Безопасность на заснеженных дорогах

victor70

Теперь и я призываю всех вести себя осторожнее, особенно ближайшую неделю, т.к. будут перепады температуры и постоянный снег. В это время вам не поможет никакая резина, только ваша внимательность.
Для затравки. Сегодня симферополька ехала 60км.ч, первернулась маршрутка. Я предложил целых людей развести по домам, но все отказались(видимо не верят в добро)

tane57

Ты подозрительным показался. А дубна пока без снега.

natalia27-08

Сегодня симферополька ехала 60км.ч, первернулась маршрутка.
а в каком именно месте?
а то я пока в москве...

shtiko

Теперь и я призываю всех вести себя осторожнее, особенно ближайшую неделю, т.к. будут перепады температуры и постоянный снег. В это время вам не поможет никакая резина, только ваша внимательность.
Когда есть слой снега который скользит по асфальту, а на слое снега стоит колесо, то вообще пох какая резина. Я сегодня заскользил пару раз, а потом во дворе уже специально изучал этот процесс. Выводы такие: ни в коем случае не допускать блокировки колёс! И не уповать на включенную передачу, не всегда она помогает. Во-первых, на неполном приводе включенная передача действует только на одну ось. Во-вторых, можно просто удушить двигатель и скользить дальше с заглохшим двигателем и стоячими колёсами, что еще хуже, чем с рабочим двигателем и стоячими колёсами. Я сегодня специально проверил - хуже.
Я предложил целых людей развести по домам, но все отказались(видимо не верят в добро)
Посмотри на свой аватар. Кто с тобой поедет?

altaar

вообще пох какая резина
А шипы не помогают? Или слой приличный?

shtiko

> А шипы не помогают? Или слой приличный?
У меня нет шипов, утверждать уверенно не могу. Но мне кажется не помогут, потому как толстый слой снега сидит на колесе, ну как на ботинке или на сапоге. То есть протектор хорошо помогает снегу удержаться на колесе, вот только сам снег скользит по асфальту. Только разблокировка колеса поможет избавиться от него. Этот эффект конечно происходит не на самой дороге, а на парковках, во дворах, или на той части дороги, по которой мало ездят, например на разделительной или близко к бордюру.

altaar

Этот эффект конечно происходит не на самой дороге, а на парковках, во дворах, или на той части дороги, по которой мало ездят, например на разделительной или близко к бордюру.
Ну понятно...
Эх, завтра начну свою первую зиму походу

maxsusxx

Сегодня буду ехать 40 км/ч и молиться.

victor70

смотри одновременное вождение и молитва уменьшают твою внимательность.

Nady18

Бля, я из окна 7 этажа общаги с трудом вижу землю...
Это пипец видимость. Как ехать?

victor70

погулял с псиной, на дорогах только вода, туман только на верху. В общем можно еще не ссать, машин будет мало сегодня.

altaar

В общем можно еще не ссать
+1
Обещали днём тепло будет, так что скользящего снежного покрова быть не должно...

Nady18

машин будет мало сегодня.
А вот кстати и нефига. На ТТК с ленинского пробка сильнее, чем обычно. Ленинский тоже загружен сильнее.
Хотя по косыгина до ленинского доехали быстрее, чем обычно...
Снега на дорогах почти нет, толко огромные лужи.
Вобщем ездить можно

bariton49

ехал сегодня по каше, да скольсковато: пару раз несло, но главное соблюдать дистанцею!

eldikanskaya

видимо не верят в добро
Они видели твою подпись:
Бабло побеждает добро.

victor70

вот прикол до метро доехал под дождик, вышел уже снег валит, и каша везде

serjik-75

хуй машин меньше бля! первый час поездки на работу средняя скорость - 3км/ч. бля. от м.просп Вернадского до м.Университет ехал ЧАС. полный пиздец

borispel

выбирайте маршруты объезда

serjik-75

када я в эту пробку попал, то маршрут объезда уже не работал. на Ленинский было в сторону цента выехать нереально. дворы были забиты уже такими объездунами

inutkin

Сегодня просто праздник какой то был на дороге!
Я за 25 мин до работы долетел, вместо обычных 35!
По тверской 120 разогнался, никогда такого не было там

mudvaynefan

вот прикол до метро доехал под дождик, вышел уже снег валит, и каша везде
есть тема
Посмотрел в окно сегодня утром - снег. Вышел на улицу - дождь.

BoneS777

просто еще не все успели доехать до центра
за 20 мин доехал от универа до варшавки.
самое сложное будет вечером, когда морозец прихватит! гололед будет офигенный...

maxsusxx

самое сложное будет вечером, когда морозец прихватит! гололед будет офигенный...

Ага, а мне как раз через весь Ленинский херачить надо будет... Уже начал молиться.

Oleg69

лучше прокладку поменяй!

slast

Уже начал молиться
Святому экарусу?

galoperidolius

самое ахеренное это то, что к вечеру обещают -4, вот начнётся веселуха на дорогах, кто-то начнёт попадать на бало, а кто-то начнёт варить его не по детски

slast

Блин, сегодня не поленюсь и опять поеду на площадку дрифтить по ледочку
Хотя по снегу, думаю, прикольней все же... Хоть какой-то сцепление с дорогой...

Yustas369

а в меня чувак въехал, но не из за дороги
льда пока что не наблюдал - дорога просто мокрая, но чуваки на шипах жгут конечно. летняя резина рулит пока что

xakatyp

шипы на асфальте говно, чтоб там не пиздили всякие диджи

Yustas369

да, видел несколько приездов в жопу из-за шипов

derigel

а в меня чувак въехал, но не из за дороги
сильно?

Yustas369

не, подрезать хотел, сорвал мой передний бампер своим задним
на месте расчитался в итоге

inutkin

просто еще не все успели доехать до центра
...
я ваще то в 9-30 выезжал от гз, думаю, это уже достаточно поздно

tane57

Я бы лёд предпочёл.

slast

На шипах-то - понятное дело.

rodovich

Вчерась как раз поехал домой в метель.
Первую половину пути жег как обычно, потом решил роверить, и не пи...т ли те, кто говорит, что при торможении в пол на заднем приводе тачку заносит...
Оттормозился, занесло, раскачал, потом еще нажал на газ, и очутился на встречке
Хорошо, что специально сделал это дабы потестить в месте, где никого небыло
Вторую половину пути больше 40 не разгонялся, страшно нах

victor70

это потому что у тебя класега, мега короткая.

BoneS777

кто же так делает? на классике, если тормозишь, то тормози до конца. только при выходе из поворота можно газу добавить с определенным контролем за рулем. и то, это работает на массивных тачках. я на волге легко выходил всю зиму из заноса сочетанием тормоза и газа - но после определенных упражнений!

kiron83

Помнится, год назад перед ФДС в такую же погоду тормозной путь с 30 кмч составлял 20 метров.... Ребята, будьте осторожнее!

tima00

после корпоративной пьянки хожу второй день пешком. Чувствую и завтра тоже пешеходом буду. Сколько водки было выпито даже не помню, а так бы можно было прикинуть время разложения.
пешеходу пофиг снег

maxsusxx

лучше прокладку поменяй!
К чему ты написал такую хрень?
В резуотате, кстати, отлично доехал. Хоть в основном ехал по пробке, но довольно спокойно и без "приключений". Повода, как ты не в тему говришь, менять прокладку не вижу.

Oleg69

поздравляю тебя
мы тоже отлично доехали, особенно позабавил момент, когда какая-то миниатюрная японская херовина пыталась сдать назад и из 3-х разных окон вылезли 3 головы подсказывать водителю что же там сзади

borispel

блятские два перекрестка у дома маево
сука кагда ж там светофор поставят
переехал уж две полосы выруливаю на трамвайные рельсы и по трамвайной встречке ебешит ч0рт прямо мне в заднее крыло левое еще и гудит! мудила
я как дал по газам и на полосу с заносом но тут жэ выровнял
миллиметраж бл
скоро меня не будет ломать квартал объежжать, не первый случай со мной
а парни все время там бьюцца

tima00

тормозной путь на льду - это пипец. Ща оттормаживался для эксперимента во дворе с 40-ка
Что есть шипы, что их нет. ( у меня есть)
// Нет, ну конечно, он меньше, чем без шипов. Но не радует совершенно.
2 : силиконовая смазка спасла мои двери! на машине был 2 см слой льда (после 2-х дней стояния но двери открылись!

nastien-2004

Вторую половину пути больше 40 не разгонялся, страшно нах
Одно путешествие в кювет на участке Кимры - Талдом заставило меня сегодня осознать эту истину. На мое счастье Бог спас сам не пострадал и машину не помял. (дело было в 5.30 - дорога пустая, а березу я чудом не задел). Да еще повезло - минут через 10 мужик на газели помог вылезти.
Дорога пиздец - асфальтовая колея, местами покрытая льдом, и везде снег. Думал на 70 нормально проеду - хрен там! Легкое движение рулем на скользком участке и машина ушла в неуправляемый занос: вынесло на встречку, развернуло и в кювет, остановился в сугробе в метре от дороги.
Далее продолжал путь со скоростью 30-40км/ч, на дубнинской дороге до 50км/ч и только за 20км до МКАДа дорога стала относительно нормальной и можно было ехать под 70.

BoneS777

от легкого движения рулем вряд ли улетел... скорее еще газку поддал. если на классике катаешься - то понятно, почему машина себя так повела.
я на прошлой неделе примерно по такой же дороге катался. вроде 80-100 держал, но надо было постоянно следить за машиной и быть в полном напряжении. самое опасное на трассе, когда идет рифленый асфальт, покрытый льдом. это полная жопа!

BoneS777

да сколько уже раз можно писать: шипы - не панацея! с нормальными шинами тоже можно ездить
в качестве аргумента езды без шин могу привести вот какой. вчера записался на курсы водительского мастерства к успенскому. первый вопрос был: какая у вас резина. говорю, бриджи. они: с шипами? грю: без. они: тогда супер. спрашиваю почему. ответ: с шипами сложнее машиной управлять (ведет себя как на коньках по льду) и учить вас. в эстремальной ситуации, говорят, лучше управляются те, которые ездят без шипов. после этого я понял, что сделал правильный вывод

tima00

вчера записался на курсы водительского мастерства к успенскому
ой, а можно поподробнее? где, почем?
а резина мне перевала от одного знакомого почти нахаляву

BoneS777

подбробнее как-то писал уже
1500 руб за час занятий. курс - 3 занятия по 2 часа каждое. программа подбирается индивидуально в зависимости от уже имеющегося опыта. три уровня сложности.
я звонил конкретному инструктору - рекомендовали знакомые люди
а вообще: http://urt.su/.contents/1147367243577228/ru/
сказали, что занятия начинают при хорошем снежном покрове. так что пока жду...

victor70

Товарисчи, надеюсь все уже привыклю к покрытию новому, поэтому теперь начинаем шарахаться от класег, а то их рандомно разворачивает

stm7876761

ага
мне становится как-то не по себе если рядом со мной едет классика больше 40км/ч

a100125

ну, бойтесь!

borispel

Аббревиатуры и сокращения, принятые у производителей автомобилей и комплектующих
ABS (Antiblockier System) - По русски - АБС. Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
ACC (Active Cornering Control) - Иногда ACE, BCS, CATS. Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах, а в некоторых случаях и изменяемого хода подвесок, главную роль в которой играют активные элементы подвески.
ADR (ADR (Automatic Distance Regulation) - система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля. В основе системы лежит радар, установленный в передней части автомобиля. Он постоянно анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля. Как только этот показатель становится ниже установленного водителем порога, система ADR автоматически даст команду на снижение скорости, до тех пор, пока расстояние до впереди идущего автомобиля не достигнет безопасного уровня. Cистема ADR входит в список дополнительного оборудования. Система ADR установленная на лимузине Phaeton отличается самой большой дальностью и оптимальным углом направленного луча. Система обеспечивает безопасное и комфортное движение на скорости до 180 км/ч.
AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) - Самонастраивающаяся система автоматической коробки передач. "Индивидуальная" коробка передач. AGS в процессе движения выбирает самую подходящую для водителя передачу. Для распознавания стиля вождения постоянно оценивается работа педалью акселератора. "Ловятся" грань пробуксовки и момент привода, после чего передачи начинают работать по одной из заданных системой программ: "нормальная", "зимняя" и "горная/трогание с места". Кроме того, система AGS предотвращает излишние переключения, например, в пробках, на поворотах или спусках.
ASC (Anti-Slip Control) - Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, "трэкшн-контроль" (tracktion-control). Она же ASR (в автомобилях германского производства а также DTS (Dynamic Traction Control ETC, TCS (Traction Control System STC, TRACS, ASC+T (Automatic Stability Control + Traction). Назначение системы - предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.
A/T (Automatic Transmission) - АККП, автоматическая коробка переключения передач.
ATC (Automatic Traction Control) - Автоматическое управление тягой
BA (Brake Assist) - Иногда BAS, PA или PABS. Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.
СBC (Cornering Brake Control) - система, которая подтормаживает колеса в поворотах.
CTI (Central Tire Inflation System) - система централизованной подкачки шин
DBC (Dynamic Brake Control) - Система динамического контроля за торможением. В экстремальных случаях большинство водителей не в состоянии выполнить экстренное торможение. Cила, с которой автолюбитель давит на педаль, недостаточна для эффективного торможения. Последующее нарастание усилия увеличивает тормозную мощность лишь незначительно. DBC дополняет систему динамического контроля устойчивости (DSC в результате ее срабатывания процесс нарастания давления в приводе тормозов ускоряется, чем обеспечивается минимальный тормозной путь. Работа системы основывается на обработке информации о скорости нарастания давления и усилии на педали тормоза.
DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости
DME (Digital Motor Electronics) - Цифровая электронная система управления работой двигателя. Осуществляет контроль за "правильным" зажиганием и впрыском топлива и другими дополнительными функциями, такими, как регулировка состава рабочей смеси. Система DME обеспечивает оптимальную мощность при минимальной токсичности выхлопных газов и расходе топлива.
DOT (Department Of Transportation) - Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин. Маркировка, наносимая на шину, показывает, что данная покрышка соответствует требованиям Министерства и разрешена к использованию в США.
Driveline - ведущий привод.
AWD (All Wheel Drive) - все колёса ведущие;
FWD (Front Wheel Drive) - передние ведущие колёса;
RWD (Rear Wheel Drive) - задние ведущие колёса;
4WD-OD (Four Wheel Drive - On Demand) - четыре колеса ведущие (не постоянно включенный полный привод);
4WD-FT (Four Wheel Drive - Full Time) - четыре колеса ведущие (постоянно включенный полный привод).
ECT (Electronically Controlled Transmission) - Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения. Учитывает скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и температуру двигателя. Обеспечивает мягкое переключение передач, значительно увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии. Позволяет установить несколько алгоритмов переключения передач, например, "зимний", "экономичный" и "спортивный".
EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.
Принцип действия: основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого EBD, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам. EBD вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности.
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).
EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала. Представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
Принцип действия системы. При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны. Особенностю конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность. Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживатся до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч. Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.
ECM (Electronic Control Module) - модуль электронного контроля. Микрокомпьютер задаёт продолжительность впрыска и количество впрыскиваемого топлива для каждого цилиндра. Cпособствует получению от двигателя оптимальной мощности и крутящего момента в соответствии с заложенной в него программой.
EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработавших газов
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В России пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.
ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System DSTC, DSC (Dynamic Stability Control FDR (Fahrdynamik-Regelung VDC, VSC (Vehicle Stability Control VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС). Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля.
Принцип действия системы. ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса: куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль? Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС. Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля: Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси. Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию: Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, - вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе. Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода. Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.
Рекомендации по эксплуатации ПЗС. Рекомендуется выключать ПЗС: при "раскачке" автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте, при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на динамометрическом стенде. Отключение ПЗС осуществляется нажатием кнопочного выключателя с надписью на панели приборов, включение - повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ПЗС находится в рабочем режиме.
ETCS (Electronic Throttle Control System) - Электронная система управления положением дроссельной заслонки. Блок управления двигателем получает сигналы с двух датчиков: положения педали газа и дроссельной заслонки, и в соответствии с заложенной в него программой отдает команды электросервоприводу заслонки.
ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organisation) - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.
FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standarts) - Нормативы безопасности США.
FSI (Fuel Stratified Injection) - "послойный" впрыск топлива. Разработка специалистов Volkswagen. Топливная аппаратура двигателя с системой впрыска FSI сделана по аналогии с дизельными агрегатами: насос высокого давления нагнетает бензин в топливную рампу, общую для всех цилиндров. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через форсунки с электромагнитными клапанами. Команда на открытие каждой форсунки подается из центрального блока управления, а фазы ее работы зависят от оборотов и нагрузки двигателя.
Преимущества бензинового двигателя с прямым впрыском:
благодаря форсункам с электромагнитными клапанами возможен впрыск строго дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время;
изменение фаз впускного распределительного вала на 40 градусов обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах;
использование рециркуляции выхлопных газов уменьшает эмиссию токсичных веществ;
двигатели с прямым впрыском FSI на 15% экономичнее бензиновых двигателей с традиционной системой впрыска.
HDC (Hill Descent Control) - Система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов. Работает примерно по тому же принципу, что и антипробуксовочная: через "удушение" двигателя и подтормаживание колес, но с фиксированным ограничением скорости в диапазоне от 6 до 25 км/ч.
PTS (Parktronic System) - в немецком варианте ADK (Abstandsdistanzkontrolle) - система контроля дистанции при парковке, которая посредством ультразвуковых сенсоров, расположенных в бамперах, определяет расстояние до ближайшего препятствия. Система включает в себя ультразвуковые преобразователи и блок управления. О величине расстояния до препятствия водителя информирует акустический сигнал, характер звучания которого изменяется при сокращении расстояния до препятствия. Чем меньше расстояние, тем короче пауза между отдельными сигналами. Когда до препятствия остается 0,3 м, звучание сигнала становится непрерывным. Звуковой сигнал поддерживается световыми сигналами. Соответствующие индикаторы расположены внутри салона. Помимо обозначения ADK (Abstandsdistanzkontrolle) для описания данной системы могут использоваться абривеатуры PDC (Parking distance control) и Parktronik.
RDC (Reifen Druck Control) - Система контроля за давлением воздуха в шинах. Система RDC контролирует давление и температуру воздуха в шинах автомобиля как во время движения с любой скоростью, так и на неподвижно стоящем автомобиле. Система сообщает о падении давления в одной или нескольких шинах. Благодаря RDC удается избежать преждевременного износа и разрывов шин.
SIPS (Side Impact Protection System) - Система защиты от бокового удара. Состоит из усиленных и энергопоглощающих элементов кузова и боковых подушек безопасности, которые обычно располагаются во внешнем крае спинки переднего сидения. Мешок SIPS срабатывает от электронных датчиков, вмонтированных в стойку и позади проема задней двери (эти датчики используются и для срабатывания Надуваемой занавески, IC). Meсто расположения датчиков влияет на очень быструю реакцию.Это особенно важно при боковых ударах, так как сминаемая зона составляет всего 25-30 см.
SLS (Self-Levelizing Suspension) - Система самовыравнивания подвески. Особая конструкция амортизаторов и/или пневморессор. Может обеспечивать стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали при быстром движении по неровным дорогам и/или при полной загрузке.
SRS (Supplementary Restraint System) - Подушки безопасности, они же эйрбэги (airbag фронтальные и боковые. Последние иногда относят к системе защиты от боковых ударов SIPS, куда наряду с ними входят специальные балки в дверях и поперечные усилители кузова. Новые аббревиатуры - WHIPS (запатентовано Volvo) и IC, что, соответственно, расшифровывается как система защиты от "плетевого" удара - особая конструкция спинки сиденья с активными подголовниками и "надувная штора" - подушка безопасности, разворачивающаяся сбоку в зоне головы.
IC (Inflatable Curtain) - Надуваемая занавеска. IC на Volvo состоит из двух "защитных занавесок". Они монтируются под обивкой крыши вдоль каждой стороны автомобиля и защищают в равной степени и передних и задних пассажиров. При столкновении занавеска освобождается и надувается до полного объема всего за 25 тысячных долей секунды. Через три секунды начинается процесс спускания; он проходит медленно, чтобы обеспечить максимальную защиту при множественных столкновениях. Занавеска покрыта воздушными каналами, сконцентрированными в областях, о которые пассажиры автомобиля могут удариться головой. IC надувается только на той стороне, на которую пришелся удар. Она срабатывает от датчиков в стойке и за проемом задней двери. Те же самые датчики используются для срабатывания мешков SIPS (защита от боковых ударов). Если срабатывает только датчик сзади, то надувается только IC-мешки, а SIPS не срабатывают. Газ в IC - это смесь аргона и гелия, он безвреден для живых существ и окружающей среды.
MASC (Mitsubishi Active Stability Control) - система динамической стабилизации Мицубиси.
MATC (Mitsubishi Active Traction Control) - активная противобуксовочная система Мицубиси.
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - система контроля за торможением двигателем. Предотвращает блокирование ведущих колес при торможении двигателем. Узел, применяемый исключительно на переднеприводных дизельных автомобилях, для предотвращения блокирования передних колес, которое возможно при резком отпускании педали акселератора либо при резком торможении на передаче. Свои функции система осуществляет путем воздействия на системы управления топливным насосом высокого давления дизельного двигателя. Данное воздействие выражается в повышении частоты вращения коленчатого вала мотора.
M/T (Manual Transmission) - РККП, Ручная Коробка Переключения Передач.
OBD (On Board Diagnostic) - система бортовой диагностики автомобиля
OHC (Overhead Camshaft) - расположенный сверху распределительный вал
VDC (Vehicle Dynamic Control) - система стабилизации курсовой устойчивости.
VVT-i (Valve Variable Timing-intelligent) - Или VTEC, VANOS, NVCS, VIS, CVVT. Системы изменяемых фаз газораспределения. Применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя.
WHIPS (Whiplash Protection System) - Механическая система, которая встроена в оба передних сидения. Она состоит из проволочной рамки в спинке сидения, подвешенной на пружинах, и специально сконструированного механизма крепления спинки сидения к подушке. При ударе автомобиля сзади, система срабатывает в двух фазах. В первой фазе проволочная рама и ее пружины с ограниченным ходом предотвращают слишком глубокое вдавливание сидящего в спинку сидения. Она также обеспечивает поддержку позвоночника и предотвращает его от излишнего изгибания. В то же самое время, WHIPS позволяет всей спинке в целом двигаться назад, предохраняя пассажира двигаться вперед. Верхняя часть спинки движется вверх и вперед, заставляя подголовник лучше поддерживать шею и голову. Во второй фазе механизм WHIPS позволяет спинке еще отклониться назад, поглощая энергию удара и снижая опасный эффект катапульты. WHIPS создана для того, чтобы обеспечить защиту на скоростях до 30 км/ч, именно на этих низких скоростях причиняются т.н. "плетевые" травмы.
ГУР (Гидроусилитель Руля) - Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае "пятно контакта" резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
ЭУР (Электроусилитель Руля) - То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.

xakatyp

сам писал?

borispel

дурак штоле

xakatyp

отвали дуражка

borispel

ну ты и тюлень

victor70

ослоеб

borispel

мавэриг?

victor70

а что за тобой тоже водится? раз вопросы задаешь

borispel

не, я думал ты абарзел савсем, ан нет

xakatyp

нахуй послан, отец ты наш 3Фовский

borispel

берегись МАЗД™ в зеркале

victor70

я морально подготовился к этому

xakatyp

Мазды обречены громыхать тольоко в заднем зеркале, ибо ведра

xakatyp

+1, я тоже ждал подъеба

borispel

сам ты ведро бля)

xakatyp

Ладно, не буду от вас далеко уезжать, буду держать на расстоянии 2 метров, чтобы у вас было чувство погони

borispel

арматура догонит

xakatyp

она сцуко тяжелая, не добросишь

borispel

пробовать будем?

xakatyp

бабло есть? будем!

victor70

есть у тебя бабло или нет нас не волнует

xakatyp

Это будет волновать вас, когда я вас на него поставлю

slast

Предъявы на форум.локал

xakatyp

заметь, с арматурами!

NadezhdaZyk

Предъявы на форум.локал
какие предъявы?
он просто разместил объяву!
моторолер не его!

xakatyp

NadezhdaZyk

дабавел твой спизженный крео в ФАК

rodovich

в субботу совершил круиз в регион (130км) на скорости 90.
Один раз даже обгонял каких то пи...в по встречке на 120...
Нормально машинка себя вела.

NadezhdaZyk

читаю твой пост и прямо вспоминается из детства припев из песенки AC/DC
"I'm on the highway to hell"

stm7876761

Один раз даже обгонял каких то пи...в по встречке на 120...
у тебя неплохая карма

nastien-2004

в субботу совершил круиз в регион (130км) на скорости 90.
Один раз даже обгонял каких то пи...в по встречке на 120...
Куда ж ты ездил?
Я в субботу с утра от Дубны до Икши ни одного придурка, кто бы ехал быстрее 60 не встретил, а вот ДТП видел штуки три (два из них достаточно крупные с участием трех и более машин).
P.S. Ни в одном из этиз ДТП классика не учавствовала.

vileta

да потому что классики в такую погоду ведут себе примерно как никогда. А иномарочники уверены в автобоге, который вовремя включит нужные противобуксовочные, противоблокировочные и вообще противоразбивательные системы.

shtiko

> Один раз даже обгонял каких то пи...в по встречке на 120...
Почему это пидарасов?

victor70

некоторые класеги

xakatyp

наверно потому что занимали левый ряд

tane57

В воскресенье уже 100 и больше ехал левый ряд

natalia27-08

В воскресенье уже 100 и больше ехал левый ряд
я и в субботу и в воскресенье жег 100-140 по симферопольке, мкаду, ленинградке... уборочные машины и разбрызгиватели реагентов неплохо поработали - слой снега и льда встречал только на второстепенных улицах и в районе пересечения мкада и варшавки

nastien-2004

я и в субботу и в воскресенье жег 100-140 по симферопольке, мкаду, ленинградке... уборочные машины и разбрызгиватели реагентов неплохо поработали - слой снега и льда встречал только на второстепенных улицах и в районе пересечения мкада и варшавки
Я говорю про дорогу от Икши до Дубны. В субботу утром (6-9 утра) она была совсем фиговая.
От Икши до Москвы она уже к этому времени была прилично расчищенна.

xakatyp

а на жигуле ты так мог жечь?

ara88

С вечера пятницы по день воскресенья проехал 540 километров. Ездил далеко в область. Ночью по трассе видимость очень плохая, встречный снегопад. Через 2.5 часа поездеки передний номер был в пол сантиметровом слое льда. В занос понесло один раз, на мокром снегу, у меня шипы, но не сильно. Ночью ехал 100-110, днем 140-150. Вроде аварий не видел. Некоторые асы и ночью гнали 150 дупля всех дальним :-)

tane57

там фишка что дорогу нифига не почистили. снег, под ним ледок. в одном месте сначала авария из 4х бричек встретилась, почти сразу мужика на встречке занесло чуть в меня не влетел и в этот же момент справого рядо кто-то в кювет слетел.

mariavolova

Один раз даже обгонял каких то пи...в по встречке на 120...
во, благодаря таким я стараюсь не ездить в левом ряду по шоссе, где встречка не отделена

natalia27-08

а на жигуле ты так мог жечь?
летом да
а зимой вряд ли
а что?

xakatyp

вот как логаны из нормальных водителей правонарушителей делают!

rodovich

во, благодаря таким я стараюсь не ездить в левом ряду по шоссе, где встречка не отделена
там всего 2 ряда причем в разные стороны.
и колея накатаная была до асфальта.
еже правда по территории заправки обогнал трактор со скоростью 30 - за ним пипец колонна скопилась.
узнал, что такое аквапланирование по проломленому льду в луже правыми колесами - слегка начало машину вести, подровнял рулем
Но конечно ездить надо осторожно - не всегда все бывает хорошо.

eldikanskaya

... со скоростью 30 - за ним пипец колонна скопилась.
узнал, что такое аквапланирование ...
Оно вроде как только на больших скоростях появиться может. Порядка 90 км/ч.

rodovich

ну еще когда под 60 наезжаешь на лужу и лед на ней начинает проламываться.
до дна я точно не доставал.

eldikanskaya

Может это по льду, т.е. он не до конца успел проломиться? Или стал прокладкой между протектором и водой.

natalia27-08

вот как логаны из нормальных водителей правонарушителей делают!
Не такие уж и огромные превышения скорости у меня - на 30-40 км/ч, да и то там где дорога позволяет. В Москвовском регионе почти все и очень часто на такие величины скорость превышают. Вообще в целом я уже писал как-то - на Логане стал ездить спокойнее чем на Жигулях.

NVR001

//а на жигуле ты так мог жечь?
В субботу без проблем ехал по симферопольке на девятке 100-110.

NVR001

[Off]
Подольские, где в Подольске автомойки есть, сколько стоит?

victor70

Жители Подонска не моют машину:)

xakatyp

Девятка это уже не жигуль

NVR001

Это потому что, Подонск на пути в Бобруйск находится?
(В воскреснье ездили по варшавке, где-то в районе пересечеия с Калужкой был реальный указатель на Бобруйск )
Короче, прийдется становится настоящим подончанином, фиг чего от вас дождешься по делу

NVR001

И на том спаибо, теперь буду себя реальным пацаном чувствовать на настоящей подонской немытой тачиле.

shtiko

Оно вроде как только на больших скоростях появиться может. Порядка 90 км/ч.
Зависит от глубины лужи. При стремлении глубины к бесконечности, скорость аквапланирования стремится к нулю.

eldikanskaya

Зависит от глубины лужи. При стремлении глубины к бесконечности, скорость аквапланирования стремится к нулю.
Не думаю. Скорее вероятность затонуть куда-нибудь стремится.
Машина на маленькой скорости по озеру плавать не будет, например.

shtiko

Не думаю. Скорее вероятность затонуть куда-нибудь стремится.
Машина на маленькой скорости по озеру плавать не будет, например.
В мгновенном смысле будет плавать. При времени, стремящемся к бесконечности, затонет конечно.

eldikanskaya

В мгновенном смысле будет плавать. При времени, стремящемся к бесконечности, затонет конечно.
Хуйня какая-то. Ты ещё про Ахиллеса, который не догонит черепаху, расскажи.

shtiko

> Хуйня какая-то.
Ну опровергни.
> Ты ещё про Ахиллеса, который не догонит черепаху, расскажи.
Нет это совсем другая тема. Там найопка как раз в том, что время ограничено.

eldikanskaya

Ну опровергни.
Аквапланирование - это когда колесо "плывёт" по воде не погружаясь больше. А если будет просто глубокая лужа, то на маленькой скорости оно просто затонет. На сколько я понимаю, дело не в глубине - она просто должна быть достаточной.
Там найопка как раз в том, что время ограничено.
Нет. Догонит он её за конечное время ведь. Там найопка в непонимании пределов/интегралов.

shtiko

> А если будет просто глубокая лужа, то на маленькой скорости оно просто затонет.
Пока будет тонуть, автомобиль будет продолжать двигаться по инерции и будет не управляем. Чем не аквапланирование?
> > Там найопка как раз в том, что время ограничено.
> Нет. Догонит он её за конечное время ведь. Там найопка в непонимании пределов/интегралов.
Да за конечное время догонит. Но найопка в том, что время ограничено и это ограничение как раз и есть то конечное время.

eldikanskaya

Пока будет тонуть, автомобиль будет продолжать двигаться по инерции и будет не управляем. Чем не аквапланирование?
Идея уже другая.
Да за конечное время догонит. Но найопка в том, что время ограничено и это ограничение как раз и есть то конечное время.
Переубеждать тебя не буду. Тема философская и недостойная обсуждения.

vasan5641

Почитал этот пост и понял, что больше на своей классике ездить 100-110 зимой не буду А буду, как мне положено, испуганно жаться правого ряда и ехать 30 кмч.
PS:
На трассе в сугроб вылетал лишь раз (и то по своей воле когда уворачивался от пьяного пешехода, ползущего мне навстречу по моей полосе.

xakatyp

ниасилил

slast

уворачивался от пьяного пешехода, ползущего мне навстречу по моей полосе.
пипец.....

vasan5641

Под Новый год всякие чудеса встречаются...

Maxik666

Деды Морозы, которые на работе не пьют.

vasan5641

Кстати, не исключено, что это был Дед Мороз... Не успел рассмотреть на нем бороду из ваты. Очень на него обиделся и поэтому решил, что подходить и разговаривать с ним о необдуманности его действий опасно для его шкуры.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: