Резко меняются показания термометра

institoris

Короче сейчас подморозило и вчера вскрылась проблема, которой раньше не наблюдалось. Температура на улице если че -3 -5 градусов. СТрелка термометра время-от времени падает с нормального положения вниз. Иногда даже доходит до положения "COLD"
Симптомы подробнее:
- Упасть до Cold или почти до COld и вернуться в норму стрелка может буквально за 15-20 секунд. Неужели за такое короткое время реальная температура антифриза/воды может настолько сильно измениться?
- Попытаюсь описать поведение стрелки. Думаю проще всего это сделать через "frequency domain" и фурье преобразование :grin: . Итак стрелка колеблеться (визуально) с двумя частотами. Непрерывная высокочастотная дрожь с частотой порядка 10Гц и незначительной амплитудой. А также низкочастотный дрифт (частота ~0.1Hz) с бОльшей амплитудой. Именно второе низкочатотное колебание скидывает стрелку на cold время-от времени..
- В целом оба колебания какие-то абсолютно хаотичные. Единственные подмеченные корреляции таковы:
* Чем больше газа, тем стрелка ниже. Правда пока не подтвержениа на 100% корреляция этих двух событий. Т.е. бывает так, а бывает иначе. Логику я вижу такую. Чем больше газа, тем шустрее крутиться водяная помпа, и если действительно термостат глючит, то темпы охлаждения двигателя больше.
* Амплитуда (высокочастотных) дерганий тем выше, чем ниже температура по прибору. Может это конечно быть только индивидуальные особенности датчика - я не знаю.
- На сфетоворах стрелка как правило возвращается в нормальное положение. В остальных случаях (скорость 60кмч) то нормально стоит, то дергается и падает. Чаше второе.
=======================
Внимание вопрос: В чем может быть проблема? Можно ли приговорить что-то из списка в сабдже?
PS:
Завтра как назло ехать в дальнобой. Думаю че делатьь. С одной стороны завтра будет потеплее (небольшой плюс по термометру). С другой стороны ехать надо будет уже не 60-т а за 100кмч. :(
Собираюсь на всякий пожарный взять коврик перед порогом, чтобы укрыть радиатор в случае ЧП.

institoris

Еще такая картина была в прошлом:
течей у меня никаких нет, но антифриз регулярно приходилось доливать. Эдак стаканчик раз в пол-года.
Куда он мог деваться? Испарялся, Перекачевывал в маслянную систему через порваный уплотнитель и т.д. Хотя давление масла по идее должно быть выше.
PS: Уровень масла не изменяется при этом :) Точнее масло немножко естся, но только немножко.

tane57

налёт на маслокрышке есть?

eldikanskaya

* Чем больше газа, тем стрелка ниже. Правда пока не подтвержениа на 100% корреляция этих двух событий. Т.е. бывает так, а бывает иначе. Логику я вижу такую. Чем больше газа, тем шустрее крутиться водяная помпа, и если действительно термостат глючит, то темпы охлаждения двигателя больше.
Ну от скорости ещё и набегающий на радиатор поток воздуха больше и как следствие быстрее его охлаждает.

institoris

нет,
PS:
масло работавшее при старом хозяине (будучи слито в пластиковую прозрачную тару) через пару месяцев дало осадок в виде "белой муки". Мое масло так не поступало :)
Ладно это все другой вопрос (утечка антифриза). Сейчас в первую очередь волнует вопрос: Можно ли с 80+% вероятностью приговорить термостат или тут могут быть варианты?

tane57

возможно датчик.
если термостат вынуть не сложно, то можешь проверить его работоспособность чтоб быть увереным на 100. единственное что смущает это время возврата стрелки за 15-20 сек. у меня при нерабочем терм. симптомы были такие же (исключая высокочастотное дрожание но возвращалась стрелка не так быстро. потом вобще перестала подниматься выше определённого уровня
ещё скорость выхода на рабочую температуру изменилась или нет? или двигло не успевает дойти до неё прежде чем стрела начнёт свои похождения?

Liza96

СТрелка термометра время-от времени падает с нормального положения вниз.

у меня была похожая хрень, только стрелка уходила за максимум, в конце концов там и осталась. дело оказалось в проводе датчик - приборка

okbakoba

Ладно это все другой вопрос (утечка антифриза). Сейчас в первую очередь волнует вопрос: Можно ли с 80+% вероятностью приговорить термостат или тут могут быть варианты?
Чтобы приговорить термостат - тупо заведи холодную машину и методом поверхностной пальпации мониторь температуру приводящих и отводящих патрубков - так можно приговорить или реабилитировать термостат.
дальше смотреть надо
Но ИМХО у тебя с электронной частью проблеммы - сам указатель или датчик (может где каратит чуть почуть или земли нормальной нет)

shtiko

Эдак стаканчик раз в пол-года.
Это нормально. Бачок сообщается с атмосферой, и вода и этиленгликоль немного летучи.

institoris

Хер знает, но на шоссе все было нормально ...
то-ли температура снаружи была чуть повыше, то-ли двигатель разогревался настолько , что термостат должен был быть открыт в любом случае ...
в общем, пока что буду продолжать наблюдения :)
были дергания вначале когда по городу ехал, потом прекратились ...

ali706

Можно ли с 80+% вероятностью приговорить термостат или тут могут быть варианты?
Можно с 80+% вероятностью сказать, что это не термостат.
Реальная температура не может за 20с. понизиться и потом вернуться в норму. Если бы мотор умел прогреваться за 10с, утренние поездки зимой были бы куда приятней.
 
методом поверхностной пальпации мониторь ...
Только важно при этом в вентилятор не лезть, потому что он может в любой момент включиться (особенно при косяках с датчиком температуры а мотор там очень мощный - пальцы если не отрежет, то повредит здорово.

institoris

Реальная температура не может за 20с. понизиться и потом вернуться в норму.
ВОпрос
Где стоит термостат? В возвратке или в прямом патрубке? Точнее не так.
Там где стоит термостат - это возвратка или прямая трубка?
У меня он стоит в том патрубке который идет на дно радиатора с дна-же двигателя (условно - дна двигателя, не от картера конечно). Второй патрубок идет из района ГБЦ и приходит в верхнюю часть радиатора.
По логике вещей (мое мнение термостат должен стоять в "горячей" трубе которая на радиатор идет. В этом случае действительно за 20 секунд ничто прогреться не успеет. Но если я не прав, тогда холодный поток из возвратки запросто сможет охладить один термостат за 20 секунд.
========
Расскажите еще такую вещь - какой принцип у термостата,
я раньше думал - чисто механический. С какой-нибудь бимиталической пластиной. Термостат сам "измеряет" температуру, и сам в зависимости от нее работает как кран (клапан). А теперь сомнения появились.
Или я не прав, и термостату требуется отдельный датчик температуры, соответственно электронный датчик, и соответственно нужно что-то типа электромагнитного затвора в самом термостате.
ПС - я проводов у себя не вижу. :)

ali706

Там где стоит термостат - это возвратка или прямая трубка?
Очевидно, прямая. Если бы он стоял в обратной - он бы никогда не открылся.

ali706

У меня он стоит в том патрубке который идет на дно радиатора с дна-же двигателя [...] По логике вещей (мое мнение термостат должен стоять в "горячей" трубе которая на радиатор идет. [...] поток из возвратки запросто сможет охладить один термостат за 20 секунд.
Мне кажется, ты путаешь термостат и датчик температуры для приборной панели.
Если датчик у тебя стоит на холодной магистрале от радиатора (что довольно глупо, т.к. он тогда показывает температуру не двигателя то такое поведение возможно. Только тогда странно, что это раньше не проявлялось.

institoris

тем не менее термостат - это чисто механическая система?

kimago

На жигулях точно, у остольных думаю тоже.

okbakoba

методом поверхностной пальпации мониторь ...
Только важно при этом в вентилятор не лезть, потому что он может в любой момент включиться (особенно при косяках с датчиком температуры а мотор там очень мощный - пальцы если не отрежет, то повредит здорово.
Пипец !
Вот нах а ?
вырыввать слова из контекста !
Написано РУССКИМ ЯЗЫКОМ мониторь состояние приводящих и отводящих ПАТРУБКОВ
КАКОЙ ТАМ ВЕНТИЛЯТОР ? на патрубках
Вообще они приводящие и отводящие по отношению к термостату (поскольку его состояние проверяем) нак на какой черт их мониторить на всей протяженности и засовывать руки в вентилятор который неожиданно включится из-за косяков датчика температуры .
И вообще с каких это пор вентилятор включается от датчика температуры ?
PS. про то что существуют схемы где один датчик показывает температуру и включает вентелятор я знаю , тем не менее нужно называть вещи своими именами

okbakoba

опачки штуку первую разменял

ali706

Пипец !Вот нах а ?вырыввать слова из контекста !
Не кипятись. Я же не говорю, что ты балбес и советуешь какую-то глупость. Просто, потрогав патрубки, захочется потрогать и радиатор, и я предостерёг от этого.
Вентилятор, конечно же, включается от датчика температуры - он же не всё время работает, а только когда мотор слишком горячий. Обычно это другой датчик, но как на конкретной машине - хрен его знает, я бы не стал рисковать.

shtiko

На всех тачках, в которые заглядывал - термостат чисто механическое устройство. Но в новых тачках могут любую хуету выдумать.

derigel

на бимве тож механика плюс дополнительный электронный (или хз какой) контроль на перегрев, т..е есть специальный режим когда термостат открывается принудительно, туда идет проводок. (критическая температура 120). это типа защитныя система.

Yustas369

это на M54, на 52 такого нету

boriseche0

ну ради приличия автору стоило назвать марку и модель авто, а по теме - если кроме стрелки никак больше не проявляется, значит проблема в контактах, надо проводку смотреть :)

institoris

Че там конкретно может не работать?
Или надо просто покупать аккурат то что чувак в руке держит? :)





Liza96

ты проводку-то к приборке проверил уже?

shtiko

Если я не ошибаюсь, чувак держит именно термостат. Ты можешь проверить его работоспособность с помощью кастрюльки с водой и термометра.

Yustas369

Ты можешь проверить его работоспособность с помощью кастрюльки с водой и термометра.
этот способ многие критикуют
проще новый купить, потратив 300 руб

shtiko

> этот способ многие критикуют
Чисто так для шума, или какие аргументы есть?
300 рублей это на жигули что ли?

Yustas369

Чисто так для шума, или какие аргументы есть?
300 рублей это на жигули что ли?
в кастрюльке с водой немного другие условия (по температуре и давлению)
p.s. цены я всегда указываю на запчасти к автомобилям одного известного немецкого производителя

xakatyp

к автомобилям марки BMW
исправься, пока Глеб не загнобил

Pretor

нахера?
или у нас еще одна марка в разделе, которую упоминать нельзя?

xakatyp

[спойлер]БМВ разные бывают[/спойлер]

shtiko

в кастрюльке с водой немного другие условия (по температуре и давлению)
Что значит другие условия по температуре? :mad: :confused: Типа градус Цельсия в кастрюле не такой как в машине? :grin: Варят термостат с термометром. Вот он открылся, и то, что показывает термометр в этот момент и есть его температура открытия.
И термостат не зависит от давления.
Чо 300 руб оригинальный стоит?

Yustas369

значит другие условия по температуре? Типа градус Цельсия в кастрюле не такой как в машине? Варят термостат с термометром. Вот он открылся, и то, что показывает термометр в этот момент и есть его температура открытия.
И термостат не зависит от давления.
Чо 300 руб оригинальный стоит?
я слышал критику в адрес этого способа
сам не пробовал заниматься опытами :)
оригинал стоит 958 руб
300 р стоит аналог от именитых производителей, например Wahler, Febi

shtiko

Подозреваю эта критика была от СВ, которые сами то термостат видели только на картинках и в руках мастера. Соответственно и совет "приговорить" штатный, оригинальный термостат, не проверяя его и заменить его на неоригинал - в топку.

Liza96

тоже с критикой такого метода сталкивался, исходящей от людей, самостоятельно чинящих машины. какие условия не соблюдаются - хз, но факт таков, что при "варке" термостат открывается, а на машине не хочет.
т.е. кипячение показывает только последнюю степень убитость термостата.

shtiko

Ну значит его в машине клинит об патрубок, в который он вставляется. Чудес не бывает, бывают законы физики.

bariton49

Чудес не бывает, бывают законы физики.
а также чудеса работающие на законах физики

Pretor

Чудес не бывает, бывают законы физики.
как можно жить с такой философией?

shtiko

А в чём собственно проблема?

Pretor

как можно не верить в чудеса просто так, беззаконные?! :grin:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: