Где и почём можно купить колёсные снегоходные цепи?

kiron83

Сабж. На ГАЗ-24.
Заранее спасибо :)

kiron83

Шины 205/70 R14 стоят.

institoris

они ведь не обязательно снегоходные
посему я бы попробовал поискать на слова "колесные цепи"

bariton49

я себе давное еще купил цепи на вектру но так и не смог разобратся как их правильно ставить - какоето гавно это если чесно, непонимаю зачем они ващще нужны!?

kimago

В некоторых странах северной америке видел дядечек в форме ментов, они стояли на дороге и машинки без цепей разворачивали нахуй, видимо цепи нужны чтоб ездить по снегу.

kiron83

они ведь не обязательно снегоходные
посему я бы попробовал поискать на слова "колесные цепи"
Спасибо, верное замечание, заголовок треда исправил. А вот
поискать
я пока что не могу: нет инета :(

bariton49

если тебе не к спеху могу тебе свои привезти с брянску

nastien-2004

Если мне память не изменяет видел их в продаже в автозапчастях на Каширке (в Сабурово) цену не помню.

kiron83

если тебе не к спеху могу тебе свои привезти с брянску
Спасибо! Мне нужны на Рождество, то есть на 5- 15 января примерно. Так что если одолжишь - буду рад.
Ни и свои иметь хотелось бы, как-никак, поэтому буду продолжать поиски.

kiron83

Спасибо, гляну.

kiron83

Кстати, а кто знает, какие они бывают, эти цепи? Они все одной конструкции или нет?

bariton49

Ни и свои иметь хотелось бы, как-никак, поэтому буду продолжать поиски.
я вот тоже так думал однака когда я застрял на вектре жоско в говнах то сразу понял что пока их поставиш весь будеш в глине и так ни разу их и не поставил :grin:

lenivkin

Колесные цепи – одни из самых старых и проверенных автомобильных принадлежностей. Появившиеся еще в начале прошлого века, они находят применение по сей день и, пока для автотранспорта будет актуально понятие "бездорожье", забвение им не грозит. Цепи на колеса – изобретение весьма остроумное. По своей сути колесные цепи или, в более современном названии, цепи противоскольжения (ЦП) представляют собой "съемный протектор", дающий возможность "превращать" обычную шину в "вездеходную" и обратно, мобильно усиливая сцепные характеристики ведущих колес при езде в сложных условиях: по рыхлому снегу, жидкой грязи, льду и т.д. Вариантов исполнения ЦП на сегодня разработано целое множество, и, несмотря на простоту изделия, каждая разновидность имеет свою специфику.
Несколько конструкций
ЦП разделяются на два больших класса: "жесткие" и "мягкие". Первые представляют собой, в принципе, обычные цепи из овальных звеньев, связанные в определенном порядке. Основными видами такой вязи являются "лесенка", когда две боковые (идущие по окружности колеса) цепи соединяются перпендикулярными к ним поперечными отрезками; и "сота" - здесь рисунок представляет собой шестигранники, у которых две противоположных стороны образованы отрезками боковин, а два противоположных свободных угла соединены с соседними продольными перемычками. Существуют и вариации, когда у "лесенки" поперечины делают наклонными, ставят продольные перемычки (для больших колес а у "соты" превращают шестигранники в ромбы, убирают продольные перемычки и скрепляют фигуры углами, пуская параллельно несколько рядов фигур (для грузовиков и тракторов получают своеобразную "паутинную" вязь.
"Сотовые" ЦП признаются более совершенными. По сравнению с "лесенкой" вязь "сота" в силу своей геометрии обеспечивает более равномерное движение, практически без резких рывков, что снижает нагрузку на трансмиссию и уменьшает возможность "закопаться". Благодаря наличию продольных и угловых перетяжек "сота" лучше "лесенки" выходит из колеи. При этом перетяжки "соты", в отличие от "лесенки", практически не перекручиваются, меньше стирая резину, а также дает возможность конструкторам ЦП применять на "соте" самую широкую гарнитуру – вплоть до шипов.
Однако и у "лесенки" есть свои неоспоримые плюсы. Для цепей одного размера, материала и производителя ЦП "лесенка" стоит меньше чем "сота". Также "лесенка" меньше по массе и, благодаря более простому рисунку, если вдруг будет снята наскоро и брошена кое-как в багажник, проще потом распутывается. Поэтому, для того, кто не собирается систематически месить бездорожье, а лишь от случая к случаю, "лесенка" может быть весьма неплохим вариантом.
Тем более что для ЦП жесткого класса производители используют сегодня самую широкую гамму материалов: от различных сортов стали до алюминия и специальных пластмасс. Последние как раз целиком предназначены для эпизодического применения – прочность алюминиевых и пластиковых цепей ниже, чем стальных. Правда, они легче, а пластик вдобавок к тому не примерзает к рукам.
Значительно отличаются от "жестких" ЦП "мягкого" класса – хотя идея и геометрия те же, но исполнение совершенно иное. Поперечины-грунтозацепы "мягких" ЦП изготавливаются из износоустойчивой армированной резины, представляя собой оплетенные пучки тонких жгутов (как в экспандере). Соединяются они между собой тросами (или тонкими прочными цепями из них внешний имеет подвижные крючки-захваты, на которые надета регулировочная цепь, определяющая силу натяжения.
Главные преимущества "мягких" ЦП: практически идеально плотное прилегание к колесу, бережное отношение к резине и возможность продолжительной езды по дорогам с твердым покрытием. Здесь "жесткие" проигрывают, ибо полного прилегания на них не удается достичь никогда, они в той или иной степени "едят" резину и вызывают дисбаланс колеса, не позволяя двигаться со скоростью выше 40 км/ч. Поэтому, миновав "бездорожный" участок и выехав опять на твердое покрытие, по которому предстоит достаточно проехать, "жесткие" ЦП приходится снимать, иначе стирается резина и изнашиваются сами цепи. "Мягкие" же ЦП гораздо лучше переносят шоссе, не "едят" резину и дают возможность двигаться с большей
(от 70 до 90 км/ч, в зависимости от конструкции и производителя) скоростью.
Однако, когда дело касается экстремальной езды вне цивилизации, "мягкие" ЦП уступают "жестким" – вездеходные качества у этого класса несколько хуже. Другой недостаток "мягких" ЦП – большее количество элементов конструкции, имеющей раздельные части, которые можно случайно забыть или потерять. По той же причине "мягкие" ЦП, в которых использованы разные и достаточно дорогие материалы, по цене выше "жестких".
Оценивая в целом, можно сказать, что "каждому – свое". Если нужно постоянно ездить по глубокому бездорожью, лучшими будут "жесткие" ЦП из хорошей стали, связанные "сотой"; для использования "по случаю", при наличии двух ведущих мостов, отлично подойдет и простая "лесенка". При "переменной" езде, когда чередуются твердые участки с в меру экстремальными – в самый раз "мягкие" цепи.
Немного из инструкций
По размерам колесные цепи всех типов разделяются на группы согласно номенклатуре шин, к которым они подходят. Впрочем, если выбрать цепь по размеру в магазине всегда помогут, то пользоваться-то ею придется самому, поэтому с инструкцией стоит ознакомиться повнимательнее. Прежде всего это относится к установке цепей, которая требует точности и аккуратности действий.
Надевание происходит так: цепи расправляются и расстилаются перед колесами точно вдоль оси движения, чтобы замки "смотрели" вперед и располагались с наружной стороны (по борту а крючок был с внутренней стороны (к днищу). Затем нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от конца цепи. После этого завести большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Теперь нужно расправить все звенья на колесе (в "мягком" классе следом надеть регулировочную цепь после чего завести и зацепить замок, который необходимо застегивать на максимально дальнее от него звено.
Одевание в цепи делается по два колеса на одной оси, но начинать можно с любой. Когда все цепи установлены, делается "прокатка" в 10 – 100 м (по местности после чего замки еще раз подтягиваются. "Прокатку" необходимо делать в любом случае, чтобы выбрать образующуюся слабину, что особо относится к "зубастому" протектору, где нужно добиваться равномерного распределения звеньев цепи между ламелями резины.
При отсутствии опыта процедура вызывает трудности и кажется довольно утомительной. Поэтому, кстати, даже на полноприводных машинах, если нет особой нужды, часть автовладельцев ограничивается комплектом из двух цепей. Зная про возникающие осложнения, многие производители рекомендуют сначала хотя бы один раз потренироваться, а уж потом надевать цепи "в деле". Впрочем, пугаться первых затруднений с одеванием цепей не стоит – навык и сноровка вырабатываются достаточно быстро.
Не так мало значит и правильная укладка: колесная цепь, конечно, не рыболовная сеть, но распутыват

maksash

Сама цепь - она и в африке цепь. Бывают звенья разной толщины, разное плетение. Выглядит примерно так (плетение змейкой):

Ещё бывает плетение "лесенкой" - там цепи проходят поперёк шины.
Стоят 1-4 тысячи за пару.

shtiko

Лесенка лучше гребёт, но зато превращает колёса в многоугольники. Если выехать на асфальт, то и 100 метров будет тяжёло ехать. Сота гребёт хуже, но меньше оквадрачивает колёсо. Легче трансмиссии и людям в машине.
Цепи строго делаются под определённый размер колеса, так что от Вектры скорее всего тебе не подойдут.

kiron83

Спасибо, прочитал текст с удовольствием полностью!

bariton49

размер колеса, так что от Вектры скорее всего тебе не подойдут.
там р14

fedor1

глянь в магазинах что барыжат Бомбардирами, а также в тринитиспорте и панавто-ямахе, там на квадроциклф есть - мож налезут

kiron83

Собственно, задумался вот в связи с чем. Собрались с другом вдвоём на Рождество на моей тачке пробиться к бабушке на дачу. Там есть дом (сруб + пристрой) и баня, впрочем, ни то, ни другое, зимой ни разу не эксплуатировалось. Хотим стать первопроходцами.
Почистят ли дорогу дотуда - хз. Скорее всего, на Новый Год пройдёт трактор, но хз-хз, да и мы после НГ поедем.
Кроме того, если дрова кончатся - а это может случиться - придётся за ними идти в лес. Мы так осенью обычно делаем - пилим сухостойную сосну, сучкуем её, пилим на брёвна метра 2 длиной и тащим домой, а там уже пилим на более мелкие части. Лес километрах в полутора, тащить брёвна нормальной толщины двухметровой длины на себе - анриал, на одноколёсной тачке - скорее всего, ещё хуже. Поэтому стоит задуматься о том, не попробовать ли привлечь к делу автомобиль. Когда нет снега, автомобиль выручает в этом вопросе отлично.
Вот такие примерно мысли. Чёрт, вот я чую, конечно, что Волга - она не для бездорожья, чую, что я: сяду на пузо, оторву себе глушитель, заебусь нафиг откапываться, но... всё равно хочу на тачке туда рвануть. Такая вот у меня рождественская романтика.

kiron83

глянь в магазинах что барыжат Бомбардирами
это что?

shtiko

План классный, но придётся поебаццо. Цепи из Волги не сделают Ниву.

fedor1

снегоходы такие - магазин их был на нахимовском, там были колеса эндурские с шипами и цепи на мото и квадро - мож и на авто есть

kimago

Как-то так сходу нагуглилосб, может поможет
http://auto-velga.ru/prise.htm

maksash

Ничего, если сядешь - будешь эти же брёвна под колёса подкладывать. =)

Akelasv

Но Волга гораздо проходимее большинства современных городских авто. Движок тянет на низах хорошо, посадка высокая, бампер еще выше - так что при соответствующей резине вполне неплохо пройдет по "бытовому" бездорожью.
Почему говорю так - ГАЗ-21 в гараже стоит :)

kgg2412

Тоже теперь вот интересует сабж.
Думал, что зимой буду дома сидеть, но вертлявой жопе не сидится :o
В субботу поехал в заброшенный лагерь Дружба между Киевским и Калужским шоссе, примерно 70 км. Не доехали 2.5 км. Встряли в лесу, нужную дорожку не нашли. Закопался в глину по самые не балуйся. 2 часа откапывался, подкладывая ветки под колеса. Благо рядом были какие-то дачи. Местные таджики помогли с откапыванием и выталкиванием :)
У них нормальные лопаты были, а то я совсем за#$ался своим совочком полуметровым ковыряться.
Понял тайный глубинный смысл лебедки.
Помогают ли цепи в говнах?
Нормальную лопатку точно прикуплю.

shtiko

Колёса надо было стравить и ехать с умом.

shtiko

Вот тебе: http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=5495
Вани это не касается.

kiron83

Ничего, если сядешь - будешь эти же брёвна под колёса подкладывать. =)
Недооцениваешь наши брёвна. Они полуметровые в диаметре. Хуй их куда подложишь.
Когда прошлой осеньню сели, тонкими верхними частями дерева тачку поднимали. А сначала думали эти верхушки и вовсе в лесу оставить, но, к счастью, сели недалеко от места заготовки.

kiron83

Спасибо тебе и всем!
Плохо без инета. Нифига не посмотришь. Пойду-ка я из дома по делам, а там, глядишь, и интернет под руку попадётся какой-нить.

kiron83

Но Волга гораздо проходимее большинства современных городских авто. Движок тянет на низах хорошо, посадка высокая, бампер еще выше - так что при соответствующей резине вполне неплохо пройдет по "бытовому" бездорожью.
Если помнишь, в прошлом году выезжали на бездорожье, и лучше всех себя показала тачка Алексуса. Зубила.

kgg2412

Нифига не понял :crazy:
(по диагонали прочитал, мнения прям как на флокал: от полного - до неимоверного+)
ИМХО, лебедка решает.
Кстати, повесил :grin:

shtiko

Тем не менее общие выводы сделать можно.

argoargo

имхо Волга - это худший "проходимец" какой только можно придумать. Она тяжелая и здоровая. В грязи встает моментально даже если не сидит на брюхе. Просто колеса буксуют и все, на ровном месте.
По геометрической проходимости она тоже не фонтан ибо база очень длинная и свесы большие.
Просто машина эта для асфальта.
з.ы. все по многочисленному опыту езды пассажиром а соответственно и толкающим когда потрубется на 31029 и 3110

kiron83

Она тяжелая и здоровая.
Именно так :( Но это единственное транспортное средство, которое имеется в моём распоряжении. И с цепями оно станет явно более проходимым.

Non_stop

Предлагаю текст про цепи в фак.
Про брёвна: ездить на машине за дровами в лес зимой - это сомнительное мероприятие. Быстрее будет руками принести, чем авто откапывать.
В любом случае, чтобы допереть дрова от леса до дома, придётся потрахаться, что бы вы там ни придумали. Время и усилия траханья при попытке использования машины становятся непредсказуемыми.
А вообще купите детские санки, и будет вам счастье.

shtiko

Про брёвна: ездить на машине за дровами в лес зимой - это сомнительное мероприятие. Быстрее будет руками принести, чем авто откапывать.
Это смотря какое авто. Я вот очень люблю сухое деревце притащить к месту стоянки. :smirk:

kiron83

Предлагаю текст про цепи в фак.
Текст про цепи противоречит местами постам глебиуса, конкретнее - в части сравнения сот и лесенки, так что предлагаю ещё немного пообсуждать сабж.

maksash

Чего тут обсуждать, если никто ими в разделе не пользовался? Ну разве что Глеб - но не думаю, что он не похвастал бы. :)

kiron83

Шпонгл пользовался, в этом же треде писал, что они ему не особо помогли.

Non_stop

Ну с тобой-то всё понятно, ты можешь за дровами непосредственно в лес заехать, и вообще без топора обходиться, а чисто кенгурятником елки валить :)

kgg2412

Шпонгл написал, что ни разу ими не пользовался. Он сначала встрял, а потом думал надевать.
А они надеваются перед тем как застрять.
На волгу примерно 2500 будет стоить комплект (4 колеса).

kiron83

На волгу примерно 2500 будет стоить комплект.
Ясно, спасибо. Не дёшево... Странно даже. Впрочем, металла много. Наверное, из-за этого.

argoargo

ну дак на волгу на 4 колеса то смысла особого нет одевать, только на задние хватит

kiron83

это да.

Liza96

на цепях зимой за дровами издавна ездили


eldikanskaya

Так что если одолжишь - буду рад.
На речнике забирать придётся. Не страшно?

kiron83

На речнике забирать придётся. Не страшно?
Нет. Если не удастся приобрести свои цепи, буду рад, если мне Юра на недельку одолжит. Если они подойдут на мои колёса, конечно.

Non_stop

Я думаю, без шансов. Шпонгл есть существо виртуальное и ненаблюдаемое. К тому же весьма склочное и несдержанное на слова. Вдруг вместе с тобой приедут несколько товарищей, желающих наконец-то убедиться в его существовании, потрогать его руками?
Еще мог бы прокатить вариант, когда Шпонгл озвучивает некое условное место, что-то вроде тайника, где ты можешь забрать оставленные им вещи. Но ведь ты собираешься попользоваться и отдать, то есть опять либо встречаться, либо через тайник. Только на этот раз забирать цепи из тайника будет уже Шпонгл. Значит, его можно будет выследить.
Так что даже не надейся.

institoris

Выглядит примерно так (плетение змейкой):
/user/upload/file283945.jpg
замок - это просто пиздец ...
попроще ничего не придумалось?
Вот замок цепей выпускавшихся при советах
Просто и надежно. Там есть еще крючек (якорь) цепляется за подходящее звено цепи, что делает цепь достаточно универсальной для широкого круга колес.

institoris

Почитал обзор решил высказать свое имхо с чем не согласен или про то что не было сказано в статье.
- думаю, что лесенку проще одевать на колеса без домкрата (легче чем соты)
- по асфальту на лесенке ехать - это в принципе пиздец. Думаю с сотам было бы по проще, Хотя с сотам не ездил.
- то как гребет лесенка зависит сильно от ширины между ступеньками, особенно если заезжаешь вверх по замыленной но более менее твердой глиняной горке.

institoris

Шпонгл пользовался, в этом же треде писал, что они ему не особо помогли.
я пользовался. :)
в целом по грязи реально помогали, Просто одел, сел и поехал :)
а по снегу, особенно по целине, :smirk: один хуй толкать приходилось сзади и подкапывать.

institoris

На волгу примерно 2500 будет стоить комплект (4 колеса).
на хрена на волгу 4 цепи иметь?
чтобы в два раза сильнее вымазаццо в говне, когда будешь цепи в багажник обратно складывать? :)

kiron83

Вот тебе: http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=5495
Вани это не касается.
Мда, чувак пишет вот например такое:
У цепей есть один огромный недостаток: Их можно одевать только на НАКАЧЯННУЮ резину. Любой пилот знает, что без стравливания шин по большинству грунтов и снегу не проехать- просто маленькое пятно контакта! И какие ты цепи не надевай, пятно от этого не увеличится, а зарываемость станет мгновенной! Именно потому, что цепи придуманы для лохов, раз-два в год попадающих в грязьку на сликах,никто из бывалых ими не пользуется. Эффективность их чрезвычайна мала, по сравнению со спец. резиной. Тем более, что цепи действительно рвут трансмиссию(у нивы однозначно! Уж поверьте мне.. )
Не занимайтесь онанизмом! Купите себе такую резину(слава богу выбор богатый нынче) которая будет ПРЕДНАЗНАЧЕНА для условий вашей эксплуатации, всё, нечё пользоваться отрыжками социализьма для нищих, цепями всякими, наварными влипятями, когда всё есть и всё отличного качества! Вон, лебёдку поставь себе 9000, и не надо будет рвать трансмиссию, зацепился, и тянись, кури коль жаба душит купить боггера!

Меня не касается - то есть на Волгу имеет всё же смысл ставить цепи для езды по снегу?

shtiko

Смысл имеет, тк лучше грести будет чем лысина. Ну и закапываться тоже лучше будет, само собой. И все слова про трансмиссию актуальны для любой машины.

kiron83

Ага, спасибо, там вот далее пишут:
Цепи хороши только для однократного местного использования на недоприводе, как средства элементарного самоспасения(прально Костик сказал но никак не для подготовленной для бездорожья машины сутками живущей на бездорожье...

Кстати, я так понимаю, что стравливать давление мне при надетых цепях не нужно, так?

shtiko

Имхо цепи должны быть плотно натянуты, имхо стравливание этому будет мешать.

kiron83

Тоже так подумал, и на форуме так пишут, спасибо.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: