Как проконтролировать работы по сход-развалу

IRIK

Слышал, что безответственные мастера делающие сход-развал могут легко накосячить, расскажите как проконтролировать работу, каким должно быть оборудование, ну или подскажите проверенное место (где можно доверить машину мастеру).

shtiko

Два способа проконтролировать:
1) свозить к другому мастеру, сравнить распечатки
2) наблюдать самому за работой (подразумевает, что ты петришь во всём, что происходит)

IRIK

а что с оборудованием, какое оно должно быть?

shtiko

Это не так важно, как добросовестность мастера. Компьютеризированный стенд не спасает от халтуры.

stm2623997

у меня развал не контролируется, а сход выставлял сам
проще между прочем, чем фары регулировать
 
также встаешь против стены. прикладываешь брусок к колесному диску. простреливаешь глазом на стену
повторяешь с другой стороны.
для чистоты эксперимента второй раз брусок прикладываешь так, чтобы он стрелял другим концом
берешь рулетку и учебник геометрии за 6-й класс
PS удивляюсь как мгушники до таких простых вещей додуматься не могут

stm5418699

удивляюсь как мгушники до таких простых вещей додуматься не могут
простые вещи - заниматься хуйней?

stm2623997

почему хуйня?
я эту операцию проделаю быстрее чем ты до сервиса доедешь :)

stm5418699

потому что выстреливать глазом с бруском судя по твоему описанию - это заниматься хуйней. хотя может и эффективно для телеги

stm2623997

ну тогда тебе пара вопросов
что страшного может случиться, если сход не верно выставлен

a100160

у меня развал не контролируется,
пиздишь небось
чтранно что ниссан десятилетний такое же говно как игнес

a100160

повышенный расход резины и топлива очевидно

stm2623997

я тебя поправлю
это один из двух критериев
второй - колеса должны смотреть немного навстречу друг другу для лучшей устойчивости на трассе.
я не помню уж какой угол рекомендуется (желающие могут погуглить но странно что форумский клеркопланктон не находит противоречий в двух этих требованиях к сходу :) И желает иметь точность сильно выше, чем те различия между критериями №1 и №2 что имеют место быть :) Я с простреливание без труда добиваюсь точности 20%, особенно если использовать кирпичную стену и помечать нужный кирпич мелком :)

stm2623997

ну расскажи чтоле в каком месте макферсон имеет регулировку развала

stm2623997

В прошлый раз когда делал, начитал, что мой угол - это 2/3 от требуемого
т.е. у меня колеса были более паралельны чем должны быть.
дальше решил что все путем и это даже круче для расхода резины и бензина,
а если я буду чуствовать неустойчивость - то я это пойму и переделаю

shtiko

Не очень понял как ты "стреляешь брусок глазом" и что потом меряешь рулеткой. Но по-любому получается не очень точно.
Я тоже делаю сход рулеткой, но у меня есть возможность натянуть рулетку как между передними кромками передних колёс, так и между задними их кромками.

a100160

в принципе ильюшин метод норм при соблюдении двух условий
1) ровная стена
2) ровный пол
в естественной среде крайне редко встречающихся.
3) надо ровно поставить автомобиль, что тоже нетривиально
так что конечно он выставил криво, но до определенных пределов это не чувствуется и не заметно, так что пох.

a100160

если бы ты поменял свои дохлые амортизаторы на исправные то был бы в курсе.
На нормальных машинах тут:

на всяком говне типа игниса - не регулируется вовсе, т.к. автомобиль одноразовый. Если сопельная подвесочка чуть чуть гнется то надо менять все рычажки, что делать если погнулся сопельный кузов - хз, вон шпонгл скока уже страдает.
У тебя тоже говно а не автомобиль?

Infintiy

второй - колеса должны смотреть немного навстречу друг другу для лучшей устойчивости на трассе.

Хм, я почему-то думал, что колеса смотрят друг на друга для лучшей управляемости в поворотах. :o

Infintiy

Два способа проконтролировать:
1) свозить к другому мастеру, сравнить распечатки
2) наблюдать самому за работой (подразумевает, что ты петришь во всём, что происходит)

У меня вот, кстати, тоже вопрос. Последние раза 3 делал сход-развал в одном и том же месте. Хватало тысяч на 7-10 пробега после этого руль вставал немножко криво. Так и должно быть или это сервисмэны мне плохо гайки закручивают где-то?

eldikanskaya

в принципе ильюшин метод норм при соблюдении двух условий
Ну как бы тут ещё нужно что-то чем точно "простреливать" на стенку. Т.к. он говорит, что у него точность в кирпич, а это 25 см.

a100160

так определенно не должно быть.
скорее всего у тебя уже опоры стоек совсем убитые, или сайленты рычагов и сход-развал делать тупо бессмысленно, до приведения подвески в порядок. Но ушлые сход развальщики предпочитают срубить деньгу за отсутствие результата чем сказать тебе об этом.

a100160

тут я проблем не вижу. если нарисовать на стене горизонтально линию, разметить ее циферками то точность будет нормальная.

eldikanskaya

тут я проблем не вижу. если нарисовать на стене горизонтально линию, разметить ее циферками то точность будет нормальная.
Ну я не знаю какое там расстояние до стены. Если большое, то оно же не в фокусе будет.

stm5866618

специалисты по сход-развалу, прокомментируйте распечатку с последнего сход-развала.
Машина совсем уг или ничотак, терпимо, могло быть куда хуже?

как видно из картинки - как до них было, так и осталось (типа автомагистры угадали, когда рейку меняли сходразвальщики только руль ровно поставили.

shtiko

Чтобы оценить распечатку нужно ещё иметь паспортные данные автомобиля, в которых написыны допустимые значения углов.

shtiko

У меня вот, кстати, тоже вопрос. Последние раза 3 делал сход-развал в одном и том же месте. Хватало тысяч на 7-10 пробега после этого руль вставал немножко криво. Так и должно быть или это сервисмэны мне плохо гайки закручивают где-то?
По имеющимся данным непонятно. Нужно выяснить что именно они каждый раз регулируют, то есть какой именно узел подвески.

a100160

так то что в распечатке дипазоны - это и есть паспортные данные очевидно

stm5866618

это ты к тому, что данные в графе "задан. диап-н." могут быть неверными и/или подстроенными, чтобы ничего не делать?

stm2623997

слаер, на почитай что я думал о твоей картинке в 2007-м :)
резьба проходит сквозь кулак и стойку с небольшим люфтом, а ножка болта люфта не имеет вовсе. На домкраченной машине и с наживленными гайками я качал стойку внутрь-наружу и она не изгибалась ни на градус.
не очень понял причем тут возраст амортизаторов :) ты думашь там с возрастом там зазоры уменьшаются. Я скорее предположу обратное там более на китайских ведрах. Возможно также китайцы поленились сделать беззазорное соединение гриша баг своего авто приподносит общественности как фичу :)

stm2623997

для лучшей управляемости в поворотах.
может быть
ты точно знаешь?
в принципе для идеальной траектории в любом повороте колеса должны смотреть не на друг друга, а наружу. Просто потому что глядя из точки вокруг которой машина поворачивает (это точка в идеале лежит на задней оси машины внутренее колесо всегда должно опережать внешнее.
Таким образом, если бы цель была иметь положительное схождение чисто в поворотах, то это проще было бы осуществить сделав рулевую трапецию более прямоугольной. Афаик существует как раз обратная проблема. Слежнее трапецию сконструировать так, чтобы положительный сход сменялся на отрицательный (или хотябы уменьшался когда руль выкручен в одну из сторон.

stm2623997

наиболее легко это видеть на всяких гольф карах, где отношение ширины меж колесами к колесной базе максимально, а подвеска не закрыта от глаз всякими бамперами и крыльями

stm2623997

stm2623997

в принципе ильюшин метод норм при соблюдении двух условий
1) ровная стена
2) ровный пол
в естественной среде крайне редко встречающихся.
3) надо ровно поставить автомобиль, что тоже нетривиально
гриша, я реально не понимаю нахуя все это нужно? Да, стена не должна быть круглой как будка с театральными афишами, но запросто может быть стеной круглого цирка. Там разница между длиной акружности и длиной хорды - 200 микрон на ширине авто (я так думаю :) ) аналогично по остальным пунктам.
тут самую суть проблемы метода только грин изложил, правда начал за здравие, а в конце хуйню какую-то написал
Ну как бы тут ещё нужно что-то чем точно "простреливать" на стенку. Т.к. он говорит, что у него точность в кирпич, а это 25 см.

stm2623997

а че не так? :) :grin:

a100160

я думаю что твои уже давно сдохли и их надо бы заменить но тебе это не по карману.
впрочем если у тебя нет люфта - то твоя машина такое же говно как и игнис, поздравляю.
Вообще теоретически наверное можно дырки на ушах стойки раздрочить дрелью, и таким образом победить юрину проблему с погнутым игнисом, но не уверен что какой нить сервис за это возьмется, а если возьмется то сколько это будет стоить.
как я тебе уже сказал на нормальных машинах по другому, и даже привел выдержку из мануала.
вот на этой фотке в принципе видно, что дырки на ушах не круглые
 

a100160

ну пока не поймешь так и будешь с криво стоящими колесами ездить, чо

stm2623997

Не очень понял
чего тебе напонятно?
ты же сам описал этот же метод двумя строчками ниже
я делаю тоже самое, прото меня не удовлетворяет малый диаметр колес (даже твоих) :) и я удлиняю ширину колеса за счет очень длинного бруска (виртуально длинного).
Другой недостаток твоего метода - невозможность сделать измерение строго в передней и задней точке колеса. рулетка не подлезет.
На счет точности - я на расстоянии 20 метров могу резолвить кирпич с точностью до 5см.
это угол 2,5 mrad Для схода вроде надо порядка 10mrad

stm2623997

слаерина, твой страх перед вмеру криво стоящими колесами - иррационален :)
вспомни еще про ход подвески, чтобы понять что ты дебил

stm5866618

а как ты думаешь?

a100160

при ходе подвески схождение почти не меняется.
Впрочем я выше и писал что в меру криво стоящие колеса это по большому счету херня.
Особенно для твоего говна, которое разваливается на ходу в силу древности и нищеебского обслуживания.

a100160

ты невнимательно читаешь
у глеба рулетка подлезет

shtiko

это ты к тому, что данные в графе "задан. диап-н." могут быть неверными и/или подстроенными, чтобы ничего не делать?
Маловероятно конечно. Скорее всего всё окей.

shtiko

я делаю тоже самое, прото меня не удовлетворяет малый диаметр колес (даже твоих) :) и я удлиняю ширину колеса за счет очень длинного бруска (виртуально длинного).
Всё равно не понимаю как ты меряешь сзади. Трапецию же нужно померять в двух местах. На счёт виртуального тоже ничего не понял, и зачем стена.

stm2623997

как ты меряешь сзади
одно измерение по колесам
второе по стене

stm2623997

стена - для привязки
я не понимаю что именно тебе непонятно, поэтому ответить на твой вопрос не могу ...
вон слаер вроде понял
слаер, ты понял, что не понятно глебу?

shtiko

Кажется понял. Очень неточно имхо:
- выставление машины к стене перпендикулярно
- бруски, как я понял, у тебя виртуальные, то есть точность попадания под вопросом.

stm2623997

ну полюбому точнее чем по резине мерить
если бы ты еще резину снял и мерил по передним и задним краям - диска - я бы согласился.
а так - это хуйня
борт резины как правило округлый и сложно найти тот край от которого мерить
плюс еще где гарантия что резина не кривая и не изогнутая ...
сравни мои 5см на 20 метрах
и свою точность в 3-4мм на длине 33"
на голом R15 можно еще говорить о точности ~1mm // а на резине - нереально

a100160

диск тоже бывает кривой
вообще один хуй точности особой не будет что с рулеткой что с брусками твоими
при этом на джипах бруски не приложишь даж теоретически потому что резина не даст, а на пузатерках тоже не всегда, иногда и диск ен позволит.
Можно конечно сколхозить приспособы примерно как в сервисах сходразвальных но все это хуйня и мозгодроч
с джиперской резиной так точно.

a100160

на 20 метрах будет либо стена не в фокусе либо брусок. Ни о каких 5 см речь не идет
тем более что сам брусок может быть непрямой и неплотно прилегать
хотя бы заводской кусок алюминиевого профиля надо использовать.

shtiko

сравни мои 5см на 20 метрах
и свою точность в 3-4мм на длине 33"
А откуда эти цифры? Я например многократно меряю, прокручиваю колёса случайным образом. Точность получается 1-2 мм. А откуда ты взял свои 5 см на своём "виртуальном" бруске?
Ещё у меня получается меньше звеньев, вносящих погрешность - я меряю непосредственно колёса. А тебя ещё брусок, "виртуальный брусок" - самая слабая деталь твоего стенда, и стена.

stm2623997

"виртуальный брусок" - самая слабая деталь твоего стенда,
у меня глаз-алмаз
я на сборах из макарывача 6-тью выстрелами набрал 52 очка :) 10+9+9+8+8+8

stm2623997

я ж написал что брусок взял такой что прикладывал к диску,
а на другом колесе стрелял с другой стороны бруска, чтобы его кривость исключить :)

stm2623997

Я например многократно меряю, прокручиваю колёса случайным образом.
ты каждый раз домкратишь машину чтобы прокрутить? или меришь сход на вывешенной (второе я думаю неправильно)

a100160

а что, это сложно по твоему?
сделать 3-4 качка домкратом, крутнуть колеса и опустить машину.
1 минуту процесс занимает.

stm2623997

качка - это на спортивной подвеске какойнить бимве
если у джипа ход пружын 30см, то 3-мя качками явно не обойтись

shtiko

Второе правильно, т.к. у меня мост. На рычажной подвеске тоже будет правильно, но только домкратить надо в рычаги.

shtiko

если у джипа ход пружын 30см, то 3-мя качками явно не обойтись
Джипы всегда домкратят в мост в таких случаях. Ход подвески отсутствует.

a100160

ну ваще он же кривовато висит
хотя можно с двух сторон на стойки поставить и будет ок, чето я сразу не допер.

shtiko

Он может как угодно висеть, сход не меняется. Но конечно безопасней и удобней поставить на две стойки.

a100160

Он может как угодно висеть, сход не меняется.
что значит не меняется, если рулевые тяги под разным углом?

shtiko

У моста сход никогда не меняется, только если тягу погнуть.

a100160

т.е. рейка висит на мосту а не на раме?

shtiko

Рейка на дешёвых пузотёрках. А на раме рулевой редуктор.
P.S. Впрочем на котлетах своебразная "рейка" :grin: , называется гидроцилиндр: http://tema4x4.ru/gallery/mak/pht-4417/

stm2623997

на тебе
ты просил

stm2623997

то что ты не думашь, я привык,
но то что глеб под твое тлетворное влияние попал - как-то жалко.
ты бля сначала докажи что "фича" раздроченные уши действительно необходима.
продемонстрируй допустим криво сношенную резину (я такой проблемы не имею если че)
пока что это выглядит как проебаться до вечера из принципа и ощещения себя невпиздным механиком (к сожалению без мозгов)
согласен только со случаем, когда машину разебали в тотал, и все нахуй повело, но есть желание все еще ездиь на ней.
тогда да. Ну тогда можно взять напильник, или сверло покрупнее и раздрочить уши до желаемого размера.

a100160

ты бля сначала докажи что "фича" раздроченные уши действительно необходима.
я тебе уже сказал
любимый рычаг твой - погнется чуть чуть
в твоем случае надо отдать 250 баксов на новый, а в моем пару гаек покрутить.
Аргументация у тебя ровно как у шпонгла - отсутствие регулировок углов установки колес ты преподносишь как достоинство.
А глеб согласен что это недостаток.
согласен только со случаем, когда машину разебали в тотал, и все нахуй повело,

а юра то не знал что игнис после наезда на бордюр - в тотал пора списывать.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: