Ремонт и обслуживание ВАЗ 21103

stm8648557

То же отпишусь.
Купил ВАЗ 21103 1.5/16 клапанов/инжектор тут на форуме за 50Круб в качестве первой машины для поездок
на выходные домой в Воронеж (500км в один конец).
Обслуживаю по мере отваливания, стараюсь все делать сам, чтобы минимизировать расходы.
Пробег, при покупке забыл посмотреть какой :( Поэтому буду считать, что проехал 8Ккм.
На данный момент пробег 13Ккм с хвостиком.
Уже съездил на ней в Беларусь на июньские праздники по маршруту - http://maps.yandex.ru/?um=V5K5GSs1O-k3Liwk9ChQMJbfO6_hR8w9&a...

Что уже было сделано

  • Замена лобового стекла (досталась сильно порченное дворниками; замена в сервисе)
  • Замена резонатора (старый отвалился после поездки на дачу)
  • Перестали работать дворники (открутилась гайка на моторчике; прикрутил сам)
  • Ремонт прокола колеса (сервис)
  • Ободрал обшивку задних сидений и постирал в машинке. Передние на очереди.
  • Ремонт замка пассажирской двери (вываливался). Снял обшивку двери, там шпильку выдавило. Поставил на место.
  • Замена масла и фильтра
  • Мойка снаружи, двух внутренних обшивок, ковриков и пропылесосил салон.
  • Заменил насос омывателя
  • Заменил перегоревшие лампы в приборке
  • Поменял переднюю резину в сервисе
  • Выкинул центральный туннель и пассажирские воздуховоды.
  • Починил "тягу" ру чки КПП (кулисы)
  • Upd.20.09.2012
  • Починил кулису повторно, заменил ее пыльник (теперь воздух с днища в машину не тянет)
  • Замена тормозных колодок, масла и фильтров
  • Снял и постирал передние кресла, попутно выкинув торсионы из под сидений. Теперь туда можно что-то положить.

Текущие траблы

  • Снова прокололо колесо (уже с другой стороны) Заменил колеса.
  • Не работает лампа подсветки приборной панели, поэтому ночью не знаю скок еду. Чтобы не гонять пристраиваюсь за газелью или фурой. Больше 120 они не едут. Надо снять панель, посмотреть лампу.
  • Не работает моторчик стеклоомывателя (видимо после того, как дистилированной воды в бак налил, там что-то переклинило). Надо смотреть.
  • Горит лампа Check Engine (проблема в системе впрыска). Все никак не найду сервисную колодку, чтобы узнать, что отвалилось. Расход в норме, машина вроде так же едет. Потому не спешу.
  • Отломал фонарик над водительским местом. Новый покупать не хочу, поскольку такой дерьмовый свет не нужен. Надо что-то наколхозить как нибудь.
  • Надо подтянуть ручник, поскольку хватает только в последнем положении. Это как с кем то до эстакады доберусь.
  • Предыдущий владелец сказал, что тормоза вяловаты. Есть подозрение на усилитель (стоит 1400 новый). Проверить знаю как, но лениво. Мне и этих с головой хватает (по городу изображаю дачника, даже значок ! есть). Заменил колодки, скорее всего дело в них.
  • Центральный замок не закрывает одну из задних дверей. Подозрение на кнопку на стойке. Надо туда что-то прилепить или кнопку заменить.
  • Пока панель скручивал сорвал две резьбы. Надо будет два новых винта и метчик купить.
  • Регулятор освещения приборки провалился в приборку. Надо будет доставать. Достал
  • После тусни по пробкам не работает печка У печки где то провод отваливается. То работает, то нет.
  • Сломалась одна из тяг капота. Надо купить новую или найти бу.
  • Пыльник ручки КПП убит в хлам, потому в салон идет воздух с дороги. Надо купить и поставить новый, но в Врн не нашел. Починил
  • Что-то начало посвистывать у ремней гены и ГРМ. Подозрение на подшипник генератора.

Покупки

  • Машина 50000
  • Транзинтная ОСАГО 700
  • ТО 2400
  • ОСАГО 4900
  • Номера 2220
  • Замена стекла 3800
  • Масло 720
  • Маслянный фильтр 125
  • Резонатор 1450
  • Хомут и винты для резонатора 200
  • Щетка 130
  • Бескаркасная щетка 410
  • Реле поворотников 90
  • Жгут для сидений 35
  • Цинкарь 80
  • Камера в переднее колесо + работа 550
  • Насос 450
  • Ваниш для ковров 100
  • Паста ГОИ 25
  • Чистящее средство ARBO 130
  • Герметик для колес Hi-Gear 240 (кусок говна, вытек на следующий день)
  • Установка жгута, дефектовка колеса 225
  • 500р: насос омывателя, набор для установки жгутов, полироль для пластика, лампы в приборку.
  • 2 новые покрышки 3560
  • Прокатка дисков, балансировка, прочее 720
  • "Клеммы, концевик, зарядка usb,
  • очиститель пластика " 200
  • Моделин, 1кг 220
  • Серпянка 30
  • Эпоксидка 55
  • Кнопки стеклоподъемников 170
  • Масло, 4л 810
  • Пыльник КПП 66
  • Краска черная, балон 110
  • Очиститель салона 100
  • FM-трансмитер 140
  • Маслянный и воздушные фильтры, тормозные колодки, два пальца в суппорт 710

Итого - 75871руб
Бензин (только 92) - 25Круб
Платная дорога - 980руб.
Доставка пассажиров: 10шт по 500руб ;)
ОБЩЕЕ, включая стоимость машины: 101866руб (без учета пассажиров) за почти 18 000 км.

a100160

Надо подтянуть ручник, поскольку хватает только в последнем положении. Это как с кем то до эстакады доберусь.
ручник регулируется либо на подъемнике либо на домкрате
ваш к.о.

stm8648557

Насколько я понял по ману это гайки 1 и 2 надо покрутить
Данная конструкция находится на днище. Без ямы/эстакады ее сложно настраивать.

a100160

а, да, просто задние тормоза десятки полное говно
тада да тока так "Регулируется"

shtiko

А на ховрюше как ручник регулируется?

a100160

примерно так же как на истинно правильном автомобиле с двумя мостами

shtiko

Этого не может быть т.к. устроены сильно по-разному.

a100160

жопу ставишь?

a100160

уазик:
4. Затяните регулировочный винт таким образом, чтобы барабан стояночного тормоза нельзя было провернуть усилием рук.
5. Выверните регулировочный винт на 1/3–1/2 оборота (при этом можно услышать 4–6 щелчков чтобы барабан свободно вращался.

ховрюша:

shtiko

) И чо, на ховрюше так же?
2) Вообще различаешь регулировку колодок в барабане и регулировку тросика, который от времени вытягивается?

a100160

1) И чо, на ховрюше так же?
картинку не осилил?
это как бы фотка сервис мануала ховрюши, причем в посте на это как бы намекает
2) Вообще различаешь регулировку колодок в барабане и регулировку тросика, который от времени вытягивается?

безусловно
только вот тросик от времени конечно не вытягивается. А от натяжения может и вытягивается, если как еблан тянуть его с двух рук, тока при нормально отрегулированных колодках это как бэ не требуется, пара щелчков с легким усилием и исправный отрегулированный ручник держит мертво.

nastien-2004

Подобным способом ты только ход рычага ручника уменьшишь и все.
Если ручник не держит, то нужно колодки задние смотреть, их износ и качество. При необходимости развести или заменить.
Обращаю внимание, что на ВАЗ продаются такие дурные колодки (фирму не помню) которые уже новые такие, что ручник работать не будет, нужно не ошибиться и купить правильные. Обычно толковые мастера в ВАЗ-сервисах об этом знают.

kas63

Молодца, поздравляю!
Только пиши в конце сумму расходов, а то складывать лень.
Ручник-это к колодкам.

alex471

Центральный замок не закрывает одну из задних дверей. Подозрение на кнопку на стойке. Надо туда что-то прилепить или кнопку заменить.
"Кнопка на стойке" - эт што? Ты имеешь в виду концевик? Он тут вообще не при чём.

shtiko

только вот тросик от времени конечно не вытягивается.
Когда ховрюша дотянет до 200 000 км, то расскажешь :)

a100160

в любом случае - сначала надоп равильо трегулировать колодки, а потом уже регулировать трос. Однако до состояния "не держит" он конечно и через 200 тыщ не растянется, просто ход ручки будет ч я скорее поверю что он перетрется или сгниет.

stm8648557

, да, именно концевик.
Если он ни при чем, то чем можно объяснить то, что закрывается через раз. Я объясняю это тем, что концевик не отрабатывает, если дверь не успевает его сильно нажать. Налепил туда кусочек скотча толстого - стала закрываться. Потом скотч примялся - теперь через раз.
, хреново. Это еще 700руб расходов. Но сначала все-таки попробую трос подтянуть.

a100160

объяснить можно тем что актуатору/приводам пизда, или электрика глючит. А вот при чем тут концевик действительно не ясно.

Zh-Maks

Купил ВАЗ 21103 1.5/16 клапанов/инжектор тут на форуме за 50Круб
мда. я три года назад о таком и не мечталь!

stm8648557

Если честно, то мне пофиг на тачки, в том числе на комфорт/престиж/внешний вид. Ездит и ладно. Меня не напрягает.
Единственное хочется чистый салон, поскольку стараюсь подвозить попутчиков (иногда даже за денежку получается).
Можно и жигуленок наверно было взять, только у меня подозрение, что ржавеют и ломаются они бодрее.

alex471

Можно и жигуленок наверно было взять
Зимой неудобно на трассе заднепривод.

kelob39

Держи, предпродажная фотка.

Удачи!

stm8648557

Gracias!
Значит уже больше 10 :) Завтра точнее гляну.
Уточнил, уже 157*** на одометре :)

stm2623997

ручник регулируется либо на подъемнике либо на домкрате
ваш к.о.

:facepalm: тут в соседнем треде народ интересовался когда за-fail-ся и умеет ли он признавать свои ошибки :grin:

stm8648557

, успокойся уже. Ну ошибся (на моей памяти третий раз по ВАЗикам).
С кем не бывает то? Но иногда он бывает и прав, когда другие ошибаются.

a100160

где ты тут увидел фейл?

stm2623997

Держи, предпродажная фотка.
интересно, топикстартеру бензина хватило чтобы после покупки до ближайщей заправки доехать?
:) слил все до последнего перед продажей :)

stm2623997

перед тем как писать тот свой пост, я забыл убедится, что тебя еще не обосрали в треде
увы - я сбоянил.

gainward

слил все до последнего перед продажей :)
данунах... при таком показателе (если он не врет конечно) километров 50 еще можно проехать

stm2623997

Т.е. Базилио расщедрился неподетски :)

kelob39

эта фотка на продажу, а не контрольный выстрел перед передачей клиенту.

stm2623997

понятно
49км до клиента :)

a100160

так где фейл?

stm8648557

Фейл в том, что ручник на ВАЗе отрегулировать на домкрате или подъемнике будет менее неудобно, в отличии от предложенной первоначально эстакады.
P.S. Просьба разбираться в личке.

a100160

ээ, ну я как то даже не знаю.
Ну а как ты на эстакаде проверишь усилие с которым у тебя колеса крутятся?
Ручник в любом случае регулируется на подъемнике или домкрате, это как бы факт.
На десятке же он просто не регулируется, регулируется тока длина тросика.

stm8648557

То, что без ручника колеса крутятся проверить можно просто потолкав машину. Если колодки зажимают, то толкнуть ее у меня сил не хватит.
Проверять насколько хорошо держит ручник надо либо на стенде, либо на горке.
Ясен пень, что отрегулировать тросик лучше на балочном подъемнике (когда по бокам в 4-х точках поднимают но такой на халяву никто не даст.

stm8648557

Затарился на 500руб: полироль для пластика, лампы в приборку 3шт по 28р, приспособа для установки жгутиков, насос-моторчик омывайки.
Сегодня сходил, поставил лампы в приборку - не горит. С дури, выкрутил регулятор освещения (реостат провалил его в панель, а вытащить не смог. Попутно нашел таки сервисный разъем. Приеду в Врн гляну, что он кажет.
Поставил приборку на место, включил габариты и увидел, что теперь все подсвечивается. Теперь проблема как достать реостат - там фиг подлезть.
Пока искал в инете как снять реостат, наткнулся на то, как выкинуть пепельницу и сделать ящик для мелочей ( http://www.drive2.ru/cars/lada/2111/2111/yarikoos/journal/28... ). Так и сделаю - в бочинах какое то убожество у ВАЗа.
Поменял насос омывайки - теперь гут.

stm8648557

Вообщем три недели назад спустило на трассе колесо. Несусь сотку, слышу диск скрести начал.
Остановился, а там на переднем левом колесе писец сидит. Поскольку колесо надо было заменить,
а справа - отбойник, то пришлось проехать километра два до его конца, где съехал на обочину и
заменил колесо. Покрышку под выброс разумеется после такого.
Купил две новые покрышки, поставил их на перед. Диски прокатал и отбалансировал еще для
надежности. Вроде пока ок.
На обратном пути в Мск на трассе (три недели назад после пункта оплаты дороги, заметил, что
ручка КПП смотрит не туда куда надо - провернулась тяга на шкифе КПП. В результате стало доступно
только три передачи задняя, вторая, четвертая. Поскольку не знал, как и что чинить, то поехал в Мск
дальше так (400км). Под Мск попал в две пробки, часа на два. Из-за того, что было доступна только часть
передач двиглу видать поплохело - пошел дым из под капота с движка.
Подозреваю, что горело масло (в эти выходные загорелась лампа уровня масла - подлил литр, погасла;
так же подлил грамм 100 антифриза, поскольку уровень ушел).
В добавок еще отрубилась печка (теперь на регуляторы не реагирует).
Обратно в Врн доехал на трех передачах в эти выходные и КПП починил. Теперь на очереди печка.
10-ка хорошая машина, если руки чешутся. Улучшать можно, что угодно :D
В планах убрать кнопки стеклоподъемников с центрального туннеля на двери. Сам туннель уже убрал,
как и воздуховоды на пассажирские места (штатные все-равно полная хрень, а место под сиденьями
занимает - сейчас туда огнетушитель или аптечку можно пихануть).
Так же поскольку штатная система отопления полное говно (теплый воздух по щелям больше уходит в
приборку, нежели в салон то собираюсь снять торпеду и кинуть гофры, вместо стандартных воздуховодов.
На освободившееся место планирую воткнуть ящик. Для его изготовления купил моделину килограмм
(отвердевание на воздухе через 24 часа) и серпянку с эпоксидкой. Получится ли сделать - еще вопрос :D
P.S. Езжу раз в две недели по 1200км в выходные.

Zh-Maks

(в эти выходные загорелась лампа уровня масла - подлил литр, погасла;
жэсть это, а не хяви метал. по щупу надо уровень сматреть. а лампа горит не по уровню, а по давлению масляново насоса.
собираюсь снять торпеду и кинуть гофры, вместо стандартных воздуховодов.
На освободившееся место планирую воткнуть ящик. Для его изготовления купил моделину килограмм
(отвердевание на воздухе через 24 часа) и серпянку с эпоксидкой. Получится ли сделать - еще вопрос

смело! я не решился. кстате, в зубилке воздух через воздухавод по крыше назад херачит, оч. удобна.

stm8648557

Уровень находится на бортовом компе, а давление на приборке. Загорелась именно на бортовике.
По уровню вроде ок, т.е. на середке масло есть. Думал, что лампу глючит (загоралась после 3-5км после выезда).
Подлил поллитры - не загорелась, потом еще поллитры добавил. Всё - молчит.
Про торпеду: ее снять там винтов 10 всего открутить.

Garrys

P.S. Езжу раз в две недели по 1200км в выходные.
И не страшно на таком аппарате?

stm8648557

А почему мне должно быть страшно то? Днище, да и в целом кузов в относительно хорошем состоянии.
Езжу по прямой, относительно медленно - 90-120. По мне куда безопаснее чем на совсем гнилой иномарке или жигуленке.
Можно ездить и 140, изменения уровня комфорта не происходит (я просто не замечал, когда так разгонялся; лишь взгляд на спидометр заставлял нажать тормоз или отпустить газ).

a100160

сломаешься зимой на полпути и замерзнешь нахуй

stm8648557

Не дождешься.
Даже, если сломаюсь, то ситуация очень просто решается вызовом эвакуатора и доставка тачки в ближайший город на ремонт, коих на М4 чуть больше чем дофига.

stm8648557

Продолжаю бесчеловечную эксплуатацию ласточки. Пробег уже приближается к 18Ккм.
Серьезных вложений пока не потребовалось, потому стоимость км-рубль менее 3.
Поправил первый пост.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: