Тормозной путь мотоцикла

qasf

да я согласен что большинство мотоциклистов не дураки
но ведь всякие бывают! бывают и такие, которые одну машину с двух сторон объезжают!
кстати не раз слышал, что типа раз моц тормозит двумя колесами, а не четырьмя, то типа тормозит он медленнее, это же бред, так ведь?

maksash

У спортбайка выше центр тяжести отностительно базы, поэтому он не может развить тормозное усилие больше предела, при котором начнёт переворачиваться через руль. Автомобиль может тормозить эффективнее. У чопперов база больше, цт ниже и сзади, поэтому тормозить в принципе могут как автомобили. Количество колёс тут роли не играет.

xakatyp

кстати не раз слышал, что типа раз моц тормозит двумя колесами, а не четырьмя, то типа тормозит он медленнее, это же бред, так ведь?
вообще моц в идеале должен тормозит тока одним колесом - передним, а заднее, при интенсивном торможении "в пол" должно быть на грани отрыва от земли. На практике так бывает только на треке, где хороший асфальт и цепкая резина. Техника торможения в каждой конкретной ситуации очень сильно зависит от качества резины, навыков пилота, чистоты асфальта и наличия пассажира/груза - т.е. развесовки. Если не брать в расчет идеальную ситуацию (чистый асфальт + хорошая резина то машина тормозит быстрее, т.к. контроля над ситуацией больше (юз не так фатален, как на моте, особенно переднего колеса). Сейчас правда пошли моты с АБС и комбинированными тормозами, но я на таких еще не ездил, соответсвенно ничего сказать не могу.

xakatyp

У чопперов база больше, цт ниже и сзади, поэтому тормозить в принципе могут как автомобили. Количество колёс тут роли не играет.
но lowside, в отличае от автомобилей, чопперы ловят на ура, т.к. недостаточная вертикальная загрузка переднего колеса. Тут можно много спорить по поводу кто быстрее остановится - спорт или круизер, я думаю что спорт.

Non_stop

Если не брать в расчет идеальную ситуацию (чистый асфальт + хорошая резина то машина тормозит быстрее, т.к. контроля над ситуацией больше (юз не так фатален, как на моте, особенно переднего колеса).
Странно. В "Главной дороге" несколько раз говорили о том, что есть два популярных заблуждения: тормозной путь у фуры и у мотоцикла больше, чем у легковушки. И демонстрировали на примере, что это не так.
Причем, картинка сложилась такая: у фуры многое зависит от водителя. Во многих ситуациях водила фуры предпочтет беречь груз, и экстренного торможения с его стороны мы не увидим. Хотя в принципе он может затормозить будь здоров.
А вот мотоцикл в принципе тормозит существенно лучше легковушки. Не просто лучше, а прям-таки существенно. И съемки показали, где реально мот гораздо быстрее затормозил.

xakatyp

А вот мотоцикл в принципе тормозит существенно лучше легковушки. Не просто лучше, а прям-таки существенно. И съемки показали, где реально мот гораздо быстрее затормозил.
я сделал акцент на том, что там не все так просто и зависит от множества факторов - резина, дорога, груз и самое главное - навыки водителя.

a100160



А вот мотоцикл в принципе тормозит существенно лучше легковушки. Не просто лучше, а прям-таки существенно.
Вот кстати интересно почему. По всему выходит что в теории должен не лучше. Есть вменяемые объяснения?
По ощущениям например велик тормозит хуже машины, хотя тормозного усилия хватает чтобы сделать стоппи.
А на неровной или скользкой дороге это вообще песда.

xakatyp

Вот кстати интересно почему.
у меня тока одно объяснение - прочность резины.
Машина тяжелая, и при интенсивном замедлении сцепные свойства достаточны, а вот сама по себе резина начинает ломаться/крошиться. Т.к. мотик существенно легче у него этот эффект не достигается

xakatyp

По ощущениям например велик тормозит хуже машины,
центр тяжести на велике очень высоко. Фактический это ты сам, а жопа твоя на уровне руля - опрокидывающий эффект :)

a100160

Ну у машины и пятно контакта побольше. И развесовка получше.
И почему тогда фура быстрее тормозит?

xakatyp

И почему тогда фура быстрее тормозит?
ХЗ, я очень сильно сомневаюсь в чистоте эксперимента Главной дороги, не нужно рассматривать его результаты как абсолют, скорее как нечто "среднее по городу". Например в эксперименте фура не груженая, колес у нее много, соответсвенно нагрузка на резину меньше.

xakatyp

Ну у машины и пятно контакта побольше. И развесовка получше.
если брать относительно мотоцикла, то ты не прав :)

maksash

велик тормозит хуже машины
Да-да, сегодня вот убедился в этом и догнал какой-то гетц. :grin:
*Правда, он неожиданно начал тормозить в тот момент, когда я посмотрел назад, чтобы убедиться, что слева никого нет и начать обгон оного гетца, так что тормозить мы начали не одновременно.

ego_trip

я думаю, шо охуенно зависит от массы :grin:
На моцыке на скорости 100 я торможу за 2 секунды ,как замираю. Ни одна тачко так не сможет

xakatyp

На моцыке на скорости 100 я торможу за 2 секунды ,как замираю
анука не пизди, а лучша продемонстрируй свой аппарат!

maksash

С сотни до нуля за 2 секунды?! Т.е. тормозной путь меньше 30 метров, реально?! :shocked:

xakatyp

ну за 2 врятли за 3 на идеальном асфальте, хорошей резине и железными яйцами можно :grin:

ego_trip

агцэнт был на том, шо ни одна мирная тачка так нэ можед!

ego_trip

продемонстрируй свой аппарат!

Wlast

На моцыке на скорости 100 я торможу за 2 секунды ,как замираю
перегрузка 5g. не улетишь?

xakatyp

ты из прошлого? :grin:

ego_trip

перегрузка 5g. не улетишь?
што за блять формалисты и крючкотворцы
говорят же человеческим языком - 2секунды - это пара сек, один момент и проч.

ego_trip

ты из прошлого?
смотрел терминатор 2? :grin:

xakatyp

смотрел терминатор 2?
на гонщега спиди похож :grin:

mike555ga

в эксперименте фура не груженая
а в реальной жизни она не просто груженая, а перегруженная обычно.

nastien-2004

Причем, картинка сложилась такая: у фуры многое зависит от водителя. Во многих ситуациях водила фуры предпочтет беречь груз, и экстренного торможения с его стороны мы не увидим. Хотя в принципе он может затормозить будь здоров.
это еще раз подтверждает о том, что "главная дорога" несет ахинею.
Да у фуры тормоза эффективней, чем у легковушки и когда она идет порожняком, то тормозной путь будет короче.
НО фуры очень редко ходят порожняком!
Обычно у нее только телега с грузом весит почти 30т, да и сам тягач добавляет еще поболее 15т.
а когда 30т за спиной тормозить совсем не прикольно (по своему опыту знаю, что порожняком газель тормозит не хуже легковушки, но когда за спиной всего 1т - то это уже совсем другое дело).
Во многих ситуациях водила фуры предпочтет беречь груз, и экстренного торможения с его стороны мы не увидим.

Конечно же о том, что торможение юзом на фуре нередко приводит к тому, что фура "складывается"
или вообще заваливается на бок по телевизору не сказали.
Это происходи потому, что зачастую неравномерное сцепление с дорожным покрытием, например какая-нибудь сторона телеги в какой-то момент тормозит хуже (гравий под колеса попал) а тягач также, в итоге телегу начинает вести вбок, при этом груженная телега в большинстве случаев чуть ли не вдвое тяжелее тягача, и как следствие тормозит хуже. И если водила вовремя не успеет вытянуть телегу обратно, прекратив торможение, то ее заворот будет уже не остановить - она сначала встанет поперек дороги, а потом вообще завалится на бок. При высокой начальной скорости дальнейшее движение фура может продолжить лежа на боку.
Так что еще раз повторю, что сказанное в главной дороге о том что дальнобои берегут груз настолько, что не тормозят как следует - БРЕД.

shtiko

Откуда цифра 30 т + 15 т? Часто на магистральных дорогах есть мосты с куда более низким ограничением по массе. И банальный расчёт показывает, что для того чтобы ехать достойно в гору такой машине потребуется мотор в > 1000 л.с.

nastien-2004

Откуда цифра 30 т + 15 т? Часто на магистральных дорогах есть мосты с куда более низким ограничением по массе. И банальный расчёт показывает, что для того чтобы ехать достойно в гору такой машине потребуется мотор в > 1000 л.с.
слышал, что стандартная грузоподъемность прицепа - 18-20т. Знаю что нередко ездят с перегрузом.
все остальное - грубая оценка, за точность цифр не ручаюсь.
Но для описанного мной эффекта вполне достаточно и куда более меньшей загрузки.
То что груженная телега тяжелее тягача - факт, хотя возможно отличие и не в 2 раза.
что для того чтобы ехать достойно в гору такой машине потребуется мотор в > 1000 л.с.

напиши откуда такая оценка
кстати в гору фуры обычно стараются заехать разогнавшись как следует на спуске или прямой перед подъемом.

Garrys

Вот кстати интересно почему. По всему выходит что в теории должен не лучше. Есть вменяемые объяснения?По ощущениям например велик тормозит хуже машины, хотя тормозного усилия хватает чтобы сделать стоппи.А на неровной или скользкой дороге это вообще песда.
Тут еще дело не только в положении центра тяжести, но и рычаг вращения. Если ты откинешься назад, во время торможения на мотоцикле, то рычаг увеличишь и соответственно можно увеличить усилие на торможение, не опрокидывая мотоцикл. Мне кажется, что в большей части по этому и практически невозможно чопперы перевернуть через переднее колесо, кроме того, что у них ц.т. ниже и они тяжелее, так еще и рычаг большой.
Кроме этого, если тормозить передним колесом, то естественно ось вращения будет на оси переднего колеса и опрокинуться можно легче. Если тормозить задним колесом, то опрокинуться нереально.
Соответственно еще важны распределение тормозных усилий на колесах.

shtiko

Но для описанного мной эффекта вполне достаточно и куда более меньшей загрузки.
То что груженная телега тяжелее тягача - факт, хотя возможно отличие и не в 2 раза.
С этим конечно согласен.
напиши откуда такая оценка
Танк весит порядка 35 тонн, имеет максималку в 70 км/ч и мотор в 1000 л.с. Максималка у него конечно ограничена не лобовым сопротивлением, а КПД трансмиссии и движителя.
кстати в гору фуры обычно стараются заехать разогнавшись как следует на спуске или прямой перед подъемом.
Я и сам так езжу :)

djkjlz196

Максималка у него конечно ограничена не лобовым сопротивлением, а
Тем простым соображением, что если ему позволить ехать быстрее - а он может ехать быстрее - то его будет заносить на поворотах.
Ну и сам по себе гусеничный ход не способствует большим скоростям. Гусеница это всё-таки самая уязвимая часть танка.
Вообще такая мощность нужна танку для хорошего разгона.

nastien-2004

Танк весит порядка 35 тонн, имеет максималку в 70 км/ч и мотор в 1000 л.с. Максималка у него конечно ограничена не лобовым сопротивлением, а КПД трансмиссии и движителя.
ну тогда учти, что танк должен ехать по пересеченной местности и бездорожью
а фура по асфальтированному шоссе
а вообще про 50т слышал по радийке от одного дальнобоя, когда тот рассказывал как он "вправлял мозги" одному "чайнику" на дорогой иномарке, решившему "проучить дальнобоя" путем резкого оттормаживания перед фурой за то, что дальнобой не убрал фуру на обочину, когда "чайник" хотел его обогнать и даже моргал дальним.

stm8648557

Различные моты по разному тормозят в зависимости от типа мотоцикла, массы и тормозной системы.
На спортах и классиках обычно передним оттормаживаются - два диска позволяют это делать. На чопперах и круизерах - спереди один диск, но компенсируется сзади барабанным, что требует комбинированного торможения.
Так же масса мотоциклов значительно легче автомобильной: для спортов и классики от 170кг у 400сс (дальше масса увеличивается понемногу чопперы от 200кг, круизеры от 250 где то. + тушка владельца.

derigel

Танк весит порядка 35 тонн, имеет максималку в 70 км/ч и мотор в 1000 л.с. Максималка у него конечно ограничена не лобовым сопротивлением, а КПД трансмиссии и движителя.
оценка стремная.
для движения 1 тонны достаточно 40 л.с. без понижающей передачи, да еще и с приличным ускорением (городским ускорением). с двойной или тройной пониженной 400 л.с. будет достаточно для таскания 20-50т, не просто так на грузовиках 16 передач.
кстати про машины, как показывает поиск:
- снаряженная масса: 7-10т
- движок ~400л.с (и меньше)
- максимальная масса автопоезда: 40-45т
ну и максимальная грузоподемность стандартной фуры: 20т

institoris

Конечно же о том, что торможение юзом на фуре нередко приводит к тому, что фура "складывается"
или вообще заваливается на бок по телевизору не сказали.
Это происходи потому, что зачастую неравномерное сцепление с дорожным покрытием, например какая-нибудь сторона телеги в какой-то момент тормозит хуже (гравий под колеса попал) а тягач также, в итоге телегу начинает вести вбок, при этом груженная телега в большинстве случаев чуть ли не вдвое тяжелее тягача, и как следствие тормозит хуже.
Чет я не оч понял, что ты тут понаписал.
Чем более гружена фура, тем меньше вариантов уйти в юз (если нет АБС).
стало быть непонятно зачем ты это написал.
при этом груженная телега в большинстве случаев чуть ли не вдвое тяжелее тягача, и как следствие тормозит хуже.
Я как то ехал в ФДС на 34-м. Подъезжали к Индире Ганди.
В левом ряду неспешно подъезжал МАЗ с полуприцепом. Был дождь.
Именно из-за того что груза не было, колеса полуприцепа заблокировались моментально и прицеп понесло и ебнуло об тролейбус, где сидели прихуевшие пассажиры.
И гравий тут совсем не нужен. Т.к. в юзе сила трения поперек равна нулю. Стало быть прицеп в этом случае также сложно удержать как карандаш на столе в вертикальном положении.

vmvvmv

Откуда цифра 30 т + 15 т? Часто на магистральных дорогах есть мосты с куда более низким ограничением по массе. И банальный расчёт показывает, что для того чтобы ехать достойно в гору такой машине потребуется мотор в > 1000 л.с.
Пришёл Глеб и задал вопрос по существу

institoris

Танк весит порядка 35 тонн, имеет максималку в 70 км/ч и мотор в 1000 л.с. Максималка у него конечно ограничена не лобовым сопротивлением, а КПД трансмиссии и движителя.
бляяяяяяяяяяяяяяяя, глеб, ты меня разочаровал,
я думал ты честно посчитаешь mgh.
Это хоть можно было считать честной оценкой снизу на ко-во лошадей. А танк это не доказательство. Может у него половина лошадей уходит на лязганье гусеницами :) Докажи обратное?

E=mgh
E=mgkl
k - наклон в процентах
l - путь
P=E/t=mgkv
берем
k=10%
g=10
v=72кмч = 20м/с
m=45000
P=900кВт = 1200HP

maksash

Чем более гружена фура, тем меньше вариантов уйти в юз (если нет АБС).
Не совсем так. Задние колёса тележки одинаково легко блокируются и с грузом, и без. Так же, как и передние колёса тягача. Но когда тележка с грузом - её инерция давит на тягач с большей силой. Так как идеально ровно ехать невозможно - она давит через седло на тягач в том числе вбок. Напомню, у тягача колёса тоже или заблокированы, или близки к тому. В общем, упираются в асфальт с большой силой. Именно эти две силы (от седла - вперёд и от колёс - назад) и создают разворачивающий момент, из-за несовпадения их направления с направлением тягача. Тяжёлая тележка уходит при этом вперёд, а лёгкий тягач заворачивается на неё.
Если же тележка без груза, лёгкая, колёса тягача способны выдержать её напор - то сносится задняя ось тележки. Это безопасно для водителя тягача, но оказалось небезопасно для того троллейбуса. :)

Liza96

Откуда цифра 30 т + 15 т? Часто на магистральных дорогах есть мосты с куда более низким ограничением по массе. И банальный расчёт показывает, что для того чтобы ехать достойно в гору такой машине потребуется мотор в > 1000 л.с.
в твоей любимой австралии ходят автопоезда до ста тонн - там нет ограничений по длине и по весу. нормально тягаются четырехсотсильными машинами.
600 лс только у выпендрежных частников

Akelasv

да там и гор-то нет :)

kimago

Танк весит порядка 35 тонн, имеет максималку в 70 км/ч и мотор в 1000 л.с. Максималка у него конечно ограничена не лобовым сопротивлением, а КПД трансмиссии и движителя.

Я гдето читал что максималка у тенка ограничена в том числе прочностью гусениц

mariavolova

да там и гор-то нет
Большой Водораздельный хребет там есть.
Хоть он и не высокий, но когда его пересекаешь - приходится забираться на весьма затяжные пологие подъёмы. У моторхоума с 2л дизелем в конце подъёма скорость падала с 110-120 кмч до 55-60 кмч, думаю автопоездам тоже нелегко там

shtiko

Чем я тебя разочаровал? Прикинул достаточно точно, с точностью более порядка. Твой расчёт ещё более подтверждает, что для езды 45 тонн в обычную горку на трассе со скоростью 70 км/ч нужно 1200 hp, то есть даже больше, чем я предположил. А ведь иные фуры и 90 в горку идут.
ИМХО моторы у фур максимум бывают по 500 hp.

shtiko

в твоей любимой австралии ходят автопоезда до ста тонн
Только сейчас не про неё речь.

Liza96

ИМХО моторы у фур максимум бывают по 500 hp.
моторы евротягачей в среднем 350-400 лошадей, топовые комплектации до 620. максимальная разрешенная масса автопоезда и у нас, и в европе - 40 тонн.
если говорить в среднем, то на горб хорошего тягуна грузовик влетате на 90, если перед этим в ложбине разогнался до 110-115 км/ч. это газ в пол и переход на половинку вниз на подъеме.
точных замеров, конечно не делал, говорю по опыту пары поездок по м4 до минвод на мане 90-х годов.

a100160

К слову о мотоциклах, спросил щас человека который гоняет на R6. Он сказал что по ощущениям с 200 мотак тормозит быстрее тачки, а со 100 примерно так-же. ЧТо конечно вообще странно, мож ему и кажется.

Liza96

берем
k=10%
...
P=900кВт = 1200HP
вообще говоря, все что больше 6% уже считается охуенно большим уклоном, идет ограничение на длину такого крутого участка, необходимы горизонтальные вставки, аварийные съезды и проч.
а с k = 3-4% выходим на нужную величину мощности.

maksash

К слову о мотоциклах, спросил щас человека который гоняет на R6. Он сказал что по ощущениям с 200 мотак тормозит быстрее тачки, а со 100 примерно так-же. ЧТо конечно вообще странно, мож ему и кажется.
Ощущения штука противоречивая. По ощущениям мне и на веле казалось, что тормозится быстрее, чем на авто. Однако оказалось, что не так. :)

institoris

Задние колёса тележки одинаково легко блокируются и с грузом, и без.
Усилие на педали тормоза необходимое для блокировки колес на любой из оси пропорционально нагрузке на эту ось (со стороны груза)
исходить из того надо что у груженной фуры первыми заблокируются колеса тягача, а у порожней - полуприцепа. Также наверняка как и на всех машинах, либо диаметр тормозных дисков задних колес (полуприцепа) меньше диаметра дисков (тягача либо там число/площадь поршней рабочих цилиндров меньше.

shtiko

Я думаю там свои "колдуны" есть в обязательном порядке.

a100160



Я думаю там свои "колдуны" есть в обязательном порядке.
Я думаю они не учитывают текущую загрузку полуприцепа. Который кстати давит не только на свои колеса но и на колеса фуры примерно одинаково.

Akelasv

как это не учитывает? Что такое колдун тогда?

alex471

Механизм распределения тормозных усилий по осям.

a100160

Ну это какбэ прибор который меняет давления на задних тормозах в зависимости от проседания задней оси. Имхо, есть он максимум в самом тягаче т.е. на заднюю ось тягача и тормоза прицепа подается одинаковое усилие. Мож я и не прав, возможно в современных прицепах есть еще и АБС, в тягачах так точно. Но в основном по дорогам ездит ХЗ что ХЗ какой давности и к одному и тому же тягачу может быть прицеплен разный ПП, соответственно как сделать чтобы в любом случае корректно распределялось усилие между осями тягача и прицепа с помощью только колдунов мне непонятно.

kitten_2708

Он сказал что по ощущениям
у меня вот обратные ощущения, особенно если машина с абс и покрытие неидеальное, то моц сложнее остановить, особенно с 200 км/ч. И еще, если на машине просто тупо давишь на педаль, то на моце важно не перетормозить (заблокировать переднее колесо) так как при этом большинство хорошо рулящихся моцев просто падают.

institoris

полуприцепа. Который кстати давит не только на свои колеса но и на колеса фуры примерно одинаково.
объясни, что такого уникального в полуприцепах, что феномен "клевания носом" работает для жигулей, и не работает для фур :)

a100160

ТО что сцепка гнется посередине. В том числе в вертикальной плоскости.

institoris

какая еще сцепка?
речь о полуприцепах с соединением по типу седло

a100160

Сцепкой называется комбинация тягач+полуприцеп, это общепринятая формулировка. Усвой на будущее.
Ты полагаешь что соединение по типу седло не дает свободы в вертикальной плоскости? Ты фатально ошибаешься, она есть. Позволяет она отклонения которые могут быть вызваны изменением уклона дороги по ГОСТ. Если уклон изменяется более резко седло просто ломается на груженой сцепке.
В каком-то номере ЗР рассказывали как ездили на новых МАНах в какую то жопу, где ГОСТ не соблюден. Чтобы не сломать седло на "холмике" приходилось подкачивать и спускать поочередно пневмоподвеску на осях.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: