Электронные и механические системы полного привода

a100160

http://victorborisov.livejournal.com/259949.html
А ваш внедорожник так умеет?
Снял видео, которое наглядно демонстрирует превосходство электроники над архаичными механическими системами полного привода. Пусть у вас внедорожник парт-тайм с жесткой связью между передней и задней осью, пусть у вас длинноходная подвеска: межколесные дифференциалы остаются свободными и на слабонесущих покрытиях при срыве хотя бы двух колес автомобиль обесдвиживается.



Препятствие на видео (это насыпь бывшей железной дороги, даже шпалы остались) примечательно тем, что вытянуть автомобиль в этой ситуации может только левое переднее колесо. Если встать всеми колесами на склоне — уехать получится только если вы на гусеничном вездеходе, ну и может быть помогут цепи (хотя маловероятно, склон очень скользкий). Только внедорожник имеющий блокировку переднего дифференциала имеет шансы потягаться с электроникой, а таких автомобилей на рынке очень мало.
Поэтому я всегда говорил, и буду говорить — за электронными системами будущее. Тот же парт-тайм имеет недостаток в виде того, что при маневрировании допускается пробуксовка колес одной оси относительно другой, а любая пробуксовка это потеря сцепления.
Что касается современных систем автоматически подключаемого полного привода и электронной имитации межколесных блокировок. На текущий момент 99% автопроизводителей имеют муфты с превентивной блокировкой — это означает, что момент на заднюю ось передается не по факту пробуксовки передней (забудьте эту фразу раз и навсегда! а по сигналу от педали газа. Поэтому все такие системы можно уверенно приравнивать к постоянному полному приводу. Но проходимость кроссоверов определяет не только муфта, но и электронная имитация межколесных блокировок, т.к. у кроссоверов обычно очень малые ходы подвески и вывешивание по диагонали для них является обыденной ситуацией вне асфальта.
Автомобили с корейскими корнями имеют самую неадекватную работу электронной имитации межколесных блокировок. На многих моделях автомобилей ее нет в принципе, а ее функцию пытается выполнять система курсовой устойчивости ESP. Лучше всего электроника работает на автомобилях Subaru, Volvo, Ford, Land Rover и всего VW Group. Важно понимать, что антипробуксовочную систему (трекшен контроль) (ASR) необходимо всегда отключать при движении вне дорог с твердым покрытием, т.к. эта система заведует контролем тяги и будет мешать раскрутить двигатель до оборотов, на которых заработает система имитации межколесных блокировок.
Система имитации межколесных блокировок в свою очередь имеет свои особенности использования. На малых оборотах она не включается т.к. недостаточно крутящего момента, а на высоких отключается, чтобы не сжечь тормозные колодки. Поэтому главное правило использования — ровный газ. Диапазон рабочих оборотов EDL примерно 2000-3000. Раскрутите двигатель до отсечки — автомобиль никуда не поедет.

a100160

правда тут чувак съездил эксперимент поставил
Съездил по координатам victorborisov на горку (55.556405 37.514738). Оказалось, что локация находится не далеко от моего дома. А самое забавное, что иногда я тут катаюсь, когда еду из Бутово в Коммунарку, объезжая пробки на мкад. Не уверен, что получилось сгенерировать такую-же ситуации как со шкодой, скатаюсь на днях ещё разок.

оказывается нормальная машина на этой горке всеми колесами стоит и без пробуксовки трогается

a100160

учебное занятие, ебануцца
На позапрошлых выходных, вместе с greg_aleshin, мы организовали первое учебное занятие для владельцев полноприводных кроссоверов и универсалов. Что из этого получилось — смотрите прекрасное кино, которое сделал izya_listening. Всего собралось 12 автомобилей, которые успешно прошли весь маршрут без единого повреждения для автомобилей. Это видео наглядно показывает, на что способен ваш кроссовер. И на нём можно ездить не только по бордюрам в городе, но и успешно использовать на бездорожье. Главное — голова на плечах и опыт.




интересно он с них за этот позор небось еще и денег взял?

streamer2005

витя борисов

Это друг Мех? или откуда ты его взял?

a100160

Да.Известный чувак. Будку трансформаторную строил на даче еще.

kgg2412

видео наглядно показывает, на что способен ваш кроссовер
С помощью L200, Pajero Sport и Prado ;)

kas63

весьма годный наброс.
интересно как, мало того что лохованы куили повозки смешные, так еще с них денег берут за говномесилово

streamer2005

На текущий момент 99% автопроизводителей имеют муфты с превентивной блокировкой — это означает, что момент на заднюю ось передается не по факту пробуксовки передней (забудьте эту фразу раз и навсегда! а по сигналу от педали газа.
Не в курсе пьесы, но звучит неправдоподобно
По какому сигналу педали газа?

a100160

да это очевидно что абсолютная хуета, витя в технике разбирается на уровне рекламных буклетов
он еще строчил там целые оды хвалебные хальдексу который на щкоде стоит, их владельцы всякого тигуано сразу радостно растащили по всему интернету, сюда вот йожик приволакивал помнится.

e-r-s-h-i-k

 
витя борисов

хехе, как у тебя бомбит-то от "быдла на обочине". Уже который год-то? Второй или третий?

e-r-s-h-i-k

Это друг Мех? или откуда ты его взял?
Это чувак, с подачи которого Ховер Слаера стал наглядной иллюстрацией для статьи "Быдло на обочине" и расползся по всему интернету, в т.ч. и на РБК.

a100160

лол, мне ваще похуй на это.
Витю периодически почитываю с тех пор как он будку начал строить.

streamer2005

хехе, как у тебя бомбит-то от "быдла на обочине". Уже который год-то? Второй или третий?
Но согласись, там есть над чем позабавиться - просто забавный индивид

streamer2005

Система имитации межколесных блокировок в свою очередь имеет свои особенности использования. На малых оборотах она не включается т.к. недостаточно крутящего момента, а на высоких отключается, чтобы не сжечь тормозные колодки
что-то меня ещё больше запутали, имитация межколесных блокировок - это он про подтормаживание противоположного колеса при пробуксовке?

GIHAR

подтормаживание противоположного колеса при пробуксовке
Почему противоположного? Пробуксовывающего.

Garrys

Почему противоположного? Пробуксовывающего.
Имеется в виду на одной оси.
Как, например, на X5 сделано: когда по говну едешь, на одной оси колесо, которое пробуксовывает придавливается тормозной системой.При этом складывается впечатление, что по дискам хреначат чем-то.

Zh-Maks

периодически почитываю с тех пор как он будку начал строить.
тоесть примерно с тех пор, как он скатился в унылое говно.
ну он ващет здравую мысль продвигает, что ездить "на прероду" можно не только на больших и страшных внедорожнеках, причём ещё со времён когда у нево было маздо3.
и помогает владельцам кросоверков понять, куда им можно ездить - тож дело полезное.
4х4 покатушки похожие тоже устраивают же - но к ним на кросовке не сунешся, у них бездорожье глуше.
платно или бесплатно - это уж личное дело оргов и ездящих.
тот же лёня немодный вполне так водил и платные покатушки, когда кушать хотелось. сейчас вроде с сервиса кормится, который "настаящие внедорожники" строит - соответственно покатушки у него по статье "рекламная акция" небось проходят.

a100160

Да никуда нкльзя владельцам этих кроссоверов ездить кроме асфальта. Ну летом посуху медленно и печально разве что.
даже на этой раскисшей грунтовочке застрянет это чудо и что делать если рядом нет L200 как на видео?
Да и дергать их толком не за что, петелька вкручивающаяся порвется на третий раз - че будешь делать?

Zh-Maks

застрянет это чудо и что делать если рядом нет L200 как на видео?

доставать лопату? я помню, ты в форуме чо угодно грозился минут за 5-10 достать!

streamer2005

Да и дергать их толком не за что, петелька вкручивающаяся порвется на третий раз - че будешь делать?
Я вот на туареге тоже побаиваюсь в сильной грязи застрять - петельки вкручивающиеся.
но внедорожник он хоть и нежный, но проходимый

Zh-Maks

нежный, но проходимый
не мог сдержать всхлипов и рыданий. простите.

a100160

ну допустим откопал ты за 10 мин а через 50 метров еще одна засада, потом еще одна и.т.д.

Wormkeeper

Да херня все эти халдексы хуялдексы. Вчера по снежному полю пробку объезжал, пока ехал я чувствовал себя королем - только снег из под колес как брызки луж разлетался. Как только остановился, чтобы пропустить пару машин, которые ехали по накатанному зимнику, встал. Включил режим песок, два колеса по диагонали крутятся как юла, вывешенные подергиваются, а толку ноль (электронная имитация блокировки дифференциала же). Включил режим снег - тачка качается вперед назад, как только вроде чувствуется зацеп - система стабилизации глушит газ, сука. Так и зарылся на ровном месте, сел на брюхо.
Дергала Лада Ларгус, эффекта ноль - ладу бедную бросает\кидает, а я даже не дернулся:)
Дернул пасфайндер - спасибо нормальному рывковому тросу, который был подарен друзьями. Короче все эти электронные блокировки работает хорошо в теории, в реальной жизненной ситуации в глухом лесу пришлось бы копать\копать и еще раз копать, а может ночевать и искать трактор.

--G00dV1n--

в чем преимущество блокировок и мощного мотора над кроссоверами можно посмотреть здесь
с 5 по 7 минуту, если все смотреть лень

Wormkeeper

Я подписан на его канал.
У моего мотора более, чем достаточно мощности, только толку нет никакого без нормальной блокировки или сцепления (в случае видео с геликами была цепь на колесах без блокировок и обычная шиповка но со всеми блокировками)

streamer2005

в чем преимущество блокировок и мощного мотора над кроссоверами можно посмотреть здесь
с 5 по 7 минуту, если все смотреть лень
Когда купил себе 2 паджерик много катался по заснеженным полям
сложилось мнение, что на всесезонной дорожной резине без включения блокировок машина едет пока не сядет на брюхо, если остановиться и плавно трогаться, то блокировки также включать не нужно
откапываться приходилось только когда машина уже фактически висит на снегу
блокировки хорошо помогали только когда лезешь в гору со льдом

streamer2005

Кстати когда его купил у брата была Нива, катали с ним напару по полям и с веревкой - специально пытались найти место поглубже, чтобы застрять. Нива легкая и несмотря на значительно меньший дорожный просвет застревала (ложилась на брюхо) также редко

LADY_1977

сюда вот йожик приволакивал помнится
пруфы будут? или как обычно?
Пока я вижу только вот что:

a100160

да действительно сходу не нашлось

Zh-Maks

тачка качается вперед назад, как только вроде чувствуется зацеп - система стабилизации глушит газ, сука. Так и зарылся на ровном месте, сел на брюхо.
раскачиваться умеешь?
если есть хоть какой зацеп - тянем, как чуешь что готов сорвать - выжимаешь сцепу и откатываешься назад. повторять, постепенно увеличивая амплитуду раскачки, пока не выедешь.
рыть - нельзя.
недавно под пухляком свалилса в колею от чего-то большого, аж колесо заднее вывесил - вышел, поглядел - под ним сапог проходит. за угол машина как качели качается, соответственно скользить полувисящее переднее начинает почти сразу. но на сантиметр вперёд-назад двигаться можно. так с сантиметра начиная я её раскачал до амплитуды, достаточной для выхода из колеи в полколеса глубиной и таки выехал.

Wormkeeper

выжимаешь сцепу
а тут как бы ой

ANET

выжимаешь сцепу
:shocked: :ooo:

a100160

в случае видео с геликами
там и снега то толком нет, мерзлая земля неглубоко

Zh-Maks

Так понятно, что в места состоящие сплошь из засад на пузотерках не надо соваться. Собственно, затем и стоит знать возможности своего авто, чтобы ездить там, где оно едет и не ездить там, где оно не. Опять же, очевидно, что в процессе познания будут совершаться ошибки, поэтому л200 рядом поможет проверить и увидеть, где авто ещё едет, а где уже нет.
Бл, пишу тут и прям ощущаю уже фуражку ко на затылке!

Zh-Maks

Вот кстате да, чо делать без сцепления я чото не знаю дажэ. Потому опасаюсь таких машин.

--G00dV1n--

патриоту этого снега хватает, не говоря про икстрейл

--G00dV1n--

на автомате тоже самое делаешь

Liza96

а тут как бы ой
тормоз, реверс - едешь назад, пока едется
потом опять тормоз, драйв - едешь вперед.
повторять до успеха.

Wormkeeper

Ребзя, я ж не новичок. Раскачивать на автомате более-менее умею, насколько это позволяет автомат. Но один фиг контроля сильно меньше, чем на механике. Хотя на механике и сцепу пожечь можно. В общем не все так тривиально, когда оказываешься в таком идиотском положении.

a100160

ну уж перед патриотом у гелика точно никаких преимуществ нет

bloodcmf

лет назад на переднеприводном Nissun Sunny за счёт хорошей резины и правильной развесовки я пролезал в такие места, куда не каждая нива сунется.
Если помощник идёт перед машиной и подсказывает, куда поворачивать колёса, то можно очень грамотно лавировать между колеями от внедорожников :)
После покупки внедорожника (с 40см между рамой и землёй) я эти навыки полностью растерял, и теперь по 2 раза за зиму на легковушке застреваю.

ero2

Вообще видео мне понравилось, я бы конечно по таким колеям и не сунулась, а у них аудюха и октавиа прошли. Все зависит от водителя, оно понятно. Папа мне рассказывал как они по весне решили на дачу старые окна отвезти. И он там застрял на туссоне, не может вылезти и все, сносит говорит в кювет. 2 ч копал, ковырялся. А народу никого нет, да и кто его колымагу дернет. Мерзли они там с мамой, потом проходил мимо какой то мужик. Сел он за руль и стал выкручивать руль на полном газу то вправо, то влево. Так и выбралась машина из колеи. Так что все дело в прокладке между рулем и сидением.

andy59

оказывается нормальная машина на этой горке всеми колесами стоит и без пробуксовки трогается
на нормальном внедорожнике вообще на эти горки внимания не обращаешь.
едешь и едешь, мирно урча.

Akelasv

Ауди и октавия там с полным приводом

argoargo

касательно видео с геликом +1 к слаеру - снег там свежий рыхлый, сантиметров 30 максимум, под ним мерзлая земля - это все детский лепет, а не снег.

Akelasv

однако же УАЗ не ехал)
как, кстати, помогают межколесные блокировки в снегу?

kgg2412

Очень помогают. Лень подгонять теорию, но разница с блоком и разблоком огромна - сам проверял.

argoargo

Я наблюдал этой зимой как УАЗ не ехал даже не сидя на мостах! Всего лишь потому что колеса шлифовали и мылили. Водитель подкладывал елки под колеса уже минут 40. Спустили колеса где то до 1 - спускали на глаз, водитель жутко очковал спускать вообще, поэтому врядли сильно меньше 1 я успел спустить :) - сразу все поехало без всяких блокировок. Хотя вообщем то 1 атм - это все еще очень много. Колеса BFG AT штатного размера.
Влияния блока я особо не исследовал, но по ощущениям никакого "вау, теперь прет, охуеть!" нет. Тестовая машина - хайлюкс со спущенными до 0.6 колесами 31.6". У него есть принудиловка в заднем мосту. На полных блокировках ездить не приходилось.
Офигенный эффект "вау, теперь прет!один" появляется при качественном спускании колес по сравнению с 2 очками - вот там эффект реально офигенный, даже на штатной резине (тестили на Шниве опять же в этом году).
Сейчас рыхлого снега в полях настолько много, что даже вот этот каракат ехать совершенно отказывается :))

Так что все видео в ютубе где такие гуси ставят на нивы и рассекают по полям - хуерга полная :grin:  

kgg2412

Влияния блока я особо не исследовал, но по ощущениям никакого "вау, теперь прет, охуеть!" нет. Тестовая машина - хайлюкс со спущенными до 0.6 колесами 31.6". У него есть принудиловка в заднем мосту. На полных блокировках ездить не приходилось.
Меня огорчают такие рассуждения. При случае все же сравни и напиши каков эффект. Для полноты картины можешь сравнить 4 варианта, добавив спускание колес.

Zh-Maks

Так что все видео в ютубе где такие гуси ставят на нивы и рассекают по полям - хуерга полная
ну ты же в курсе, наверное, щто снег бывает разный. ;)
снимают видео на пухляке с твёрдой землёй под ним - и айда продавать.

argoargo

Это да.
Как раз на пухляке, но уже очень глубоком он и усаживается. Снега в этом году много, клиренса уже давно не хватает. Думаю если снег слежится и уплотнится то он поедет опять, а сейчас - тонет.
Бураны ездят ок, но греются, так как на улице почти всегда около 0 :grin: .
Как дела у импортных снежиков сейчас не знаю.

argoargo

Меня огорчают такие рассуждения. При случае все же сравни и напиши каков эффект. Для полноты картины можешь сравнить 4 варианта, добавив спускание колес.
Ну ты же понимаешь, что это сложно. Потому что кондиции везде разные. Да и в этом году поздняк уже - хайлюкс по целине давно уже не идет совсем :).
Есть еще такой момент - у него все таки жопа легковата. А блок как раз сзади - возможно это немного уменьшает эффект.

tone4kaplus

40см между рамой и землёй
оу! :)

tone4kaplus

Очень помогают. Лень подгонять теорию, но разница с блоком и разблоком огромна - сам проверял.
+1
То же самое повествуют нам с экранов мониторов любители зимних экспедиций по крайнему Северу.

a100160

так помогает или нет?
мне кажется что на слабых покрытиях от блокировок толку нет, они нужны там где неровно и отдельные колеса сильно разгружаются.

xakatyp

Как дела у импортных снежиков сейчас не знаю.
все заебись :)

tone4kaplus

Помогает.
Всё как ты пишешь. Пока едешь ровно горизонтально по снегу, всё ништяк. Как только немного крен - останавливаешься без блокировок. А ровно горизонтальные поверхности, скажем так, непродолжительны в реальности. Т.е. далеко без блоков не уезжаешь.

Akelasv

у тебя же есть блокировки какие-то?

streamer2005

Да и в этом году поздняк уже - хайлюкс по целине давно уже не идет совсем
Ты где живешь? В Тульской области в поле см 10 снега. В московской к югу также совсем мало.

kgg2412

Он вроде в H2. Должно помогать, если быстро срабатывает.
Призываю кто может проверить экспериментально. Мой опыт говорит о большой пользе межколесной блокировки в снегу, хочу других мнений.

rilla

В порядке общего трёпа — садился в мокром снегу без межколёсной, было серьёзное ощущение что при её наличии смог бы выехать без подкладывания под колёса подручных материалов.

Wormkeeper

Те же ощущения были и у меня, пока не вырыл себе яму основательно.

streamer2005

Призываю кто может проверить экспериментально. Мой опыт говорит о большой пользе межколесной блокировки в снегу, хочу других мнений.
Как уже писал выше по ровной поверхности без блокировки ползет пока не ляжет на снег, с блокировкой аналогично, может чуть больше. Кстати задний мост здорово набирает собой снег и способствует этому.
Не совсем понятно почему с блокировкой должен ползти дальше или почему вообще он остановится пока не повиснет?
В горку с блокировками разница явно чувствуется.

streamer2005

Кстати по видео с геликом и уазом даже пару сантиметров разницы в просвете под задним мостом могут существенно влиять на проходимость.

a100160

Помогает.
Всё как ты пишешь. Пока едешь ровно горизонтально по снегу, всё ништяк. Как только немного крен - останавливаешься без блокировок. А ровно горизонтальные поверхности, скажем так, непродолжительны в реальности. Т.е. далеко без блоков не уезжаешь.
поле может быть горизонтальным довольно долго
видимо дело в том что если допустить пробуксовку колеса оно моментально закапывается и таким образом вывешивается

a100160

у тебя же есть блокировки какие-то?
есть, все
жесткое подключение переднего моста и самоблоки в обоих
нет машины со всеми свободными диффами для сравнения.
самоблоки кстати работают охуенно, если на заднем приводе встать одним колесом на асфальт а другим на раскатанный снег вдоль тротуара, то без самоблока будет чуть ли не на месте шлифовать если резко дать много газу, а с самоблоком ровный уверенный разгон практически без пробуксовки(несоответствия показаний спидометра реальной скорости на глаз не видно).

bloodcmf

оу! :)
:)
У тебя 50?
p.s. от чулка заднего моста (самая нижняя точка) до земли 28см

kimago

я как-то думал, что цифирками меряются только владельцы пузотерок, а тут вон оно как

bloodcmf

я как-то думал, что цифирками меряются только владельцы пузотерок, а тут вон оно как
И не думал меряться, просто в шутливой форме обсуждаем клиренс :)
Тем более, не думал тягаться с .
Между прочим, у меня: колёса AT, задний штатный самоблок заменён на открытый дифференциал, и нет ни лебёдки, ни шноркеля, ни хайджека.
Только большой клиренс, топор и трос на 14 тонн :grin:

kimago

ни лебёдки, ни шноркеля, ни хайджека.
Я бы не стал так вот прям в открытую всем про это говорить

Akelasv

ну у меня и на штатной резине 28!

kimago

ну у меня и в холодной воде 28!

argoargo

все заебись :)
Все заебись в режиме "втопил в пол", вышел на глиссаду и попер :grin: или в стесненных условиях на малых скоростях тоже?

argoargo

Ты где живешь? В Тульской области в поле см 10 снега. В московской к югу также совсем мало.
Я живу в Мск, но оффроуд практикую под Костромой :grin: Снега уже давно выше колена

a100160

Я живу в Мск, но оффроуд практикую под Костромой Снега уже давно выше колена
в мособласти тоже давно уже не меньше

xakatyp

со вторым да, не все так просто, но не перегревается :)

vmvvmv

Почему у креативного класса либо голос пидорский, либо манера общаться, нарочито небрежная? И имена странные: Витя Борисов

tone4kaplus

поле может быть горизонтальным довольно долго
Это идеальная ситуация. Весь путь таким не бывает. Вот в чём дело. Так что пробивает дорогу обычно заблокированная машина.

tone4kaplus

У тебя 50?
Блин, я не знаю сколько. Просто впервые встретил такой показатель - расстояние до рамы.

tone4kaplus

я как-то думал, что цифирками меряются только владельцы пузотерок, а тут вон оно как
Все меряются в том или ином виде, как же без этого! Некоторые даже дискриминацию устраивают по колёсно-мостовому признаку.
p.s. от чулка заднего моста (самая нижняя точка) до земли 28см
ну у меня и на штатной резине 28!
ну у меня и в холодной воде 28!
:confused:
авто-мото подросло, надо догонять

GIHAR

ни лебёдки, ни шноркеля, ни хайджека.
Только большой клиренс, топор и трос на 14 тонн
Гм, топор и трос. ТО есть, если привязать трос к дереву на высоте пары метров, а потом его повалить в сторону от машины, оно вытащит из ямы, или как?

a100160

план на уровне шпонгльей ручной лебедке привязанной к лопате воткнутой на штык в землю, которую причем за черенок держит жена...
ты хоть раз валил большое дерево?

Apocalyp

бгг. Сцука, вот так рождаются эпично-фееричные видео. По типу того, как солдат кота снимал, ага.

GIHAR

ты хоть раз валил большое дерево?
Тег irony не дописал, простите. Думал, и так понятно.

argoargo

Это идеальная ситуация. Весь путь таким не бывает. Вот в чём дело. Так что пробивает дорогу обычно заблокированная машина.
Как то мне все таки не понятно не много. На спущенных колесах машина ползет по пухляку даже без мостовых блокировок пока не набьет под себя достаточно снега чтобы просто "всплыть" на нем . Если всплыла то блокировки особо уже не помогут - ну может быть на метр дальше остановишься.
Вероятность слезть с брюха назад своим ходом с блокировками конечно выше - тут не спорю.
Возможно если рассматривать какой то другой вид снега, достаточно плотный например и когда вся езда постоянно происходит на пределе клиренса, но при этом сугроб под машиной не накапливается постоянно увеличиваясь - тогда блокировки наверно решают.

EABelov

и что не так в шпонгловом плане? Он конечно немного сложноват. Проще игнес просто подкопать и на совковой лопате перенести на сухое место, а так всё бы сработало с игнесом

bloodcmf

Блин, я не знаю сколько. Просто впервые встретил такой показатель - расстояние до рамы.
Для меня важнее именно это расстояние, чем клиренс, видимо, потому, что по глубоким колеям от тракторов, где за землю цепляется редуктор моста, я не езжу.
Обычно я цепляюсь за снежные барьеры и за кочки именно рамой. И лифт подвески субурбану нужен не для того, чтобы покорять бездорожье, а только для возможности безопасного съезда с асфальта, т.к. машина длинная, и без лифта днище постоянно будет обдираться об кочки.
Вообще, судя по наблюдениям, тахи и субурбаны не приспособлены для бездорожья. Мосты и акпп слишком слабые для такого двигателя и массы. У любителей бездорожья мосты и акпп дохнут к 200 тыс км пробега.

tone4kaplus

Крены - вот где засада. Чем больше крен, тем больше разгружается одна сторона, сцепление там падает, реализуемый момент падает. А на другом колесе, где сцепление растёт, реализуемый момент всё равно падает, потому что равен моменту на разгруженном колесе.
Заметь, что это не снежная теория, а общая.
А специфика глубокого снега в том, что это самый тяжёлый для движения грунт. На втором месте сухой песок, кстати.
Тяжёлый в том смысле, что оказывает самое большое сопротивление качению. И поэтому требует максимального момента. Если у тебя слабый двигатель/херовое понижение - в пролёте. Если у тебя плохой зацеп резины - в пролёте. И как я объяснил выше, крен без блокировок приводит к падению момента и, соответственно, пролёту.
Безусловно, блокировка редко позволяет полностью избежать потери момента при кренах в силу ограниченности сцепных свойств резины, но уменьшает её (потерю) как минимум вдвое.
Ещё снежная специфика: без блокировок элементарно упустить момент, когда разгруженное колесо буксанёт, под ним образуется лёд, трение пропадает, момент пропадает, момент на нагруженном колесе пропадает, ну и всё, приехали :)
Короче, не специалист я в этой физике, на практике испытано всё ;)

tone4kaplus

Вообще, судя по наблюдениям, тахи и субурбаны не приспособлены для бездорожья. Мосты и акпп слишком слабые для такого двигателя и массы. У любителей бездорожья мосты и акпп дохнут к 200 тыс км пробега.
Эээ... вот это странно, конечно. Такое там всё большое, много металла! :)

Liza96

все большое и много металла в 2500hd
и восемь шпилек :grin:
а на тахе мост практически легковой

tone4kaplus

это какой такой мост? дана44/аналог?

bloodcmf

а на тахе мост практически легковой
Воу-воу :)
Тут могут неправильно понять. Легковые мосты от шпалы/каприса дадут фору многим мостам современных внедоржников.

Liza96

ну да, примерно 44.
на 2500 примерно дана 60.

streamer2005

план на уровне шпонгльей ручной лебедке
а шпона забанили навсегда?
он больше не регистрировался?

GIHAR

а шпона забанили навсегда?
он больше не регистрировался?
  (гм, 12221112 get)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: