Какой аккумулятор купить и где?

Nady18

Машинка завелась, проблема видимо была действительно в аккумуляторе.
Прогрел его дальником, завелась.
Вопрос возник - надо бы новый купить.
В спецификации к машинке написано 45-50-55Ач.
Какой фирмы лучше взять? что будет если взять 60?
Хочется как можно большой, что бы можно было музыку слушать глуша двигатель, но с другой стороны что бы заряжался нормально.
Еще вопрос - где лучше купить? (дешевле, качественнее). И какой фирмы?

SpikeR

MUTLU

Maxik666

Варту бери и не парься, можно в МЕТРО. Второй нах.

derigel

варта блю динамик - говно.
сильвер вроде хороший.
2кош: поднский аккум неплох весьма.
бери 60 не бойся. даже 65 наверное можно, гена вытянет. хотя по большому счету в грамотно спроектированной сети, а в БМВ она наверняка грамотная можно брать хоть 150. единственное его нельзя втыкать полностью пустой - можно гену попалить.

90125

Фпитерке!
Если при выборе "дешевле, качественнее", дешевле для тебя стоит на первом месте, то бери ПАЗ. Нормальный аккум, на морозе заряд держит. Мне его хватило на то, чтобы крутить двигло в течение пары часов (не беспрерывно, конечно) во время первого подхода к карбюратору, после чего он находился несколько дней в машине и не заряжался, сегодня его хватило еще на один час попыток завода (долго не мог завестись, оказалось бенз кончился ).
Бери лучше большей емкости (60-70Ач тогда точно сможешь дольше свой саб слушать. Заряжаться будет нормально, от емкости это вообще мало зависит.

tane57

+1
Щас такой стоит, в поряде крутит, живёт уже чуть больше года.

BoneS777

varta silver
проблем не было
в -30 крутил дай боже после 3 лет работы даже

sv_e

что будет если взять 60?
может и можно, но умные люди говорят что слишком больше брать не стоит, ибо он будет не до конца заряжатся, а следовательно и выйдет из строя раньше времени

90125

Нормально он будет заряжаться, что бы там твои "умные" люди не говорили.

90125

А вообще тема аккумуляторов уже обсуждалась недавно, вот ссылка тебе в помощь

Nady18

Спасибо! А напиши плиз где точно находится магаз "Автозапчасти" на вернадском?
И если у них есть сайт или телефон )

90125

Не знаю насчет сайта, а адрес у них пр. Вернадского 121, корпус 1.
Расположено примерно здесь.

Если ехать в сторону области, то слева будет видно такое одноэтажное здание, стоящее чуть ближе к дороге, чем многоэтажки, на нем надпись "Автозапчасти". Но ближайший разворот, если не нарушать, вроде бы только за мостом под Ленинским.

nastien-2004

Лучше зарядник для аккумулятора купи. Аккумулятор он на то и аккумулятор, а не батарейка , что заряжаться способен.
И если он всего один раз отказал на морозе, это вовсе не повод его выкидывать.

Vladochka96

Машинка завелась, проблема видимо была действительно в аккумуляторе.
ок
Прогрел его дальником, завелась.
чушь не пиши. а поботай закон сохранения энергии.
греют аккумулятор дома.
Вопрос возник - надо бы новый купить.
В спецификации к машинке написано 45-50-55Ач.
Какой фирмы лучше взять?
неважно. бери новый. по любому машину продашь раньше, чем помрет аккумулятор.
что будет если взять 60?
ничего не будет, но может не влезть на площадку.
Хочется как можно большой, что бы можно было музыку слушать глуша двигатель, но с другой стороны что бы заряжался нормально.
Чем больше емкость аккумулятора, тем быстрее он восстанавливается. большой аккумулятор будет заряжаться лучше.
Еще вопрос - где лучше купить? (дешевле, качественнее). И какой фирмы?
на вернадском у церкви, в аге, магазинов много.
я бы смотрел подольские аккумуляторы. дешево и сердито. а на три года хватит.
Можешь еще взять hoppeke. только нафига?

Ezois

Сообщение удалил

madly_ego

Купи бошь и ебошь! Вот наш девиз

90125

 
чушь не пиши. а поботай закон сохранения энергии.
греют аккумулятор дома.

Чушь ты сейчас сам написал. Не ожидал от тебя такого.
При прохождении тока через аккумулятор (как и через любое проводящее тело) он нагревается. А при нагреве его емкость и заряд увеличиваются. Получается, что энергетически выгоднее потратить немного заряда аккумулятора на его нагрев, при этом мы получим гораздо большую прибавку заряда, чем потратили.
 
Чем больше емкость аккумулятора, тем быстрее он восстанавливается. большой аккумулятор будет заряжаться лучше.

Вот это уже реальная чушь
Что значит "лучше" в твоем понятии? И что значит "быстрее он восстанавливается"?
Заряжаться он будет не лучше, но и не хуже, всмысле того, что он все равно сможет зарядиться полностью, несмотря на то, какой в машине генератор, и на какой аккумулятор она рассчитана. Просто аккумулятор большей емкости будет заряжаться дольше, но и дольше разряжаться.

Nady18

чушь не пиши. а поботай закон сохранения энергии.
греют аккумулятор дома.
хм... кто-то взломал аккаунт мяу?
Вообще, я спрашивал на будущее. Я уже привык к тому, что слушаю музыку с сабом при заведенном двигателе. Если двигатель глушу - просто отрубаю саб.
Никаких проблем с аккумулятором не было летом, всем устраивал. Я спрашивал просто на всякий случай, если его действительно не будет хватать, что бы можно было скататься побыстрому.
ЗЫ Какой нах ПАЗ? У меня же БМВ! Она любит гламурные запчасти!

Maxik666

ЗЫ Какой нах ПАЗ? У меня же БМВ! Она любит гламурные запчасти!

Покрась в розовый.

Vladochka96

При прохождении тока через аккумулятор (как и через любое проводящее тело) он нагревается. А при нагреве его емкость и заряд увеличиваются. Получается, что энергетически выгоднее потратить немного заряда аккумулятора на его нагрев, при этом мы получим гораздо большую прибавку заряда, чем потратили.
считаем в цифрах помним, что кроме аккмулятора, греются еще и лампочки
http://wwwboards.auto.ru/accumulator/0016/4247.shtml
Можете рассуждать про "взаимоионный обмен", про "перемешивание электролита", "активизацию процессов", "инициирование диффуции" и прочую наукообразную муть, колдуйте и плюйте три раза через левое плечо. Только вот ФИЗИКУ не трогайте.
Включение дальнего света фар (2 х 60W это всего порядка 10 ампер, в течении 10 секунд даёт расход энергии 1200 Джоулей.
КПД холодного АКБ при таком токе разряда - порядка 95%, не меньше (реально больше).
В нагрев АКБ пойдёт при этом 60 джоулей. Что такое 60 джоулей - кто-нибудь тут представляет? Это энергия, которая нагреет 15 ГРАММ обыкновенной воды на 1 (один) градус. АКБ весит 15 КИЛОГРАММ - это В ТЫСЯЧУ РАЗ БОЛЬШЕ.
Вас устраивает нагрев АКБ на одну тысячную градуса ценой потери поверхностного заряда? УДАЧИ!

Vladochka96

Просто аккумулятор большей емкости будет заряжаться дольше, но и дольше разряжаться.
не совсем. много, но читаем
http://wwwboards.auto.ru/vaz-newpart/310255.html
Глубоко разряженный аккумулятор, если он не только что разряжен, крайне неохотно принимает зарядный ток. Порядок величин - 1 (ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ) ампер при номинальной ёмкости порядка 40-70 ач. По мере восстановления заряда зарядный ток возрастает и достигает на неубитом АКБ порядка 20 ампер, потом опять снижается. На ток заряда сильно влияет ещё и "история" разряда - если он был разряжен недавно - темп заряда будет интенсивным, если давно - то вдвое-втрое медленнее.
В-четвёртых, внутреннее сопротивление АКБ очень сильно изменчиво в зависимости от направления тока, температуры электролита и очень многих других факторов. Самое интересное, что оно не подчинается напрямую закону Ома, т.к. здесь в формуле участвует ещё и ЭДС источника тока.
Маленький пример для "в-4-х". Напряжение АКБ на ХХ 12 вольт. Попытка нагрузить его током 100 ампер даёт "просадку" в 1 вольт, т.е. становится 11 вольт, а внутреннее сопротивление его получается 0,01 ома. Но при попытке зарядить его током 100 ампер, дав на клеммы 13 вольт получается, что такой ток в режиме заряда ЭТОТ АКБ ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ "усвоить".
В-пятых, даже если ёмкость АКБ равна 1000 (ОДНА ТЫСЯЧА) ач, а внутреннее сопротивление имеет порядок 0,0005 ома, никакой 55-амперный генератор не "сгорит", так как при попытке нагрузить генератор зарядкой этой АКБ у него просто "просядет" напруга, а у АКБ, наоборот, поднимется напряжение до примерно 11 вольт. По мере зарядки АКБ напряжение её будет заметно возрастать, внутреннее сопротивление падать, а генератор будет греться и уменьшать выходное напряжение (и ток) из-за:
1. БОльших потерь в нагретых медных проводах статора,
2. Термокомпенсации "таблетки" ("шоколадки" на слэнге владельцев 2105 & компании)
3. Уменьшения магнитного потока статора из-за нагрева его обмотки и из-за нагрева сердечников статора и ротора.
Надоело, однако...
==========

Ещё раз сконцентрирую выводы:
1. Ёмкость АКБ чем больше - тем лучше.
2. Чем больше ёмкость, тем меньше потери при работе в стартёрных режимах разряда АКБ
3. Чем больше ёмкость АКБ, тем более эффективно батарея принимает заряд от генератора, когда генератор "выдаёт" большие токи.
4. Явление болшего или меньшего нагрева АКБ в зависимости от ёмкости непринципиально - это "второй порядок малости".
5. Максимальный размер АКБ ограничивается принципом разумной достаточности, ценой АКБ, весом его и размером монтажного места.
6. Саморазряд АКБ - тоже "второй порядок малости".

rodovich

молодца... это 5!
пинай этих шаманов под зад...

Nady18

считаем в цифрах помним, что кроме аккмулятора, греются еще и лампочки
http://wwwboards.auto.ru/accumulator/0016/4247.shtml
Физика - физикой, а я седня балид с утра завел.
Пришел, поворачиваю ключ - такая же хрень, как вчера.
Врубил дальняк, музыку. Сижу - слушаю.
Потом все вырубил (через минуту где-то завожу - почти сразу стал крутить стартер. С 3-4 оборота двигатель начал схватывать, немного неровно работал только. через 10 секунд выровнялся

rodovich

ну вот судя по физике, максимум, что у тебя могло произойти - комп сориентировался, какую же смесь лить, и разрешил крутить стартер...

Nady18

ну вот судя по физике, максимум, что у тебя могло произойти - комп сориентировался, какую же смесь лить, и разрешил крутить стартер...
Я вчера открыл капот - щелчок есть при повороте ключа, просто не хватает заряда что бы крутануть стартер.
ИМХО - когда не очень холодно, работы бензонасоса, компа, всей остальной штатной электроники достаточно что бы в течении 1-2 секунд растормошить аккум.
Когда холодно - этого не достаточно, и приходится дальником прогревать
PS Это не единственный форум, где мне советовали фарами светить Так что думаю - тема интересная.

Maxik666

PS Это не единственный форум, где мне советовали фарами светить Так что думаю - тема интересная.
Тебе проще саб включить с музыкой, они дохуя жрут.

90125

Включение дальнего света фар (2 х 60W это всего порядка 10 ампер, в течении 10 секунд даёт расход энергии 1200 Джоулей.КПД холодного АКБ при таком токе разряда - порядка 95%, не меньше (реально больше).В нагрев АКБ пойдёт при этом 60 джоулей. Что такое 60 джоулей - кто-нибудь тут представляет? Это энергия, которая нагреет 15 ГРАММ обыкновенной воды на 1 (один) градус. АКБ весит 15 КИЛОГРАММ - это В ТЫСЯЧУ РАЗ БОЛЬШЕ.Вас устраивает нагрев АКБ на одну тысячную градуса ценой потери поверхностного заряда? УДАЧИ!
Бред полный
Рассуждея, кроме первого предложения, все неверные.

90125

Глубоко разряженный аккумулятор, если он не только что разряжен, крайне неохотно принимает зарядный ток. Порядок величин - 1 (ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ) ампер при номинальной ёмкости порядка 40-70 ач. По мере восстановления заряда зарядный ток возрастает и достигает на неубитом АКБ порядка 20 ампер, потом опять снижается. На ток заряда сильно влияет ещё и "история" разряда - если он был разряжен недавно - темп заряда будет интенсивным, если давно - то вдвое-втрое медленнее.В-четвёртых, внутреннее сопротивление АКБ очень сильно изменчиво в зависимости от направления тока, температуры электролита и очень многих других факторов. Самое интересное, что оно не подчинается напрямую закону Ома, т.к. здесь в формуле участвует ещё и ЭДС источника тока.Маленький пример для "в-4-х". Напряжение АКБ на ХХ 12 вольт. Попытка нагрузить его током 100 ампер даёт "просадку" в 1 вольт, т.е. становится 11 вольт, а внутреннее сопротивление его получается 0,01 ома. Но при попытке зарядить его током 100 ампер, дав на клеммы 13 вольт получается, что такой ток в режиме заряда ЭТОТ АКБ ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ "усвоить".В-пятых, даже если ёмкость АКБ равна 1000 (ОДНА ТЫСЯЧА) ач, а внутреннее сопротивление имеет порядок 0,0005 ома, никакой 55-амперный генератор не "сгорит", так как при попытке нагрузить генератор зарядкой этой АКБ у него просто "просядет" напруга, а у АКБ, наоборот, поднимется напряжение до примерно 11 вольт. По мере зарядки АКБ напряжение её будет заметно возрастать, внутреннее сопротивление падать, а генератор будет греться и уменьшать выходное напряжение (и ток) из-за:1. БОльших потерь в нагретых медных проводах статора,2. Термокомпенсации "таблетки" ("шоколадки" на слэнге владельцев 2105 & компании)3. Уменьшения магнитного потока статора из-за нагрева его обмотки и из-за нагрева сердечников статора и ротора.Надоело, однако...
==========Ещё раз сконцентрирую выводы:1. Ёмкость АКБ чем больше - тем лучше.2. Чем больше ёмкость, тем меньше потери при работе в стартёрных режимах разряда АКБ3. Чем больше ёмкость АКБ, тем более эффективно батарея принимает заряд от генератора, когда генератор "выдаёт" большие токи.4. Явление болшего или меньшего нагрева АКБ в зависимости от ёмкости непринципиально - это "второй порядок малости".5. Максимальный размер АКБ ограничивается принципом разумной достаточности, ценой АКБ, весом его и размером монтажного места.6. Саморазряд АКБ - тоже "второй порядок малости".
Рассуждения похожи на правду, но выводы высосаны из пальца. Кроме того явно положен хуй на множество других аспектов установки аккумуляторов повышенной емкости.

rodovich

Рассуждения похожи на правду, но выводы высосаны из пальца. Кроме того явно положен хуй на множество других аспектов установки аккумуляторов повышенной емкости.
уж твои то рассуждения полны научных выкладок.
нет бы сел сам, да посчитал, а нам потом написал...
Или не можешь ?
А если не можешь, то как определил, что чужие рассуждения неверны ?

Nady18

Тебе проще саб включить с музыкой, они дохуя жрут.
Пока усилок холодный - он не раскачивает саб. Ему надо минут 10 прогреться

shtiko

> > Прогрел его дальником, завелась.
> чушь не пиши. а поботай закон сохранения энергии.
Это не чушь! Закон сохранения энергии тут не причём

shtiko

А при нагреве его емкость и заряд увеличиваются.
А вот теперь ты чушь написал

shtiko

Можете рассуждать про "взаимоионный обмен", про "перемешивание электролита", "активизацию процессов", "инициирование диффуции" и прочую наукообразную муть, колдуйте и плюйте три раза через левое плечо. Только вот ФИЗИКУ не трогайте.
Включение дальнего света фар (2 х 60W это всего порядка 10 ампер, в течении 10 секунд даёт расход энергии 1200 Джоулей.
КПД холодного АКБ при таком токе разряда - порядка 95%, не меньше (реально больше).
В нагрев АКБ пойдёт при этом 60 джоулей. Что такое 60 джоулей - кто-нибудь тут представляет? Это энергия, которая нагреет 15 ГРАММ обыкновенной воды на 1 (один) градус. АКБ весит 15 КИЛОГРАММ - это В ТЫСЯЧУ РАЗ БОЛЬШЕ.
Вас устраивает нагрев АКБ на одну тысячную градуса ценой потери поверхностного заряда? УДАЧИ!
Тут две ошибки. Первая - КПД не 95%, чем ниже температура, тем ниже КПД. Вторая - 15 кг нам прогревать не надо, надо активировать только поверхности электродов и прилежащий к ним электролит.

Yustas369

А вот теперь ты чушь написал
особенно про заряд

Yustas369

ну вот судя по физике, максимум, что у тебя могло произойти - комп сориентировался, какую же смесь лить, и разрешил крутить стартер...
фантезер, епт! мотроник так не умеет

90125

Чтобы определить, что теория неверна, необязательно знать правильную. Достаточно просто найти в ней ошибку. В этой же "теории" ошибка не одна, а великое множество.
Про лампочки чел посчитал правильно (по крайней мере порядок величин тот же ). Далее: где он взял цифры про КПД ? Этого он не рассказал, и правильно сделал, потому что вычислить КПД аккумулятора он не сможет. И с чего он взял, что у замерзшего аккумулятора КПД будет таким же, как у теплого? Все его рассуждения (про КПД, теплоемкости, энергии и др.) приближенно верны лишь при нормальных условиях - температура +20, ток разряда небольшой, и пр. Распространять их на экстремальные условия (завод двигателя стартером при токе >300А и температуре -20, когда электролит уже начинает замерзать) уже само по себе большая ошибка

Вообще же рассуждения про КПД и повышение температуры аккумулятора сами по себе тоже бредовые.
Во-первых: надо не искать на потолке какие то цифры о КПД, а оперировать реальными понятиями, такими, например, как сила тока в цепи. А она будет, как правильно замечено, около 10А. И этот ток точно так же проходит через аккумулятор, как и через лампочки.
Во-вторых: нагревать нужно не весь акумулятор целиком. Достаточно нагреть электролит, чтобы он стал химически активным. И этот глубокоуважаемый теоретик должен был бы знать, что основную массу аккумулятора составляют свинцовые пластины, а масса электролита составляет явно меньше килограмма. И нагреть его, соответстенно, можно намного быстрее. Отдавать тепло свинцу он будет медленно.
В-третьих: помимо простого повышения температуры, существуют еще множество химических процессов, которые происходят в аккумуляторе при протекании через него тока. И вполне вероятно, что они вносят очень даже большой вклад и в нагревание, и в КПД, и в изменения емкости. Так что одной физикой при подобных рассуждениях не обойдешься. И по этой причине я не собираюсь ничего считать в цифрах. Потому что не выебываюсь в тех областях, в которых не силен.
Только лохи ведутся на красивые слова, и свято верят, что чем больше в объясняемой им "теории" незнакомых для них терминов и всяких циферок, тем теория правильнее

shtiko

Я вот тут ломаю голову как можно померять КПД холодного аккумулятора. Похоже, что никак.

90125

А вот теперь ты чушь написал
Это конечно чушь, но как еще доступным языком объяснить, что же все-таки происходит в аккумуляторе, таким как алексус, мяу и кош?

shtiko

Ну я уже вроде написал

90125

Апиридил, сцуко!

rodovich

че ты к КПД то пристал? Все равно, меньше нуля и больше 100 оно не будет, и на выкладки не влияет...
Какая тебе разница, выделится в аккумуляторе 60Дж или 600 ? все равно, прогреться не успеет ничего.
Поэтому нех кричать о том, что аккум. прогревается.
Что и было указано в приведенной цитате...
Зымметь, что другие процессы там не обсуждались, и влияние того, что если посветить лампами, то тачка заведется там тоже не оспаривалось.
Утверждение было одно - говорить, что от того, что посветишь фарами, аккумулятор прогревается - это в корне неверно...
Хотя, откуда это знать человеку, который в минус 20 ковыряется в карбюре?
2vdv - а как там тогда комп работает? И что, термодатчиков нет? ИМХО - есть в прошивке зависимость, при какой температуре, какую смесь готовить, а если не вшито -20, то и не будет работать... А нах крутить стартер, если смеси нет ?

shtiko

Утверждение было одно - говорить, что от того, что посветишь фарами, аккумулятор прогревается - это в корне неверно...
Будь любезен, скажи куда же девается тогда энергия? Ведь КПД меньше 100.
Хотя, откуда это знать человеку, который в минус 20 ковыряется в карбюре?
А откуда знать человеку, который этого не делает?

Yustas369

2vdv - а как там тогда комп работает? И что, термодатчиков нет? ИМХО - есть в прошивке зависимость, при какой температуре, какую смесь готовить, а если не вшито -20, то и не будет работать... А нах крутить стартер, если смеси нет ?
если бы по такому алгоритму работали мозги у старых bmw, то кош бы смог бы ездить пару дней в году в солнечную сухую погоду
-20 вшито, поверь
а стартер работает в обход мозгов на этой машине.

90125

Чувак, я уже написал что и почему.
Или ты не прочел моего поста, или ты реальный дуб
Впрочем гордое звание "Выпускник физического факультета МГУ " дает тебе право на ошибки.

stm7876761

да ему пофигу на самом деле прогревается аккумулятор или нет. Когда у него тачка не заведется - он просто сходит и купит себе новую.
А так просто нашел еще один повод попиздеть на других.
ИМХО - есть в прошивке зависимость, при какой температуре, какую смесь готовить, а если не вшито -20, то и не будет работать...
лол

Nady18

Чувак, я уже написал что и почему.
Или ты не прочел моего поста, или ты реальный дуб
Впрочем гордое звание "Выпускник физического факультета МГУ " дает тебе право на ошибки.
пиздитца будите?

90125

С тобой?

stm7876761

пиздитца будите?
думаю все решится на драге. Ставка - тачка.

shtiko

ИМХО - есть в прошивке зависимость, при какой температуре, какую смесь готовить, а если не вшито -20, то и не будет работать...
У владельцев 21214 тоже есть легенда(?) что нужно руками погреть какой-то датчик, иначе в -25 вообще не будет лить бензин. Я почитал архивы и заметил, что много уважаемых людей верили в эту легенжу, потом через какое-то время опровергали её, а некоторые продолжают отстаивать это мнение. Я не знаю, правда это или нет.
Но меня удивляет, почему ещё никто не нашёл ответ прямым путём. То есть взять файл прошивки и почитать его. Уверен, что прошивки на старые машины и на отечественные можно найти в открытом доступе.

Nady18

С тобой?
с алексусом )

tane57

2vdv - а как там тогда комп работает? И что, термодатчиков нет? ИМХО - есть в прошивке зависимость, при какой температуре, какую смесь готовить, а если не вшито -20, то и не будет работать... А нах крутить стартер, если смеси нет ?
До -30 стопудово комп знает что делать

Yustas369

До -30 стопудово комп знает что делать
до -39

tane57

Запомню. Е39 и -39
Просто раньше где-то видел число, но забыл точное. Только тройку запомнил

Nady18

Запомню. Е39 и -39
Просто раньше где-то видел число, но забыл точное. Только тройку запомнил
оооо, а е92 в -92 по цельсию заводится будет?

shtiko

> оооо, а е92 в -92 по цельсию заводится будет?
Нет, но будет знать что делать.

derigel

Я вот тут ломаю голову как можно померять КПД холодного аккумулятора. Похоже, что никак.
Кстати, если уж быть совсем точным, то что понимать под КПД?
сколько мы туда энергии влили и сколько получили?
тогда надо учесть КПД процесса заряда.
далее - охлаждение - есть процесс отъема энергии. заряжаем мы его при +90 (иногда даже закипает разряжаем при -20. энергии ушло очень много.
далее при низкой темепратуре возрастает внутреннее сопротивление и ток отдаваемы аккумом резко падает, НО(!) известно что чем меньше ток отдаваемый аккумом - тем выше КПД (это общее свойство всех аккумуляторов)
тем не менее, на морозе аккум не может крутить стартер именно по причине возросшего внутреннего сопротивления. чем это обуславливается - не знаю - вопрос к химикам

Vladochka96

Я вчера открыл капот - щелчок есть при повороте ключа, просто не хватает заряда что бы крутануть стартер.
есть у меня идея. что грешь ты дальняком не аккумулятор, а втягивающее. или еще веселее контактную группу на замке зажигания

shtiko

> Кстати, если уж быть совсем точным, то что понимать под КПД?
N = сколько Дж выделилось в виде тепла внутри аккумулятора
M = сколько Дж было потребелено электрической цепью
КПД = M/(M+N)
Меряют кол-во тепла с помощью калориметра. Поместить аккумулятор туда уже проблемно. Но главная проблема в том, что для точного измерения надо выделить много тепла. А если мы выделим много тепла, то сама батарея разогреется и мы будем мерять уже КПД в другом температурном режиме.

victor70

про комп и -20 вы загнались . Т.к. почти во всех странах в законодательсвах указано, что тачка должна заводиться при -25 иначе запрет к выпуску.

borispel

в законодательсвах
в ГОСТах ты хотел сказать
таварищ мадыратар, скажыти сущиствуит ли такой запрет в Нигерии ?
зарании спосибо Джамба

victor70

нигерия входит в пачти, и там тачги не собирают
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: