Когда менять масло

alexi_at1

ТО с заменой масла надо проходить каждые 20 Мм, сейчас проехал 10 Мм и прошло полгода. Оправдана ли сейчас замена масла или можно забить?

institoris

некоторые после 5Мм меняют

eldikanskaya

ТО с заменой масла надо проходить каждые 20 Мм, сейчас проехал 10 Мм и прошло полгода. Оправдана ли сейчас замена масла или можно забить?
Если гарантийная и насрать что будет потом, то забей. Если бу, то я бы поменял.

shtiko

Если ты заинтересован в том, чтобы машина проездила долго, то меняй чаще, чем рекомендуется в мануале. Если тебе пох - то меняй как написано в мануале.

sv_e

полгода нихуя не срок для масла я считаю.
понятно когда сезон на одном проездил (пусть даже 2 тык км ) то замена.
но по пробегу впринципе наверное можно менить, а можно до 15 тык догнать и сменить :)

kimago

полгода нихуя не срок для масла я считаю. понятно когда сезон на одном проездил
сезон это сколько? и почему он больше чем пол года?

NadezhdaZyk

масло на всех машинах меняю раз в 10 тыщ. пох на сезонность. но по моим пробегам это +- пол года.
на турбе масло меняется раз в 5-8 тыщ в зависимости от режима отжига.
НЕ НАДО экономить на масле, если хочешь быть спокойным за движок. не те суммы, чтобы кроить

_romario

полгода нихуя не срок для масла я считаю.
понятно когда сезон на одном проездил (пусть даже 2 тык км ) то замена.
 К сожалению утверждение без логики и по делитантски. За пол-года можно изнасиловать движок без смены масла при жестком ритме эксплуатации, а можно и за пять лет без вреда не менять (че менять если почти стояла).
 Косвенный заводской критерий смены масла по километражу все-же справедлив, а если любить машину то лучше и его переплевывать и менять не доводя до него, соответственно учитывая, что вы пользуетесь не г*вном, а нормальным проверенным продуктом и лучше хотя бы полусинтетикой. И будет ваш самолетик служить вам верою и правдой...
 

sv_e

За пол-года можно изнасиловать движок без смены масла при жестком ритме эксплуатации, а можно и за пять лет без вреда не менять (че менять если почти стояла).
читай внимательно - при небольшом пробеге , т.е. при пробеге который еще не попадает под регламент, но год прошел.

rodovich

сезон - это не год, а полгода - лето или зима. Т.к. рекомендации масла по смене каждый сезон писались тогда, когда было сезонное масло - на зиму и на лето. И поэтому и рекомендовали перед началом каждого сезона сделать переобувку и смену масла. Скорее всего и сейчас такие правила есть для таксомоторных парков со старым парком автомобилей. в которые всесезонную синтетику лить невозможно.
То же самое и про 5 лет стояния. Поставь постоять свое подсолнечное масло с открытой крышкой и посмотри, что будет. за несколько недель потеряет свои свойства, потемнеет и т.д. Это же справедливо и для минералки. Примерно то же самое будет и с синтетичискими маслами, но за более долгий срок. Сальники всякие, нагар, доступ кислорода (а ты думал герметичная система двигатель ?) будут приводить к потере маслом своих свойств с течением времени. Поэтому на машине, которая постояла 5 лет я бы не рекомендовал ездить без смены масла. Маленькие масляные канальцы вполне могут забиться образовавшимися "тромбами" масла, а потом уже очень трудно их будет обратно промыть.
Поэтому рекомендуется менять масло раз в год или по пробегу. Для Москвы по одометрному пробегу около 7-9тыкмов. т.к. в пробках одометр стоит, а двигатель крутит и получается примерно "наезжает" в полтора раза больше, чем колеса. В других регионах можно и 10-15 тыкмов сделать интервал, если хорошее качественное масло лить. А если веретенка, то лучше конечно больше 10тыкмов не ездить. Ну и для турбины тоже рекомендуемый интервал от 7 до 10 тыкмов в зависимости от масла и стиля езды.

shtiko

Поставь постоять свое подсолнечное масло с открытой крышкой и посмотри, что будет. за несколько недель потеряет свои свойства, потемнеет и т.д. Это же справедливо и для минералки.
А что общего между подсолнечным и минеральным маслом?

rodovich

Оставь минералку на месяц на воздухе и рядом подсолнечное поставь. Изменения будут на внешний вид примерно одинаковые. Предполагаю, что и физические свойства масла так-же поменяются в обоих случаях. Синтетика на мой взгляд будет дольше терять свои свойства.

shtiko

Ты свои предположения на основе чего строишь? Чем отличаются подсолнечное, минеральное, синтетическое масло? Вопрос не про их происхождение, а в чём отличие по химическому составу.

yana91

да пофиг на химический состав, главное смысл
нефть тоже тухнет

shtiko

омг, расскажите теперь как же тухнет нефть.

ZOOMMER

Ты свои предположения на основе чего строишь? Чем отличаются подсолнечное, минеральное, синтетическое масло? Вопрос не про их происхождение, а в чём отличие по химическому составу.
синтез обычно чище, чем выжимки.
а синтетика - это синтез, а подсолнечное и минералка - это выжимки.

rodovich

а в чём отличие по химическому составу
Спроси у химиков, найди в интернете, etc.
И вообще, Глеб, откуда я знаю "секретную формулу" производителей автомобильных масел ?
Я тебе сказал. что присадки в маслах от времени меняют свой химический состав в следствии взаимодействия с воздухом, прокладками, внутренними стенками ДВС и т.д., а как конкретно меняют - ты спроси кого еще.

shtiko

синтез обычно чище, чем выжимки.
Нет такой общей закономерности. Например в фармацевтике традиционно придерживаются противоположного мнения.
а подсолнечное и минералка - это выжимки.
И это делает их похожими по составу? Кстати из чего выжимают моторные масла? :grin:

shtiko

И вообще, Глеб, откуда я знаю "секретную формулу" производителей автомобильных масел ?
Я тебе сказал. что присадки в маслах от времени меняют свой химический состав в следствии взаимодействия с воздухом, прокладками, внутренними стенками ДВС и т.д., а как конкретно меняют - ты спроси кого еще.
То есть ты не знаешь химический состав, однако уверенно утверждаешь, что он меняется. СЗМ.

ZOOMMER

Например в фармацевтике традиционно придерживаются противоположного мнения.
пруфлинк или обоснование?
Кстати из чего выжимают моторные масла?
минеральное - из нефти

shtiko

> пруфлинк или обоснование?
К синтетическим препаратам в фармацевтике жёстче требования, потому что в них могут быть примеси непредсказуемые. Видишь ли, химические реакции в колбах, особенно органические не идут на 100% так, как они написаны на бумаге. Всегда есть ряд побочных реакций. Всегда после проведения реакции идёт сложный процесс выделения чистого продукта из реакционной смеси. Химия вообще говённая наука, всё идёт как попало, не чётко, не однозначно, в отличие от программирования, где всё детерменировано и воспроизводимо.
В экстрактах же растительного или животного происхождения ничего неожиданного быть не может, там могут быть примеси соответствующего натурального происхождения. А если в исходном сырье ничего токсичного не было, значит и в препарате ничего не будет, даже если он и не будет особо чистым химически.
> минеральное - из нефти
И как его выжимают из нефти?
И ещё вопрос: из чего синтезируют синтетическое? Исходные вещества откуда? И опять же реакция синтеза не идёт на 100% так, как хочется.

ZOOMMER

А если в исходном сырье ничего токсичного не было, значит и в препарате ничего не будет, даже если он и не будет особо чистым химически.
вот это ключевое для фармацевтики.
т.е. фармацевтику больше волнует отсутствие следов всякой непредвиденной херотени (особенно, если учесть что радикалы уже серьезная проблема для организма чем чистота или стабильность качества экстракта.
> И как его выжимают из нефти?
перегонкой какой-нибудь
> И ещё вопрос: из чего синтезируют синтетическое? Исходные вещества откуда? И опять же реакция синтеза не идёт на 100% так, как хочется.
синтезируют из метана какого-нибудь, стабильность качества которого обеспечить проще, чем стабильность качества нефти
> И опять же реакция синтеза не идёт на 100% так, как хочется.
да, не идет. но зато можно подобрать условия - при которых будет идти стабильное качество, если на входе сырье идет стабильного качества.

shtiko

синтезируют из метана какого-нибудь, стабильность качества которого обеспечить проще, чем стабильность качества нефти
Из метана? :grin: Если бы вся сложная органика была делана из метана, она стоила бы дороже золота.
да, не идет. но зато можно подобрать условия - при которых будет идти стабильное качество, если на входе сырье идет стабильного качества.
А что мешает подобрать условия крекинга нефти при которых будет стабильное качество продукта? Качество исходного сырья - нефти, тоже стабильно, если оно из одного месторождения.

ZOOMMER

А что мешает подобрать условия крекинга нефти при которых будет стабильное качество продукта? Качество исходного сырья - нефти, тоже стабильно, если оно из одного месторождения.
нефть можно представить как фракции: A, A1, A2, A3, Bi, Ci и т.д., где Ai, Bi, Ci - группы веществ, близких к друг другу по физ. свойствам.
соответственно, если нам нужно A, то крекингом мы сможем выделить лишь группу A+A1+A2+A3, т.к. свойства у них похожие.
при чем проблема части этих A1, A2 будет в том, что это "сломанные" A, когда вместо одного атома сидит другой, которое может не сильно влияет на физ. свойства важные для крекинга, но зато уменьшает устойчивость молекулы, которая в итоге быстрее разрушается.
но синтез можно подобрать так, что у нас будет получаться A + "осколки синтеза": Bi, Ci и т.д.
в итоге, Bi, Ci отделяется, и получается более-менее однородное масло из единой фракции A.
ссылка в пользу этого
Отличие масел состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) малекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные мала являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза. Однако игра стоит свеч потому, что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с практически заданными свойствами. Немаловажно также и то, что минеральные масла несут в себе остатки примесей, содержавшихся в первоначальном сыром продукте - серу и парафины. В синтетическом масле их практически нет.
Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.
http://www.boserauto.de/Maslo/index-8.2B.html

institoris

омг, расскажите теперь как же тухнет нефть.
каверзный вопрос для глеба.
если с маслом нихуя не происходит, то зачем в мануале написано
10 тысяч км или 6 месяцев whichever comes first

PS я если че меняю по пробегу :D

_romario

или 6 месяцев whichever comes first
 По всей видимости производитель перестраховывает себя и водителя, например за 6 месяцев пробег 6-7 тыщ, а по моточасам (которых нет на приборной доске) наработка уже перевалила за критерий километража 10000, из-за частых пробок и т.п..

shtiko

нефть можно представить как фракции: A, A1, A2, A3, Bi, Ci и т.д., где Ai, Bi, Ci - группы веществ, близких к друг другу по физ. свойствам.
соответственно, если нам нужно A, то крекингом мы сможем выделить лишь группу A+A1+A2+A3, т.к. свойства у них похожие.
при чем проблема части этих A1, A2 будет в том, что это "сломанные" A, когда вместо одного атома сидит другой, которое может не сильно влияет на физ. свойства важные для крекинга, но зато уменьшает устойчивость молекулы, которая в итоге быстрее разрушается.
но синтез можно подобрать так, что у нас будет получаться A + "осколки синтеза": Bi, Ci и т.д.
в итоге, Bi, Ci отделяется, и получается более-менее однородное масло из единой фракции A.
Что-то даже лень это опровергать. Ты сам придумал какие-то правила игры (как бы законы химии) и по этим правилам у тебя всё получается красиво. Но только от реальности всё это далеко.

alex471

каверзный вопрос для глеба.
если с маслом нихуя не происходит, то зачем в мануале написано


10 тысяч км или 6 месяцев whichever comes first
Ты в танке или ослеп?
А по сабжу, действительно, даже в новых рекомендациях к авто сказано, что масло рекомендуется менять по пробегу или по сезону.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: