Автосервис с тормозным стендом

smiley72

Уже было две попытки в этом месяце пройти ГТО - неудачно.
В первый раз завернули:
1. коэффициент неравномерности задних осей колес превышает норматив. При этом общая тормозная сила правого заднего колеса по показаниям автоматики действительно мала - 0,36кН против 1,03 у левого. Относительная разность получается 0,65, а д.б. менее 0,25.
2. Удельная тормозная сила по рабочим тормозам не в норме (0,49 вместо минимальных 0,53).
Поехал на сервис - там провели диагностику и постановили, что колодки в порядке (я их менял 20 000км назад цилиндры тоже. Когда снимали тормозной барабан заднего правого колеса, то обнаружился развалившийся подшипник - заменили. Сами барабаны вроде тоже в порядке (есть механические повреждения, но вроде можно пока не менять).
Ну и стандартную профилактику тормозных механизмов - чистка, продувка.
Сам при ремонте не присутствовал, но надеюсь сделали всё как полагается - раньше никаких нареканий не возникало.
Вчера снова поехал на ГТО, по совету знакомых на всякий случай положил в багажник тяжести - для увеличения удельной тормозной силы. В итоге п.2 прошел норм, а с первым ничего не изменилось: показывается ощутимая разница в задних осях. Абсолютные значения тоже сильно не изменились.
Пока в раздумьях что делать дальше - хочу получить талон без взяток. В гибддд конечно даже смотреть не хотят на список проведенных работ.. кивают на показания тормозного стенда.
Завтра-послезавтра планирую пройти диагностику на независимом стенде.
И интересно, если, например, независимая диагностика покажет, что всё ок, то где в Москве можно пройти диагностику на сертифицированном тормозном стенде с выдачей соответствующего заключения? С трудом нашлось несколько сервисов, где этот стенд вообще есть, но там прямо говорят, что приезжайте, проверим всё как полагается, но каких-то имеющих силу бумаг не дают (типа "испытания проведены по ГОСТу" только по форме сервиса - обычная распечатка. Чтобы было что-то, с чем на 3-ю попытку ехать.
Может кто знает сервисы с тормозным стендом на севере, севере-востоке москвы? (в инете нашел только расположенные не очень удобно для меня).
Не подскажете, в чем ещё может быть дело?

stream61295006

Пока в раздумьях что делать дальше - хочу получить талон без взяток.

Akelasv

не надо грязи
я вот в прошлом году прошел на 16летней машине
в этом тоже хочу честно-в январе отпишу

SerSan

что-то мне подсказывает, что ты уже потратил больше денег, чем стоит талон техосмотра :grin:

gigi1998

У тебя колеса сухие были? Или на мокрых мерили?
По правилам они тебе должны колеса высушить и ролики тоже должны быть сухие!
Если этого не соблюдено то данные не верные.
У меня было примерно также после того как указал на мокрые колеса и ролики они забили.
В другой раз только с 6 торможение начал попадать в норматив тоже ролики были мокрые.

Yustas369

Пока в раздумьях что делать дальше
варианта всего два:
1) косячит сервис
2) косячит стенд
я полагаю, что первое, хотя второе тоже иногда встречается.
вопрос по существу: тормозуху когда менял?

Yustas369

это не объясняет неравномерность

ali706

варианта всего два:
1) косячит сервис
2) косячит стенд
я полагаю, что первое, хотя второе тоже иногда встречается.
Наверняка первое, т.к. если второе, то на передних колесах тот же эффект был бы.

gigi1998

Ролики не зависимы если одно колесо прокручивается то получается разница в результатах

smiley72

Колеса мокрые и в снегу - за час до этого заезжал на мойку+в очереди стоишь в сугробе...
Передо мной мужик спросил почему колеса не сушат, ответили что стенд универсальный для мокрых/сухих/шипованных колес.
Да и по идее, колеса оба мыли, оба в сугробе - в этом плане они как бы в равных условиях.

smiley72

Я тоже склоняюсь к тому, что не в стенде дело.. но на всякий хочу этот вариант исключить.
Тормозуху меняли вот как раз на прошлой неделе на сервисе, т.е. между двумя попытками пройти техосмотр

stm2623997

сейчас в москве есть кусок сухого асфальта?
тормозни там юзом
выйди посмотри
может те колодки что хорошо тормозят масличком смазать перед ТО?

gigi1998

НЕТУ стенда для мокрых колес!
По методике нельзя измерять на мокрых колесах. Еще и состояние роликов тоже можно посмотреть.
Выписка из Госта
5.1.2 Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления
5.1.2.1 АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных механизмах.
5.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров, соответствующих ГОСТ 9921.
Ссылка : http://www.docload.ru/Basesdoc/40/40602/index.htm#i1148600

smiley72

Спасиб за ссылочку на ГОСТ. Распечатаю нужную часть для убедительности, покажу им, если понадобится.
Проходить ГТО езжу в область. На следующей неделе, перед осмотром, ещё мастеру в тамошних гаражах покажусь - папа только у него чинится, говорит золотые руки! :)

smiley72

А собственно по сабжу, кто где сервисы со стендами знает?

a100160

зачем сервису тормозной стенд?
я думаю таких нет.

Olga1979

2) косячит стенд

ничо там не косячит, он так специально настроен у ментов :) :grin:

smiley72

Да нет, встречаются. Вот, например, нашел.
Но как писал выше, хотелось бы поближе к дому - в САО/СВАО.

sorane

зачем сервису тормозной стенд?я думаю таких нет.
Есть. Я в Вологде именно так тормоза выравнивал.

a100160

Вообще мне кажется наличие стенда не обязательно, можно задомкратить жопу, зафиксировать педаль в нажатом состоянии и крутить колеса за ступичную гайку динамометрическим ключем.

Yustas369

Вообще мне кажется наличие стенда не обязательно, можно задомкратить жопу, зафиксировать педаль в нажатом состоянии и крутить колеса за ступичную гайку динамометрическим ключем.
эта "проверка" с учетом стоимости реквизита обойдется дороже, чем ремонт

Zh-Maks

а с учётом того, то реквезит ентот есть в каждой мастерской?

a100160

эта "проверка" с учетом стоимости реквизита обойдется дороже, чем ремонт
так реквизит есть в любом сервисе, а стенд не в любом.

shtiko

Техрническая интуиция подсказывает мне, что усилие там будет далеко за пределами возможностей динамометрического ключа и человеческих сил.

a100160

Не обязательно же педаль до упора нажимать. Если разница в тормозных усилиях есть она будет при любом усилии на педали.

shtiko

Неочевидно.

a100160

Я бы сказал что не обязательно. Но точно верно обратное - если разница есть при малом нажатии то будет и при большом. Т.е. в отсутствии неисправности таким способом однозначно убедиться нельзя, а вот в наличии можно.

Yustas369

Есть. Я в Вологде именно так тормоза выравнивал.
стояночный тормоз?

eldikanskaya

Даже если так, то ты оба раза сможешь с абсолютно одинаковым усилием тормоз держать?

a100160

зафиксировать педаль в нажатом состоянии

eldikanskaya

зафиксировать педаль в нажатом состоянии
Чем?

a100160

скотччем, палочкой, проволочкой, комбинацией из скотча, палочки и проволочки и.т.п.

eldikanskaya

Ну мне чего-то кажется, что это ненадёжно всё, учитывая, что ещё двигатель будет дребезжать, машину будут толкать и т.п.

smiley72

Съездил сегодня в сервис с тормозным стендом! Относительная разность колес задней оси показывается в норме.
Теперь надо чтобы тоже самое на гто было. Буду стоять там до последнего
Также механик объяснил из-за чего у меня на первой попытке прохождения гто удельная сила тормозов была не норме:
комментарий от производителя:
 
В тормозных системах, не оборудованных АБС, дозирующие клапаны ограничивают давление, подаваемое к задним тормозам после достижения давлением в главном цилиндре предварительно выбранного значения. Они предназначены для тех случаев, когда для получения оптимального торможения требуется уменьшить тормозящее усилие на задних колесах и обычно устанавливаются на тормозных системах, в которых используется комбинация дисковых и барабанных тормозов.

Получается, задние тормоза активно "подключаются", когда машина загружена. Т.е. не зря мне посоветовали загрузить багажник перед вторым гто :)

alex471

Получается, задние тормоза активно "подключаются", когда машина загружена.
Ога, с помощью загадочного устройства под названием "колдун" :)

stm2623997

почитай по тех паспорту с каким моментом должна ступичная гайка закручиваться.
удивишься и поймешь что сел в лужу.

stm2623997

зафиксировать педаль в нажатом состоянии
скотччем, палочкой, проволочкой,
слаерЭ, ты в школе физику учил?
pV=ню*RT
ты ваще различаешь изобарные и изохорные процессы для газов хотябы.
когда ты фиксируешь педаль - ты фиксируешь объем
а задача - фиксировать давление.
как следует из формулы - для газов достаточно держать одну и ту же температуру (при условии что газ нигде не травит). Но для жидкостей как ты я надеюсь догадываешься маленькое изменение объема ведет к большому изменению давления.

a100160

Но для жидкостей как ты я надеюсь догадываешься маленькое изменение объема ведет к большому изменению давления.
как устроен вакуумный усилитель тормоза?
Даже если ты допустить что ты отчасти прав - хорошо, вместо палочки и скотча возьмем резинку/пружинку и скотч. В автосервисе найдутся необходимые подручные материалы.

a100160

почитай по тех паспорту с каким моментом должна ступичная гайка закручиваться.
если ступичный подшипник не конусный, то любым :smirk:

stm2623997

рановато тебе еще в модеры раздела :smirk:
матчастью владеешь слабо :crazy:
скопировать чтоле
а то потом будешь говорить что такого не было (когда рассудок вернется) :)
почитай по тех паспорту с каким моментом должна ступичная гайка закручиваться.
если ступичный подшипник не конусный, то любым

a100160

а что тебе не нравится попробуй объяснить? :smirk:

stm2623997

тебе юридически или технически?
юридически это звучит так:
производитель специфицировал требования к обслуживанию авто. С другой стороны несет ответственность за все вплоть для ответственности за его жизнь. Так какого хера там третья сторона вмешивается с не регламентированными методами
у меня в мануале написано
138 pound foot
или 187.1 newton meter
Вес авто на переднее колесо при торможении - 600кг
с учетом коэф трения ( возьму заниженный - 0.5 ) получаем 300кг
диаметр 0.6м
радиус 0.3м
Момент при торможении 3000Н * 0.3m = 1000 н*М
не говоря уже о том что там шплинт стоит, который таким усилием нахуй перекусится может.
а на счет возможности закручивать гайки с плоским торцом со сколь угодно быльшим моментом - хуле я даже не знаю как это комментировать - подумай чтоле почему в ромбовидных механических домкратах стоит резьба типа М14 с трапецевидным зубом, а не М6 с треугольным :smirk:

a100160

а на счет возможности закручивать гайки с плоским торцом - хуле я даже не знаю как это комментировать - подумай чтоле почему в ромбовидных механических домкратах стоит резьба типа М14 с трапецевидным зубом, а не М6 с треугольным
Че? Ты там не пьян часом? К чему это вообще и о чем?
Момент при торможении 3000Н * 0.3m = 1000 н*М

что равно крупный мужик + метровый вороток
Шплинт, открою тебе секрет, есть не у всех. На немецких машинах с не конусными подшипниками там просто гайка затягивается "до упора".

eldikanskaya

Получается, задние тормоза активно "подключаются", когда машина загружена. Т.е. не зря мне посоветовали загрузить багажник перед вторым гто :)
А где там в квотировании про загруженность машины? Там про усилие в тормозной системе написано.

eldikanskaya

когда ты фиксируешь педаль - ты фиксируешь объем
а задача - фиксировать давление.
Так ведь сила действия = силе противодействия. И палочка и скотч будут давить на педаль и следовательно создавать давление.

Zh-Maks

тут кагбе вопрос в том, какое давление.
и речь о том, что оно (давление) можэт быть очень разным при одном положении педали.

eldikanskaya

и речь о том, что оно (давление) можэт быть очень разным при одном положении педали.
При одном положении... ну вроде как может, если там ещё не всё "устаканилось", но вроде потом должно быть постоянное. Какие могут быть причины ему меняться? Ну разве только что колодки стачиваются во время эксперимента, но навряд ли. Хотя с пружиной да, будет более надёжно.

smiley72

А где там в квотировании про загруженность машины? Там про усилие в тормозной системе написано.

как уже написал, , там есть такое устройство - "колдун", которое регулирует тормозное усилие между осями. Его регулировка зависит исключительно от загруженности автомобиля. Если авто без нагрузки, то работают в основном предние колеса, т.к. колдун почти перекрывает подачу тормозухи на задние колеса. Если же авто загружено, то колдун открывается полностью и эффективность тормозов задней оси увеличивается. Это сделано, чтобы тяжелая задница не стала при торможении в занос уходить.

a100160

Если авто без нагрузки, то работают в основном предние колеса, т.к. колдун почти перекрывает подачу тормозухи на задние колеса.
ничего подобного.Работают и те и другие.
Это когда при интенсивном торможении задняя ось офигенно разгружается, морда приседает а жопа задирается вверх - только тогда колдун почти перекрывает. Идеальный колдун делит тормозное усилие в тех же пропорциях что и развесовка автомобиля, а она в большинстве случаев на незагруженой стоящей машине что-то типа 55 к 45.
Если конечно у тебя не форд фокус у которого без абс задние колеса действительно в принципе до блокировки не прожимаются.

smiley72

У меня chevrolet aveo, без абс. Возможно, это особенность именно авео, но на стенде задние тормоза действительно практически не работают: нужно либо сильно загружать зад, либо помогать ручником :)
Я почитал профильный форум - вроде это у всех так.

a100160

возможно это как и в случае с фокусом косяк адаптации автомобиля тормозная система которого разработана только для работы с абс к российскому рынку.

AAlyssa

Может кто знает сервисы с тормозным стендом на севере, севере-востоке москвы?
Помню в Шоори был стенд.
Но я бы на твоем месте не занимался бы фигней. Неравномерность тормозных усилий - давная фишка ГАЙцев на ГТО. Именно поскольку
но каких-то имеющих силу бумаг не дают
Забей. Искать в нашей стране правду дело дорогое, долгое и бесперспективное. Купи талон и расслабся. Вся система строится чтобы талон покупали. Не надо сопротивляццо - себе дороже выходит. Больше чем уверен, что тормоза в твоей машине работают как надо, а стенд у ГАЙцев настроен так, что при нажатии ими специальной кнопочки выдаются нужные им циферки.

verani

возможно это как и в случае с фокусом косяк адаптации автомобиля тормозная система которого разработана только для работы с абс к российскому рынку
У Логана без АБС, по-моему, так же. Я как-то тормозил "в пол" в кромешный гололёд на летних шинах - а задние колёса всё равно не заблокировались. Хотя на техосмотре вроде не было к задним колёсам замечаний.

natalia27-08

У Логана без АБС, по-моему, так же.
У Логана без абс колдун есть, в отличие от Фокуса без абс. Подробнее.

verani

У Логана без абс колдун есть, в отличие от Фокуса без абс.
Я знаю, что у Логана он есть (не знал, что его нет у Фокуса). Но задние колёса всё равно не блокируются. Прошлой зимой довелось немного покататься на Логане, обутом в летние шины. Тормозит на льду хреново, зато не заносит.

smiley72

Получил сегодня талончик. Получается с 3й попытки.
По факту, с тормозами после 2й попытки ничего кроме доп. диагностики не делалось, а компутер их показал, что теперь всё в порядке.

Les-ya

наебывали
поняли, что денег не дашь, и отпустили

dumin62

А ты, случаем не в Дубне ТО прохоил?
Я месяц назад проходил и у меня было все один в один как у тебя :)

smiley72

Сергиев Посад
У них я думаю везде похожие схемы :mad:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: