Минусы нулевых масел

okbakoba

как чел из Краснодара вообще их не знаю,
а зиму предвещают холодную, есть смысл посмотреть в сторону 0/40
.5-ки в минус 30 сильно густеют.
какие минусы у нулевых масел - слабые противозадирные св-ва ?
а то спрашивает народ, а я хз.

Zh-Maks

Начинать надо с того,какая машина и какой мотор. Про минусы не знаю, вообще вроде число перед буквой w это чисто про вязкость холодного масла.
Когда залил в зубилку 0w40 полезло изо всех щелей. А в Пежо вот нормально вроде,езжу.

Ramzes-77

Когда залил в зубилку 0w40 полезло изо всех щелей

А это именно от нуля зависит?
Читал, что в первую очередь это зависит от типа: минералка/полусинтетика/синтетика - в порядке увеличения текучести.
А уже потом первая цифра в марке масла.
А так читал, что в двигатель надо заливать самое жидкое из тех что не утекают.
На Нексии ездил на 0w30, а сейчас на 0w40 (так получилось, что заранее не купил, а на ТО 0w30 не оказалось).
Но тоже читал, что с 30 на новом двигателе постепенно можно переходить на 40 на не очень новом.

dasha1

вообще вроде число перед буквой w это чисто про вязкость холодного масла.
+1

okbakoba


Про минусы не знаю, вообще вроде число перед буквой w это чисто про вязкость холодного масла.
так и есть.
суть в том чтобы при больших минусах при старте масло быстрее прокачивалось по системе,
но есть высказывания , что производители улучшая показатель холодной вязкости жертвуют его смазывающими-противозадирными свойствами.

ved_888

w30 будет слабо отличаться от 0w40, на прогревочных 5w30 будет даже жиже.

streamer2005

вообще вроде число перед буквой w это чисто про вязкость холодного масла.
разве про вязкость, а не про зависимость вязкости от температуры на холодную?
Так то по сути наверное 5w и 0w при - 15 может иметь и одинаковую вязкость.

Zh-Maks

А это именно от нуля зависит?
Читал, что в первую очередь это зависит от типа: минералка/полусинтетика/синтетика - в порядке увеличения текучести.
может и так. но 0w40 все чисто синтетика, насколько я помню, так что может связано и с переходом с полусинтетики на синтетику.

argoargo

читал про такое правило - число перед "W" минус 30 - температура загустевания масла.

suyfun

А это именно от нуля зависит?
Читал, что в первую очередь это зависит от типа: минералка/полусинтетика/синтетика - в порядке увеличения текучести.
0W-40 однозначно синтетика

suyfun

читал про такое правило - число перед "W" минус 30 - температура загустевания масла.
не совсем так. число перед W показывает температуру, при которой наступает порог прокачиваемости масла. чтобы узнать температуру, нужно вычесть из этого числа 40. в принципе, в Москве не бывает морозов ниже -35, поэтому можно не лить 0W, достаточно 5W.

suyfun

какие минусы у нулевых масел - слабые противозадирные св-ва ?
нулевое масло к противозадирный св-вам напрямую не относится. первая часть индекса вязкости говорит о том, при какой температуре масло прокачается, вторая - про вязкость в рабочем режиме.
твой вопрос имел бы смысл если бы речь шла о минеральных маслах с низким индексом вязкости (зависимостью вязкости от температуры). в наш век поголовно льющихся синтетических масел вопрос теряет актуальность. думаю, что и 5w-30 и 0w-40 и 5w-40 вполне подойдут для твоей машины.

mickeY

Езжу на рекомендованном 0w20. Не масло, а вода.

suyfun

Если нет угара масла, можешь не париться. Если угар имеет место быть, посмотри в сервисную книжку, думаю это не единственное масло по вязкости, которое рекомендуется производителем. Можно выбрать погуще.
И кстати, очень важно! Обязательно при выборе масла смотреть на допуски (они могут быть как специальные от производителя, так и общие, типа API, ACEA). Опираться только на вязкость по SAE недостаточно!

okbakoba


улевое масло к противозадирный св-вам напрямую не относится. первая часть индекса вязкости говорит о том, при какой температуре масло прокачается,
Да это я знаю , я ж писал что есть мнение , что дабы обеспечить маслу жижесть в минус 35
производители изменяют что то в составе ( состав присадок или загустители) и это пагубно отражается на способности масла противостоять износу.
образно: порошок (присадка) который обеспечивает защиту от износа загущает масло и поэтому в нулевку его сыпят в меньшем количестве чем в 5/10
кстати я не думаю что порог температур между 0 и 5 различается в пять градусов.
смысла нет такие масла близкие делать ,
а если это 10 градусов , то в минус 25 -минус 27 я лучше буду прогреваться в середине рабочего диапазона нулевки чем почти в пределе пятерки
или нет - хз.

suyfun

кстати я не думаю что порог температур между 0 и 5 различается в пять градусов.
смысла нет такие масла близкие делать ,
а если это 10 градусов , то в минус 25 -минус 27 я лучше буду прогреваться в середине рабочего диапазона нулевки чем почти в пределе пятерки
или нет - хз.
ты можешь так и не думать, но это стандарты SAE. кстати, они дают стандарты на крайние точки, то есть вязкость при 100 и 150 и температуры загустевания, причем довольно размытые. Поэтому может получится так, что выбранное тобой 0W-40 окажется не лучше какой-нибудь 10W-40 при холодных температурах из-за разного изменения вязкости от температуры.
поэтому, повторюсь, смотри допуски на масло от производителя своей машины.

suyfun

Когда залил в зубилку 0w40 полезло изо всех щелей
:grin: а зачем в нее лить синтетику? лучше ей от этого точно не станет

perepil

а зачем в нее лить синтетику? лучше ей от этого точно не станет
ну почему же. Вот же, ссалась от радости!

alek007

Чем "жиже" масло - тем лучше для гражданской езды. В новые моторы льют "0w20" и "0w30" чтобы не терять мощность на прокачку более густого масла. А это автоматически ведёт к меньшему расходу и лучшим экологическим показателям.
Масло не сжимается и насос вращается от мотора и качает масло. Поэтому не важно какая вязкость у масла, оно будет везде во всех щелях, не важно при какой вязкости. До тех пор пока обладает свойством "текучести" и масляный насос исправен.
Как тут раннее сказали, основное - это иметь допуски мотора на данный тип масла. А то некоторые льют в старые моторы Long Life и меняют через 20 тыс., а потом удивляются откуда у них задиры в моторе.

suyfun

обратной стороной менее вязкое масла является то, что оно образует более тонкую пленку между парами трения и ее может не хватить для защиты от износа. еще оно легче выгорает в камере сгорания, а так сгорает оно не до конца, это приводит к образованию кокса. если в масле есть запас моющих присадок, масло заберет заберет его в себя и будет удерживать в мелкодисперсном состоянии. пока их не станет слишком много, они не начнут коагулироваться в более крупные частицы и не начнут застревает в парах трения, вызывая абразивный износ.

okbakoba


обратной стороной менее вязкое масла является то, что оно образует более тонкую пленку между парами трения и ее может не хватить для защиты от износа
т.е это и есть худшие противозадирные свойства ? - или это ровный стандартный износ который просто ускоряется ?

kas63

Поэтому не важно какая вязкость у масла, оно будет везде во всех щелях, не важно при какой вязкости
При низкой вязкости на старом моторе оно у тебя будет литься в камеру сгорания. И будет не смазывать ГБЦ, а стекать с него

kas63

т.е это и есть худшие противозадирные свойства ? - или это ровный стандартный износ который просто ускоряется ?
У тебя масло в моторе конкретном не должно быть слишком густое (тогда будет металл по металлу тереть там, где масло не попало из-за слишком малой щели) или слишком жидкое (тогда у тебя будет ровная пленка везде, где надо и не надо, но пленка будет недостаточной толщины)

suyfun

т.е это и есть худшие противозадирные свойства ? - или это ровный стандартный износ который просто ускоряется ?
нет, противозадирные свойства - химический состав масла, толщшина пленки - вязкость масла.
по профилю - это довольно ровный износ, но скорость его намного выше стандартного.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: