Сколько атмосфер качать в нестандартную резину

mp2008

На стойке написано для 215/55/16 качать 2,2 атм, но, я поставил нестандартную резину 215/60/16. Интересует обоснованное мнение, сколько нужно теперь качать атм? :)

kas63

столько же
изменение высоты профиля вообще не влияет на ширину пятна (по крайней мере, на таких изменениях).
А вот скорость подкорректируй немного - у тебя спидометр будет занижать показания
Подсчет тут

inutkin

обоснованное же просили

mp2008

Ну вообще чем меньше профиль, то тем больше нужно качать, по идее. У меня вопрос возник после посещения шиномонтажки на выходных. Я накачал на заправке EKA по их манометру 2,2 атм, по ашановскому манометру (не самому дешевому) показал 2,1 атм. На шиномонтаже мне сказали, что у меня в колесах 2,5-2,6 атм. Причем измерили они по 2-м своим разным манометрам, вынесли вердикт моему ашановскому: Занижает на 0,4-0,5 атм. Ну я уже решил на выходных заехать спустить у них колеса, т.к. реально жестковато ездить. Но, вчера, подумал, вроде манометр вещь полезная и купил Jonnesway за 650 рублей в РУсьАвто, вроде его типа хвалят точностью. Так вот, он показал у меня 33 psi, что примерно как раз соответствует 2,2 атм (чуть больше даже, но я на нехолодных шинах мерил, поэтому делаю как раз скидку). Вывод: Или врут манометры на EKA (допустимо, учитывая сколько там его пользуют Ашановский (тоже допустимо ввиду качества Jonnesway (может брак?). Или на шиномонтаже врут 2 их профессиональных манометра, но, жестко сейчас такое есть.
Поэтому вот подумал, может все таки мои манометры показывают правильно и, просто, учитывая, что я поставил больший профиль от стандартного разрешенного, то нельзя качать как в мурзилке на стойке, а надо на какие то доли атмосфер приспустить по-правильному.

inutkin

ты заморачиваешься слишком
я на 1 атм ездил, потому что у меня колесо спускало и подкачивал уже только тогда, когда визуально шина проседала сильно

katrin2201

Столько же.
У тебя в течение сезона от изменения окр температуры давление гораздо сильнее гуляет. Туда добавляется еще эффект от нагрева шины в течение поездки. В сумме 10% может гулять легко.
А с таким минимальным изменением размеров шины можно смело забить хрен.
Вообще, смысл примерно в том, что когда у тебя все прогрелось и находится в том температурном режиме, под который ты оптимизируешься, у тебя форма покрышки должна быть таковой, чтоб пятно контакта было максимально большим (чтоб сама покрышка была не вогнута, и не выгнута при этом давление макс вытянуто вверх, то есть добавишь еще чуть-чуть, и получится "яйцо".
Дисклеймер - ниже идут мои додумки-выдумки.
Если брать изменение высоты профиля в гражданском случае, то теоретически, вроде, там где-то есть высота с локальным минимумом давления, от которой в обе стороны оптимально увеличивать давление (в сторону уменьшения высоты, потому что боковина становится все более жесткой, и ты не хочешь, чтобы колесо стояло только на ней, а в сторону увеличивания высоты, потому что бортовина становится более мягкой, и тебе уже приходится это компенсировать, чтобы колесо не плавало при рулежке).
Заводское давление обычно, как я понимаю, находится в близи этого минимума.
(В реальности, зависимость может быть еще более сложной, и оптимум может колебаться вверх-вниз).
При этом это все справедливо если ты оптимизируешься под сцепление с чистой твердой дорогой\рулежку. А если тебе важнее плавность хода, допустим, или у тебя заснеженная дорога\бездорожье, то все опять меняется.
В твоем случае для сохранения поведения при прочих равных скорее всего будет что-то вроде "поддуть ~0.05", но выяснять это надо индивидуально-экспериментально, хотя бы потому, что это компромисс между мягкостью хода, четкостью рулежки и сцеплением с дорогой.
И, еще раз, имеет смысл только если ты уже это давление меняешь вместе с изменением температуры окр среды на каждые 5-10 градусов.

Zh-Maks

форма покрышки должна быть таковой, чтоб пятно контакта было максимально большим
это вообще надо стравиться до <1 атмосферы, она по асфальту размажется и пятно ого-го будет.
а по факту надо ещё учитывать чтобы она не пробивалась до обода от наезда на неровности. поэтому если отжигать собираешься - надо выше давление качать.
у друга на лансере так и сказано - обычно 2,1, если планируются длительные поездки на скоростях больше 100 - 2,4-2,5.
у меня на пежо в инструкции сказано, что обычно - 2,3, при полной загрузке - 2,9.

photosteps

Я зимой вообще недокачиваю шины, чтобы на льду поспокойнее было (у нас правда не москва, все дороги зимой во льду). Вплоть до 1.8-1.9 атм на 15 резине. Жрет больше, зато не как корова на льду.

katrin2201

это вообще надо стравиться до <1 атмосферы, она по асфальту размажется и пятно ого-го будет.
Да щас. Это иллюзия. Будут у тебя перегретые боковины на асфальте, и ничего больше.

у друга на лансере так и сказано - обычно 2,1, если планируются длительные поездки на скоростях больше 100 - 2,4-2,5.
Это кстати, очень яркий случай, когда ради комфорта жертвуют всем остальным.

stm7876761

а может ты неправильно меряешь? Вероятность того, что 2 прибора пиздят одинаково весьма мала.
Относительно стока спускать не надо, у тебя и так ход несколько мягче должен стать, можно оставить как есть или добавить 0.1. Если доверяешь своему жопомеру и чувствуешь что реально жестко стало, только тогда спускать.

argoargo

а я всегда качаю 1.7 -1.8 - так всякие мелки стыки на асфальте не заметны совсем :)

Zh-Maks

Да щас. Это иллюзия. Будут у тебя перегретые боковины на асфальте, и ничего больше.
это ты поперечное сечение показываешь. а есть ещё продольное, там вырастет. и площадь соприкосновения в итоге будет больше.

katrin2201

Мечты-мечты. То, что ты говоришь, верно только в условиях мягкого дорожного покрытия.

Zh-Maks

очень яркий случай, когда ради комфорта жертвуют всем остальным.
это в котором случае?
http://www.mb-e.ru/w210/img/496.jpg

ладно, похоже всё же ты прав.

photosteps

Оочень сомнительное утверждение. Давление внутри камеры распределено равномерно. Не верю, что полторы атмосферы позволят покрышке в центре не касаться асфальта.
По факту минус 0.1-0.2атм от нормы стабильно укорачивают тормозной путь на льду вдвое.

a100160

мало, по асфальту точно надо больше двух качать

katrin2201

В случае с 2.1.
С повышением скоростей растет нагрев шины от этой самой скорости, поэтому при прочих равных с ростом скорости растет среднее давление в шине, и для поддержания идеальной формы при этом среднем давление на холодную надо снижать.
Если же при увеличении скорости тебе говорят, что шину надо накачать, то эти сцуки просто на таких скоростях начинают переживать уже не о твоем комфорте, а о твоей жизни о максимизации сцепления и минимизации увода, и потому просят поддуть.

mp2008

А почему сцуки то? Когда встает вопрос комфорт против безопасности, разумеется жертвуют комфортом)

katrin2201

Да не верь, если хочешь. По факту, если бы было так, то формула, скажем, ездила бы на визуально сдутых колесах.
Во-первых, зимой все иначе несколько. Никогда не видел зимой раллийную машину? Вот можешь подумать на досуге почему так.
Во-вторых, в твоем случае мы совершенно не знаем, от чего ты ведешь точку отсчета уменьшения своего давления, при нормальном давлении у тебя там все, что угодно может быть, просто летом тебе пох.

argoargo

мало, по асфальту точно надо больше двух качать
зачем?

katrin2201

Потому что по факту все забивают х, и ездят как есть, со всеми вытекающими.

katrin2201

Зачем-зачем. Чтоб на скорости иметь большую уворачиваемость от всяких лосей, например.

photosteps

Да не верь, если хочешь. По факту, если бы было так, то формула, скажем, ездила бы на визуально сдутых колесах.
Во-первых, зимой все иначе несколько. Никогда не видел зимой раллийную машину? Вот можешь подумать на досуге почему так.
То есть ты предлагаешь зимой переобуться в лысую узкую нешипованную резину, как на картинке, ради хорошего сцепления?
Очевидно, потому что я не на гонках, и у меня цель ездить зимой небыстро и максимально безопасно, поэтому я смело жертвую всем остальным - износом, расходом топлива, управляемостью и т.д.
Во-вторых, в твоем случае мы совершенно не знаем, от чего ты ведешь точку отсчета уменьшения своего давления, при нормальном давлении у тебя там все, что угодно может быть, просто летом тебе пох.
Точка отсчета - норма для моих колес 2.1 атм. Спускаю до 1.9 и езжу почти без пробуксовок, тогда как на 2.1 на льду просто жесть. Но это только зимой на льду, у нас за зиму на дорогах намерзает до 10 сантиметров льда в толщину :) Летом, очевидно, я езжу на нормально надутой летней резине. (зы. у меня полный привод)
Вообще, я никому не хочу ничего доказывать, просто поставил под сомнение, что если уменьшить давление в разумных пределах относительно нормы, в центре пятна контакта будет прогиб вверх, и в качестве подтверждения привел свое многократное наблюдение.

stm7876761

ты предлагаешь зимой переобуться в лысую узкую нешипованную резину, как на картинке
там косяк какой-то на картинке, раллийные машины ездят зимой ездят на шипе 4.5мм

Zh-Maks

прямо на любой трассе 4,5мм?! :shocked:

mp2008

Да, еще у меня колеса, оказывается с технологией усиления XL и индексом нагрузки 99, может поэтому так жестко на них.
http://mosautoshina.ru/catalog/tyre/kumho/i-zen-kw22-t/215-6...

katrin2201

То есть ты предлагаешь зимой переобуться в лысую узкую нешипованную резину, как на картинке, ради хорошего сцепления?
там косяк какой-то на картинке, раллийные машины ездят зимой ездят на шипе 4.5мм
Нет там никакого косяка, просто надо включить мозг и понять, что колесо на картинке наверное крутится с большой скоростью и потому размыто, или открыть гугл и нагуглить что-то типа такого.
2: в твоем случае да, переобувка в более узкую на 10-20%% резину и выставление нормального давления, скорее всего позволит сохранить управляемость, приведя износ обратно в норму.
Единственное, так как у таких колес существенно ниже момент инерции, с непривычки можно словить лулзов.
у меня цель ездить зимой ... максимально безопасно, поэтому я смело жертвую ... управляемостью
Ну я даже не знаю. Ты хоть немного подумал, прежде чем написать-то?
Вообще, я никому не хочу ничего доказывать, просто поставил под сомнение, что если уменьшить давление в разумных пределах относительно нормы, в центре пятна контакта будет прогиб вверх, и в качестве подтверждения привел свое многократное наблюдение.
Это все элементарные вещи, и люди, которые ездят на трек хоть сколько-нибудь регулярно, об этом прекрасно знают.
Подтверждается экспериментально очень просто. Берется пирометр, манометр и компрессор. Проезжаем х кругов в одном режиме. Меряем пирометром "внешнюю"\"среднюю"\"внутреннюю" температуры поверхности покрышки. Наблюдаем разницу, удивляемся, задумываемся.
Эксперементируя компрессором и манометром с давлением, повторяя заезды в том же режиме после полного остывания резины, обнаруживаем, что на сдутых шинах температура по краям выше чем в центре, на передутых - в центре выше чем по краям, в идеале примерно равна (если колеса развалены а-ля трек, то в идеале по убыванию от внутренней к внешней с разницей в 20-30 градусов на краях). Если упороться, то там, где температура была выше, резина начнет тупо слоями неравномерно слезать\плавиться\етц.
На мягких резинах, при непопадании в идеал на те же 0.2, за неск часов вполне реально укатать нулевую покрышку в говно.
Если в боевую идет несколько спринтов с небольшим перерывом, то иногда еще можно наблюдать, как народ бегает между колесами с манометром, подсдувая нагретые очередным заездом колеса. Особые дрочеры выдрачивают давление в пределах 0.05 от их идеала (у отдельных дрочеров, правда, этот идеал постоянен на все случаи жизни, но зато в новье, интересно, движуха, все дела).

photosteps

Нет там никакого косяка, просто надо включить мозг и понять, что колесо на картинке наверное крутится с большой скоростью и потому размыто, или открыть гугл и нагуглить что-то типа такого.
Ок, но ты запостил именно ту картинку, и сказал смотреть на нее до просветления :)
Ну я даже не знаю. Ты хоть немного подумал, прежде чем написать-то?
Конечно понял :)
Большое пятно контакта несколько ухудшает реакцию на руль, ок. Но какой толк от этой реакции мне, если уже при небольшом касании тормоза машину начинает тащить юзом, и дальше хоть рулем обкрутись? Между маневренностью и торможением я очевидно выберу второе.
Ты вот говоришь на примере ралли, и наверно ты прав, но в плотном городском потоке немного другие реалии

katrin2201

БОльшее пятно контакта не ухудшает реакцию на руль, а распределяет общий вес машины по бОльшей площади.
В случае сухого асфальта, это позволяет увеличить поверхность колеса, имеющую хорошее сцепление с дорогой.
В случае льда какое количество резины с ним соприкасается практически не влияет, потому что там коэффициент почти ноль. Роляет количество шипов. И тут если ты на меньшей площади колеса плотнее упакуешь то же количество шипов, ты получишь, что на шипах на узкой резине удельное давление сильно больше чем на широкой, шипы гораздо легче прогрызают канавки во льду и зацепляются там. В снегу так же работает тот эффект, что узкой резине по нескольким причинам проще разгрести из под себя грязь-снег, и добраться до твердого покрытия.
Таким образом на снегу\льду на узкой резине с тем же количеством шипов у тебя улучшится и торможение и управляемость.

Zh-Maks

слухай, а вот вообще же резина она разная. бывает жёстче, мягче, корд там стальной или синтетический - почему рекомендованное давление не зависит от резины, а только от автомобиля?
и про массу интересно. у меня вот такая большая разница при разных загрузках указана: от 2,3 аж до 2,9, хотя массы-то нифига ведь не грузовые, 1200 обычная, 1800 максимальная - у кучи легковушек такие же примерно, а давление там одно рекомендуют. отчего так?

a100160

на легковушках тоже рекомендуют разное давление даже для 2 и 5 седоков

a100160

про давление и сцепление ты неправ, твоя модель работает для ровного покрытия, в реальности оно неровное и нетвердое. Внедорожные покрышки можно спустить до 0,4 атм и машина поедет по плотному снегу, а с 2,5 атм - провалится и нашлифует лунки.
Это предельный случай но при езде зимой на смешанных покрытиях пониженное до 1,5-1,8 атм давление на типичных легковушках с нормальным профилем реально помогает.
На каком нить говне типа ранфлет, который штатно на БМВ идет - действительно будешь боковинами скрести

stm7876761

Нет там никакого косяка, просто надо включить мозг и понять, что колесо на картинке наверное крутится с большой скоростью и потому размыто, или открыть гугл и нагуглить что-то типа такого.
нахер мне что-то гуглить, если я и так знаю?

stm7876761

прямо на любой трассе 4,5мм?!
что значит на любой? Неоднородные трассы редко бывают, так что если есть снег, то да

photosteps

В случае льда какое количество резины с ним соприкасается практически не влияет, потому что там коэффициент почти ноль. Роляет количество шипов. И тут если ты на меньшей площади колеса плотнее упакуешь то же количество шипов, ты получишь, что на шипах на узкой резине удельное давление сильно больше чем на широкой, шипы гораздо легче прогрызают канавки во льду и зацепляются там. В снегу так же работает тот эффект, что узкой резине по нескольким причинам проще разгрести из под себя грязь-снег, и добраться до твердого покрытия.
Таким образом на снегу\льду на узкой резине с тем же количеством шипов у тебя улучшится и торможение и управляемость.
Ок, но я ж не только по льду езжу. Вот я навтыкаю раллийных шипов в три раза плотнее, одна поездка по асфальту - и нет шипов. К тому же заледенелая дорога это не каток на стадионе, он грязный, неровный и неоднородный, поэтому площадь соприкосновения все же имеет значение, не только сколько шипов канавки режут.
Но вообще ты прав, вкрутить немного лишних шипов не помешает :)

katrin2201

Так оно от 100500 факторов зависит, в первую очередь от температуры и типа покрытия. Там это все настолько усреднено на глазок, что такие мелочи уже капля в море.

katrin2201

В ралли по-твоему по ровным покрытиям катаются что ли? :confused:
Конкретно про плотный снег я не уверен (имхо там не та разница будет в площади пятна, чтобы это роляло, иначе бы снегоступы можно было бы меньше гораздо делать, а там отношение площади в разы но утверждать не стану, понятно, что можно подобрать достаточно плотный снег, где будет как ты сказал, вопрос насколько это распространенное явление, и тут мне сложно.
В любом случае, если у тебя машина доскреблась до плотного грунта до того, как легла плашмя, сцепление будет скорее всего лучше, чем если бы ты загребал пусть и плотный снег обычной зимней резиной.
А вот на неровном грунте в случае здоровых внедорожных шин сглаживание неровностей несомненно имеет место быть. Но вроде должно быть понятно, что это немного из другой оперы.

katrin2201

> Вот я навтыкаю раллийных шипов в три раза плотнее, одна поездка по асфальту - и нет шипов.
Раллийных втыкать не стоит. А обычные вылетать не будут, точнее будут, но с той же частотой, что у тебя вылетает сейчас на подсдутой резине в области боковин.
> поэтому площадь соприкосновения все же имеет значение, не только сколько шипов канавки режут.
Разумеется, но я ж и не предлагал тебе ставить прям совсем уж раллийные полоски.

Garrys

а сколько делений на шкале манометра между цифрой 2 и 3?

mp2008

Я измерял двумя разными. Jonnesway и Ашановский. 1-й показывает 33 psi, 2-й показывает 2,1-2,2 атм, . У шиномонтажников на их типа профессиональных показывает 2,5-2,6. Ну и правда жестко у меня ппц едет машина. Я когда купил Jonnesway был уверен щас проверю, а там высокое давление и думал спущу хотя бы до 35 psi, а оказалось там и того нет.

a100160

Конкретно про плотный снег я не уверен (имхо там не та разница будет в площади пятна, чтобы это роляло, иначе бы снегоступы можно было бы меньше гораздо делать, а там отношение площади в разы но утверждать не стану, понятно, что можно подобрать достаточно плотный снег, где будет как ты сказал, вопрос насколько это распространенное явление, и тут мне сложно.
В любом случае, если у тебя машина доскреблась до плотного грунта до того, как легла плашмя, сцепление будет скорее всего лучше, чем если бы ты загребал пусть и плотный снег обычной зимней резиной.

ANET

джип стоит на укатанной дороге, свернул бы с нее - сел бы скорее всего.

a100160

ухуятанной
это снег за один день выпал
и если ты не заметил на втором фото он стоит прямо перед тазиком(кусок капота в кадре)
а куда ехали те кто ее там по твоему "прокатали", в забор?

ANET

тут телепаты про 1 день? мб этот подснежник уже 3 месяца под снегом в норильске стоит. короче фотка гавно.

mp2008

Вот интересное обсуждение, там есть ссылки на сайт Toyo. В общем пересчитал с учетом своего нынешнего индекса нагрузки 99 по отношению к штатному индексу 93 и получилось, что надо качать 29-30 psi. Накачал 30 psi, проехался, намного комфортнее стало.
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=108893
В общем каждый сам решает, что для него комфорт или четкость в управляемости важнее.

Vubfree

У меня 215/55/16. В паспорте написано качать на 1,8. Качаю на 2. Причина - жрёт бензина намного больше. Если качать больше - переезжать неровности менее комфортно. В общем, я качаю, что бы был компромисс между расходом топлива и комфортом. Так что - пробуй, экспериментируй.

okbakoba


а куда ехали те кто ее там по твоему "прокатали", в забор?
по формату ограждения там как раз ворота должны быть.

dasha1

 
у меня цель ездить зимой небыстро

как я вас блеать ненавижу :grin: :grin: :grin:

renfam

ручным насосом качать колесо от камаза, пока не взорвется.
а у тебя 2.4
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: