Завершение обгона после знака

mpress

Почитал форум, так для себя и не понял две вещи:
1. Если обгон по встречке начинается на разрешенном участке (отсутствие знака "обгон запрещен" и прерывистая линия разметке но заканчивается за запрещенном (во время обгона попадаешь в зону действия знака "обгон запрещен", или начинается сплошная разметка, или и то и то является ли это нарушением? Если да, то почему? Если нет, то почему? Ведь понятно, что не всегда можно далеко вперед увидеть знаки и разметку, что обгоны бывают долгими, а вернуться на свою полосу сразу, как увидел запрет, не всегда возможно.
2. Как трактовать ПДД в случае знака "обгон запрещен" и прерывистой разметки? Даже если не учитывать этот модный недавний приказ. Что сильнее - разрешение "пересекать разметку в обе стороны" или запрет обгонять? Если запрет сильнее разрешения, то где в ПДД это прописано?
Про то, что знаки имеют приоритет над разметкой, я смотрел в ПДД - там написано, что это только для временных знаков верно. Т.е. подразумевается, я так думаю, что постоянные знаки и постоянная разметка должны быть согласованы.

xakatyp

Почитал форум, так для себя и не понял две вещи:
1. Если обгон по встречке начинается на разрешенном участке (отсутствие знака "обгон запрещен" и прерывистая линия разметке но заканчивается за запрещенном (во время обгона попадаешь в зону действия знака "обгон запрещен", или начинается сплошная разметка, или и то и то является ли это нарушением? Если да, то почему? Если нет, то почему? Ведь понятно, что не всегда можно далеко вперед увидеть знаки и разметку, что обгоны бывают долгими, а вернуться на свою полосу сразу, как увидел запрет, не всегда возможно.
2. Как трактовать ПДД в случае знака "обгон запрещен" и прерывистой разметки? Даже если не учитывать этот модный недавний приказ. Что сильнее - разрешение "пересекать разметку в обе стороны" или запрет обгонять? Если запрет сильнее разрешения, то где в ПДД это прописано?
Про то, что знаки имеют приоритет над разметкой, я смотрел в ПДД - там написано, что это только для временных знаков верно. Т.е. подразумевается, я так думаю, что постоянные знаки и постоянная разметка должны быть согласованы.
1. По правилам ты имеешь право начинать обгон только при соблюдении определенных условий, одним из которых является "возможность безопасного завершения маневра" или как-то так. Соответсвенно если не смог обогнать на разрешенном отрезке значит виноват. Но сдругой стороны тебе могут специально помешать вернуться на свою полосу, тогда ты не виноват. Что с тобой делать решит суд :)
2. По правилам знаки всегда имеют приоритет над разметкой.

serjik-75

2. По правилам знаки всегда имеют приоритет над разметкой.
имхо, ты забыл одно важное слово - "временные". только, сцуко, у нас нет никаких особых отметок, что знак временный :)
с другой стороны, временная разметка явно отличается от постоянной, и сразу же можно определить, какая она есть на самом деле. вот как в таком случае с приоритетом дела? :grin:

ali706

2. По правилам знаки всегда имеют приоритет над разметкой.
В каком месте правил это написано?

ali706

только, сцуко, у нас нет никаких особых отметок, что знак временный
Временный знак размещён на временной опоре, постоянный - на постоянной. Отличить временную опору от постоянной обычно не сложно - временная стоит на земле, а постоянная торчит из земли.

Akelasv

вполне очевидный признак :)
а ещё постоянные опоры - стальные, а временные алюминиевые :-)

xakatyp

Временный знак размещён на временной опоре, постоянный - на постоянной. Отличить временную опору от постоянной обычно не сложно - временная стоит на земле, а постоянная торчит из земли.
тут скользский момент. По правилам таких противоречий быть не должно :)
Было постановление главного гаишника, чтобы трактовали такое несоответствие в пользу водителя, но хз как там с практикой. К томуже у нас любой знак могут из не временного сделать временным :)

alexi_at1

) В программе "Праворуля" сказали, что у нас карается ВЫЕЗД на встречную полосу в нарушение правил, поэтому если ты выехал в момент прерывистой разметки и не успел закончить обгон и вернулся уже через сплошную, то это не нарушение.

xakatyp

ты выехал в момент прерывистой разметки и не успел закончить обгон и вернулся уже через сплошную, то это не нарушение.
тогда я могу выехать на прерывистой и продолжать движение до пункта назначения по встречке, аргументируя это внезапно образовавшейся глухой пробкой :)

qasf

сказать можно что угодно тем более по телевизору но вот в суде на это сослаться не получится. маверик все правильно написал

alexi_at1

но вот в суде на это сослаться не получится
В той же передаче сказали, что положительные результаты в пользу водителя в судах уже были.

xakatyp

положительные результаты в пользу водителя в судах уже были.
отрицательные значит тоже были, хочешь попробовать? :grin:

alexi_at1

В правилах же вроде написано, что после начала сплошной нужно незамедлительно вернуться на свою полосу? Поэтому если ты сразу перестроился (для этого надо схему движения составить к протоколу то суд будет на твоей стороне.

alexi_at1

От этого никто не застрахован.

xakatyp

то суд будет на твоей стороне.
ты в мировом суде был? :grin:
Ну может во 2-3 инстанции ты добьешься правды, но оно того не стоит, лучше не обгонять если не уверен или решать на месте, за разумные деньги.

mpress

В правилах же вроде написано, что после начала сплошной нужно незамедлительно вернуться на свою полосу? Поэтому если ты сразу перестроился (для этого надо схему движения составить к протоколу то суд будет на твоей стороне.
Какой пункт правил, напомни плиз.
Как по-твоему - если при обгоне я нахожусь наравне с обгоняемым авто, и тут между нами началась сплошная, незамедлительным возвращением будет считаться завершение обгона и перестроение на свою полосу или мне надо резко оттормаживаться и перестраиваться обратно?

alexi_at1

быстрее будет притормозить и уйти в свою полосу.
Пункт правил не знаю, поэтому написал ВРОДЕ

serjik-75

Временный знак размещён на временной опоре, постоянный - на постоянной. Отличить временную опору от постоянной обычно не сложно - временная стоит на земле, а постоянная торчит из земли.
я немало видел знаков 70-50-30, основательно торчащих из земли, особенно в местах капитальных дорожно-строительных работ. и немало их же видел - забытых в местах былых этих самых работ. Едешь, бывало по четырехполосной дороге, вдруг бац, знаки - 70-50-30, обгон запрещен (ага-ага, на четырехполосной дороге, по две в каждую сторону :) )! И разметка не меняется. Ну потошнишь пару минут 50-60, и дальше разгоняешься. Так это какие знаки - постоянные или временные? :) и как они с разметкой сочетаются?

Wlast

на четырехполосной дороге должна быть разметка 1.3 (двойная сплошная)

Les-ya

2. Как трактовать ПДД в случае знака "обгон запрещен" и прерывистой разметки? Даже если не учитывать этот модный недавний приказ. Что сильнее - разрешение "пересекать разметку в обе стороны" или запрет обгонять? Если запрет сильнее разрешения, то где в ПДД это прописано?
Трактовать так. Прерывистая разметка - обгон разрешен, т.е. это можно считать "плюсом". Стоит знак "обгон запрещен" - это "минус". Плюс на минус скорее дают минус, т.е. лучше не обгонять :grin:

serjik-75

на четырехполосной дороге должна быть разметка 1.3 (двойная сплошная)
ага. она самая. а между рядами одного направления - прерывистая. все как на бумаге. и в степи - знаки 70-50-30-обгон запрещен. и как хочешь, так и трактуй :D

Wlast

Ты действуй в два этапа: сначала перестройся в левый ряд, а потом двигайся по левому ряду со скоростью выше, чем тот автомобиль, который двигается в правом. Это не будет являться обгоном.
По белорусским правилам обгон - это опережение, связанное с выездам на сторону дороги, преназначенную для встречного движения. Даже разбивать на 2 этапа не нужно.

ali706

сначала перестройся в левый ряд, а потом двигайся по левому ряду со скоростью выше, чем тот автомобиль, который двигается в правом. Это не будет являться обгоном.
Строго говоря, будет.
 

"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Другое дело, что ответственности за такой обгон не предусмотрено.
(кроме, быть может, статьи 12.16 "Несоблюдение требования знака или разметки" за 100р, но её применять в данном случае дело неблагодарное, поэтому никто так делать не будет)

okbakoba

2. Как трактовать ПДД в случае знака "обгон запрещен" и прерывистой разметки? Даже если не учитывать этот модный недавний приказ.
какоето то у нас трактование интересное получается. Я для себя вижу так.
обгонять по умолчанию можно везде где не запрещено
запрещено в оговоренных местах (мосты, путепроводы и др) и там где соответствующий знак.
разметка к обгону не имеет отношения , её либо можно пересекать (прерывистая) либо нельзя (сплошная). Исходя из определения понятия обгона приведенного в правилах сплошная разметка дополняет случаи когда нельзя обгонять (либо их подкрепляет) отсутствие сплошной СОДЕРЖАТНЛЬНО с обгоном, а точнее с его запретом никак НЕ СВЯЗАНО.
и уживаться вместе прерывистая и обгон запрещен не только могут, но и должны для того чтобы можно было выполнять левые повороты и развороты та мгде удобно.
все бредни проих взаимоневелирование имхо - результат кривого регулирования: какова суть отношений ? - дорожни забывают знаки а водилы мучаются/попадают на бабло и вместо того чтобы дорожников заставить нормально работать - своим волевым решением мы наделили прерывистую разметку функцией, для выполнения которой она не предназначалась никогда - отменять /ограничивать зону действия знака обгон запрещен , что противоречет концепции правил ДД, согласно которым каков был порядок наложения ограничения - таков и порядок его снятия (зак - знак , разметка - разметка, светофор- светоор, мент - мент).
мало того что это противоречиво, но к томуже глупо. За что наказывают водителя ? - за то что создал опасность для окружающих выехав на встречку (В отношениях пдд у водилы презумпция вины (он виноват до тех пор пока не докажет обратного) поскольку процесс управления автомобилем - общественно опасная деятельность).(опять чтобы не запутать народ - презумпция вины - когда что то произошло - дтп в общем, а не в случае когда коп остановил и говорит - ты привысил, у тебя презумпция вины , вот и доказывай что не превышал)
так вот моя позиция, что если знак установлен правильно и продолжают наличиствовать условия препятствующие безопасному выезду на встречку, то водила когда выезжал - знал и допускал возможность возникновения опасной ситуации . в этом его вина и он за такие дела должен ответить.
но если он мог не легкомысленно с высокой долей вероятности полагать что его выезд не создаст опасной ситуации - то виы егго в нарушении знака нет (4 полосы и прямая видимость 2 км и забытый знак) - тут наказывать незачто И судьям исходить надо из этого.
ну в общем то нового ничего не открыли - знаки доны соответствовать госту по установочным параметрам. И еси водила представляет фото местости где четко видно что знак установлен некорректно - то водил - освобождать от ответственности однозначно, а ментов, которые составили протокол - жучить за то что не предприняли действий к устранению условий , создающих необоснованные требованиями безопасности трудности в движении.
конечно пойдет волна фотожопов и пр, и неправильно сделанных фоток, поэтому можно ментов обязать - если чел написал в протоколе не согласен - осуществлять фотографирование всех значимых объектов - знак, разметка , причина установки знака.
да сложно, но наказание то свущественное - пусть учаться.
Ps - знаки имеют приоритет нажд разметкой поскольку видны практически всегда в отличие от разметки

eldikanskaya

Что сильнее - разрешение "пересекать разметку в обе стороны" или запрет обгонять? Если запрет сильнее разрешения, то где в ПДД это прописано?
Прерывистая разметка вроде как не является разрешением её пересекать сама по себе. Разве там есть, что если разметка прерывистая, то её можно пересекать?
Т.к. иначе нет никакого разрешения, есть только запрет.

temp123temp

1. Если обгон по встречке начинается на разрешенном участке (отсутствие знака "обгон запрещен" и прерывистая линия разметке но заканчивается за запрещенном (во время обгона попадаешь в зону действия знака "обгон запрещен", или начинается сплошная разметка, или и то и то является ли это нарушением? Если да, то почему? Если нет, то почему? Ведь понятно, что не всегда можно далеко вперед увидеть знаки и разметку, что обгоны бывают долгими, а вернуться на свою полосу сразу, как увидел запрет, не всегда возможно.
Искать в пдд лень. Но если ты начал обгон на разрешенном участке и тут начинается сплошная со знаком обгон запрещен, то ты имеешь право вернуться на полосу своего направления пересекая эту сплошную. Это не нарушение. Но вот выезжать на обгон через сплошную или двигаться по встречке запрещено. Если оказался в такой ситуации, то необходимо срочно перестроиться. Говорить ментам, что поток был настолько плотный, что встроиться было нельзя не стоит. Это прям слух режет, так как пиздежь чистой воды. Насчет таранить машину справа - еще больший бред. Это водила в машине справа должен специально так ехать, чтобы не впустить вас на участке метров в 50. И без определенного навыка у него этого не получится.

mpress

Прерывистая разметка вроде как не является разрешением её пересекать сама по себе. Разве там есть, что если разметка прерывистая, то её можно пересекать?Т.к. иначе нет никакого разрешения, есть только запрет.
Я не вполне понимаю фразу "сама по себе" и вообще смысл твоего высказывания, но в Приложении 2 сказано: "Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны."

temp123temp

Переведу его слова в наглядный пример. Есть 3х полосная дорога. Все полосы разделены пунктиром. Но это не означает, что можно ехать по крайней левой. За это лишение.

BoneS777

1. Если обгон по встречке начинается на разрешенном участке (отсутствие знака "обгон запрещен" и прерывистая линия разметке но заканчивается за запрещенном (во время обгона попадаешь в зону действия знака "обгон запрещен", или начинается сплошная разметка, или и то и то является ли это нарушением? Если да, то почему? Если нет, то почему? Ведь понятно, что не всегда можно далеко вперед увидеть знаки и разметку, что обгоны бывают долгими, а вернуться на свою полосу сразу, как увидел запрет, не всегда возможно.
еще в автошколе учили, что это один из трех случаев, когда можно пересекать сплошную линию разметки

mpress

еще в автошколе учили, что это один из трех случаев, когда можно пересекать сплошную линию разметки
Правила в год несколько раз подправляют, кстати, а учили тебя давно, я думаю.
Я просто хочу знать, как обосновывать при случае такие действия. Не на автошколу же ссылаться.

BoneS777

а тут все очень просто (опять же из автошколы): что не запрещено, то разрешено ;)

xakatyp

еще в автошколе учили, что это один из трех случаев, когда можно пересекать сплошную линию разметки
думаю это лишь для того чтобы блондинки, не паниковали и всетаки возвращались на свою полосу а не продолжали ехать по встречке.
Знаю одну мадам - она запорола устный экзамен, когда сказала что нельзя обгонять на разметке где одновренменно прерывистая с твоей стороны и сплошная с противоположной. Аргумент был железный - выехать то я выеду, но как обратно то вернуться :grin:

gfadfa

Но если ты начал обгон на разрешенном участке и тут начинается сплошная со знаком обгон запрещен, то ты имеешь право вернуться на полосу своего направления пересекая эту сплошную
Это говорится про разметку 1.11 - сплошная + прерывистая с одной стороны:
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

ved_888

По поводу второго же сказал главный гаец, что в спорных ситуациях трактовать в пользу водителя... . поэтому при обгоне на прерывистой со знаком обгон запрещен трактовать в пользу обгон разрешен.

elen72

Мало ли что он сказал. Даже если указания/приказы выпустил, они юридически менее значимы чем постановления правительства (ПДД да и действуют они только для сотрудников ГИБДД и в суде вообще аргументом не будут. Насколько я знаю, тот его приказ о приоритете разметки он же сам через ~месяц отменил (что естессно, т.к. противоречил ПДД).

derigel

что в спорных ситуациях трактовать в пользу водителя... . поэтому при обгоне на прерывистой со знаком обгон запрещен трактовать в пользу обгон разрешен.
это не спорная ситуация.
у нас нет РАЗРЕШЕНИЙ. разрешено все что не запрещено! и на этом участке обгон ЗАПРЕЩЕН.

Wlast

а запрещен ли на этом участке выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? Например, чтобы развернуться?

Les-ya

еще в автошколе учили, что это один из трех случаев, когда можно пересекать сплошную линию разметки
Ссылку на пункт ПДД можно? кроме разметки 1.11, про которую уже сказали.
и какие еще два случая, интересно?

art-ir

это не спорная ситуация.
у нас нет РАЗРЕШЕНИЙ. разрешено все что не запрещено! и на этом участке обгон ЗАПРЕЩЕН.
Тоже так думаю.
Кроме того, разве не бывает, что по одной полосе движения в каждую сторону, и в одну сторону обгон разрешён, а в другую - запрещён? Тогда ведь такая разметка как раз будет, и знак "Обгон запрещён"?

djkjlz196

Тогда ведь такая разметка как раз будет, и знак "Обгон запрещён"?
Нет, тогда должна быть разметка сплошная + прерывистая параллельно с той стороны, где обгон разрешён.

derigel

а запрещен ли на этом участке выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? Например, чтобы развернуться?
нет не запрещен.

Alla5

а что будет интересно в таком случае:
в Луховицах широкая дорога разделена одной сплошной. Причем на каждой полосе спокойно умещаюцо две машины. И висит знак обгон запрещен. Что будет за его нарушенье без выезда на встречку?

a100160

Ничего очевидно. Максимум 100 рублей за нарушение знака.

anarchytector

Ведь понятно, что не всегда можно далеко вперед увидеть знаки и разметку, что обгоны бывают долгими, а вернуться на свою полосу сразу, как увидел запрет, не всегда возможно
По идее, перед сплошной должна быть длинная прерывистая, которая будет сигнализировать, что пора возвращаться.
Короче, лучше быть уверенным, что сможешь завершить обгон. Иначе гемор гарантирован.

avsvetlana74

ПДД
 
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
 
Если из полосы не выехал - обгона не совершал.

Wlast

т.е. если совершаешь обгон, то это будет нарушение правил обгона (ч. 1 ст. 12.15 а не встречка (ч. 4 ст. 12.15)?

Alla5

при этом Полоса движения – "любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд." :grin:

Wlast

в каждой полосе умещаются две машины, т.е. по твоей логике всего 4 полосы, тогда почему осевая разметка не двойная сплошная?

djkjlz196

недосмотр

Wlast

легковых автомобиля протиснуться могут, но полоса по стандарту на самом деле одна

avsvetlana74

Полоса движения не менее 3 с чем-то метров должна быть по стандарту.
Если по ширине не дотягивает до двух, а разметки нет - считается как одна, если грузовому транспорту знаков запрещающих нет.

derigel

т.е. если совершаешь обгон, то это будет нарушение правил обгона (ч. 1 ст. 12.15 а не встречка (ч. 4 ст. 12.15)?
кстати, интересная мысль, можно создать интересный прецедент :)

Alla5

Если по ширине не дотягивает до двух,
кто не дотягивает?
там умещаецо грузовик и легковая, хз скока это метров

BoneS777

Ссылку на пункт ПДД можно? кроме разметки 1.11, про которую уже сказали.
и какие еще два случая, интересно?
это краткие выводы из пдд
еще 2:
при пересечении края проезжей части (съезд на обочину)
и со стороны прерывистой

BoneS777

кстати, интересная мысль, можно создать интересный прецедент :)
если ширина полосы больше какого-то расстояния, то обгон разрешен (вроде больше 7 или сколько-то там метров). по этому поводу была статья в инете - чувак судился и выиграл.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: