Самостоятельный ремонт двигателя

Zh-Maks

кароч разобрал ради интереса двиг. узнать, чо там дымит и схера ли масла столько уходит.

разобрал и прихуел: стенки цилиндров в идеале, диаметр - нулячий, т.е. ни одной капиталки за 17 лет, при этом зазоры между поршнями и стенками цилиндров вроде как в норме! (точнее канеш ясно будет, когда поршни сниму).
из странного - тока чёрни нагар на 4 поршне и такой же на ево клапанах:

в опщем, судя по всему стоило ограничиться заменой маслосъёмних колпачков. но чо интересно: двиг-то получается в хорошем состоянии и рискует пережить машину! интересно, нельзя ли сделать его жизнь веселее, пусть и ценой укорачивания жизни, а?
кто-нить в курсе, как вопще ВАЗ-2108 1,3-литровый тюненгуют?

ved_888

что то по цилиндрам не видно, что в идеале двиг.

Zh-Maks

а чо там? нагар в первом и четвёртом есть, но он счищаетса. подозреваю, что это те самые два литра масла, сгоревшие за последние две тыщи.
ну, ещё масло канечно мобил было, а не ваше белое. ;)
главное ж что стенки гладкие и зазоры не превышают 0,4 мм, если верить инструкции.

ved_888

Цилиндры как зеркало, хотя может там что то и осталось, просто не видно.

argoargo

а там напыление должно быть какое то?

ved_888

Нет, там должен быть хон.

Zh-Maks

хон виден невооружённым глазом?! можно фотку с примерами?
да и всё равно, даж если так - можно захонить и следующий размер поршней воткнуть. :cool:

ved_888

Да виден, это такие мелкие царапины от абразива. Обычно он остается в верхней части цилиндра и по бокам по направлению пальца поршня. И зеркало по бокам перпендикулярно пальцу поршня означает износ требующий ремонта. А лучше просто мерить диаметры.

Yustas369

а там напыление должно быть какое то?
Только в немецких моторах

Yustas369

стенки цилиндров в идеале, диаметр - нулячий,
Пластмассовой линейкой мерял, да?
Расскажи еще как померять диаметр у овала:)

Zh-Maks

штангенциркулем мерил, по трём разным диаметрам. везде 76,0 мм.
у овала диаметры разные были б.

ved_888

Как ты штанген в середину цилиндра засунул? В верхней части нет работающих поверхностей, чтоб появился износ. В любом случае погрешность измерения у тебя не дотягивает до сотой мм.

Yustas369

причем в верхней части начал снашиваться

Yustas369

В верхней части нет работающих поверхностей, чтоб появился износ.
Если только это не замечательный двигатель ZZ :)

Zh-Maks

хм. ладно, буду искать чем в середине померить.
погрешность - 0,05 мм у штангена.
вапще я не говорю ж, что двиг в идеале, меня удивило ваще что стенки ровные и я как-то думал, что на такой старой машине двиг уж хотя бы до 76,4 расточен, а то и до 76,8. а оказалось, что не растачивали ещё ни разу.
лучше посоветуйте чё сделать, чтобы ездить бодрее стало, пока двиг разобран. :)

stm7876761

турбину ебашь!

yurii2009

Сделай битурбо supercharged на
Сликер опередил

ved_888

Ты не так понял. Я имел ввиду минимальный объем камеры, где он и мерил диаметры.

argoargo

то есть поверхность цилиндра должна быть матовой и рассеивающей, а не зеркальной - я правильно понял?
2. Еще такой вопросик - у меня недавно двиг открывали - меняли коленвал и все вкладыши. Мне показалось, что на вкладышах было какое то напыление зеленовато-медного цвета (хрен знает как его точнее описать). В некоторых местах оно было стерто и там просматривалась темная сталь. Это что то говорит о степени износа или это напыление быстро слазит так и так? Мотор прошел 240 тыщ.
3. И еще вопросик: коленвал меняли из-за того что в один прекрасный момент шкив начал съезжать с коленвала (болт коленвала поплыл? шкив провернуло, навесное не крутилось (я так думаю, что в таком режиме я проехал по трассе километров 100, мне повезло и совсем с коленвала он не слетел). Когда стали болт коленвала выкручивать он лопнул и часть его осталась в коленвале + начало резьбы на коленвале было похерено. Какие бы ваши действия были в этом случае - замена коленвала или можно было что то придумать с высверливанием остатка болта и нарезанием новый резьбы?

Zh-Maks

йобани насос, нутромер шесть штук оказываетса стоит! нахуй я это всё затеял, а?

nadezda115

калибр закажи

Zh-Maks

это что?

nadezda115

Калибры бывают предельными и нормальными. Нормальный калибр (шаблон) применяется для проверки сложных профилей. Предельный калибр имеет проходную и непроходную стороны (верхнее и нижнее отклонение номинального размера что позволяет контролировать размер в поле допуска. Предельные калибры применяются для измерения цилиндрических, конусных, резьбовых и шлицевых поверхностей. При конструировании предельных калибров должен выполняться принцип Тейлора, согласно которому проходной калибр является прототипом сопрягаемой детали и контролирует размер по всей длине соединения с учетом погрешностей формы. Непроходной калибр должен контролировать только собственно размер детали и поэтому имеет малую длину для устранения влияния погрешностей формы.
Виды предельных калибров: калибр-скоба, калибр-пробка, резьбовой калибр-пробка, резьбовой калибр-кольцо и т. д.
но я это так в шутку :)

Zh-Maks

продолжаем разговор.
очередные вапросы:
- чо делать с этим чорни нагаром на клапанах?
- откуда он взялся?
- как, бля, наконец снять эти йобани маслосъёмные колпачки? пинцетом не берутся, поссатижи не лезут, пальцами ухватил за резинку и порвал, а колпачок всё ещё там. или надо прям направляющую вынимать и патом с ней уже колпачок дёргать?!

IRIK

самое время всё выкинуть!

Zh-Maks

цыц! выкинуть ещё всегда успею!

dartvader86

бля, нахуйа ты туда вообще полез, даже не зная как маслосъемные колпачки снимать? Обрадую еще что придется обзаваестись динамометрическим ключом и инструментом для притирки клапанов (можно конечно и так елозить ими, но заебет быстро).

Zh-Maks

интересна было, чо там внутри.

dartvader86

Ну кароч матчасть надо подтянуть, а то есть риск не собрать )

kosmosXXI

главное, чтоб при сборке не оказалось лишних деталей =)

dartvader86

очередные вапросы:
- чо делать с этим чорни нагаром на клапанах?
- откуда он взялся?
- как, бля, наконец снять эти йобани маслосъёмные колпачки? пинцетом не берутся, поссатижи не лезут, пальцами ухватил за резинку и порвал, а колпачок всё ещё там. или надо прям направляющую вынимать и патом с ней уже колпачок дёргать?!
- Очищать, потом притирать (хер его знает как правильно писать) клапана к к седлам.
- Это, кстати, частичный ответ на вопрос почему двигло дымит. Колпачки не снимают масло с клапана, оно радостно летит в цилиндр, обгарая на клапане.
- Про съемник уже написали.
Под всем ответами готов подписаться: "Ваш К.О."

Zh-Maks

во, спасибо! именно эта мне и было нужно.
а то в мануале написана дословно так: "снимите сухари съёмником номер хрен-запомниш-какой, затем выньте тарелку с пружиной вверх, а клапан вниз. после этава снимите маслосъёмные колпачки." и два картинка: приспособа, давящая на тарелку и колпачок в руке, держитса двумя пальцами. приспасобу я купил и ещё с пятой попытки смог применить - додумалса, чито клапан снизу подпереть нада и тогда на тарелку можна нажать достаточно, штобы сухари вылезли. а вот с колпачками заминка вышла...

a100160

так ты со снятой ГБЦ чтоли не можешь колпачки вынуть?

Zh-Maks

да
по превой фотке треда ш очевидно, что гбц снята

Zh-Maks

ещё вапрос: я ж клапана не меняю. их всё равно притирать к сёдлам нада?

ved_888

обязательно.

Zh-Maks

для тех, кто скучает:
съездил проведать зубилку. судя по коричневой полоске на шинах, доводилось ей стоять на 10-15 см в воде. хренова.
под дворнеками куча макулатуры с рекламой аккумов, сушей, стоянки... жаль, не заехал к волосу во двор, мож и пятихатка была б среди рекламы, а так не было.
ножеком и уайт-спиритом, с помощью той самой матери, счистил нагар с верха поршней и с клапанов. сменил маслосъёмни колпачки, тока парочку зажевал, пришлос два комплекта брать. написано, в германии сделаны. шоке.
кольца менять стало лень, начал собирать патихоньку. сечас оно выглядит так:

okbakoba

а чё от тюнинха отказался ?
в твоей ситуевине можно расточить каналы в ГБЦ
кстати поменяй пружины в ГБЦ - за столько лет подослабли они думаю.
еще можешь с привалочной поверхности головки на станке пару тройку соток снять - повысишь степень сжатия но - это так мифически скажется на мощностях зато в будущем - будет хорошим подспорьем - нулевик поставишь , карб на Вэбер заменишь - и уже получше поедит.
а и главное пока все разобрато прочисть вентиляцию картера - это не тюнинх - это для порядку.

Zh-Maks

чота времени нет с расточкой заморачиваться. к тому же я всё равно хочу машинку побольше, на этой иногда выезжали с двумя семьями приятелей, у каждой семьи по спиногрызу - тесно было. а ща у одна из этих пар ваще второго спиногрыза уже настрогали.
такшто в планах собрать это до снега штоп было на чём зимой покататьса и искать чо купить другово.
ну и по 1,3 меня тут убедили что это тупиковый путь и лутший тюнинг для него - замена на 1,5 мобыть переделанный в 1,6.
да, ещо из негативных изменений - тормазуха чота жёлтой стала как моча. чозанах, никто не знает?

Zh-Maks

карочи, подождал я (недельку, хе-хе) пака герметик везде застынет, залил сёдня жидкости (тосол, масло, амывайку) - и завёл.
усё работает.
прогрел двигатель и переставил из лужи на сухое - пасматреть, не вытекает личево.
нада теперь озаботиться страховкой и даехать до зимней резины (сотню км па трасе).
спасибо всем советчикам и проста сочувствовавшим.
из хреновастей: прогнили насквозь низ правой двери и крепёж бачка антифриза, болтаетса теперь.
общая цена удовольствия - 2500 рублей и 10-15 часов работы.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: