучшую защиную пленку оно образует при отжигах, если двигло крутится до 4000-5000, то такое масло нах не нужно, достачно 5в30.
Обратная сторона этой защиты это потери мощности и повышенный расход до 10% того и другого. капиталка здесь не причем.

ved_888

Вязкость: 20, 30, 40, 50, 60 – чем больше, тем лучше?
Как известно, о густоте моторного масла можно судить по классу вязкости, который обычно состоит из двух чисел и буквы, например, 0W-20, 0W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-60 и т.п. Первое число говорит о низкотемпературной вязкости масла во время запуска холодного двигателя зимой. Второе число говорит о высокотемпературной вязкости масла при рабочей температуре двигателя. В обоих случаях, чем больше число, тем гуще масло.
Некоторые считают, что чем гуще масло при рабочей температуре, тем лучше. Т.е. масла с классом вязкости 40 лучше, чем 30, а с классом 50 лучше, чем 40. Так ли это на самом деле, мы решили спросить нашего постоянного консультанта, мастера Автоцентра "Кузьмиха" Александра КАЗАНКОВА.
- Александр, в чем преимущества масел с большой высокотемпературной вязкостью?
- Пожалуй, правильнее говорить о плюсах и минусах. С одной стороны, чем гуще масло при рабочей температуре, тем более прочную смазочную пленку оно создает. С другой стороны, чем выше вязкость, тем тяжелее провернуть детали в густом масле и тем труднее прокачивать его по системе смазки. Поэтому при прочих равных, чем гуще масло, используемое в двигателе, тем меньшую мощность он развивает и тем больше расходует топливо.
Так, например, по данным компании Castrol использование моторного масла 10W-60 вместо более жидкого 0W-40 в некоторых условиях может привести к снижению мощности двигателя на 10 и даже 20%. В свое время раллийная команда Toyota использовала масло Castrol 10W-60, но позже перешла на масло 0W-40 и улучшила свои результаты.
В отношении расхода топлива можно привести данные компанию ChevronTexaco: «Уменьшение высокотемпературной вязкости масла может обеспечить экономию топлива в прогретом двигателе 0,6-5,5%. При оптимальной комбинации моторного и трансмиссионного масла можно достичь экономии топлива в размере 2,7-10,9%.» Как видите, плюсы убедительны.
- Вы сослались на данные производителей масел, а каковы рекомендации автопроизводители в отношении высокотемпературной вязкости?
- Преимущества, которые обеспечивают маловязкие масла, являются очень ценными, поэтому существует тенденция перехода на более жидкие при рабочих температурах масла. Автопроизводители конструируют двигатели таким образом, чтобы в них можно было использовать маловязкие масла. Кроме того, прогресс в области создания моторных масел тоже не стоит на месте, и благодаря использованию специальных присадок прочность смазочной пленки даже маловязких масел существенно повышена. Конечно, маловязкие масла допускаются к использованию не во всех двигателях, но, наверное, уже лет десять, в большинство автомобилей на заводах заправляют масла с высокотемпературным классом вязкости 30, а в последнее время даже 20. Причем это справедливо как для обычных, так и для спортивных автомобилей. Например, в Toyota Supra последнего поколения на заводе заливали масло с классом вязкости 30.
- Все указывает на пользу маловязких моторных масел, но подходят ли они для автомобилей с пробегом, для двигателей у которых и зазоры в парах трения больше, и уплотнения "подсохшие"?
- При обслуживании автомобиля логично использовать масло с тем же высокотемпературным классом вязкости, что заправляют на заводе. Однако, действительно, необходимо учитывать состояние двигателя и величину расхода масла на угар. В общем, чтобы «выжать» из двигателя максимальную мощность и добиться минимального расхода топлива - нужно использовать самые маловязкие масла из рекомендованных производителем. А если двигатель с износом, подтеками и расходом масла, то стоит постепенно повышать высокотемпературный класс вязкости.
- Это с учетом стандартных заводских двигателей и обычных режимов эксплуатации?
- Совершенно верно. Например, если минимальный высокотемпературный класс вязкости, который рекомендует автопроизводитель равен 30, то при минимальном износе двигателя, отсутствии утечек и необходимости доливать масло от замены до замены, стоит использовать масла именно этого класса. В автомобилях, где приходиться доливать до литра масла от замены до замены нужно применять масла с классом вязкости 40, а в случае более высокого расхода масла - 50.
А вот в тюнинговых двигателях может быть целесообразно использование масел с высокотемпературными классами вязкости 50 и даже 60. Именно в форсированных сверх заводского уровня моторах очень может пригодиться повышенная защита, обеспечиваемая высокой прочностью смазочной пленки этих масел.
- Спасибо за комментарии.
Беседовал В. АЛЕКСЕЕВ

ardilla

вывод не верный, тут все просто, тем гуще масло, тем лучшую защиную пленку оно образует при отжигах
Не. Чем гуще масло, тем более толстую пленку оно образует. Лучшесть здесь в оптимальности толщины пленки. Если она тонкая - плохо смазывает, если толстая - плохо отводит тепло, начинается перегрев и ужор.
, если двигло крутится до 4000-5000, то такое масло нах не нужно, достачно 5в30.
Вот-вот, я за 4000 вылезаю максимум пару раз в неделю.
Обратная сторона этой защиты это потери мощности и повышенный расход до 10% того и другого. капиталка здесь не причем.
А вот так спросить. Ну и куда же девается тепло от этих сгоревших дополнительных 10% топлива, не перешедших в механическую энергию? Не на перегрев ли двигателя?

ved_888

пленка не толще, она плохо смазывается, жидкое масло быстрее смазывается и защита отсутствует. а 10% идут на преодоление вязкости, т.к. детали труднее крутятся. есетественно чать этих 10 процентов еще в тепло уходит, но его недостаточно, чтобы перегреть движек.

stm5418699

на прошлой и на этой зимой и летом лью 10в60

ardilla

Ну вот и я о чем. Спортивной тачке - спортивное масло.

shtiko

Ещё от вязкости масла зависит работа тех систем, которые маслом подпёрты - гидрокомпенсаторы клапанов, гидронатяжитель цепи, ну и само собой нагрузка на помпу и фильтр.

xakatyp

самая важная строчка из статьй
Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

т.е. нужно брать лучшее масло, но чтобы его верхняя характеристика вязкости не выходила за рамки рекомендованные производителем

ardilla

В принципе да. Учитывая то, что общий кпд двигателя чуть больше 30%, плюс то, что на низких оборотах двигло работает не в полную мощь, наверное, не так важно, 60% или 70% идет в тепло. Хотя, надо проверять.

ardilla

Да, так и есть.

Liza96

Везде говорят "на зиму лейте только 5W-50".
а зачем вообще на зиму лить густое масло? у меня в мануале наоборот написано: 5w30, летом можно 10w40, зимой - 0w30.

a100160

Ну и куда же девается тепло от этих сгоревших дополнительных 10% топлива, не перешедших в механическую энергию?
Ну какбэ очевидно что уходит в атмосферу через систему охлаждения двигателя. Куда же ему еще деваться :cool:

xakatyp

Кстати тут еще такой момент - характеристики типа 0W-50 против, например 10W-30, говорят о высокой стабильности первого масла и мало говорят о их "свойствах" во время рабочего режима. Может быть такое, что первое масло в рабочем диапазоне второго практически повторяет его свойства, но гораздо эффективнее в более широком диапазоне. Так что тут вопрос сложный и действительно только производитель может знать что лучше :)

ardilla

Я думаю, что это не так. Вот почему. Возьмем обычный произвольный движок с оптимальной температурой охлаждающей жидкости 90 Цельсия. На первом масле движок хорошо заведется в мороз, но будут вязкостные потери и неизбежный перегрев при нормальном режиме. А поскольку чудес не бывает, то и замена масла потребуется быстрее, потому что толстые пленки масла значительно сильнее перегреваются. Второе масло, допустим, рекомендовано производителем. С ним сложнее завестись в мороз, но в рабочем режиме оно поведет себя наилучшим образом, сбалансировав потери на вязкостное трение и защиту трущихся поверхностей.

shtiko

> потому что толстые пленки масла значительно сильнее перегреваются
Это с чего?

ardilla

Потому что у масла очень плохая теплопроводность, а высокая вязкость дополнительно затрудняет конвекцию.

shtiko

Зато у металла очень хорошая теплопроводность.

tima00

у меня залито 0w40, оно еще дороже

shtiko

Ты крутой!

tima00

ну что ты. Крутой это ты. А я так, мимо проходил

shtiko

У меня дешёвка 10w40, я никто перед твоим дорогим 0w40.

tima00


у меня случайно получилось его заполучить. Приехал к меку, говорю поменяйте масло. Потом смотрю счет - 2800. Оказалось масло на 2 тыс потянуло

shtiko

А, ну тогда я тоже крутой. У меня тупо по количеству масла за 2000 зашкаливает, если по нынешним ценам. Но я ж нищеброд - живу старыми запасами масла по докризисным ценам.

ardilla

Да, поршни очень хорошо греются. Если масло густое, то оно хуже разбрызгивается и образует более толстые пленки, из-за этого снижается эффективность конвективного охлаждения на внутренней стороне поршня, из-за более толстой пленки ухудшается и отвод тепла через стенку цилиндра, в любом случае поршень перегревается. Другое дело, что локальный перегрев приводит к понижению вязкости и частично компенсирует перегрев. Вопрос в том, какой смысл лишний раз подвергать масло высоким локальным температурам, оно ж окисляется, олигомеризуется и коксуется, а значит потребуется более частая его замена.

derigel

Возьмем обычный произвольный движок с оптимальной температурой охлаждающей жидкости 90 Цельсия.

дизель? ;)
даже у ВАЗовского движка 21083 и далее рабочая температура 96 кажется.
что уж говорить про многие другие, думаю у какой-нидь хонды, даже самые простые имеют температуру 110

ardilla

Я имел ввиду температуру полного открытия термостата, то есть температуру на входе в движок в нормальном режиме.

xakatyp

вот наткнулся на очень подробную статью по теме
http://motorcycleinfo.calsci.com/Oils1.html
сам пока не дочитал до конца, поэтому выводов не делаю. Понял только что все очень не тривиально

Андрэ

парни спецы! подскажите. у меня мерс 271 мотор. проблема с выходом изх строя цепи и звезд всем известная. вот в этом случае что мне лить чтоб продлить жизнь цепи? мне посоветовали 5 w 50 но я начитавшись тут склоняюсь к 5 w 40 как рекомендует производитель.

денис-немного физику учил..

Ебать вы умники тут все я смотрбю...,во первых, масло -это и есть первый рубеж отвода тепла,чем плотннее масло тем лучше теплопередача,да что за дилема тут вообще не понятно,если новая у тебя машина лей что мастер прописал (производитель)хоття 5w40 тоже не повредит вашему мотору если оно хорошее,оно оптимально и для старичков из 90х,если ты раздул мотор и пизды ему в отсечку даешь каждый день то 5w50,60 ,да и еще если машина без капиталки 300-400 тыс.,то густота масла может наоборот мощьности добавить повысив компрессию,а так то оно не такое уж густое,не салидол и вы как гражданскийобываетель можете даже не заметить потерю мощьности или жор бенза...

Рустам

А дорогое это сколько? Ценник очень разный у разных производителей. У меня 5w50 Eneos, так по мне 1600-1700 за 4 литра не шибко дорого. Пробег за 250 тыщ уже зашкаливает а движок ничего работает, даже не жрет масло практически.

Dart

Рустам, Eneos нормальное масло, было у меня такое залито в Kia, мотор хорошо себя вел и не загаживался. Цена масла скорее от распиаренности производителя зависит.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: