Как не перегревать тормоза

sestra

Аххаха, я прокатился на двух тачках и у обеих перегрел тормоза :) Вопросы есть еще надо много поршней или нет?
Вопросов нет - нафик 4 поршня Торможение будет лучше и отклик тормозов выше, а от перегрева мне надо тупо поменять колодки либо на феродо 2500, либо на эндлесс нс97. В принципе и те и другие на мои 315 DBA есть.

a100160

ищо раз
колотки и поршня на перегрев не влияют никак.
рассеивает тепло только диск.

sestra

У разных колодок разный температурный диапазон. Указанные мной сохраняют свой коэффициент трения при лишней сотне градусов сверх диапазона стоковых

Yustas369

бери керамику

a100160

а, да наверное может быть такое.
но а стоковые диски при этой лишней сотне градусов не похуевеют?

sestra

Дык у меня диски давно не стоковые

a100160

кстати, никто не колхозит водяное охлаждение как на грузовиках?

sestra

бери керамику
1) Во-первых, сейчас хер разберешь, какой патентованный состав "насколько" "керамический"
2) Если придерживаться мнения, что керамика должна работать до 600 градусов - то мне надо будет еще раз апгрейдить и диски тоже. В общем, я не , регулярно со 130 до нуля оттормаживаться мне не нужно. Указанные колодки пашут по паспорту до 500-550, как и диски, что меня устроит более чем на случай аварийного торможения

sestra

кстати, никто не колхозит водяное охлаждение как на грузовиках?
Честно говоря, не слышал. Обычно -подобные гонщики переходят на слотовые трековые диски с миллиардом насечек и перфораций типа дба 5000, трековые колодки типа феродо 3000, машинки на 4-6 поршней, армированные шланги, упор гтц. Больше ничего с тормозной, насколько я знаю, не делают.

a100160

интересно почему.
на гоночных грузовиках ставят просто банку с водой и из форсунок высокого давления распыляют воду на диски, по идее можно сколхозить достаточно простую и дешевую систему и на легковой.

Yustas369

интересно почему.
на гоночных грузовиках ставят просто банку с водой и из форсунок высокого давления распыляют воду на диски, по идее можно сколхозить достаточно простую и дешевую систему и на легковой.
Можно упростить! Въезжать в лужу, а распылять - масло

kimago

на гоночных грузовиках ставят просто банку с водой и из форсунок высокого давления распыляют воду на диски,
В нашей секте принято ссать на интеркуллеры.

a100160

это я знаю, можно даже прямо во впуск брызгать водометанол.
Почему на тормоза не брызгают?

stm7876761

Почему на тормоза не брызгают?
диски поведет ебт

a100160

а почему на грузовиках не ведет?

stm7876761

а почему на грузовиках не ведет?
ниибу, на легковых если после отжига заехать в лужу или на мойку диски ведет сразу, проверено.
Ну можно предположить что у грузовиков:
- температура дисков и колодок меньше, потому что они говно, а нормальные делать очень дорого.
- диск сильно больше и поэтому его не ведет или увод не сказывается сильно
больше чета не смог придумать

a100160

не ну брызгть то наверно надо не когда диски уже красные, а как тока за 100 перевалило - чтобы вода испарялась.

stm7876761

Обычно -подобные гонщики переходят на слотовые трековые диски с миллиардом насечек и перфораций типа дба 5000, трековые колодки типа феродо 3000, машинки на 4-6 поршней, армированные шланги, упор гтц. Больше ничего с тормозной, насколько я знаю, не делают.
Не знаю чо делают мне подобные, но у меня конфиг такой: тормоза сток 4-пот, диски сток без насечек, колодки феродо 2500. Ничо не перегревается.

a100160

вообще вот тут пишут про 400 градусов
http://trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEM...
еще када ты влетаешь в лужу у тебя на диск идет волна которая очень резко локально охлаждает его, а там видимо распыляют веером - и диск охлаждается слегка и равномерно.

stm7876761

не ну брызгть то наверно надо не когда диски уже красные, а как тока за 100 перевалило - чтобы вода испарялась.
я думаю момент этот сложно отловить, за одно торможение температура может очень резко подскочить далеко за 100. Не во время же самого торможения хуярить на диск :)

a100160

там походу вообще автоматика хуярит, в зависимости от показаний датчиков.

kimago

А там вообще дисковые тормоза? мне что-то кажется, что на каких-то фоточках у дакаровского камаза были барабаны какие-то выебистые.

a100160

я не про дакар
почитай я ссылочку запостил.
на дакаре там вообще походу особо тормозить то не требуется.

kimago

на дакаре там вообще походу особо тормозить то не требуется.
я как-то представляю себе что там тормозить надо ой ой ой, не так конечно как на треке, но тем не мение.

sestra

Я указал в принципе близкий к максимальному конф. Может, я погорячился с тебе-подобностью, но мне почему-то кажется, что при наличии достаточного бабла ты рано или поздно тоже себе захреначил бы такие тормозилки )
Кстати, в японке в стоке не черные ли брембы идут?

stm7876761

Кстати, в японке в стоке не черные ли брембы идут?
нет:
wrx jdm - 4pot
wrx edm/usdm - скобы
все sti - брембы 6pot (хз чорные или золотые, разницы не знаю исключение spec C гравийка - 4pot

Timoshka1984

А там вообще дисковые тормоза? мне что-то кажется, что на каких-то фоточках у дакаровского камаза были барабаны какие-то выебистые.
По ссылке есть фото диска.

kitten_2708

Кстати, а кто нибудь видел "поведеные" диски, или это байка такая? Диск ведь пустой внутри, даже если представить такую утопическую ситуацию, что после гонок машина заедет в гигантскую лужу так, что диск погрузится на треть и остановится в ней ( так как на ходу вода не будет на диски попадать) то чугун скорее треснет, чем погнется.

stm7876761

Кстати, а кто нибудь видел "поведеные" диски, или это байка такая? Диск ведь пустой внутри, даже если представить такую утопическую ситуацию, что после гонок машина заедет в гигантскую лужу так
Конечно, только на глаз сложно заметить, но при торможении будут вибрации. И у меня было такое, и у других тоже часто бывает.

okbakoba


Не во время же самого торможения хуярить на диск
а почему нет ?
"ВЕНТЕЛИРУЕМОСТЬ /НЕВЕНТИЛИРУЕНМОСТЬ " ТОРМ ДИСКОВ КАК РАЗ ОБусловлена наличием промежуточка для воздуха между двумя рабочими поверхностями диска
а как сказал классик "любви все полости покорны "

kimago

http://www.sti-club.su/advert/49125
вон какой колхоз ещё ставят, чтоб обдувало типа

kitten_2708

только на глаз сложно заметить, но при торможении будут вибрации. И у меня было такое, и у других тоже часто бывает.
так ведь для того чтобы это компенсировать делают "плавающие" суппорта.
У меня была такая хрень, тоже почитав "специалистов" приехал в сервис - а там слесарь предложил померить это биение - поставили микрометр на диск - неравномерность была не более 0.07мм, потом последовал вопрос - а после оттормаживания перед перекрестком я тормоз отпускаю или стою на тормозе? (естественно на тормозе, так как машина с автоматом, то всегда после торможения и остановки тормоз остается зажатым) - его объяснение было следующим - когда после нескольких интенсивных последовательных оттормаживаний диск сильно разогревается (может и докрасна) и если после этого остановиться с нажатым тормозом, то материал тормозных колодок вступает в реакцию с поверхностным слоем металла тормозных дисков с образование карбидов железа и других соединений, и на диске появляется пятно поверхности с другими свойствами (коэфф трения, коэфф температурного расширения что и приводит потом к "биениям" при торможении. Выход - подбирать колодки и диски, расчитанные на большие нагрузки и температуры, с ними таких проблем не будет, а этот диск можно проточить (чтобы убрать это "пятно" либо ездить и тормозить спокойно, пока само не сотрется. Так как зима наступала, я забил и ездил так всю зиму - к весне все нормализовалось. То есть проблема скорее в соответствии дисков и колодок стилю езды, не в мифической "луже, искривляющей диски". Хотя может особенно упертые люди и находят лужи глубиной по ступицу и останавливаются в них, хз.

argoargo

когда после нескольких интенсивных последовательных оттормаживаний диск сильно разогревается (может и докрасна) и если после этого остановиться с нажатым тормозом, то материал тормозных колодок вступает в реакцию с поверхностным слоем металла тормозных дисков с образование карбидов железа и других соединений, и на диске появляется пятно поверхности с другими свойствами (коэфф трения, коэфф температурного расширения что и приводит потом к "биениям" при торможении.
Слесарь..... прямо вот так и сказал :o :grin: ?

kitten_2708

Слесарь..... прямо вот так и сказал ?
угу, я тоже слегка прифигел от этого - но он сказал что химик по образованию, сейчас на пенсии уже, работает понемногу с машинами. И как-то эта версия звучит более правдоподобно, чем утверждения про лужи. (когда у меня это случилось - дождя и луж не было недели 2 как минимум - а много торможений с остановками были :)

Yustas369

В нормальной стране его бы не взяли работать слесарем, сказали бы overqualified

kitten_2708

так пенс же, это уже другая категория работников.

kimago

Я тут какую хуйню выдумал, господа, подозреваю что я не первый выдумал её.
Значит так: зель сделать орошайку интеркуллера, берем шланг от стеклоомывателя и ставим туда гидро-реле (эт я хуй знает как делать, иллектромагнитный клаппан походу нужен) один выход реле цепляем к писалкам на стекло, другой к писалкам на интеркуллер. Теперь в хорошуу погоду можно переключать писалки на интеркуллер и рычажком под рулем ссать на него и ебашить четка, такой вот калхоз.

alex-legusov

я вот кстати давно думал, а если еще делать принудительный обдув тормозов с баллонов со сжатым воздухом

a100160

не эт хуйня
у них и так обдува воздухом на скорости достаточно.

a100160

проще поставить отдельный насос, бачок и кнопку.
кстати эффективней лить спирт и прямо во впуск.

perepil

проще поставить отдельный насос, бачок и кнопку.
кстати эффективней лить спирт и прямо во впуск.
любая мысль со всякими системами с небесплатными расходниками очень быстро может дойти до идеи ставить баллон с NO2.
Так как выигрыш по мощности уже становится не каким-то задротски слабым, а вполне серьёзным, плюс наверняка уменьшение массы, ибо ненужны больше никакие турбины и интеркуллеры.

a100160

как это не нужны?

perepil

я не вдавался в методику установика нитро, но не очень могу себе представить нафига нужно это всё: готовый воздух с нужным давлением и температурой у нас уже есть.

stm7876761

сколько времени он есть?

perepil

ниипу, секунд 30 наверное, для драгов с запасом хватит
или намекаешь на то, что система, в которой воздух охлаждается спиртом, как предложил слаер, имеет какую-то реальную возможность к существованию в нормальной длительной гонке?

perepil

то есть я считаю, что адекватны 2 крайности:
1. воздух с собой, то есть нитрос, и максимальное упрощение конструкции
2. турбины и охлаждение воздуха огромными интеркуллерами
PS: я помню, что в фильме форсаж не так

stm7876761

или намекаешь на то, что система, в которой воздух охлаждается спиртом, как предложил слаер, имеет какую-то реальную возможность к существованию в нормальной длительной гонке?
системы метанол/вода вполне живут

stm7876761

2. турбины и охлаждение воздуха огромными интеркуллерами
для топмаунта орошение интеркулера вполне имеет место быть, особенно когда оно автоматическое
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: