Полная Чухлома 2010
без полного привода там делать нечего, да?


Можно к тебе в экипаж?
У меня пока резерв для тех, кто ездил в прошлом году. Если откажутся - то возможно.
У меня пока резерв для тех, кто ездил в прошлом году.Хо хо хо! круто!
и я не представляю, как в 2121х уместить 4 человека, палатку, спальники и еду. в 2109-то туго умещается.
Ну очевидно, что деньги берутся в кармане не только от продажи старой машины, ещё зарабатывать надо. Ладно, заканчиваем, т.к. к данном треду это уже имеет малое отношение.
и я не представляю, как в 2121х уместить 4 человека, палатку, спальники и еду. в 2109-то туго умещается.Примерно так же туго. Зато в 2131 это всё уместится намного лучше чем в 2109.
за цену 2131 имхо лучше козлика взять.
Смотря для чего. Например для таких поездок как у тебя, точно лучше 2131.

Все автомобили участников ПЧ должны быть оборудованы средствами навигации, хотя бы одним штурманом, умеющим это оборудование использовать, СБ-радиостанцией и, по возможности, УКВ-радиостанцией. Кроме пилота и штурмана в каждом автомобиле должен быть трезвый водитель.Несколько смущают выделенные моменты:
1. навигатор в телефоне вряд ли подойдёт? Тогда какой нужен?
2. СБ ставить нужно
3. т.е. пилот+штурман+водитель? где ж мне взять третьего человека?

Мероприятие отличное, воспоминания самые положительные, но в этот раз вряд ли поеду. С семьёй уже не получится, а бросать семью тоже не вариант.
Кроме пилота и штурмана в каждом автомобиле должен быть трезвый водитель.Это как бы юмор

Навигатор нормальный очень желателен, без него тебе желательно быть всё время с кем-то у кого он есть. Если твой телефон позволяет увидеть свои координаты, то уже неплохо, ты хотя бы сможешь по рации сказать где находишься.
1. навигатор в телефоне вряд ли подойдёт? Тогда какой нужен?В прошлом году это было не обязательно в категории геоджиперов. У меня был навигатор в телефоне и рация была только LPD. Но тут главное чтобы была связь между машинами в команде и чтобы в одной из машин был нормальный навигатор. Мы связывались по уоки-токи, и во второй машине был всего лишь Навител. Этого хватило.
2. СБ ставить нужно
ПС. Совсем без навигации туда соваться не стоит.
Мероприятие отличное, воспоминания самые положительные, но в этот раз вряд ли поеду. С семьёй уже не получится, а бросать семью тоже не вариант.Я думаю 2010 год - не последний

навигатор в телефоне вряд ли подойдёт? Тогда какой нужен?компас да карта уже не тянут на навигацию?


Блин, заманчиво

Солигаличъ!
удивлён. и как только в спорт ориентировании побеждают люди, бегающие без жпс?
Глеб, будешь иметь в виду?
удивлён. и как только в спорт ориентировании побеждают люди, бегающие без жпс?Наверное потому, что все соревнующиеся бегают без GPS?
Проанонсирую это знатное мероприятие. В 2009 году было две машины с форумчанчиками внутре, может в этом году будет больше.Судя по фоткам на штатной резине даже в группе для новичков делать нечего

Да и просвет штатный у Actyona всего 19 см, так что будет не поездка а мучение одно.
я, если поеду, то на штатной резине
Наверное потому, что все соревнующиеся бегают без GPS?false.
во всяком случае, на том конкретном соревновании жпс не запрещелся и добрая половина команд бегала с ними. цетата из речи орга: "мы не можем контролировать участнеков на всё полигоне, так что и запретить жпс не можем". первое место - у команды, не пользовавшейся жпс. так-то!
Ну значит это были лузеры, им и GPS не поможет. Если бы у них был современный Colorado или Oregon, в который влита хорошо привязанная спортивная растровая карта, та самая, что у остальных участников в виде картонки, то они имели бы большое преимущество. На многие точки могли бы выходить по прямой, если лес проходимый.
так и с компасом по прямой нормально выходится! главное азимут взять. единственное отличие от жпс - надо самому следить, где ходишь и откладывать в голову. очень полезный, кстате, навык. у молодого поколения, пришедшего в ориентирование с жпс в кармане, часто этого навыка нет.
так и с компасом по прямой нормально выходится!По лесу? Как будешь поддерживать азимут, если надо обходить заросли? По пересечённой местности? Как ты будешь корректировать азимут после обхода очередного оврага или болота?
Твои соревнования - не показатель. Очевидно, что наиболее подготовленные спортсмены обычно наиболее честны, поэтому даже если лузеры будут читерить, профи их всё равно обгонят. Ну и как было сказано, никто не может и профи проконтролировать на неиспользование GPS

с лесом чуть сложнее, надо чувствовать, насколько ты сместился перпендикулярно своему исходному направлению и после выхода скомпенсировать.
и вообще речь-то о том, что компаса с картой достаточно для навигации. что и показано товарищами, участвующими в ориентировании без жпс.
Да понятно что можно без ГПС путешествовать, вон все великие географические открытия были без ГПС сделаны. Но с ГПС удобней, и если человек часто путешествует на авто, для него покупка ГПС оправдана.
но это ж не значит, что компас+карта не навигация!
с овраг или болото довольно просто: заранее заметить точку выхода на противоположном краю.Это же потеря времени выходить на эту точку. Хочется срезать. И что делать если болото с камышом выше твоего роста?
с лесом чуть сложнее, надо чувствовать, насколько ты сместился перпендикулярно своему исходному направлению и после выхода скомпенсировать.Ну и насколько хорошо люди это чувствуют? Насколько я знаю, в спортивном ориентировании профи всё таки тропинок придерживаются.
и вообще речь-то о том, что компаса с картой достаточно для навигации. что и показано товарищами, участвующими в ориентировании без жпс.Такие ребята как Кристофор Колумб или Ермак Тимофеевич показали, что достаточно одного компаса без карты. А ещё до них некие безымянные чуваки расселились из аравийского полуострова по всему миру. Предлагаю на них и равняться.
о! удобней!о! удобней!
но это ж не значит, что компас+карта не навигация!
но это ж не значит, что звёздное небо у нас над головой не навигация!
если умеешь им пользоваться - навигация.
Странно что про мох на деревьях никто не вспомнил.
мох это уже не 100%. как и звёзды, кстати.
Компос и карты тож не 100% вроде.
а вывести из строя жпс много проще, чем компас.
Около 10 градусов, однако.


чтобы в случае экcтренной ситуации ты мог сообщить оргам свои координаты,
а не приметы типа "у поваленной сосны в излучине ручья после во-о-от такой огромной поляны".
А так - да, непосредственно для собственного ориентирования компас и карта по-прежнему работают отлично, что действительно подтверждают соревнования по туристическому ориентированию типа ММБ (для Глеба - уж там хватает зарослей, пересечёнки, оврагов, болот и прочих радостей жизни; при этом на последнем броске длина дистанции при условии взятия всех КП составляет около 90 км по прямым между КП).
Кстати, магнитный северный полюс действительно находится на южном географическом?как ты это вообще себе представляешь?
походу понял, что ты имеешь ввиду. то, где вектор напряжённости магнитного поля направлен от магнита, в школе называют "севером", а то, где он "входит" в магнит называют "югом", там ещё красят магнит в синий и красни цвета. так для земли получается наоборот: в районе северного полюса магнитный поток направлен "к земле", а в районе южного - "от земли".
именно об этом я и спрашивал - то есть все таки они "перепутаны"
А так - да, непосредственно для собственного ориентирования компас и карта по-прежнему работают отлично, что действительно подтверждают соревнования по туристическому ориентированию типа ММБ (для Глеба - уж там хватает зарослей, пересечёнки, оврагов, болот и прочих радостей жизни; при этом на последнем броске длина дистанции при условии взятия всех КП составляет около 90 км по прямым между КП).И там все бегают по прямым или всё-таки по тропам?
И там все бегают по прямым или всё-таки по тропам?Машинки на чухломе тоже по дорожкам ездят, справедливости ради отмечу.
И там все бегают по прямым или всё-таки по тропам?зависит от ситуации. есть точки, на которые можно выйти по тропам. а есть такие, что только по азимуту и выйдешь. выбор оптимального маршрута - тоже довольно важная часть ориентирования.
зависит от ситуации. есть точки, на которые можно выйти по тропам. а есть такие, что только по азимуту и выйдешь. выбор оптимального маршрута - тоже довольно важная часть ориентирования.Именно так.
Судя по фоткам на штатной резине даже в группе для новичков делать нечегоВ прошлом году был Соренто на шоссейной резине. Застревал, конечно, но при попытках преодолеть более серьёзное бездорожье.
Да и просвет штатный у Actyona всего 19 см, так что будет не поездка а мучение одно.
Если с новичковской трассы не съезжать, то всё проезжается. В основном были грейдера и лесные дороги, основательно прихваченные морозом. Застревать негде.
Если есть желание - надо пробовать

И там все бегают по прямым или всё-таки по тропам?У меня девушка любит таким мазохизмом страдать, регулярно туда ездит.

Там бегают только совсем лоси, ибо минимальная дистанция (если все КП брать) составляет около 140 км (из них 100 — во второй день). В программу обязательно включается хотя бы один брод, кстати, поэтому желательно быть готовым частично искупаться, а потом не натереть себе ноги.

Заметим, что в основном на кадрах мелькают совершенно неподготовленные ТЛК100 и ТЛК120(Прадо). При этом дороги гораздо сильнее размыты по сравнению с ноябрём, когда их прихватит морозцем. Это к тому вопросу, что некоторые сомневаются, пройдут ли они трассу в стандарте.

7 градусов, если быть более точным. Но учитывая способность человека удерживать азимут идя по лесу, это полная хуйняЭто совсем не хуйня.
К примеру, на соревнованиях, упомянутых чуть выше, эти 7 градусов могут означать разброс в 100-300 м от КП, когда идёшь по азимуту несколько км. На наших картах не зря рисуют магнитные линии.
Красивый клип+1...
Смотрю уже не первый ролик по поводу Чухломы, все джипы и джипы - наши отечественные, типа УАЗов там не участвуют?

А вот различных Нив было много. И Шеви, и коротких, и длинных. По тому, что я слышал от участников, у меня сложилось впечатление, что они постоянно ломались

Регулярно во время движения водитель и пассажир открывали свои двери и некоторое время так держали их.Знал водителя, работающего на УАЗе, который всегда, проезжая лужу чуть поглубже нежели "по колено", открывал свою водительскую дверцу.
На резонный вопрос, нафига, рассказыал историю, как влетел в какую-то ямину невидимую, да так, что двери предние заклинило - вылезал через салон...
Ну а в данном случае, подозреваю, люди свежим воздухом дышали
Ну а в данном случае, подозреваю, люди свежим воздухом дышалиИли, например, радиатор забился грязью и движок грелся. Охлаждали салонной печкой. Чтобы совсем не выть от жары иногда устраивали "сквознячок".
Ты хочешь сказать, что человек по лесу сможет держать точнее, чем +/- 7 градусов? Смотри внимательней, что я написал.7 градусов, если быть более точным. Но учитывая способность человека удерживать азимут идя по лесу, это полная хуйняЭто совсем не хуйня.
К примеру, на соревнованиях, упомянутых чуть выше, эти 7 градусов могут означать разброс в 100-300 м от КП, когда идёшь по азимуту несколько км. На наших картах не зря рисуют магнитные линии.
Заметим, что в основном на кадрах мелькают совершенно неподготовленные ТЛК100 и ТЛК120(Прадо).Который кстати поотрывали брызговики и потеряли новый внешний вид

Сам чо думаешь, может от семьи вырвешься на недельку, возьмёшь к себе кого-то штурманом?
В прошлом году УАЗик был один. Козлик на военных мостах и суровой резине.А сегодня мы видим его владельца в ролике за рулём прадо

Сам чо думаешь, может от семьи вырвешься на недельку, возьмёшь к себе кого-то штурманом?Вряд ли, Глеб. Пока не получается. Ребёнок, всё такое.
А сегодня мы видим его владельца в ролике за рулём прадоОн от УАЗика отказался чтоли? Или это только на прокатку приехал на Праде?
Не знаю, думаю теперь у него две машины.
> Вряд ли, Глеб. Пока не получается. Ребёнок, всё такое.
А что ребёнок? Я в прошлом году ездил - дома ребёнок остался, в этом году тоже поеду - ребёнок дома останется. Раз в году 4 дня можно.
Мы вообще предпочитаем всей семьёй ездить, но конкретно Полная Чухлома - нифига не семейное мероприятие, чтобы не говорили орги (ни у одного к слову нет семьи нормальной)

ни у одного к слову нет семьи нормальнойгммм, а нормальная-это как?
анонирую на ролик

В ролике три тоеты, если чо.
не, на саму чухлому он сам едет?
Конечно!
Ты хочешь сказать, что человек по лесу сможет держать точнее, чем +/- 7 градусов? Смотри внимательней, что я написал.С компасом и некоторым навыком ориентирования - да, конечно, может.
К уже побывавшим там вопрос: посоветуете что-нибудь?
Задрачивать на машину не стоит особо, всё равно до ноября не успеешь поставить 38" боггеры. Посмотришь на трассы и выберешь ту, которая будет тебе по зубам. В машине должна быть радиостанция и навигатор, вот это главное.
Как я понимаю, из форумчан собираются и ? Я тоже хочу поехать, предлагаю обсудить здесь обстановку на мероприятии и описать необходимые приготовления к поездке, как в части подготовки машин, так и снаряжения.У меня этой ночью спиздили 3 колеса из 5

Никто не знает, может, знакомые продают такие колеса? Или не знакомые?
Опять же вопрос - может, посоветуете взять какие-нибудь другие? Влезть должны и 34, и 35.
Буду рад любой информации.
Задрачивать на машину не стоит особо,..... но нужно быть уверенным в исправности автомобиля, провести проверку ходовой части, трансмиссии. Сломаться там, в мороз, весьма не весело.
Стандартные поломки на Чухломе:
- открутившиеся гайки колёс (надо иметь запасные и следить за затяжкой);
- порванные ШРУСы (самый часто встречавшийся трабл, так что я б докупил даже прозапас);
- стёршиеся тормозные колодки (если стоят изношенные, то обязательно иметь запасные, или вообще заменить);
У меня этой ночью спиздили 3 колеса из 5Блин, на улице стояла? Вот так и думал, что нельзя на машине иметь хорошие колёса, если она на улице ночует...
Ботай барахолки. На уазбуке, лэнд-крузер клубе, паджеро клубе. Там вроде самые крупные скопления продавцов.

Про колодки знаю, гайки надо купить
пыльники шрусов наверное имелось в виду
места есть свободные в машине? тоже хочу..
Ппц, сочувствую. Не поленись завести дело в милиции, вдруг всплывёт.

На самом деле рвётся как правило внешняя граната. Нормальный неоригинал - HDK, например - стоит порядка 3000р.
сочувствую. Попробуй на авто ру поискать на форумах. Могут откликнуться.
не угадал я насчет шруса
, сочувствую

+1 за милицию
На какую-нибудь стоянку машину придётся ставить, видимо. Какой район?
Кстати на твоей машине намного выше вероятность угробить главную пару переднего редуктора, чем порвать ШРУС.
а у тебя ж есть гараж вроде? Как УАЗ без гаража?
Стояла на улице, прям под домом. Причем парковался впритык, хз как сняли, не хочу подходить к машине, авось, вернутся сегодня за остальными двумя. Еще одно из двух оставшихся покололи, не могу понять, зачем.
Форумы, какие вспомнил, прошерстил - таких нет.
В милицию пока обращаться не буду, ищу своими силами. Плюс сегодня буду ждать. Если не получится, может, и напишу заяву.
, а у тебя ж есть гараж вроде? Как УАЗ без гаража?Есть, 4 штуки. Ни в один не входит по высоте =\
Завтра поставлю на платную стоянку, но как туда доехать - не знаю. Район - Раменки.
Можешь показать на рисунке, что конкретно обычно рвётся, и какую деталь заказывать?
http://www.japancats.ru/mitsubishi/Unit.aspx?Model=5a756a6d-...
Я так понял, шрусы в сборе - это детали MB 886761 (левый) и MB 620252 (правый).
В оригинале их даже заказать трудно (сроки и цены очень высокие поэтому, видимо, все меняют частями. Вопрос, какими?

Короче предлагаю тебе купить штатные УАЗовские колёса в любом состоянии и комплект симексов, и симексы хранить в самом лучшем своём гараже.
Короче предлагаю тебе купить штатные УАЗовские колёса в любом состоянии и комплект симексов, и симексы хранить в самом лучшем гараже - моём
Можешь показать на рисунке, что конкретно обычно рвётся, и какую деталь заказывать?У тебя похоже внешний отдельно не продаётся. Или внутренний или всё в сборе. Рваться могут как "стаканы", так и "палки". Ну и пыльники конечно рвутся постоянно, но это не попадос.
Это не надо!
Я бы так не задрачивал на ШРУСы. У тебя парттайм, ты отключишь перед и до Москвы доедешь. А менять его посреди леса могут только оголтелые спортсмены. В случае ПЧ легко найти помощь, которая тебя дотянет до того места где ты поедешь на заднем приводе.Не, Глеб. Я насмотрелся на порванные ШРУСы прошлый раз, и на унылые лица участников, для которых Чухлома закончилась слишком рано. Поэтому предпочёл бы заменить посреди леса, это не так сложно.
Кстати на твоей машине намного выше вероятность угробить главную пару переднего редуктора, чем порвать ШРУС.
Насчёт переднего редуктора. Я видел фотки того, что с ним сделал Zyz

А ШРУСы порванные конкретно на террано видел? Редуктор Зиза показал, что ШРУСы его переживают.
Купить надо, видимо, аналог деталям MB886678 и MB526146, HDK MI-13MB886678 - внешний и его аналог HDK MI-13. Его купить. Но это МОЯ заморочка

MB526146 - внутренний, MI-13 не должен быть его аналогом, в экзисте, возможно, ошибка.
У тебя похоже внешний отдельно не продаётся. Или внутренний или всё в сборе.У меня, похоже, к оригиналу в сборе экзист предлагает внешний неоригинал.
Аналог деталям MB886678 и MB526146 – HDK MI-13 – это не внешние ли?
Но знаю, что эту часть меняют. О чем свидетельствует постоянное наличие в магазинах и спрос в барахолке. А вот редуктор никому не нужен: в барахолке можно и за пиво, образно говоря, найти.
Более того, Сашин редуктор доказал бы свою меньшую живучесть по сравнению со ШРУСами, если бы мы знали, что этим ШРУСам столько же лет, что и редуктору. То есть они не менялись с завода

А вот редуктор никому не нужен: в барахолке можно и за пиво, образно говоря, найти.А вот нифига. Хотели 5 - 10 тысяч, и еле-еле его нашли.
Для примера, на мою мазду коробка передач (механика) там стоит двадцать долларов, т.к. никому не нужны.

А можно на большие колесья секретки ставить?
Несколько раз мне снился кошмар, что подхожу к машине, а запаски на двери нет
Ну вам срочно нужно было, и видимо только у барыг такое предложение имелось. Я искал себе редуктор (думал, что он у меня того, а он всё в порядке цены плавали. На разбоках просили дофига, около 7тр. M.Usic утверждал, что это неликвид и надо искать за чисто символические деньги. В результате нашёл за 2000р.
бля, а как сняли-то? Это ж хайджек нужен.А можно на большие колесья секретки ставить? Несколько раз мне снился кошмар, что подхожу к машине, а запаски на двери нетНа кирпичи поставили. Причем колеса были немного стравлены, хз как им удалось. Я сильно не рассматривал, боюсь спугнуть.
Секретки точно хочу поставить. Думаю, можно.
Пиздец, столько сделать до чухломы надо, а теперь еще новые колеса покупать, хотя старые были практически новые
Спиздили их просто - с помощью бутылочного домкрата. Раз такой двор, то маза лучше колёса в гараже хранить.
Погода хорошая стоит.
попутчиков берете?
Надо сначала собственно про выезд решить. Обычно бывают места и для попутчиков. Но за себя я пока не готов сказать.
Если найдутся места, с радостью присоединился бы.
Я с радосьтью, но на следующие с большой вероятностью иду на три дня в пеший в Шушмор.
Я так понял, там по командам разделение обязательно. Предлагаю объединиться в одну команду

PS Поставил новую резину, буханка снова в строю

Кстати, прикупил MegaJet 600. Посоветуйте, стоит ли дорабатывать антенну, есть ли в этом сакраментальный смысл? Или можно поставить штатную Turbo 2001 или Lemm, которые советуют.
А я ж с геоджиперами поеду, так что вряд ли команда получится с вами)
У них ограниченное количество мест, 44 вроде. Вчера из них было занято 21.
ограничены эгегейцы только. пока не подал, но слежу
Дорабатывать антенну стоит. Если место подвода кабеля к антенне будет не на открытом воздухе (то есть если будешь врезать в крышу, а не ставить на кронштейн то вся доработка - это по-сути промазывание внутренностей и крепежа Литолом-24. Чтобы ничего не окислялось и не покрывалось коррозией. Вобщем, не сложно.
Какие колёса купил?
Nokian Vatiiva 33".
Про антенну спасибо, буду промазывать значит.

Я если поеду, то в Геоджиперы. Как и . У нас машинки слабоваты для Эгегей.
А чо не симекс?Денег много стоит симекс

А тут комплект подвернулся, уже на дисках.
Ну и надо было срочно машину ставить на колеса, убрать с того места парковки, чтоб последние не сняли.
А эта, вроде, тоже ничего резина.
Я если поеду, то в Геоджиперы. Как и . У нас машинки слабоваты для Эгегей.Я, если честно, немного сыкую ехать с эгегейцами, все-таки первое серьезное рубилово. Так что если будет совсем адово, съеду на маршрут геоджиперов

участок по правому берегу Унжи, куда по-моему сунулись только подготовленные джимники (фактически модельки эгегейца 1:2 все остальные геоджиперы объехали. Я сам проехал по нему, так как слил половину эгегейского маршрута по причине пересечения глубоких рек. То есть в прошлом году, при желании можно было застрять в полной чухломе даже оставаясь в рамках геоджиперского маршрута.
Может быть в этом году будет более качественная проработка маршрутов, а может быть и нет, и опять всё пойдёт наперекосяк. Ну это по-моему фирменная фишка ПЧ.
В прошлом году геоджиперский маршрут третьего дня имел Может быть в этом году будет более качественная проработка маршрутов, а может быть и нет, и опять всё пойдёт наперекосяк. Ну это по-моему фирменная фишка ПЧ.
и че там на этом участке попа была? В сухое лето там нормально и на легковушках люди ездят из Лисицыно напрямую в Мантурово
В том ноябре там на легковой делать нечего было.

Дим, поедешь?
Похожие темы:
Оставить комментарий
shtiko
Проанонсирую это знатное мероприятие. В 2009 году было две машины с форумчанчиками внутре, может в этом году будет больше.http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=13&t=664