Новая технология позволит водителям отвлечься от управления машиной

vytyutin

Автомобильный поезд
Спрашивается, кому не хотелось бы во время нудного путешествия по европейским автомагистралям откинуться на спинку сиденья, бросить руль, включить компьютер и посмотреть фильм? И как хочется, чтобы в подобные моменты кто-нибудь другой повел автомобиль! Самое интересное, что все это не фантастика. Инженеры из технического центра Ricardo, финансируемого грантами Евросоюза, представили как раз такую разработку под названием road trains (дорожные поезда).
Система состоит из уже применяемых в адаптивных круиз-контролях лазерных дальномеров и радаров, отслеживающих дистанцию. К ним инженеры добавили камеру с программным обеспечением для определения очертаний машин и автоматические доводчики руля. Из всего этого хозяйства и получился «электронный водитель».
«На данный момент мы не можем построить электронные системы, которые бы самостоятельно управляли машиной без перебоев, — рассказывает руководитель группы исследователей Том Робинсон. — Существующие образцы еще сырые, да и слишком дорогие, чтобы выводить их на рынок. Человек всегда оказывается более эффективен. Поэтому мы решили: пусть ведет машину сам человек, а электроника будет только повторять его действия. Тем самым родилась идея управления несколькими транспортными средствами на трассе из одного головного автомобиля».
На практике это выглядит чрезвычайно просто. Водители, договорившись друг с другом или просто видя впереди фуру с «домашними» номерами, пристраиваются к ней в хвост, включают электронику, и их машины начинают следовать друг за другом позади нее. Автомобили в такой колонне смогут самостоятельно поддерживать дистанцию, маневрировать, поворачивать, тормозить на светофорах и разгоняться вновь, повторяя действия головного грузовика. Как утверждают изобретатели, благодаря новой системе машины получат возможность выстраиваться в довольно длинные «поезда». В таком режиме езды можно не только сэкономить топливо, но и отдохнуть, полистать газету или спокойно пообедать. Выйти же из «поезда» можно простым поворотом руля.
Инженеры довели разработку до стадии опытного образца. Первые испытания должны состояться в конце года на дорогах Великобритании, Испании и Швеции.
Источник: http://www.rbcdaily.ru/2009/11/12/cnews/441408

rodovich

ага.. на повороте поедет на загоревшийся красный за грузовиком и задавит пешехода.

IRIK

о, давно думал о таком поезде.. ещё слышал, что в японии есть дорога, где ты можешь побыть головным вагоном не трогая руля.

rodovich

ещё слышал, что в японии есть дорога, где ты можешь побыть головным вагоном не трогая руля.
Все хуярят по кругу ?

avsvetlana74

В нормальных странах за 1000 метров до светофора стоит предупреждающий знак с проблесковыми маячками.

kulikov-a-v

ага.. на повороте поедет на загоревшийся красный за грузовиком и задавит пешехода.
сразу видно что ты в европе не издил и даже пешеходом не был :smirk:

elen72

я ещё в свою первую поездку по европам как то озадачился, что проезд через светофоры не такой как у нас. потом понял почему ощущения другие были — там зеленый не мигает :)

nastien-2004

А мне идея нравится. Только необходимо чтобы водитель головного автомобиля умел вести колонну. На практике многие даже ехать в колонне, а управлять головным и хвостовым автомобилем и подавно. По крайней мере в нашей стране.

Smirnusikk

Так и вижу фуру с хвостом из 5 машин, обгоняющую по встречке медленный трактор )

mpress

сразу видно что ты в европе не издил и даже пешеходом не был :smirk:
Об чем речь?

dima65

Хм, за фурой все датчики-камеры зимой засрутся меньше чем за 5 минут. Интересно, машина остановится или тупо в фуру въедет?

ali706

Так и вижу фуру с хвостом из 5 машин, обгоняющую по встречке медленный трактор )
Там про европейские автомагистрали разговор
Так что представлять нужно фуру, едущую ночью по МКАДу :)

Julia086

По сухому МКАДу.

mpress

Без ям.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: