Обгон автобуса через сплошную
А в чем вопрос то? Лишак 100% - по деньгам 10-25 к в москве.
А в чем вопрос то? Лишак 100% - по деньгам 10-25 к в москве.А как объезд препятствия нельзя разве квалифицировать? Может, он там час будет стоять высаживать пассажиров.
препятствие он только если на аварийке и стоит.
Может, он там час будет стоять высаживать пассажировзначит тебе не повезло

Но если составлен протокол, в суде свою правоту не докажешь.
Но если составлен протоколДа и без составленного протокола ничего не докажешь, я так понимаю.
есть ГОСТ где написано, что между остановившимся автобусом и сплошной должно быть не меньше 3 метров.к тебе он какое имеет отношение?
А как объезд препятствия нельзя разве квалифицировать?нет
Может, он там час будет стоять высаживать пассажиров.тогда надо делать вот так
или просто по тротуару прохуярить разогнав пешиков, если можешь на бардюр залезть. Такие у нас ПДД
тогда надо делать вот таквидео с ограниченным доступом.
поправил вроде
просто по тротуару прохуярить разогнав пешиков, если можешь на бардюр залезтьЗа это максимум 2к штраф, если запалят, я так понимаю. Бред, конечно.
Бред, конечно.бред не в том что штраф 2 к за тротуар, это даже перебор
бред в том что за объезд автобуса лишак
и что на однополосных улочках вообще бывает сплошная
Понятно что пдд у нас пишут люди оторванные от реальности,к которым это пдд никогда применено и не будет. Непонятно почему местное хомячье в большинстве одобряет.
с 2013 штраф 5к или лишение на усмотрение судьи, вроде так.
куда торопимся, гражданин?
Откуда взял инфу?
Это он про встречку. Теперь есть альтернатива 5 к. Только не помню действует ли уже.
вот , например. Думаю в коап в консультанте уже отображены изменения.
Погугли, препятствие он только если на аварийке и стоит.И при этом не перевозит детей, в смысле не обозначен знаком "перевозка детей" (точное название этого знака не помню). В противном случае водитель автобуса обязан включать аварийку при посадке/высадке детей, а значит и автобус перевозящий детей, но стоящий на аварийке может и не являться препятствием.
тогда надо делать вот тактут где-то постили картинку разъясняющую для гаишников (и не только) про разные нарушения
на одной из иллюстраций к встречке машина ехала по встречке задним ходом. все-таки, задний ход по встречке это не встречка чтоли? какие пункты КоАП/ПДД мешают гаишникам это трактовать так как им удобно?
UPD: вот вроде, странно нарисовано и это не закон, но все-таки машина на картинке едет задом, и в таком случае есть опасения и в отношении двухсторонней дороги

задний ход по встречке это не встречка чтоли?нет конечно.
а по-твоему параллельная парковка это тоже встречка, да?
это по здравому смыслу понятно, конечно. но нигде ж прямым текстом не написано что машина должна ехать передом чтобы это было встречкой. или там сколько метров она должна ехать задом, чтоб это было уже встречкой ) гаишники в случае, как на видео у слаера, если начнут разводить на бабло, вполне могут сказать "ок, расскажешь в суде про движение задним ходом". ты на 100% уверен что решение будет в твою пользу в итоге?
вполне могут сказать "ок, расскажешь в суде про движение задним ходом". ты на 100% уверен что решение будет в твою пользу в итоге?не могут, ибо на это будет сказано "также в суде будет показана эта видеозапись и параллельно будут направлены все необходимые запросы и вопросы в прокуратуру и ОСБ касательно неправомочности ваших действий, профнепригодности и откровенного вымогательства".
На этом разговор будет закончен и пожелают приятного пути.
ок )
Ты раздел движение-маневрирование вообще читал в пдд? Там прямо перечислено где нельзя сдавать задом.
Единственный правовой казус в движении задом по односторонней. Пдд разрешает, а в коапе - ответственность есть. Мне до сих пор интересно что же менты в протоколе пишнеут, думаю на практике ни одного одного не было составлено. В моем же видео нарушений нет вообще, там даже разворачиваться можно.
Таки можно или нет?Ну что можно сказать по данному видео?
http://www.youtube.com/watch?v=y1Owbe93KdU
1) водителю (это ты был или инструктор?) повезло, что гайцы погнались за рено сцеником. В принципе, на их регистраторе был момент нарушения именно рено, а когда ты ехал, они уже начали разворачиваться, и зафиксировать нарушение твоей машины не успели. Но если бы не было сценика, то все равно могли бы быть неприятности.
2) регистратор не в самом удачном месте подвешен, я бы перевесил, чтобы в кадр не попадал нечищеный участок стекла.
Кстати, что за машина с дворниками в разные стороны, ситроен? У тебя же вроде цивик 4д, там обычные дворники должны быть.
Пдд разрешает, а в коапе - ответственность есть. Мне до сих пор интересно что же менты в протоколе пишнеут, думаю на практике ни одного одного не было составлено.Читал, что суды как раз разные решения выносили, совершенно противоположные, и в итоге решили, что по односторонней можно только по объективным причинам сдавать задом, типа при парковке. Ездить или тем более заезжать под кирпич задом на односторонней - лишак.
есть ГОСТ где написано, что между остановившимся автобусом и сплошной должно быть не меньше 3 метров.Зачем тут ГОСТ, есть же ПДД: автобус останавливается не по правилам, если до сплошной линии разметки менее трех метров. Препятствие - неподвижный объект на полосе движения. Остановившееся ТС не является препятствием только в случае его остановки в соответствии с ПДД. Следовательно такой автобус препятствием является, и объезжать его можно. Но разве судья будет разбираться?
че в протоколе то можно написать? Напомню - там д.б. состав правонарушения с указанием нарушенных пунктов
Кстати, что за машина с дворниками в разные стороны, ситроен? У тебя же вроде цивик 4д, там обычные дворники должны быть.у сивика распашные дворники
интересно с чего вдруг
Лишак 100%Основание?
Объясни, пожалуйста, на каком основании менты напишут тебе обгон?
ИМХО с тем же основанием они могут тебе приписать заезд на встречку и без автобуса - из регистратора же не видно положение левого колеса, нарисуют схему, мол, левое колесо на 30 см на встречке - и привет.
Если изначально полагать происходящее как "обгон" - то, конечно, права можно сразу положить.

интересно с чего вдругскорее всего кто-то написал в гаевню по поводу ситуации, когда автобус на остановке - а объезжать его приходится через сплошную.
как ни странно звучит - в гаевне реагируют на подобные письма
У тебя же вроде цивик 4д, там обычные дворники должны быть.За рулем я, это цивик 07, японец, дворники - какие есть.
У инструктора спрашивала моя девушка, которая недавно брала уроки вождения, я с сомнением доверял его словам.
Если бы чувак впереди не проехал - я бы таки подождал, пока менты совсем развернутся. И да, мне повезло. Я уже несколько раз успел представить себе размер задницы, которая пронеслась мимо меня. Ну и к слову, я там каждый день езжу и почти каждый день наблюдаю подобную ситуацию. Места не хватает, слева иногда еще машины идут в 2 ряда, тогда даже если захочется не объехать.
Объясни, пожалуйста, на каком основании менты напишут тебе обгон?Да че ты к словам прикапываешься?
Движение по встречке есть и это неоспоримо.
Препятствием стоящий автобус на остановке не является.
Даже если при этом там менее 3х метров, то ты должен стать сзади и подождать, пока он уедет.
Если бы он сломался - другое дело.
Ситуация на видео - это 100% лишак, там даже спорить и из пальца высасывать бесполезно.
Даже если при этом там менее 3х метров, то ты должен стать сзади и подождать, пока он уедет.а если он сломался, но аварийку не включил?
Если бы он сломался - другое дело.
я хз конечно, как там будет в реальности, но попади лично я в такую ситуацию, я бы упирал на неправильное размещение автотранспортного средства (автобуса которое создавало помеху на дороге и которое гайцы почему-то не пресекали, и по причине которого движение было возможно только таким образом.
ну а далее все просто - гайцы или оценивают твой настрой бодаться до конца и видят, что денег с тебя им не снять, делают выбор: или писать протокол, теряя свое время (которое для них деньги) или же отпустить тебя с миром, рассчитывая поймать менее говорливого и более богатого
Если бы он сломался - другое дело.Какое - другое? Это вопрос твоей веры, веры гаишников (и это более-менее достоверно) или где-то это прописано более конкретно?
которое гайцы почему-то не пресекалиПодозрение в провокации. УСБ, обещание постоянно писать кляузы на эту команду, следить за их работой в этом месте и т.д.
Типа - хрен с ними, с правами, но говна вам лично я за такие фокусы подброшу.
походишь без прав полгодика, на форуме об этом напишешь - другие будут сговорчивее. Это же не на 300 руб. штраф, а лишак - отличная палка.
При этом формально это не беспредел, нарушение имеет место.
Вам уже 3 человека написало что это лишение без вариантов вообще.
Я ещё четвёртым буду.
А вы всё буквоедством занимаетесь. Ещё раз: ЭТО ЛИШЕНИЕ
При этом формально это не беспредел, нарушение имеет место.Ну хорошо, если тебе за превышение +10 км/ч начнут писать встречку - это тоже будет "не беспредел, нарушение имеет место"?
Давай уже называть вещи своими именами. То, что вы тут пророчите - это беспредел в чистом виде, т.к. ни в одном законе и/или официальном разъяснении не сказано, что это обгон, а сказано скорее обратное.
не сказано, что это обгонпричем здесь обгон, права забирают не за обгон, а за выезд на встречку через сплошную
Чувак реально выехал на встречку, это отлично видно в регистраторе на ментовской машине.
Про "обгон" пишешь только ты - ответственности за "обгон" у нас вообще нет - ответственность за движение по встречке в нарушение праавил, оно безусловно имеет место.
ответственность за движение по встречке в нарушение праавил, оно безусловно имеет место.Объезд, например, ДТП на всю половину дороги - тоже "в нарушение правил", однако не имеет наказания.
Так что написание в протоколе чего-то, отличного от "объезда препятствия" - это уже очевидно беспредел, т.к., повторюсь, про то, что автобус не является препятствием, не сказано официально нигде. Наоборот, официально сказано обратное - можете к словам не придираться, а лучше почитайте первоисточники.

Вот так же частный случай со стоящим на аварийке автобусом

Вот что выдаёт яндекс по запросу "объезд препятствия по встречной полосе"Чем это отличается от данного форума? Такое же неофициальное мнение, как все наши.
Официальные заявления на этот счёт были, при этом, сколь помню, там чётко указывалось, что в ряде случаев автобус НЕ является препятствием (т.е. лишак но при этом там спецом оговорено, что случай ТС к этому отношения не имеет.
Объезд, например, ДТП на всю половину дороги - тоже "в нарушение правил", однако не имеет наказания.очевидно нет т.к. дтп это препятствие.
очевидно нет т.к. дтп это препятствие.Один Слаер Сказал?

Вот мне интересно - я уже раз 5 просил разделять мух и котлет: писать, почему ты делаешь тот или иной вывод (своя вера, какие-то официальные заявления, мнение гаишников). Вот почему "ДТП - это препятствие"? Через пост выше вон привели картинку, где за это штраф (обочина)...
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.А, ну вот же, положила. (с)
это ваще-то не означает, что если автобус остановился не по правилам, то он препятствие
это ваще-то не означает, что если автобус остановился не по правилам, то он препятствиеА зачем тогда сделали оговорку про правила?
И, собственно, почему он не подходит под определение препятствия - хоть одну причину назови.
ты гумонетарий?
ты гумонетарий?По делу есть что?
из утверждения "если ТС остановилось по правилам, то оно не является препятствием" не следует утверждение "если ТС остановилось не по правилам, то оно является препятствием"
автобус — не неподвижный объектЕсли он стоит? А какой тогда?
Ты недвижимый и неподвижный не путаешь часом? ТС после лёгкого ДТП (касания бамперами) тоже "не неподвижные" по-твоему?
из утверждения "если ТС остановилось по правилам, то оно не является препятствием" не следует утверждение "если ТС остановилось не по правилам, то оно является препятствием"Давай я тебя ещё раз спрошу: зачем иначе делать оговорку про правила? Вот для этого и делают, поэтому по духу закона - это препятствие.
По букве закона это тоже препятствие, т.к. в определении препятствия как минимум есть "и т.п.", и нет обратных утверждений.
Вот для этого и делаютпруф?
пруф?Что "пруф"?
В определение ("непрепятствия") введено дополнительное условие. Логично предположить, что введено это условие для того, чтобы то, что этому условию не соответствует, было исключено из определяемого понятия. Согласен?
Логично предположить, что введено это условие для того, чтобы то, что этому условию не соответствует, было исключено из определяемого понятия. Согласен?нет, так как в наших реалиях о логике можно забыть
Вот ты в суде скажешь "ну логично предположить, что бла-бла-бла". В 99% случаев судья поржет, стукнет молотком и крикнет "Следующий!".
нет, так как в наших реалиях о логике можно забытьТогда о чём ты тут пишешь? На чём основываешься? На мнении "тебе так кажется"?
Использование официальной информации ты уже отвергаешь под неким странным предлогом (подпадание под дословное определение препятствия ты не отрицал, видимо, ты с ним согласен, с духом закона ты зачем-то стал спорить вот таким методом). Понятно ведь, что если нет логики и есть только интерес гаишника - то это беспредел, который вы, почему-то, отрицаете.
Вот ты в суде скажешьОпять твои фантазии? Я про суд где-то говорил? Я вроде уже написал, как надо действовать.
Понятно ведь, что если нет логики и есть только интерес гаишника - то это беспредел, который вы, почему-то, отрицаете.Беспредел — это когда в рожу пистолетом тычут, а тут просто дословная трактовка правил.
дословная трактовка правилДословная гласит, что автобус - препятствие, т.к. "и т.п." делает определение очень широким, я тебе уже указал на это.
Ну давай, заяви нам, что она "дословная на языке гаишников, что это всё (наличие языка или ещё какая отмаза) нормально и не является беспределом".

ты лохован чтоль?
ты лохован чтоль?чуве, просто, альтернативно одарённый
да он просто повторяет распространенную ошибку - меряет рашкованскую действительность на зарубежный манер. Надо предостеречь.
потому что на картинке выше нарисована хуйня. ДТП это препятствие.
потому что на картинке выше нарисована хуйня. ДТП это препятствие.По-моему, тоже препятствие. И автобус на картинке - тоже.
Однако тут многие утверждают, что по каким-то тайным правилам (а не их собственному мнению) всё обстоит иначе.

автобус при погрузке\выгрузке пассажиров препятствием не является.Я так понимаю, ты про автобус на картинке (там нарушение ПДД).
Я так понимаю, это твоё личное мнение, так? Оно не может основываться на ПДД, т.к. про ПДД мы тут уже обсудили. Тогда на чём оно основано?
оно основано на моем личном мнении.
web-страница
Только вот после таких историй понимаешь, что добиться правды у мирового судьи будет непросто, придется шататься с апелляциями.
А я согласен с Фоксом. И не я один, Только вот после таких историй понимаешь, что добиться правды у мирового судьи будет непросто, придется шататься с апелляциями.
В моем же видео нарушений нет вообще, там даже разворачиваться можно.А по пешеходному переходу ты задом там случаем не проехал, или ты до него обратно развернулся- там не очень понятно?
5-210/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Москва 28 cентября 2012 года
Мировой судья судебного участка № 75 Войковского района г.Москвы Клейн И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.4 ст.12.15 КРФоАП в отношении:
Асряна Альберта Сейрановича, ……….. года рождения, уроженца ………., гражданина Российской Федерации, холостого, имеющего высшее образование, работающего в должности начальника службы безопасности ООО КБ «………..», зарегистрированного и проживающего по адресу: ………….., ранее привлекавшегося к административной ответственности
установил:
В отношении Асряна А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КРФоАП № ………..
Согласно данного протокола 19 сентября 2012 года в 19 часов 05 минут, водитель Асрян
А.С., управляя автомобилем марки «……..» государственный регистрационный знак ………., у д.4 по ул.Нарвская в г.Москве в нарушение требований дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, двигаясь в сторону ул.Клары Цеткин совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного транспорта, маневр не связан со ст.12.15 ч.3 КРФоАП.
Асрян А.С. в судебном заседании указал, что выехал на полосу дороги, предназначенную для движения встречного транспорта в нарушении требований дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, объезжал автобус, включивший аварийную сигнализацию, и полагал, что объезжает препятствие, однако по завершении маневра увидел, что аварийная сигнализация была выключена.
Как следует из объяснений свидетеля ………. , он, находясь в патрульном автомобиле, следуя по ул. Нарвской двигаясь в сторону ул.Клары Цеткин 19 сентября 2012 года в 19 часов 05 минут, увидел, как следовавший впереди него через примерно 5 автомобилей, водитель Асрян А.С. у д.4 по ул.Нарвская в г.Москве в нарушение требований дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного транспорта при объезде автобуса, остановившегося на автобусной остановке.
Как следует из объяснений свидетеля …….. он, находясь в патрульном автомобиле, следуя по ул. Нарвской двигаясь в сторону ул.Клары Цеткин 19 сентября 2012 года в 19 часов 05 минут, увидел, как следовавший впереди него через примерно 5 автомобилей, водитель Асрян А.С. у д.4 по ул.Нарвская в г.Москве в нарушение требований дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного транспорта при объезде автобуса, остановившегося на автобусной остановке.
Согласно рапорта инспектора ДПС ……….. и схемы нарушения, 19 сентября 2012 года в 19 часов 05 минут, водитель Асрян А.С., управляя автомобилем марки «……» государственный регистрационный знак ………, у д.4 по ул.Нарвская в г.Москве в нарушение требований дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, двигаясь в сторону ул.Клары Цеткин совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного транспорта а, объезжая автобус, остановившийся на автобусной остановке для посадки и высадки пассажиров.
Довод Асряна А.С., о том, что он совершал объезд препятствия объективно ничем не опровергается, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении Асрян А.С., объяснений не давал, в схеме нарушения сведений о том, что автобус не включал аварийную сигнализацию сведений не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.12.15 КРФоАП административная ответственность предусмотрена за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.3 ст.12.15 КРФоАП административная ответственность предусмотрена за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
Согласно ПДД РФ "препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Сотрудники ДПС визуально наблюдали маневр выезда Асряна А.С., на сторону дороги, предназначенную для движения встречного транспорта, находились на значительной удаленности от его транспортного средства и остановившегося автобуса, не утверждали, что автобус не мог находиться на проезжей части дороги с включенной аварийной сигнализацией в момент начала маневра, совершенного Асряном А.С.
Сведений о государственном регистрационном знаке и марки автобуса в материалах дела не имеется, в связи с чем, не представляется возможным опровергнуть утверждения Асряна А.С., о том, что в момент начала выезда на сторону дороги, предназначенную для движения встречного транспорта у автобуса была включена аварийная сигнализация, позволяющая ему воспринять данный объект как препятствие.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КРФоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, действия Асряна А.С., подлежит квалификации по ч.3 ст.12.15 КРФоАП как выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, который ранее привлекался к административной ответственности, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в связи с чем, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, мировой судья
постановил:
Признать Асряна Альберта Сейрановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.15 КРФоАП, и назначить ему административное наказание, в виде административного штрафа в размере 1500(одной тысячи пятьсот) руб.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по САО г.Москве
л/с 1018812077770406
ИНН 7712037564 КПП 774301001 расчетный счет 40101810800000010041
В Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
КБК 18811630000010000140 БИК 044583001 ОКАТО 45277577000
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10-ти суток с момента вручения или получения его копии в Головинский районный суд г.Москвы.
Мировой судья Клейн И.М.
Это хорошо, что кто-то этим занимается, но лично у меня нет ни времени ни желания оспаривать это в суде. Поэтому я трактую правила так, как трактую.
В КоАПе есть статья про объезд припятствия, а в ПДД что-то про это есть? Я не припомню. Т.е. выходит, даже если на полосе ДТП, слева сплошная а справа обочина, объезжая ДТП нарушаешь ПДД? Можно штрафовать всех, кто объезжает ДТП?
да он просто повторяет распространенную ошибку - меряет рашкованскую действительность на зарубежный манер.или просто процитировал фразу какого-то гаишника, забыв поставить смайлик и кавычки =\
Представляю, что вместо логичного маневра по встречке буду херачить через тротуар перед ментами-вот же доставит им
Да, я тоже никогда не заморачивался, даже не думал, что это нарушение. Поэтому щас заморочился этим вопросом
И, собственно, почему он не подходит под определение препятствия - хоть одну причину назови.Потому что в данном случае не простой автобус, а маршрутное транспортное средство , которое остановилось в обозначенном месте автобусной остановки для посадки/высадки пассажиров и поэтому ПДД не нарушает.
а выше было написано, что кажется нарушил автобус один из пунктов правил (3 м до сплошной?)
напишут конечно протоколя почему-то думаю, что можно будет отбиться.
походишь без прав полгодика, на форуме об этом напишешь - другие будут сговорчивее. Это же не на 300 руб. штраф, а лишак - отличная палка.
При этом формально это не беспредел, нарушение имеет место.
Ну а даже если начнут оформлять - похожу пешком, ничего страшного не случится.
Правда, после изъятия я встану напротив гаишной машины и начну снимать номера всех остановленных машин - а потом эту видеозапись скину куда-нибудь, с комментарием-просьбой проверить количество выписанных протоколов экипажем таким-то таким-то, работавшим в такое-то время на таком-то месте.
Но как показывает лично мой опыт - редко когда гайцы идут на обострение, у них поток - остановил, деньги скинул, следующий; а любой говнистый-права качающий, причем качающий в реально спорной ситуации, это сбой для их потока
а выше было написано, что кажется нарушил автобус один из пунктов правил (3 м до сплошной?)Это не автобус нарушил, а остановка сделана с нарушением ГОСТа.
Это не автобус нарушил, а остановка сделана с нарушением ГОСТа.ну так остановка автобуса тоже с нарушением ПДД, так что все нормуль в данном случае.
Встал автобус так, что ты не можешь проехать между ним и сплошной, так как там нет положенных 3 метров - остановка автобуса с нарушением, объезжаешь его как препятствие, никакого "выезда на встречку" тут нет.
А ментов, на этом пятачке водил разводящих, надо сдавать в УСБ - обеспечить безопасность потока не могут, а деньги стригут
нет же.
ну так остановка автобуса тоже с нарушением ПДД
а есть и такой ГОСТ?
а остановка сделана с нарушением ГОСТа.
нет же.так да же.
По правилам остановка должна производится так, чтобы между автобусом и сплошной было расстояние 3 метра.
3 метра есть? нет. нарушение.
Что верно для одного не всегда верно для другого.
Это не автобус нарушил, а остановка сделана с нарушением ГОСТа.то есть и автобус и проектировщик?
все признаки препятствия налицо получается?
и поэтому ПДД не нарушаетС чего такое мнение? Вопрос веры?
Что он реально нарушает эти 3м?
Второй момент.
Перед тобой пробка, менее 3 метров до встречки.
Все стоит колом.
Выходит, пробка это препятствие и можно хуярить по встречке смело?

Второй момент.наверное тем, кто приводит такие сравнения (пробка/автобус) как раз и стоит более внимательно читать ПДД.
Перед тобой пробка, менее 3 метров до встречки.
Все стоит колом.
Выходит, пробка это препятствие и можно хуярить по встречке смело?
Привели же ссылку на юристов, где очень грамотно расписано, что автобус, вставший на остановку в месте, где ширина до сплошной менее 3 метров - препятствие по сути своей, и его можно объезжать.
Бл8, всем сторонникам того, что "это сплошная, стопудофф" я очень рекомендую рассмотреть ситуацию, когда автобус встал аварийно, но не аварийку не включил (электрика перегорела, акк сел) и о том, что он аварийный - вы не знаете, просто не знаете.
Вот стоит такой автобус 10 минут, 15, 20 и никакого движения. Что делать будете?
Аварийки то нет, объезд - только через сплошную - какие ваши движения?
А ты начинешь про "внимательно читать правила".
В похожей теме тот же Топ при объективно все разъяснил по своему мнению.
Так что твои растекания манной кашей по тарелке не к месту.
Вот я не могу найти пункта ПДД согласно которому рейсовый автобус нарушает правила, стоя на автобусной остановке, где чисто физически встать, обеспечив 3м, нельзя.
Короче по пунктам, обстоятельно, покажите, что сажающий пассажиров автобус это препятствие, и при этом пробка это не препятствие, если не выполняются эти пресловутые 3м.
Привели ссылку , вывод в рассуждении юриста выглядит так
Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте.
как пришли к этому выводу - можешь по ссылке посмотреть.
Вроде как там все ровно и четко разложено - если видишь ошибку в их заключении, укажи, посмотрим, кто прав, а кто нет
пробка не является препятствием, понял.
а что делать, если ты поехал по встречке "объезжать препятствие", а в это время автобус тронулся с места и продолжил движение?
а ты рискнешь выехать на встречку, что ли?
по ситуации, обычно не выезжаю, но бывало объезжал такие автобусы на улочках с выездом на встречку. А как это относится к твоему дурацкому вопросу?
по количеству батхерта стало видно, что вопрос-то не совсем тупой, а как раз на злобу дня

Итого: Автобус не может останавливаться на обозначенных остановках, по крайней мере ближу 15 метров от них. Трамвай не может останавливаться на тамвайных путях.
12.4. Остановка запрещается:
- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу:
- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17 "Места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси", а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);http://avto-russia.ru/pdd/znaki/razmetka_1-17.jpg
- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Да ?

Ты вообще любитель спрашивать гаи через сайт - спроси у них что они думаю по этому поводу.
Да ?Нет.
Трамвай может останавливаться на трамвайных путях, автобус там останавливаться не может

ответ на твой вопрос
а до того менты там регулярно план выполняли.
ЗЫ не пора ли забанить Топа?
При этом формально это не беспредел, нарушение имеет место.У коллеги несколько лет назад в адыгее отбирали права за пересечение линии обочины. Написали встречку. Не помогли ни 2 свидетеля в машине, не звонки в усб.
за пересечение линии обочины. Написали встречку.это как?

права просто не вернули, дали протокол со встречкой.
пиши согласен/не солгасен, а дадут по беспределу времянку и будь здоров, являйся в суд.

именно так, он потом в следующей командировке за ними куда-то там ездил, вроде через месяца 1,5
дадут по беспределу времянку и будь здоров, являйся в суд.а против беспредела законопослушный водитель вообще бессилен.
Точно так же могут остановить любую тачку и составить протокол о выезде на полосу встречного движения - и тут уже у кого яйчишки крепче, у водителя, которого разводят (у него выбор - или дцать тысяч на месте или дцать тысяч адвокату, который дело развалит, а он его развалит) или у гайцов, которым такой вот липовый протокол как-бы в фуй не впился, им деньга интересна
или дцать тысячили 2к на простейший видеорегистратор и хотя бы такой беспредел уже мимо идет.
а еще могут выкинуть из машины, отпиздить и оставить хорошо если в одних трусах. я к тому, что регистратор не панацея против беспредела ваще ни разу.
а еще могут выкинуть из машины, отпиздитьэто сложно
регистратор не панацея против беспредела ваще ни разу.Никто не говорит, что регистратор панацея от всего. Но часть беспредела отсечется еще когда гаишник увидит устройство, повернутое на него.
или 2к на простейший видеорегистратор и хотя бы такой беспредел уже мимо идет.Каким образом?
Ты снял какой-то ролик на конспиративной
Ты снял какой-то ролик на конспиративной квартире дороге, как маленький прям...И на моем конспиративном ролике появляется подставной мент, который тормозит меня, и его рожа удивительным образом похожа на того, кто составлял протокол?
его рожа удивительным образом похожа на того, кто составлял протоколТы так говоришь, как будто на выборах всё было ну совсем по-другому...

Ты так говоришь, как будто на выборах всё было ну совсем по-другому...Ну если фамилия гайца будет Путин - то мб. В отношении простых смертных, есть вероятность куда меньшей предвзятости в суде.
у если фамилия гайца будет Путин - то мб.А шо, на выборах фамилия членов комиссий была только Путин?

Ты ещё учти, что там члены комиссии - по сути х.и с горы - а тут "свои", пенты же...
Ты ещё учти, что там члены комиссии - по сути х.и с горы - а тут "свои", пенты же...как раз не с горы, потому что работали они на государство. И государство платило им за это. А менты -х с горы. Послать мента с левым обвинением за то, что он хотел хапнуть денег куда проще, чем признать выборы недействительными.
как раз не с горы, потому что работали они на государство.Официально? Ну так и мент официально не для себя трудится

Послать мента с левым обвинением за то, что он хотел хапнуть денег куда проще, чем признать выборы недействительными.Ты имеешь в виду "успешно послать"? Опыт-то есть?
Если же это тупой троллинг меня - ок, я повелся.
последние отписавшиеся пытаются доказать, что видеорегистратор - бесполезная хрень и все на него клали?Пытаемся доказать, что видеорегистратор - вещь ограниченной области применения (ИМХО при этом всё равно эта вещь, без которой выезжать не стоит).
Короче, если тебя сильно захотят поиметь - то поимеют и с регистратором, доказано выборами.
Возвращаясь к теме про объезд автобуса - если захотят написать обгон - напишут, как тут привели уже пример с обочиной. По ПДД вроде обсудили выше - ни по букве закона, ни по духу это не является лишением.
что мешает отобрать регистратор?
уже полгода как, на новосходненском в районе остановок разметку 1.1 заменили на 1.11,Куда сейчас пишут заявку на выполнение таких работ? У нас на маршруте 50 летия Октября - Волынская - Авиаторов - 5 остановок и с той и с другой стороны не удовлетворяют п.12.4 ПДД РФ (3 метра от автобуса до стоп линии). Такая разметка была (1.8 кажись но в один день ее стерли, тупо перекладывая асфальт.
а до того менты там регулярно план выполняли.
с чего бы тогда встречка и лишение?
я лично не вижу!На видео вполне неплохо видна сплошная, после объезда автобуса - да, под снегом частично. Но в момент выезда, сразу после пешеходного она видна. И до пешика тоже. Вообщем, конкретно в этом случае "разметка не видна" не прокатит.
думаю, этот вопрос актуально задать пасущемуся поблизости пенту
гончарная улица, по одной полосе в каждую сторону, разметка сплошная (с небольшими разрывами для въезда во дворы). еду по своей полосе в сторону садового. впереди появляется джип, который на аварийке сдает задом (причем не паркуется, а пока просто медленно едет назад)
я, не моргнув глазом, включаю поворотник и объезжаю его через встречку (убедившись в безопасности маневра, ес-но).
через несколько секунд в голову приходит мысль - если бы там стояли ДПС? лишение?
внимание вопрос - является ли в данном случае джип на аварийке, но не стоящий, а едущий на меня задом, препятствием, и можно ли его объезжать по встречке?
и если нет - то что в таком случае делать? остановиться, ждать, сигналить?
что в таком случае делать?http://www.farso.ru/?page_id=1815
На основании результатов Монитора автоправосудия, анализирующего постановления мировых судей, можно сделать глобальный вывод – значительный процент подобных АПН классифицируется по статье 12.15.4 с последующим лишением прав на 4-6 мес. (судья в большинстве случаев доверяет ИДПСу, утверждающему, что: а) препятствия не было вовсе б) после объезда препятствия ЛВОК вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречке еще, условно говоря, 1 м). Остальные «счастливчики», сумевшие подтвердить, что препятствие было, а объезд был совершен корректно, «отделываются» статьей 12.15.3 (штраф 1000-1500 руб). Сами ИДПС утверждают, что в такой ситуации, дабы ничего не нарушить, необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора – регулировщика, который разрешит объезд
по-моему очевидно
ну там Тукк может месяц походить по судам, еще 4 пешком а потом ездить каждый день к месту дежурства тех ментов через полмосквы, мелко гадить (непонятно как он их будет догонять при их передислокации).
А объясните, какого хера за объезд препятствия вообще штраф полагается? Скажем строители раскопали яму на дороге, или сломался кто-то, неважно. До сплошной меньше 3 метров, сзади - перекресток. Все вынуждены объезжать по встречке, потому что деваться больше некуда, ведь закон вообще не оставляет законного способа выйти из ситуации без штрафа. Остановка в этом месте запрещена, т.к. нет 3 метров до сплошной, следовательно стоять не вариант - 12.16 ч.5 или ч.6, 2500-3000 руб в зависимости от знаков. Ехать на встречку - 1500р, ехать задом через перекресток - 12.14 ч.2 (100р). Забавно, что в данном случае сумма штрафа обратно пропорциональна опасности соответствующего маневра.
Скажем строители раскопали яму на дорогеКультурные строители ставят знак объезда, который явно дает руководство к действию, при чем временные знаки и разметка всегда имеют приоритет выше постоянных.
Если этого нет - то, видимо, останавливаешься, включаешь аварийку, выставляешь знак аварийки, и звонишь в ГИБДД. Мол, какие-то олухи копают незаконно.
ну там Тукк может месяц походить по судам,читая твои подобные заявления, почему-то сразу думается, что нихрена ты не смыслишь в темах, о которых пишешь.
И да, запомни - если ты виноват, то должен быть наказан.
Все разъяснения типа "один раз не пидорас" - это попытки оправдать самого себя и они очень фуево заканчиваются.
Человек, который идет на сделку с совестью, начинает с того, что "ну дам я им раз денег, не оставаться же без прав", а заканчивается тем, что садится в жопу пьяным за руль, рассчитывая откупиться (несколько раз откупался же, чем сейчас не получится?) и сбивает людей насмерть.
Человек, который идет на сделку с совестью, начинает с того, что "ну дам я им раз денег, не оставаться же без прав", а заканчивается тем, что садится в жопу пьяным за руль, рассчитывая откупиться (несколько раз откупался же, чем сейчас не получится?) и сбивает людей насмерть.сегодня купил джинсы, а завтра родину продал!
Именно так и есть.
данил, прогуляйся по берегу женевского озера, подыши воздухом.
какая связь?

Ну ты понял куда тебе пройтись подышать.
ну примерно такая, как у тебя про сделки с совестью и в жопу пьяным.я вроде как ясно написал, что откупившись один раз, у человека появляется ощущение, что он всегда сможет откупиться - а значит и вполне можно сесть за руль и после бокала шампанского, а потом после кружки пива и т.д. и т.п. То есть вроде как свое видение связи между сделкой с совестью и ездой пьяным я описал - но это видение ну никак не ложится на взаимосвязь "купил джинсы - родину продал"
Ехать на встречку - 1500р,только если можно было объехать справа.
если справа объехать нельзя то можно по встречке
проблема в том что скотовоз не препятствие.
кстати тем кто этим возмущен рекомендую освежить в памяти пиндосскую историю про тетку которая объезжала скотовоз по тротуару - там ни встречно ни попутно мимо него нельзя проезжать.
Это конечно полный пиздец но большинство местных жопоголовых люто одобряли. Жалко наш суд слишком гуманный и не сможит назначить тукку обязательство стоять с табличкой "я идиот"
Человек, который идет на сделку с совестью, начинает с того, что "ну дам я им раз денег, не оставаться же без прав", а заканчивается тем, что садится в жопу пьяным за руль, рассчитывая откупиться (несколько раз откупался же, чем сейчас не получится?) и сбивает людей насмерть.это только твое не подкрепленное ничем мнение. Я лично просто по встречке с нарушением не езжу, потому что слишком дорого, но если менты будут разводить то заплачу, бороться с этой системой с позиции обычного человека глупо.
Как только у меня будет достаточно денег или ксива я буду нарушать лишенческие статьи так же часто как сейчас все остальные.
ты чета недорюхиваеш про рашкованское бытие. Правила - это мертвый сухой закон. У нас рулят понятия.
Как только у меня будет достаточно денег или ксива я буду нарушать лишенческие статьи так же часто как сейчас все остальные.Тукк, советую тебе выписать эти слова и заучить наизусть.
проблема в том что скотовоз не препятствие.о деталях ты скромно умолчал

Проблема в том, что непосредственно в данной ситуации автобус - препятствие, уже дважды постили ссылки на разъяснения юриста, которые ты скромно предпочитаешь игнорировать, хотя я вроде как предложил высказаться, если кто с ним не согласен.
Комментировать их я даже и не буду, главное, чтобы от его поступков другие не пострадали.
и да, к числу других и его жена относится, которая в какой-то момент может встать перед выбором - или передачи ему носить, или разводится
задай гению юристу вопрос который тут уже задавали - а что же будет если в момент када ты выедешь на встречку - скотовоз как раз тронется ?
когда после месячного оббивания порогов судов тебе назначат лишение, разъяснениями ты можешь вытереть жопу.Когда при очередной дачке денег тебя повяжут и закроют за взятку - ты с горечью будешь думать о том, что лучше бы 4 месяца пешком походил.
Никто месяцами порогов не оббивает.
Насчет твоего вопроса - ты его можешь сам задать, хотя для меня ответ очевиден: если ты его начал обгонять, пока он был неподвижен, то ты начал обгонять препятствие. Учитывая, что при движении он как минимум должен поворотник включить, в чем проблематика вопроса, я не очень понимаю
когда после месячного оббивания порогов судов тебе назначат лишение, разъяснениями ты можешь вытереть жопу.Смотри выше про встречку за обочину. Если беспредела бояться - то в рашке лучше не жить

кстати тем кто этим возмущен рекомендую освежить в памяти пиндосскую историю про тетку которая объезжала скотовоз по тротуару - там ни встречно ни попутно мимо него нельзя проезжать.1. Найди историю;
2. прочитай её;
3. попробуй понять, почему там нельзя объезжать и почему ещё там мало кто возмущается;
4. если понять не получилось - вернись к п.2.
Так почему там нельзя а тут можно? Напомню - там не только обогнать нельзя но и навстречу проехать.
Скорее тебя по 228 закроют после того как денек у ментовской тачки подежурить, как обещал.
Скорее тебя по 228 закроют после того как денек у ментовской тачки подежурить, как обещал.А завтра тебе предложать минет сделать менту или же закроют по 228 - согласишься же, такова рашка?..

Так почему там нельзя а тут можно?1. Во-первых, это прописано в их ПДД. У нас про обсуждаемый автобус написано ровно иное - что это не "не препятствие", т.е. препятствие.
2. Дети могут не соблюдать правила, у нас для этих целей ставят знак "осторожно, дети".
3. Автобус с детьми - это, мягко говоря, редкость, по сравнению с нашими автобусами.
Именно в виду п.1 я сразу написал, что отъём прав - произвол. Такой же примерно, как требование ублажить мента орально и твоё отстаивание законности - странно.
Если же ты просто хочешь сказать, что у ментов принято на этом разводить - то так и скажи (ну и обоснуй немного). Зная особенности рашкованской полиции, разумные люди те или иные выводы сделают.

Ну а вообще конечно забавный эпизод, тебя очень характеризующий - для сокрытия административного нарушения ты готов пойти на уголовное
Все вынуждены объезжать по встречке, потому что деваться больше некуда, ведь закон вообще не оставляет законного способа выйти из ситуации без штрафа.На сдаче вождения по городу (экзамен на получение прав) была такая "подстава": дорога 2 полосы, по одной для движения в данном направлении и белая сплошная между ними, а слева и справа (не правильно но) припаркованы машины, так что без выезда за белую сплошную не проехать. Надо было остановиться и сказать: товарищ инспектор, дальнейшее движение невозможно, я должен вызвать гибдд для регулирования движения. Инспектор отвечал: я как инспектор гибдд разрешаю вам дальнейшее движение. После этого можно было (не забыв включить поворотник) объезжать препятствия с выездом за белую сплошную. Кто делал не так, тот не сдавал (2011 г., МО).
А объясните, какого хера за объезд препятствия вообще штраф полагается? Скажем строители раскопали яму на дороге, или сломался кто-то, неважно. До сплошной меньше 3 метров, сзади - перекресток.Объезд препятствия вообще то не является нарушением. если на дороге две или три полосы - то спокойно объезжай по встречке, если конечно нету сплошной линии.
Сплошная линия для того и нужна, что она показывает, что на встречку нельзя выезжать НИ ПРИ каких условиях. Даже если на твоей полосе упала атомная бомба. Поэтому запрет на объезд препятствия через сплошную вполне справедлив, и штраф вполне логичен.
Я еще раз подчеркну - что в идеале сплошная линия рисуется не зря и рисуется там где встречный не успеет среагировать на тебя, например из за того что он выезжает из за поворта.
Поэтому всё логично - видишь сплошную и препятствие - будь добр остановиться и вызвать ДПС (по сути считай , что у тебя вся дорога оказалась заблокирована).
Остаётся выяснить лишь один вопрос -
1) считается ли ЛЮБОЕ ТС, остановившиеся с нарушением ПДД, препятствием? (если да - значит считается и маршрутный автобус)
2) нарушает ли ПДД маршрутный автобус, который остановился на остановке и сделал это ближе чем 3 метра до сплошной.
Желательно, чтоб кто нибудь, у кого уже есть опыт, отправил бы онлайн вопрос в ГИБДД через электронную форму на сайте, пока ажиотаж в теме присутствует.
ПС.
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Не путать с просто "остановкой". Знаки и разметка запрещают просто "остановку" , но не запрещает "вынужденную", поэтому при возникновении препятствия необходимо совершить вынужденную остановку.
Желательно, чтоб кто нибудь, у кого уже есть опыт, отправил бы онлайн вопрос в ГИБДД через электронную форму на сайте, пока ажиотаж в теме присутствует.Хз, какой тебе нужен опыт, чтобы отправить обращение - там первоклассник справится.
Ну раз считаешь, что без этого никуда - отправил
Ваше обращение в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве
принято 12.01.2013 в 17:48 с присвоением идентификатора: 77-280.
Обращение направлено в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве,
по адресу: 127473 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1.
Справочную информацию о стадии рассмотрения обращения можно получить по телефону: (495) 650-22-71
текст обращения запости тут чтоли.
там где встречный не успеет среагировать на тебя, например из за того что он выезжает из за повортаА ещё может быть туман - тут тоже прерывистая должна превращаться в сплошную?
Напомню, что в ПДД есть п.10.1 - двигаться надо так, чтобы остановочный путь не превышал видимость. Из этого следует, что сплошная нужна для запрета обгона, а точнее любого движения с существенной скоростью, потому что в этом случае соблюдение п.10.1 не спасёт встречного.
Нынешнее определение "встречки" во многом аналогично 0 промилле - из серии "гражданин России виновен". По уму должен быть разумное разделение.
Разумное разделение и так есть. Разметка не всегда по уму нарисована.
Под открывал вообще?
в мск и мо сплошная рисуется хуй пойми где. вот в кировской области - например очень классно развешены знаки обгон запрещен и конец запрещения, и разметка, там реально сплошная только в резких слепых поворотах или же там, где дорога между холмами ныряет так, что прячется в низине тачка и ты ее можешь увидеть слишком поздно, когда она вынырнет к тебе...
в мск и мо сплошная рисуется хуй пойми где.Вот именно поэтому и надо выяснить все юридические тонкости "объезда обгона", а не стоять всегда и ждать
Напомню, что в ПДД есть п.10.1 - двигаться надо так, чтобы остановочный путь не превышал видимость. Из этого следует, что сплошная нужна для запрета обгона, а точнее любого движения с существенной скоростью, потому что в этом случае соблюдение п.10.1 не спасёт встречного.пусть будет так,в данном контексте не важно почему она нарисована в идеальных случаях, так как тут уже отметили, что зачастую она нарисована совершенно зря и народ пачками объезжает скотовозы.
Под открывал вообще?ПДД? да. некоторые пункты, собственно, и процитировал.
На абсолютную правильность свох суждений не претендую, для того и влез в тему, чтобы обсудить.
Разумное разделение и так есть.То есть по-твоему разумно платить/лишаться за объезд кучи снега или стоящего по 10 минут автобуса?.. Напомню, что ты считаешь, что за это лишак.
То есть по-твоему разумно платить/лишаться за объезд кучи снега или стоящего по 10 минут автобуса?в некоторых случаях - да
соответственно там где это опасно д.б. сплошная, в большинстве же мест прерывистая.
Поясним на примерах.
ты едешь и видишь перед собой яму (провал грунта) глубиной полметра и шириной во всю полосу.
1) Дорога по 1 полосе в каждую сторону, сплошная, есть обочина
1а) объезд по обочине - нарушения нет
1б) объезд по встречке - нарушение 12.15.3 - штраф 1000-1500 руб
2) Дорога по 1 полосе в каждую сторону, сплошная, обочины нет.
2а) объезд по встречке - нарушения нет, но м.б. 12.15.1 - нарушение правил встречного разъезда, если ты не остановился и не уступил дорогу всем кто едет навстречу.
Проблема в том что автобус, в отличие от ямы, кучи щебня или дтп с выставленным знаком, это не препятствие. И даже если он включит аварийку нельзя однозначно сказать что он препятствие, толькоо если водитель выйдет и выставит знак - тогда да.
Поэтому возмущения местного сброда непонятны. Я не осуждаю в общем-то аккуратный объезд автобуса, как и аккуратное движение во встречном направлении по полудворовой односторонней улочке. Но вормально это нарушение на лишак. Автобус можно объехать 5 км/ч и на прямом участке, а можно 100 км/ч и в закрытом повороте, да еще и вероятность что из него кегли выскочившие побегут перебегать перед ним нехилая.
Проблема в том что автобус, в отличие от ямы, кучи щебня или дтп с выставленным знаком, это не препятствие. И даже если он включит аварийку нельзя однозначно сказать что он препятствие, толькоо если водитель выйдет и выставит знак - тогда да.А тогда в чём вопрос ко мне? я и предложил раз и навсегда поставить точку - спросить у ГИБДД, считается ли ТС, остановившееся с нарушением ПДД, препятствтием. Вот я почитал закон и понял что да - хочу, чтобы мою точку зрения опровергли.
считается ли ТС, остановившееся с нарушением ПДД, препятствтием.ответ однозначный - нет.
тем более не в твоей компетенции определить причину его остановки и дальнейшие намерения.
Особенно охуительно кстати будет если ты полезешь на встречку а он в этот момент ебнет тебе в бочину задним ходом.
Тс станет препятствием не ранее чем включит аварийку.
С автобусом причина остановки более менее понятна, но ты не знаешь сколько он будет стоять еще.
А завтра тебе предложать минет сделать менту или же закроют по 228 - согласишься же, такова рашка?..Слушай, твое эльфийское мировоззрение в области ментов нереально доставляет.
Ты, походу, с ними не разу дела не имел.
Я тебе кратко расскажу мою последнюю историю.
Поехал на выходные в Воронеж.
Там есть клумба, где розы растут. И таблички - штраф за розу - 5000р или 15 суток.
Ну мы подвыпили, и мой друг срезал розу.
Сразу же выскочили менты из немаркированной машины, которая была запаркована за углом здания, приняли нас всех и стали вымогать бабло.
Мы сказали - оформляйте и начали снимать на видео.
В итоге фотоаппарат был отобран, разбит, а карта изъята силой.
Приехал наряд, который пообещал закрыть на 15 суток если че-нить пизданем ещё.
Потом всю ночь другана продеражали в обезьяннике вместе со здоровым мужиком, который был подвешен за наручники к трубе, а ногами до пола не доставал, из-за чего орал часа 2, потом потерял сознание и провисел так до утра.
Под утро мне удалось найти связи и договориться, чтобы его выпустили.
Мы возрващались домой, и проходили как раз мимо этой машины, где спали менты.
Я постучал и спросил "а какого хуя в на посту спите? идите розы сторожить".
В ответ на это один из ментов вылез из машины и просто нарубил мне по роже основательно.
Дальше ещё были разбирательства, но резюме было такое - будешь залупаться, вообще сядешь. Уебывай отсюда и не высовывайся.
Это я к чему рассказал - ты тут в интернете воин света и правды, а в реальности тебя ментовской экпиаж озалупит по полной программе, и хер ты чего сделаешь.

Поэтому можно сколько угодно теоретизировать в том числе про "это не лишение", но если у них принято за это лишать, то ты хер чего докажешь, только хуже себе сделаешь.
У нас не правовое государство. А ты, кажется, живешь в стране чудес просто.
И если у тебя есть возможность отстоять свою правоту по данному вопросу уже после того, как времянку выписали, то тебе труда не составит по идее и при инциденте сразу объяснить кто ты, какие у тебя связи, дать трубочку "пообщаться" и так далее. Это в нашей стране работает.
А борьба с ветряными мельницами обычно работает против тебя.
Является ли ТС, которое уже остановилось и стоит - препятствием.
неважно какое оно - автобус или гужевая повозка.
мне так же не важно почему оно там стоит - важно лишь то , нарушило ли оно ПДД.
Вот из ПДД следует что - да.
Фраза "Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. "
Наводит на мысль что , если ТС остановилось с нарушением ПДД, то оно вполне может считаться припятствием. и только официальный ответ ГИБДД сможет внести ясность
Вот из ПДД следует что - да.что такое "затор" ?
Фраза "Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. "
Наводит на мысль что , если ТС остановилось с нарушением ПДД, то оно вполне может считаться припятствием. и только официальный ответ ГИБДД сможет внести ясность
то есть одиноко стоящий автобус например затором являться никак не может - нужно именно "скопление"
нужно именно "скопление"ну как за тобой еще пара человек пристроится - уже будет скопление
иным словом: препятствие создало затор и сам бог велел его объехать по встречке отдав 1500
да, то есть я буду объезжать препятствие внутри затораА вот если за скотовозом стоит терпила и ждет, пока люди сядут. А ты стоишь за терпилой и решаешь объехать его и автобус одновременно.
иным словом: препятствие создало затор и сам бог велел его объехать по встречке отдав 1500
Это лишак по-твоему?
Терпила за автобусом ведь не препятствие по ПДД.
А вот если за скотовозом стоит терпила и ждет, пока люди сядут. А ты стоишь за терпилой и решаешь объехать его и автобус одновременно.Да пока нет смысла на этим вопросом думать. Он сродни вопросу
Это лишак по-твоему?
Терпила за автобусом ведь не препятствие по ПДД.
"на полосе образовалась яма и стоит чайник думает объезжать ее или нет? А ты на своём джипе сразу их двоих объехал по встречке через сплошную" какой с тебя штраф?
оба раза минут по 15 стоял и ждал, пока автобус поедет.
кстати если бы была яма и за ней терпила - ты бы объехал обоих ?
Тс станет препятствием не ранее чем включит аварийку.как быть в случае, когда у него электрика полетела, акк сел - аварийка просто не может бытьвключена?

очевидно надо выставить знак. Или тоже ПДД не открывал?
кстати если бы была яма и за ней терпила - ты бы объехал обоих ?При наличии обочины или тротуара - объехал бы там.
Без такой возможности - да, объехал бы, если бы терпила там стоял и не хотел объезжать.
С автобусом я могу подождать 15 минут и с большой вероятностью движение продолжится.
А так я не исключаю такого расклада, что менты примут на лишак.
Была похожая ситуация: поворот с Университетского направа на Коперника.
Сразу после поворота правый ряд запаркован наглухо, дальше во 2м справа стоит крузак на аварийке и со знаком выставленным, типа сломался.
Дружбан едет, спокойно обруливает крузак по полувстречке (полмашины на встречку залезло при маневре через 100м тормозят мусора.
Так и так, езда по встречке.
Он им - идите нахуй, типа там препятствие.
Менты: где?
Друг оборачивается - а джип снялся с аварийки, забрал знак и развернулся в обратном направлении.
В итоге, друг звонил папаше, а папаша уже нашел какие-то подвязки, чтобы ментов выебали за разводку.
Но пришить пытались лишак.
очевидно надо выставить знак. Или тоже ПДД не открывал?И багажник заклинило!

Он им - идите нахуй, типа там препятствие.А вот теперь объясни мне - в чём принципиальная необходимость джипа?
Менты: где?
Друг оборачивается - а джип снялся с аварийки, забрал знак и развернулся в обратном направлении.
В итоге, друг звонил папаше, а папаша уже нашел какие-то подвязки, чтобы ментов выебали за разводку.
Но пришить пытались лишак.
И пойми, что это наличие джипа - непринципиально, а только облегчает ментам задачу и немного страхует их тылы ("не видели" типа). На это (необязательность реальной встречки) тебе намекает пример в этом треде со встречкой за обочину.
Это я к чему рассказал - ты тут в интернете воин света и правды, а в реальности тебя ментовской экпиаж озалупит по полной программе, и хер ты чего сделаешь.Ты меня видать с кем-то путаешь.
Я весь тред призываю разделить мух и котлеты: разделять ПДД, наше отношение к разумности ПДД, а также практику нашего произвола. Про ПДД уже определились - автобус не "не препятствие" в нашем случае. Разумность - ну слаер как ярый противник п.10.1 конечно за лишак в ряде мест, но нормальные люди понимают, что яму как-то объезжать надо. Чем кстати в этих местах разворот через сплошную лучше объезда ямы - ХЗ.
Практику с данным лишенческим произволом также полезно узнать, но тут пока, как я понимаю, никто не отметился (сорри, если я пропустил) - понятно, что несильно уверенного в себе чувака разведут, а вот если "мягко, но жёстко" возражать (чтобы и по мордам-с не получить)? Я, вот, бывало объезжал так на Банном переулке, и даже несколько раз впереди стояли гаишники (знал бы - ессно не стал бы объезжать) - но меня и при мне никого не останавливали, поэтому возможно они ловили тех, кто обгонял (там рогатые на стрелках очень медленно едут, многие не выдерживают).
Наоборот, и ты, и ещё один пишете, что уже сегодня - и автобус не нужен, лишают и за обочину, и пытать могут просто так.
Или тоже ПДД не открывал?А вот представь, что я такой вот водила, который не читал ПДД - ехал и вдруг решил остановиться, по телефону поговорить.
На всех мне начхать - встал и стою. Аварийку не включаю, знак не выставил, просто стою.
Двигатель работает, из выхлопухи дымок идет - а ты за мной стоишь.
Твои действия?
Если исходить из того, что "машина, остановленная с нарушением ПДД является препятствием", то можешь объехать.
Если исходить из твоей точки зрения - надо сидеть и ждать, пока я наговорюсь
Твои действия?мои?
там видео было выше по треду, можешь ознакомиться еще раз если с первого раза не дошло.
Ну т.е. для начала конечно врублю дальний и посигналю минутку другую.
ну может еще выйду из машины и поинтересуюсь какого хуя он тут раскорячился, по настроению
и посигналю минутку другую.и этот человек интересовался моим знанием ПДД?

ты чет реал хуйню сморозил
хуйня-не хуйня, а твои действия в данной ситуации какие будут?
вообще в свете пдд надо реал приучацо объезжать по тротуару, т.к. пдд такие.
надо реал приучацо объезжать по тротуарумда, рукалицо
Это тупо влечет меньше санкций, вроде уже объяснили.
Это тупо влечет меньше санкций, вроде уже объяснили.Подозреваю, что Тукк сетует на то, что это имеет мало общего с ПДД. В условиях рашкованского беспредела ментов подобные действия логичны.
Знаешь, с таким подходом "там санкций меньше" при дтп с жертвами вам со слайером надо идти и добивать пострадавших: если они живыме останутся, но инвалидами, попадете вы на деньги, на большие деньги; а в случае с трупами при хорошем адвокате скорее всего будет срок условный
как-бы то, что тротуар для этого не предназначен, что там люди могут идти, женщины-дети-старики - пофиг?а пропустить их не судьба? просто медленно объезжаешь. Ты прям занимаешься дешовым популизмом как едро. стариков зачемто вспомнил.
Знаешь, с таким подходом "там санкций меньше" при дтп с жертвами вам со слайером надо идти и добивать пострадавших: если они живыме останутся, но инвалидами, попадете вы на деньги, на большие деньги; а в случае с трупами при хорошем адвокате скорее всего будет срок условныйя очень не уверен насчет твоей правоты про условняк, но если предположить что это так, то так инадо делать.
2фокс: сами пдд вне условий приложения ничего не значат.
стариков зачемто вспомнил.затем, что они глуховаты чаще всего и двигаются не так шустро, как молодые.
хотя, кого это ебет, верно - главное, движение продолжить, а на остальных насрать
по сравнению с машиной любой человек двигаецо не шустро. И если уж ты нарушаешь, то изволь пропустить. Зачем ты тупо хочешь продолжать движение сквозь людей? А нащщет насрать - сначала на тебя данными пдд поднасрали, как думаешь, что это вызывает?
Знаешь, с таким подходом "там санкций меньше" при дтп с жертвами вам со слайером надо идти и добивать пострадавших: если они живыме останутся, но инвалидами, попадете вы на деньги, на большие деньги; а в случае с трупами при хорошем адвокате скорее всего будет срок условныйда, это тоже в целом верно - если скрыться с места ДТП нет возможности, то с вызовом скорой лучше не спешить...
С такими намного легче иметь дело, они как правило понимают что нужно "дать" и как это делатеся, плюс - спорить особо не будут.
А вот теперь объясни мне - в чём принципиальная необходимость джипа?
Чтобы организовать подставу, очевидно. Если бы джипа не было, а ты прокатился по встречке - это 100% лишак по ПДД. Но так можно долго ждать у моря погоды, пока кто-то попадется.
Наоборот, и ты, и ещё один пишете, что уже сегодня - и автобус не нужен, лишают и за обочину, и пытать могут просто так.У тебя парадигма "все что не по правилам (ПДД в нашем варианте) - произвол"
И твое разделение котлет и мух нахуй никому не нужно, так, потеоретизировать "а что было бы если".
Зато есть устоявшаяся практика.
Например, лишать за езду по встречке.
И, наверное, 90% этих попыток лишений - тонкий и толстый разводы.
Где-то менты сами может не в курсе про "препятствие/не препятствие", где-то целенаправленно разводят (как в моем примере на Коперника).
Я тебе лучше предлагаю начинать классифицировать жизнь не по бумажкам, а по понятиям.
У нас в стране это так работает, по-другому оно даже не факт что и надо, учитывая, какие ебалаи у нас законы принимают и правила пишут.
Лично мое мнение - это полный ебланизм, считать автобус препятствием.
Сделано это в ПДД понятно, с какой целью.
Но на практике все работает не так, как задумано.
На моих глазах автобус на остановке вот тут вот обгоняли
http://maps.yandex.ru/?ll=37.404578%2C55.734317&spn=0.01...
и менты за перекрестком принимали всех.
И правильно, ибо ваши доводы за "менее 3 метров, он препятствие, проектировщики мудаки" может и по букве правил, но в приведенном мной примере такой вот маневр однозначно ведет если не к аварийным ситуациям, то к затору на перекрестке - с гарантией.
У нас же всем бля успеть надо, у всех "мигалка в голове", подождать 3 минуты скотовоз западло, там же какое-то быдло залезает, а я вон на личном авто, спешу по делам.
И никто не орет при этом, что для начала надо нахуй убрать АСКП и огородить автобусные полосы бетонными блоками, как в нормальных странах.
я очень не уверен насчет твоей правоты про условняк, но если предположить что это так, то так инадо делать.в нормальных арабских странах стараются раздавить насмерть и если че, газу только прибавляют.
потому что труп плебея - это дешево, а искалеченный плебей - это дохуя дорого.
Чтобы организовать подставу, очевидно.У тебя избирательная слепота - ты игнорируешь прямо следующее предложение (про пример с обочиной).
У тебя парадигма "все что не по правилам (ПДД в нашем варианте) - произвол"А ты, видимо, считаешь это нормой и рад раздвинуть булки. Или о чём споришь этой фразой?
И, наверное, 90% этих попыток лишений - тонкий и толстый разводы.Ну так и надо понимать, в каких случаях попытки наверняка закончатся лишением, а какие - "Счастливого пути!" при адекватном поведении водилы.
Где-то менты сами может не в курсе про "препятствие/не препятствие", где-то целенаправленно разводят (как в моем примере на Коперника).
У нас же всем бля успеть надо, у всех "мигалка в голове", подождать 3 минуты скотовоз западло, там же какое-то быдло залезает, а я вон на личном авто, спешу по делам.Ну я лично полфорума за.бал своими лучами поноса по поводу АСКП. Так что это ты мимо - а ждать по 10 минут ради попила в мэрии - нафиг надо.
И никто не орет при этом, что для начала надо нахуй убрать АСКП и огородить автобусные полосы бетонными блоками, как в нормальных странах.
А вот про бетонные блоки - да, очень надо бы отгородить полосу на метромосту. А то 28-й троллейбус же возит людей туда, где нету метро, да... и ходит каждые 2 минуты...
И правильно, ибо ваши доводы за "менее 3 метров, он препятствие, проектировщики мудаки" может и по букве правил, но в приведенном мной примере такой вот маневр однозначно ведет если не к аварийным ситуациям, то к затору на перекрестке - с гарантией.Но гораздо чаще к затору на перпендикулярной улице ведёт перекрытие её затором на другой улице (ну то есть на перекрёстке типа "+" встаёт горизонтальная, и вертикальная улица не может пересечь её).
В этом случае ты тоже ратуешь за лишак? Более того, следуя логике, лишать надо даже если ты затора не создал - а просто не успел выехать с перекрёстка (ты же за объезд препятствия хочешь лишать, даже если не создана пробка).
Ну и, опять-таки, почему это должно отличаться от разворота?
Я про фому, ты про ерему.
Пусть будет по-твоему.
В конце концов спор ни о чем, у меня желания спорить больше никакого.
Лично мое мнение - это полный ебланизм, считать автобус препятствием.Всё бы ничего - но вопрос - а если джип остановится на остановке, и будет там стоять минуту, две, пять и т.п., что делать будешь? Твой плюс в том что ты ответишь - да такой ситуации не будет, джип так надолго одну единственную полосу не перегородит, но тем не менее?
я такой вопрос почему задаю - я автобус 15 минут ждать не готов, потому что моя ненависть к АСКП настолько велика, что я поеду объезжать его через сплошную, если буду уверен, что это безопасно, и хотел бы быть уверен что в случае ментов больше чем 1.5 круб не отдам.
объезжай задом либо по тротуару
объезжай задомШило на мыло - ты практически гарантированно пересечешь сплошную линию.
да, если ты ее пересечешь с поворотом (налево то, согласно разъяснениям, это не лишение, а штраф - но тут то ты другой маневр предлагаешь.
Ну и насчет езды по тротуару - тоже очень умный совет
ниче не понял - ты написал ккой-то бред. Разворачиваешься, сдаешь задом, еще раз разворачиваешься. Макс отдашь 1500 гос-ву, если лох.
Макс отдашь 1500 гос-ву, если лох.1500*2
*1
Но почему? Ты же дважды пересекаешь сплошную линию в разных местах в разное время.
1500*2+ наверняка движение задним ходом в запрещённом месте (остановки обычно напротив друг друга расположены)
Разворачиваешься, сдаешь задом, еще раз разворачиваешься.и два раза пересекаешь сплошную

разворот это не выезд на встречку
а где ты в его посте видишь "выезд на встречку"?
и еще - ты серьезно полагаешь что сферический мент в вакууме после первого разворота будет дожидаться пока ты задом сдашь и совершишь второй?
и что?

Сколько пунктов оного ты нарушаешь, когда в ситуации: стою за неприпятствием (автобусом) рядом с остановкой общественного транспорта, разворачиваюсь и проезжаю задним ходом этот участок, далее - снова разворачиваюсь и продолжаю движение по своей полосе?
Например если слаера экипаж прихватит при первом развороте, то слаер при них не поедет задом и не будет второй раз разворачиватся
Или напиример если его возмут за второй разворот, то первый приписывать не будут, так как он всего скорее не видели, да и получится два протокола от одного жкипажа по одному и тому же нарушению - вроде как так нельзя
подсчет пунктов это бесполезное и неинтересное занятие.
развернуться кстати зачастую и без нарушения можно.
по одному и тому же нарушениюнарушения разные.
Пересечение сплошной в точке Х (схема прилагается) и пересечение сплошной в точке У (схема прилагается).
Это как если бы тебя на двух разных участках шоссе один и тот же экипаж за превышение штрафанул
максимум будет 1 штраф на 1500 за разворотммм, наверное мы с тобой по разному правила читаем.
В твоей траковке движение задним ходом на участке, где оно запрещено, нарушением не является?
Штраф если и будет то один на 1500 руб. Скорей всего не будет даже если будут менты.
Но в любом случае если робка большая, то малая вероятность, что смогут зафиксировать сразу 2 нарушения разворота
еще раз.а нарушений то сколько будет?
Штраф если и будет то один на 1500 руб.
какое это имеет отношение к делу?
ЩЗачем это буквоедство?
Вон сейчас миллионы человек нарушают прогревая авто больше 5 минут во дворах, а сколько на практике штрафов?
Да даже если теоретически посмотреть - штрафы по этому нарушению собирать сложно, так как надо все 5 минут сидеть и смотреть, что чувак греет машину, А чувак видя ментов может меньше прогревать или глушить мотор и опять заводить
Так и тут да ПО ПДД два разворота + движение задом, а на практике получить штрафы за все эти нарушения нереально
Тукк да какая разница сколько нарушений?проф, разница в знаниях человека.
Если чел изначально может оценить количество (и качество) сделанных нарушений, он может объективно и адекватно рассуждать на эту тему.
Ну а если чел рассматривает пдд только с точки зрения лишение (дачка 5 тысяч)/нелишение, штраф (дачка тысяча то ценность его рассуждений о правилах близка к нулю
близка к нулю ценность твоего пустозвонства в этом треде. Я же дал отчет четко и по существу. Человек спросил - как объехать скотовоз чтобы точно не лишиться прав, я предложил 2 актуальных способа с указанием максимально возможной ответственности.

там был прогноз который в силу определенных причин оказался ошибочным. Ящик коньяка я на него не ставил. Только и всего. Пустозвонство это все твои посты в этом треде. Некоторые просто вредны т.к. могут по итогу подвести лошков под лишак, некоторые бессодержательны, как вопросы про число нарушений.
Некоторые просто вредныа, ну да, предложение по тротуару объезжать - это верх полезности

да т.к. не всем очевидно что с т.з. текщих ПДД и КОАП это менее грубое нарушение чем объезд по встречке.
а ты все моменты в жизни оцениваешь с точки зрения КОАП и нормативных актов?
нет, только связанные с управлением автомобилем.
а ты все моменты в жизни оцениваешь с точки зрения КОАП и нормативных актов?Нет, он их оценивает с точки зрения возможности получить звезды от пентов (читай пост питона) и с точки зрения судебной практики. Собственно это вполне разумно в нашей стране - просто к ПДД и КоАП это имеет косвенное отношение.
я предложил 2 актуальных способа с указанием максимально возможной ответственностиУгу, а за обочину лишают, видимо, там, где негров линчуют...

Категорической ясности он, честно говоря, не принес, но я это письмо на всякий случай в машину положу

А текст запроса где? Понять бы, на что такой ответ.
Подавал в электронном виде, сейчас дословно конечно уже не воспроизведу: если коротко, то просил разъяснить, будет ли являться нарушением объезд автобуса (вставшего на посадку/высадку) через сплошную, в случае, если автобус остановился с нарушением (до сплошной линии - менее 3 метров).
В общем, пришел ответ из гаевниКлассический ответ, из которого можно сказать "мы заботливо вам на все ответили, и даже законы и правила процитировали", но который абсолютно не содержит ответа на твой вопрос.
Классический ответну вообще-то это первый такой невнятный ответ, полученный мной из госорганов (суммарно штук 40 разных запросов было); обычно отвечали более конкрентно

Обычно подобного рода ответы я вижу в сканах интернета.
Мне на ямы на дорогах отвечают нормально. Однажды жаловался на то, что ГИБДД открыло прием на регистрацию ТС на 10 минут позже графика, так пришел ответ, что они все в то утро были подняты по боевой тревоге, поэтому опоздали. Ага. Такие боевые клерки.
Подавал в электронном виде, сейчас дословно конечно уже не воспроизведу: если коротко, то просил разъяснить, будет ли являться нарушением объезд автобуса (вставшего на посадку/высадку) через сплошную, в случае, если автобус остановился с нарушением (до сплошной линии - менее 3 метров).Надо было согласовать текст запроса на форуме... перед отправкой.
А именно надо было не дать им вилять, а спросить чотко "Является ли неподвижный объект в виде маршрутного автобуса, который остановился на полосе напротив автобусной остановки с нарушением правил (менее 3м до сплошной) и не даёт продолжить движение по полосе, препятствием?"

Похожие темы:
Оставить комментарий
Silya
Только купил регистратор - сразу зафиксировал дорожный момент, который давно волнует. Автоинструктор знакомый сказал, что так делать можно. Видео показывает, что менты не одобряют. Таки можно или нет?http://www.youtube.com/watch?v=y1Owbe93KdU