Правила безопасного вождения

a100160

наткнулся в инете на простыню
какие ваши мнения ?
Вот хочу поделиться некоторыми знаниями, полученными в результате продолжительной безаварийной (тьфу три раза) жизни за рулём. Я очень много езжу на большие расстояния, занимаюсь любительским автоспортом и контраварийным вождением.
Данные советы специфические, и не собраны нигде в одном тексте.
Прописных истин, вроде - "не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль", тут нет. Это и так понятно.
На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)
6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий
14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)
Аккуратнее на дорогах. Продолжаем тему и делимся опытом!

katrin2201

Вообще зачет, правильный дядя.
Если попридираться по мелочам - пункты 1 и 3, хоть и технически верны, но че-то как-то мне кажутся уже паранойей. Правда, вполне вероятно, что это связано с моим специфическим внутримкадным опытом.
Пункт 12 - из моего опыта в дождь курсовая стабилизация компенсировала закручивания вокруг вертикальной оси. На треке с ней в дождь с одной стороны поначалу чуть менее стремно, с другой стороны машинка плохо рулится. Для обывателя я бы сказал, что в итоге это скорее в плюс.
Пункт 13 - не убедил, может я терминологию не понимаю. Если с того же светофора у тебя спортивный launch control, то старт будет очень даже резкий.

sv_e

кстати про систему стабилизации.
ради интереса катался зимой в заносе - трещит пыхтит машину выравнивает, можно впринципе баранкой никуда не дергать. - скорость тормозиться, сносит на внешний радиус плавно.
так вот , летом на сухом асфальте поворот по небольшому радиусу почти на 180, начал проходить на максимальной скорости для сноса (специально и был готов). что интересно - как зимой машину сносить (морда на внешний с участием есп) не стало, вместо этого начало подтормаживаться как попало каждое из колес и провоцировать занос.
тестировались 2 машины - митсу аут и кашкай. примерно одинаковая ситуация - зимой есп работает четко . на мокром асфальте корректно, на сухой трассе при приличной скорости - лучше бы ее не было.

stm7876761

здраво все

Non_stop

Все пункты разумные, но некоторые из них бесполезны: ну какой прок от советов по выводу машины из заноса, если без тренировок это никто не может выполнить?
Пункт 13 тоже не понял.
Вообще, про отключение электроники: когда я прошлой зимой катался на трассе, то специально пробовал отключать. Один круг проезжаю с дефолтными установками, другой - выключаю кнопку. Каждый круг проезжал чуть быстрее (скидывая по 2-3 секунды разница чувствовалась - казалось , что машину без электроники заносит сильнее, но более предсказуемо. Однако закончилось это тем, что на очередном круге с выключенной ЕСП меня вдруг занесло так, что я ни фига не успел среагировать и вылетел в сугроб. Все очень быстро и внезапно произошло. Потом ходил за джипом, чтобы меня вытащили.

a100160

Пункт 13 - не убедил, может я терминологию не понимаю. Если с того же светофора у тебя спортивный launch control, то старт будет очень даже резкий.
хз чо там со спортивным лаунч контролем а вот по снежной каше тачка с антибуксом вообще не разгоняется, вместо того чтобы грести - тупо душит газ

yana91

ощущение, что ото кариус пересказал слаера в адаптации для профа - забаное ощущение

katrin2201

На снежной каше и абс лучше вырубить, имхо...

katrin2201

меня вдруг занесло так, что я ни фига не успел среагировать
Думаешь, ЕСП спасло бы от вылета?

dasha1

норм текст
есп зимой меня пару раз спасала тогда, когда я даже не успевал отреагировать - еду по колее, жопу выкидывает ВДРУГ и есп сразу же возвращает ее назад, а я даже руль крутануть не успевал.
asr бесит, ага, но отключается только с esp у меня, поэтому включено :(

Non_stop

я думаю, было бы лучше. Когда ЕСП была включена, прямо чувствовалось, как она помогает.

Wolfa

Первый пункт очень здравый - дружбан именно так выкинул на встречку стоящего с повернутыми колесами

l911

Первый пункт очень здравый - дружбан именно так выкинул на встречку стоящего с повернутыми колесами
Ага, в Голлашке этот пункт есть даже в билетах по теории.

Non_stop

Мне казалось, после ДТП, в котором погиб Юрий Степанов (актер из "Гражданин начальник" у нас тоже стали часто об этом говорить.

Dobryak

недавно сдавал на права.
инструктор как раз учил про 1, 4, 5, 15
другой особенно обращал внимание на 5

Non_stop

> инструктор как раз учил про 1, 4, 5, 15
хороший инструктор
мне в свое время рассказывали только про 1, до остального сам доходил

serjik-75

Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
тут имхо от спуска зависит и того, что под колесами. на небольшом уклоне со снежной кашей, когда машина не ускоряется от сильного газа, вытягивается достаточно просто
простыня годная.

altaar

инструктор как раз учил про 1, 4, 5, 15
другой особенно обращал внимание на 5
Про 5й тоже все говорили многократно.
PS Ещё сейчас отвыкаю водить на 2-2,5 коб/мин, т.к. всё-таки для динамичного разгона (в случае чего) на этих оборотах мощщей маловато. Правда, все ДТП у меня были такие, где это бы никак не помогло.

Zh-Maks

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)
паверить не магу, што это скопипастил слайер!
про 18 кстате оч интересно мнение бышего модератора с пластиковой хренью на голове.

a100160

если я это скопипастил то не значит что я там со всем согласен

kamazyuka

если я это скопипастил то не значит что я там со всем согласен
а с какими пунктами ты не согласен?

IRIK

ставлю на пешеходов!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: