Колесные шпильки нельзя смазывать

streamer2005

Может прописная истина, оказывается колесные шпильки нельзя смазывать. Это пишут многие производители авто в своих мануалах. От смазывания шпильки отрываются (гайка проскальзывая начинает вытягивать шпильку при гораздо меньших усилиях на ключе) или резьбу сминает.
Вот... :)

a100160

breaking news!
на самом деле смазать шпильку это еще полбеды, находятся олигафрены, и на любом форуме их полно, которые мажут еще и конус
вот тут уже отрывается на ура

streamer2005

breaking news!
для меня было именно так, пошустрил форумы и понял, что очень мало кто об этом знает

gainward

что очень мало кто об этом знает
хммм, не знаю, знал я про это или нет - но сам вроде никогда не смазывал, но если бы меня спросили, однозначного отета бы не дал, почему.

Wolfa

смазывать? шпильки? на колёсах?
простите, а нахуя? Что бы отворачивались проще?
Мне даже в голову такое не приходило, пока этот пост не увидел

alex471

смазывать? шпильки? на колёсах?
простите, а нахуя? Что бы отворачивались проще?
Ещё колодки тормозные надо смазывать при замене. Чтобы мягче тормозили.

stm2623997

простите, а нахуя?
один ответ на поверхности совсем - чтобы не ржавели

stm2623997

(гайка проскальзывая начинает вытягивать шпильку при гораздо меньших усилиях на ключе)
вот это не понятно

a100160

вот это не понятно
неудивительно
шлорка которой ты моешь толканы разъедает моск

katrin2201

Так некоторые одаренные смазывают же. Чтобы не скрипело :)

kitten_2708

Все виденные оторванные шпильки были несмазаны (на хундаях и на прадо - у товарища минимум одна меняется при каждой смене колес - он говорит что это расходник). Кстати видел мануал, где четко описан тип смазки для шпилек ( на сканию вроде).

streamer2005

Сомнительный расходник. На ранних вторых паджерах чтобы поменять шпильку заднего колеса нужно снимать полуось, срезать стопорное кольцо и подшипник. Гемор жуткий. Если это делать каждый раз при смене колес, то можно без штанов остаться.

streamer2005

Интересно, шпильки которые ты видел отрывали при закручивании или откручивании колеса?

streamer2005

А что непонятного?
При одинаковом усилии на ключе сила, действующая на смазанной шпильке будет больше приложена на ее вытягивание и слизывание резьбы. При этом не смазанную шпильку скорее начнет закусывать.

kimago

у меня с короллой был такой жизненный период, когда я регулярно ломал шпильки (при откручивании) потом купил сразу все на все колеса, поменял только поломанные и период закончился этот период, так с россыпью шпилек в багажнике и продал

a100160

думаю ты что-то путаешь, работ там все таки поменьше - но то что шпилька-расходник это конечно смешно.
Я затаягиваю их длинным балонником и еще ни одной не сорвал - врядли шпильки у меня прочнее чем на праде. При этом снимал-ставил я их точно больше раз чем указанный чувак на праде за 10 лет при сезонных сменах.
По поводу мануала от скании - хотелось бы увидеть ссылку - не исключено что их чем-то и мажут, только не фрикционной смазкой точно а чем-то типа герметика для защиты от прикипания/коррозии.

streamer2005

К сожалению все оказалось печально. Там мешается диск АБС, который стоит прямо за шпильками. После 94 года схему расположения диска поменяли. Полуось я снял, но т.к. подшипник был как новый решил, что не буду чинить АБС и схреначил болгаркой мешающуюся часть диска. Теперь шпильки менять гораздо проще :-)

Wolfa

Ещё колодки тормозные надо смазывать при замене. Чтобы мягче тормозили.
Диски солидолом! шоб не скрипели!

Alla5

нихуя не прописная истина.
все шпильки которые я ломал или проворачивал, были не смазаны.
щас мажу графиткой

a100160

во, первый пошел

kitten_2708

Гемор жуткий. Если это делать каждый раз при смене колес, то можно без штанов остаться.

минут за 10 делается - там шпилька как болт, вставляется с внутренней стороны ступицы, стоит 60р. На элантре ломались и при заворачивании и при отворачивании, была хонда, шпильки были намазаны ещё предыдущим хозяином чем то черным - наверно графитной смазкой, ни разу не ломалось. В общем тут скорее в руках дело, а не в смазке или её отсутствии.

streamer2005

Что делается за 10 минут?

kitten_2708

шпильку ему меняют за 10 минут. Видимо там это проще чем у тебя реализовано, например выемка предусмотрена чтобы для замены шпильки не разбирать полмашины.

a100160

на прадо?
крайне сомнительно, может и проще - но полуось из моста выдергивать всяко придется.

kitten_2708

в гугле полно ссылок где обсуждают, я прадо только снаружи видел - так что не скажу.

a100160

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=103021.0
и правда
странно
еще пишут что шпильки из говна.

eldikanskaya

во, первый пошел
И я, и я! Смазывал немного графитной смазкой чтобы не ржавели. :p
Колёса прикручиваю сам в основном. Проблем не было.

Yustas369

на самом деле смазать шпильку это еще полбеды, находятся олигафрены, и на любом форуме их полно, которые мажут еще и конус
вот тут уже отрывается на ура
http://tis.bmwcats.com/doc1074807/
Предупреждение!
Не смазывать новые колесные болты.
Резьбовую и конусную части бывших в употреблении колесных болтов перед заворачиванием необходимо протереть смоченной маслом ветошью.

a100160

протереть ветошью это не смазать фрикционной смазкой
к тому же затягивать в мануале тоже рекомендуют моментным ключем

stm2623997

афаик у моих шпилек с другой стороны шляпка
поэтому я туго себе представляю как одно через другое можно вытянуть.

stm2623997

При одинаковом усилии на ключе сила, действующая на смазанной шпильке будет больше приложена на ее вытягивание и слизывание резьбы. При этом не смазанную шпильку скорее начнет закусывать.
вот кстати еще парочка причин чему бы смазка помогала.
- затягивание гайки под нагрузкой может начать гнать стружку с резьбы. При смазанной это менее вероятно.
- как ты сказал - закусится и не открутится потом.

a100160

идиот

dasha1

болты мажут графиткой обычно, чтобы не приржавели.
я один раз как долбоеб намазал литолом :)
результат - 6 или 7 болтов без резьбы и одна ступица (вторая почему то оказалась крепче)
больше не мажу :) :) :)

stm2623997

подметил такую особенность
чем чаще я тебя нахуй посылаю тем более ты становишься не равнодушен ко мне. Отвечаешь на посты. Дискуссию спровоцировать пытаешься. Неужели посыл нахуй тебя так вообушевляет?
ну ладно, твоя взяла.
пшел нахуй. :)

a100160

дискуссия возможна только с умными людьми
поскольку ты идиот - тебя можно лишь поучать
но делать это мне уже лень

xakatyp

по поводу шпилек на прадике.
если их закручивать с моментом по книжке, то среднестатистический монтажник будет считать что они не прикручены. скорее всего 99% людей их перекручивают.

a100160

Да пох. Я свою шпильку длинным балонником порвать не могу. На праде они походу реал из говна, поставь от оки.

xakatyp

поломаются - поставлю

argoargo

конус - это то куда по сути колесо одевается и на чем центрируется - на Таракане всегда смазываем, иначе колеса потом хер снимешь. Приходится кувалдой долго и упорно ебашить.

eldikanskaya

конус - это то куда по сути колесо одевается и на чем центрируется
Нет, это он имел в виду основание головки, которая на шпильку навинчивается.

a100160

под конусом я имел в виду конусную часть гайки конечно
кувалдой ебашить не надо, надо гайки приотпустить и пару раз тронуться и резко затормозить если прикипело.

MaratSalim

есть какая-то смазка с медью, ей всегда смазываю ступицу, и на шпильки попадает. ВСЕГДА затягиваю колесные гайки штатным балонником, ударяя по нему ногой. Всега откручиваю без проблем и ни раз не ломал, не срывал и не приходилось подтягивать колесо.

eldikanskaya

штатным балонником, ударяя по нему ногой
Это уже чересчур сильно, мне кажется.

MaratSalim

возможно, но я больше боюсь, что колесо открутится, чем что шпилька сломается. Они еще при затяжке такой характерный скрип издают, так и затягиваю, "до скрипа"

a100160

Это уже чересчур сильно, мне кажется.
да нет в общем-то
но скакать конечно дроч поэтому я просто длинным балонником тяну
там же конус, зависимость усилия на растяжения от усилия на балоннике выглядит примерно так:

у несмазанных

stm2623997

там же конус, зависимость усилия на растяжения от усилия на балоннике выглядит примерно так:

лол
поясни природу ассимптоты: y=5 (или сколько там ты изобразил)
у несмазанных
Очевидно принципиальной разницы между смазанными и несмазанными нет никакой. Там и там есть свой угол трения. Они конечно разные, но важно то что в теории эти углы постоянны и не зависят от нагрузки (покуда металл под нагрузкой не превратится в пластилин). Тоже что ты изобразил, очевидно, предполагает переменный угол трения. Либо переменный угол резьбы.
Но угол резьбы тоже вроде как постоянен.
Единственную качественную разницу которую можно было бы наблюдать - это когда угол резьбы велик настолько, что превышает угол трения смазанной шпильки, но меньше угла трения несмазанной. В этом случае если бы кто-то потянул за покоящееся колесо не трогая гайки, то гайки сами бы раскрутились. Но открою тебе секрет - даже с суперпупер маслом такого добиться нереально.

stm2623997

полагаю, что сея дурацкая мысль (о существовании предела) поселилась в твоем котелке после того как зятягивая гайки ты обнаружил что гайка вроде бы идет,а потом как в стену что-то упирается (сколько бы ты не прыгал на балоннике). Ну там там другая физика.

eldikanskaya

возможно, но я больше боюсь, что колесо открутится, чем что шпилька сломается. Они еще при затяжке такой характерный скрип издают, так и затягиваю, "до скрипа"
Ты лучше динамометрическим ключём до рекомендованного момента затяни и сравни до скрипа это или нет.

eldikanskaya

поясни природу ассимптоты
Ну ведь резьба закусывается и дальше уже усилие только на скручивание шпильки и дальнейший срыв резьбы идёт. :)

a100160

более верным будет термин "расклинивается", та поебота которую в очередной раз высрал ильюша - возможно верна для сферических в вакуме абсолютно твердых матерьялов.
К реальным гайкам и шпилькам она не имеет отношения.

streamer2005

то, что смазанная шпилька и несмазанная при одинаковом усилии затянутся по разному я думаю все понимают
по факту смазанные шпильки просто тянутся
на паджерофоруме фвообще обсуждалось, что смазанные шпильки продолжают крутиться без создания значительного усилия, а потом тупо отрываются

stm2623997

верна для сферических в вакуме
даже если бы и так, я не вижу вообще никаких пояснений (контр-пояснений) с твой стороны
- согласись, рисовать график не имея вообще никаких внятных объяснений или теорий на счет того что рисуешь - странно
- ты так и не объяснил чем принципиально отличается смазанная от не смазанной резьбы и как мифический эффект расклинивания по-разному влияет на эти 2 резьбы.
- когда люди рисуют график с законом гука (например) и хотят показать что реальность не соответствует коням в вакууме, то например рисуют обрыв. Ты рисуешь насыщение. Тыж сам выбрал путь не рисовать обрыв и значит я подумал что ты про коней в вакууме рассуждаешь. А потом ты начал отмазываться что не про коней. Ладно хуй с тобой. считаем что обрыв за концом рисунка. Отступи к началу достаточно далеко от обрыва и попробуй внятно объяснить катастрофически разный наклон графика в начале и точки еще далекой от обрыва.
бл. в любом случае - рисуешь обрыв - значит есть пояснение к обрыву. Рисуешь насыщение - значит должно быть пояснение насыщению. В учебниках где выводится кривая Планка объясняется почему ее начало имеет параболическую ассимптоту, а ее конец экспоненциальную. Ты же посрал тут, написал одно слово в кавычках, выкрикнул заклинание (индульгенцию) про коня в вакууме, а потом ты просто слился
Поэтому назову тред высер (по аналогии со fail)
тег уберу если пояснишь че к чему

stm2623997

на паджерофоруме
это наверное самый сильный аргумент :)
я бы понял обратное: на форуме паджероводов аппелируют к тому что тема обсуждалась на форуме МГУ им. Ломоносова. :grin:
извини что доебался до мелочи, остальное в твоем посте я вообще не знаю как комментировать поскольку у меня например шпильки вообще не крутятся.
шпильки продолжают крутиться

streamer2005

про шпильки крутятся или не крутятся - перемена мест слагаемых сумму не меняет
Ты аргументированное что-то готов написать, чтобы на тебя на этом форум можно было сослаться?
Если про понимание причин говорить, то я готов предположить следующее:
При затягивании гайки на шпильке или вкручивании колесных болтов (может так тебе будет понятнее) на систему шпилька/гайка или болт/ступица действуют в момент затягивания вдоль оси 2 силы - сила с которой материал колеса отталкивает гайку/шляпку болта и ступицу и сила с которой металл шпильки сопротивляется этому отталкиванию. Если абстрагироваться от этой системы на систему гайка/резьба, то понятно, что при закручивании гайки на шпильке или вкручивании болта в ступицу сопротивление на ключе возникает по причине действия 3х сил:
1. Сила сопротивления материала колеса
2. Сила сопротивления материала шпильки
3. Сила трения гайки об шпильку / болта об ступицу и гайки об колесо / шляпки болта о колесо.
Мне кажется очевидным, что при равнозначном усилии на ключе и снижении влияния силы трения при смазанной системе легче создать условия, при которых сила сопротивления материала колеса окажется выше, чем сопротивление шпильки/болта на разрыв или сопротивление материала резьбы шпильки/гайки/болта на слизывание.
Твои аргументы против?

eldikanskaya

Мне кажется очевидным, что при равнозначном усилии на ключе и снижении влияния силы трения при смазанной системе легче создать условия, при которых сила сопротивления материала колеса окажется выше, чем сопротивление шпильки/болта на разрыв или сопротивление материала резьбы шпильки/гайки/болта на слизывание.
Ну да, легче. Но из этого не следует, что сложно прикрутить так, чтобы эти условия не достигались.
Потом, когда смазано, то больше усилия уходит на растяжение шпильки, а если не смазано, то часть этих усилий уходит на скручивание шпильки. И мне как бы не очевидно что металл будет держать лучше — растяжение или скручивание.

streamer2005

когда смазано, то больше усилия уходит на растяжение шпильки, а если не смазано, то часть этих усилий уходит на скручивание шпильки. И мне как бы не очевидно что металл будет держать лучше — растяжение или скручивание
тогда весь вопрос в том, насколько пропорционально возрастает усилие растяжения при равных условиях при наличии смазки
к тому же многие уже привыкли к определенному усилию затяжки и им кажется, что слабее затянутые могут отвернуться, т.е. пытаются дотянуть до равного усилия
как показывает практика паджероводов с форума это усилие для смазанной шпильки может быть уже критичным

eldikanskaya

как показывает практика паджероводов с форума это усилие для смазанной шпильки может быть уже критичным
Эта практика может так же показывать, что они слишком большое усилие прилагают и к несмазанной шпильке.

streamer2005

Эта практика может так же показывать, что они слишком большое усилие прилагают и к несмазанной шпильке.
возможно, но не смазанную шпильку не скручивает, а смазанную при данных усилиях отрывает - я к этому

a100160

И мне как бы не очевидно что металл будет держать лучше — растяжение или скручивание.
резьба 12*1,25 это клин с углом 0,63 градуса
при отсутствии терния 1 кгс на вращение на радиусе шпильки превращается в 90 кг на растяжение.
хорошо смазанную шпильку порвать очень легко, даже наверное коротким балонником получится.

eldikanskaya

резьба 12*1,25 это клин с углом 0,63 градуса
при отсутствии терния 1 кгс на вращение на радиусе шпильки превращается в 90 кг на растяжение.
Чего-то дофига получилось. У меня для 12x1.25 получается ~30 усиление.

a100160

Да, я обсчитался. 30 примерно. Ну и плечо 6 мм а балонником 30 см. бУдет еще в 50 раз усиление итого 10 кг на балоннике равно 15 тонн на разрыв шпильки.

streamer2005

Момент затяжки колес, например, для моей машины 150 Нм

eldikanskaya

Да, я обсчитался. 30 примерно. Ну и плечо 6 мм а балонником 30 см. бУдет еще в 50 раз усиление итого 10 кг на балоннике равно 15 тонн на разрыв шпильки.
Ну при примерно рекомендуемых 100Нм будет тогда вообще 50 тонн. Но это без трения. Вот интересно насколько оно реально уменьшается-то?

eldikanskaya

Момент затяжки колес, например, для моей машины 150 Нм
А шаг резьбы на шпильке? В инете гуглится, что бывает 1.25 и 1.5 вроде как.

streamer2005

А шаг резьбы на шпильке?
M14x1.5 колесные болты

MaratSalim

Бля, унылая херь и комендо-слаеровский срач. Хоть в раздел не заходи.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: