Как масло влияет на расход топлива

Non_stop

Поботал тут список разных масел по ссылке Глеба в соседней теме и ещё всякое что в инете пишут. Понял несколько вещей:
1. Синтетика круче полусинтетики круче минералки. Более крутое масло не только дороже, но и удовлетворяет более строгим спецификациям. Там указано типа SJ/SL/SM. Чем больше последняя буква, тем лучше масло.
2. Утверждается, что крутое масло способствует экономии топлива. Про такое масло отдельно в спецификациях пишут EC.
Про спецификации в инете пишут, что SA..SF - это для старых двигателей до 1990 года, SG-SH вводились для движков до 1995, SJ 1996-2000, SL после 2001. На форумах встречается мнение, типа в старый движок нет смысла лить крутое масло, не в коня корм. Как я понял, это туфта, крутое масло обладает более хорошими характеристиками, лучше моет двигатель и к тому же даёт меньше выбросов в атмосферу. То есть, крутое масло всегда лучше лить, даже в старый движок.
Однако очень интересно про экономию бензина. Ведь если экономия действительно имеет место, то для не сильно жрущего масло движка есть смысл тогда покупать дорогую синтетику вместо недорогой минералки. Скажем, если экономия бенза составила 0,5л на 100км, то при пробеге 10000км между заменами масла мы выиграли 50л бензина, или чуть больше тысячи рублей. При объёме заливки 4-5 литров масла эта тысяча рублей покрывает с лихвой разницу в цене между, например, синтетическим Мобил1 и минеральным Люксойлом.
Если объём заливки масла больше 4 литров, то на большом двигле и расход больше, экономия бензина доже должна быть больше, более дорогое масло должно окупиться всё равно.
Это всё при условии, что экономия бензина действительно есть. На маздофоруме некоторые пишут, что замечали снижение расхода от заливки синтетики. На моей машине экономия бензина устойчиво наблюдается последние полгода. Но весной помимо смены масла с полусинтетики на синтетику я также поменял свечи, топливный и масляный фильтры (положительные факторы стал активно пользовать кондиционер (отрицательный фактор поменял резину на летнюю (хз какой фактор). Комбинация этих факторов в итоге привела к уменьшению среднего расхода с 8,6 до 7,9 литров, какую роль в этом играет масло - ХЗ.

stm7876761

Комбинация этих факторов в итоге привела к уменьшению среднего расхода с 8,6 до 7,9 литров, какую роль в этом играет масло - ХЗ.
а температуру воздуха, время прогрева двигателя, интенсивность движения ты уже не учитываешь как факторы? Да, и САМЫЙ ГЛАВНЫЙ фактор - манера езды?
зы чессно говоря не понимаю таких людей, которые трясутся над расходом бензина. Чуть на 1 десятую подскочило и пиздец! "Что делать?! Почему?! Хочу чтобы было не больше 8!" Машину надо содержать в исправном состоянии и вовремя делать соответствующие ТО. И будет она тогда кушать ровно столько сколько ей надо, ни больше ни меньше.

Non_stop

температуру воздуха, время прогрева двигателя
Температура как влияет?
Время прогрева снизилось, но это не должно было сильно повлиять. В соответствии с рекомендациями по эксплуатации, я старался по возможности не греть, садился и ехал. Но иногда приходилось греть чтобы счистить наледь.
интенсивность движения

Да примерно одна и та же
манера езды

Наверное, чуток поменялась за год.
Короче ты прав, там гораздо больше факторов, чем я написал.
Чуть на 1 десятую подскочило и пиздец! "Что делать?! Почему?! Хочу чтобы было не больше 8!"

Это ты про кого сейчас пишешь?
Лично я не трясусь над расходом совсем. Просто веду записи, что где когда делал по машине, сколько где и на что потратил. Попутно считаю расход. Последние полгода вижу, что он постепенно снижается, это радует. Но если он будет повышаться зимой, я не буду сильно огорчён. Просто мне интересно, как меняются характеристики машины в зависимости от разных факторов.

stm7876761

Это ты про кого сейчас пишешь?
не конкретно про тебя а вообще в последнее время стала тенденция такая
Доходит даже до того что 3-им вопросом про тачку становится "А сколько бензина жрет?"
если уж купил тачло - езди уверенно, и не надо как клерчила над каждой потраченной каплей бензина плакать :)
Fuck the fuel economy - во чо еще вспомнил :)

kiron83

Выбор типа масла зависит от типа двигателя. И это не пустые слова. Дело даже не в том, что, например, синтетическое масло более жидкое и более активно вытекает из всех щелей, например, Волги.
Дело в качестве обработки поверхностей на заводе.
Если трущиеся поверхности обработаны очень гладко и зазоры очень маленькие, то масло должно быть синтетическое - оно легче проникнет в те места, где оно нужно. При этом минеральное масло даст худшее качество смазки.
А если зазоры велики и поверхности обработаны не супер-пупер гладко, без всяких там лазерных шлифовок и т.п., то надо лить минералку: она создаст на поверхности трущихся деталей более толстый слой и лучше защитит детали от истирания. Синтетика же создаст тонкую плёнку, оставляя "микробугорки" не защищёнными и предоставляя им возможность стукаться друг с другом.
Итог: масло надо лить в двигатель не то, которое круче, понтовей и дороже, а то, которе рекомендует производитель двигателя.
Причём важна не только вязкость масла - она указывается в виде XXwYY, где ХХ и YY это числа - но и его тип: минеральное, полусинтетика, синтетика. Типы масел отличаются набором присадок и равномерностью разброса длины углеродных цепочек в молекулах основы масла. Тип, вязкость и набор присадок масла вполне определяют его адгезивные (=прилипучие) и антифрикционные (=смазывающие) свойства, а так же устойчивость к "старению масла", моющие свойства и т.п.
Сие мнение основано на консультации, которую получил один из юзеров Волго-форума от представителя какой-то крупной западной компании, занимающейся производством масла. Чувак с ним пересекался по бизнесу, вот и расспросил, потому что хотел лить в свою 24 Волгу правильное масло.
 ЗЫ: кому не влом, поместите плиз этот пост в ФАК в нужное место, а то я хз куда там что помещать сейчас принято.

shtiko

На тему экономии топлива. Когда двигатель уже прогрет, то имхо похер какое масло, они все достаточно жидкие в горячем виде. Значит на расход влияет только для ездунов на 3 км.
В принципе на высоких оборотах может сказаться разница в вязкости, мощность будет отниматься масляной помпой. Но тот кто ездит на высоких не думает об экономии топлива.

shtiko

С мнением Ивана не согласен. Практика показывает, что использование хороших масел существенно продлевает жизнь двигателей ВАЗ, разработанных в 60-е годы. Кстати аналогично и с трансмиссионными агрегатами. Смазки изобретаются под существующие механизмы, а не механизмы под новоизобретённые смазки. То бишь мнение, что масло для двигателя старой конструкции должно быть старого состава в общем случае неверно.
Ясен пень, что самое самое лучшее масло окажется бесполезным для двигателя старой конструкции. То есть разницы между полусинтетикой и синтетикой никакой не будет, если лить их в ВАЗ, а вот между полусинтетикой и минералкой разница есть.
Ну и есть частные случаи, когда низкая вязкость масла приводит к проблемам. Например текущие сальники. ИМХО, эту проблему надо чинить не маслом, а сальниками. Сейчас можно купить хорошие импортные сальники на отечественные машины. Ещё бывает когда крыльчатки насосов рассчитаны на более густое масло. Например на ВАЗ 21214 если залить синтетику, то гидрокомпенсаторы начнут стучать, потому что насос не может создать должного подпора из-за жидкого масла.

kiron83

Согласен со многим сказанным тобой.
Единственное, в чём я по-настоящему уверен, так это в том, что самого лучшего масла не существует. Одно и то же масло на разных двигателях может быть имхо и в пользу, и во вред. Синтетика НЕ РАВНО хорошее масло, минералка НЕ РАВНО плохое масло. Всё от ситуации зависит.
Спору нет, читать мануал 30-летней давности на ГАЗ-24 и искать то масло, какое там указывается - бред. Сейчас есть масла и получше, подходящие для этого типа двигателя. Как их найти?
А вот как: идём в контору, которая производит масло. Даём в контору техническую документацию на двигатель. Они по этой документации определяют тип двигателя по своей собственной типизации. И исходя из этого говорят, какое масло (из производимого ими) подойдёт лучше всего для такого двигателя.
Именно это и сделал тот чел с форума ГАЗ-24. Причём поскольку представитель маслофирмы был его партнёром, то представитель явно старался действительно подобрать лучшее масло, опираясь на весь свой опыт, так как херовый совет русскому коллеге в итоге попортил бы их деловые отношения.

poox

Да вы оба правы и Гонобобель и Глебиус! Есть правила и есть исключения.
Добавлю: если двигатель долгое время эксплуатировался на относительно устаревшем масле и, например при смене владельца, начать лить СВЕРХ современное с высокими очищающими свойствами то оно вымоет уже хорошо скоксовавшиеся нагары и отложения. Как следствие увеличиться зазоры и начнётся повышенный износ трущихся поверхностей.
А если под это дело ещё и начать ездить гораздо более резко, чем предыдущий владелец, то двигатель долго не протянет. Проверено на ВАЗ 2105 и М2141.

eldikanskaya

Ещё бывает когда крыльчатки насосов рассчитаны на более густое масло.
Так на горячее они же одинаково жидкие, ты говоришь? :)
Я думаю, что на горячее они всё же разной жидкости, но как это сказывается - хз. :)

shtiko

Одинаково жидкие до той степени, чтобы не оказывать влияния на расход. :)

shtiko

Добавлю: если двигатель долгое время эксплуатировался на относительно устаревшем масле и, например при смене владельца, начать лить СВЕРХ современное с высокими очищающими свойствами то оно вымоет уже хорошо скоксовавшиеся нагары и отложения. Как следствие увеличиться зазоры и начнётся повышенный износ трущихся поверхностей.
А если под это дело ещё и начать ездить гораздо более резко, чем предыдущий владелец, то двигатель долго не протянет. Проверено на ВАЗ 2105 и М2141.
Слышал такое мнение неоднократно, но звучит неубедительно. На рабочих поверхностях нет отложений в принципе. Отложения на всех остальных поверхностях, и что плохо в масляных каналах.

eldikanskaya

Одинаково жидкие до той степени, чтобы не оказывать влияния на расход.
Ну хз... если даже влияют на крыльчатку, то могут и на "смазываетмость" на больших оборотах тоже влиять.

Wlast

если двигатель жрет масло, то лучше лить полусинтетику 10w40 или 10w50, чем синтетику 5w30.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: