Технические вопросы

com71

Предлагаю здесь постить различные технические вопросы.
Начну
Менял масло на своей сибихе. Свернул резьбу на корпусе сливного отверстия. В оригинале на болте шла алюминиевая гайка. Я заменил на несколько медных и замотал фунлентой. Вроде не течет. Но, думаю, что нужно будет менять болт на больший по диаметру и нарезать новую резьбу. Никто таким не заморачивался? Просто нарезать резьбу мечником или есть какие тонкости?

stm8648557

На герметик лучше посадил бы. Фум-лента выгореть может, как мне кажется.
Париться с расточкой и прочим на 400-ке бородатого года нафиг надо. К концу сезона этого или следующего ты ее уже скинешь.

kimago

У меня что-то ручка тормоза стала уходить далеко после зимы, вот вот пальцы будет зажимать. Надо тормозуху менять?

stm8648557

Ясен пень надо. В начале каждого сезона по хорошему надо прокачивать.

com71

а, вообще, там корпус алюминиевый (если все же нарезать)?
герматик обычный? Или какой особенный?

stm8648557

Я думаю и обычный пойдет - зверских температур там все равно нет.
Корпус скорее всего из сплава. Нарезать резьбу - по хорошему надо на разобранном двигателе, чтобы стружку в картер не накидать.

kimago

а никто не вкурсе часом как регулировать обороты ХХ на сибихе? А то у меня вчера мот стоял на холостых и сел

com71

Я мануале про это читал. Там есть точно.
Кстати такая же проблема. Если решишь - поделись рецептом

kimago

А ты не попробовал поднять ХХ так как пишут в мануале?

com71

Не, до этого у меня еще не дошло. И, кстати, у тебя втек, так что я смотрел несколько иной мануал. Хотя думаю, одно и тоже по большей части.

stm8648557

У меня на карбе за это дело отвечает болт-барашек с пружинкой, т.е. понятно, что его можно и нужно крутить руками, если что.

xakatyp

у него этот барашек в хитроизъебистом месте стоит

kimago

Я мануале про это читал. Там есть точно.Кстати такая же проблема. Если решишь - поделись рецептом
Добрый модер меня научил всему. Подходишь к моту слва, там за мотором есть только одно место куда влезет рука (пробуй на холодную) насчупаешь там такой барашик, типа как пробка от пущырька с лекарствами с увеличенными ребрышками, запомни где он. Потом на прогретом мопеде, начинаешь её крутить, чтоб обороты ХХ были 1200 рпм.

xakatyp

че, теперь не глохнет? :)

com71

ок, попробую

kimago

Ну я ещё не стоял полчаса на холостых. И не планирую особо.

com71

Появился какой-то скрежет. По ощущениям - откуда-то снизу, район маслянного картера.
Скрежет появляется периодически. Если мот стоит с работающим двигателем, скрежета нет (независимо от оборотов). Если мот катится на нетралке, скрежета нет. Соответственно, скрежет появляется периодически, когда едешь на передаче. Чаще замечаю на передачах 1,2,3. На более высоких как-то уже хуже слышно. Также слышу скрежет на малых оборотах - до тысяч 3х примерно. Дальше уже просто не слышно. Чего это такое может быть? Может ли это быть диск сцепления?

kimago

я бы цепь смазал я больше ничего не умею, Масло менял в моторе?

com71

Да, масло менял еще весной. Цепь сегодня как раз планировал смазать.

kimago

Цепь сегодня как раз планировал смазать.
Думаю должно помочь.

stm8648557

На байках диск сцепления не один, их несколько - у меня 11 штук.
Попробуй локализовать звук. На нейтралке есть?
Может болтается что-то? Может это колеса (надо проверить подшипники - вывешивается колесо, дергается вправо и влево) или тормозные колодки скребут(просто посмотреть, что они не кончились, ну и сам диск пощупать на наличие рытвин)?
Лучше на форуме сибирастов спроси.

xakatyp

Лучше на форуме сибирастов спроси.
лучше кому-то показать

avt323290

Господа камрады, чота у меня вибрация усилилась на высоких оборотах. Может смогете сообразить телепатически чо посмотреть/подкрутить стоит? По ощущениям и звук другой стал, как будто пердеть суше стал чтоле :grin: (крузер, напомню). Хз как точнее объяснить.

stm8648557

Карбы синхронил?

ved_888

пердеть стало лучше, значит смесь богатая.

avt323290

Нет. Просто вдруг на шоссе звук изменился и стал вибрировать сильнее на высоких оборотах.
Я вот подумал, а пожет они наоборот прочистились? Я раньше мало совсем ездил, а тут в последнее время чота разъездился. Может чуть прочистились в процессе? Или наоборот забились :( Я чота нуб ваще.

avt323290

Да я хз, лучше или нет стал пердеть. И как понять, что новый звук лучше старого?

ved_888

посмотри цвет свечи в первую очередь, а там уже думать будем.

avt323290

В общем, свечи выглядят окейными.


Руку приложил к трубам - нижняя длинная от переднего цилиндра пыхтит сильнее. Так и должно быть? Еще подумал, что байк в целом как-то громче стал, чем раньше, что ли.
Чуть погуглил, пишут, что синхронизация карбюраторов снижает вибрацию. Но не могли же они рассинхронизоваться резко да и звук изменить?
Думаю, следующим шагом надо проверить фильтры, хотя я их менял месяца три-четыре назад.

ved_888

Синхронизировать, тем более у тебя это делается легко.

stm8648557

Почему не могли то? Мембрана на одном из карбов порвалась и все. Либо мусор на кочке один из канальцев забил.
Но раз свечи в порядке, то мне кажется не в карбах дело.
На холодную, когда заводишь, оба котла начинают работать?

avt323290

Да, работают оба.
Я ещё заметил, но правда, уже давно, что разные стороны разных цилиндров прогреваются неодинаково. Типа одна сторона цилиндра может быть теплее, чем другая. После поездки все одинаково горячее, конечно.

stm8648557

По разному прогреваются - мне кажется это нормальным. Может конструктивно быть обусловлено, напр. передний поршень ближе к правой стенке котла, а задний поршень ближе к левой, т.е. надо сравнивать те стороны, из которых глушаки выходят.
Померь компрессию, кстати.

avt323290

Там, вкраце, как мерять (мануал ща не с собой). Какие мерятельные иструменты нужны?

stm8648557

Компрессометр нужен, и возможно насадка на свечной колодец.

avt323290

Ясно. Надо будет тогда сегодня заказать. Надеюсь, к выхам доставят.

kaktus99

Как и по какой местности ты ездил/ездишь?

argus

После зимовки сдохла батарея, зарядил ее, вроде, но мот с трудом стартанул.
Но даже после солидного прогрева на холостых глох/еле крутил без подсоса.
В итоге пока туда-сюда его дрочил — батарейка опять села. К чему бы это?
Батарейка не до конца зарядилась или надо движок чинить?

avt323290

Если ты завел, и мот стоял просто, то батарея нифига не заряжалась. Она заряжается примерно на 2-3 тыс оборотах. Поэтому когда ты завел, батарея поддохла и не смогла завести повторно. Ты заведи и прокатись по округе минут 5. Потом попробуй стартануть снова, должно получиться.
Ну и если чо и батарея реально дохлая, покупай литиевую типа такой: http://www.amazon.com/gp/product/B007GR5D3O/ref=oh_details_o...
Я себе купил, нарадоваться не могу. Мот с полпинка заводится.
Хотя я вот думаю, что раз глох после солидного прогрева, то батарея либо реально совсем дохлая (что вряд ли, ибо у тебя мот относительно новый либо чота уже другое. Я бы сказал, что карбы, но у тебя, наверное, их нет. Так что тут ща спорты прикатят, лучше скажут в чем дело.

argus

он на нейтралке еле крутит, на передаче сраз у глох. так что проехать я не смог

stm8648557

В мотопериписи тебя нет - значит и мотоцикла нет! Нечего тут прикидываться, что еле крутит :D
Попробуй бенз и свечи заменить. Я так думаю у тебя не все котлы работают, потому еле крутит.
Масло с фильтром то же желательно сменить, если осенью не сделал.
Аккум, если всю зиму тусовал на моте, - сдох. Меняй. С завода обычно ставят Yuasa.

argus

в переписе я есть
а как бензин заменить? слить старый что ли?

stm8648557

А точно, на второй странице.
Да, просто слив. За зиму бензин стухает.

kimago

За зиму бензин стухает.
Эт реально? я каждую зиму под пробку заправлял чтоб бак изнутри не гнил, ну и ездил потом на нем же.

stm8648557

Рекомендация достаточно общая. Вроде как бенз теряет октановое число за примерно полгода то.
Поэтому, если мот может ездить на 92, а на зиму бухнуть 95, то после зимовки можно катать.
Для карбовых после зимовки желательно еще бенз с карбов слить.

xakatyp

За зиму бензин стухает.
хуита полная

hingan

Аккум, если всю зиму тусовал на моте, - сдох. Меняй. С завода обычно ставят Yuasa.
C чего он сдохнуть то должен? Тем более, что стартер крутил некоторое время. Если просто разрядился, а электролит не вытекал, то просто долить воды и зарядить.

hingan

Да, просто слив. За зиму бензин стухает.
Езжу на перезимовавшем бензине - все Ok.

hingan

В общем, я бы зарядил аккумулятор и проверил искру. Если с этим все Ok, то искать причины дальше.

stm7876761

Отъездил бак перезимомавшешго бензина, залил свежего - разницы не почувстовал

argus

Попробую зарядить еще раз. А как искру проверять?

hingan

Визуально проверить на нагар. Затем выкрутить свечу, и с подключенным высоковольтным проводом коснуться в процессе зажигания массы - ребро двигателя, например. Если есть искра - хорошо.
Здесь что-то писали по аналогичной проблеме:
http://transalp-club.ru/forum/9-5346-2
Там про Трансальп, но принципы те же.
Кстати, заряженность аккумулятора стоит проверять вольтметром, если этого не делал ранее. На полностью заряженном должно быть напряжение 13-14В.

argus

Я сам не заряжал, сдавал в сервис, они по идее провряют напряжение.
Потом, правда, после зарядки он три недели дома пролежал, т.к. погода опять испортилась.

avt323290

За три недели мог и подразрядиться. Лучше купи зарядку, она всего баксов 20 стоит, да и все равно пригодится всегда

argus

сорокет

avt323290

Вот отличная зарядка стоит 25: http://www.amazon.com/gp/product/B000CITK8S/ref=oh_details_o...
Бери ее.

stm8648557

Злой ты.
Лично по моим наблюдениям в небольших объемах (в карбах) бенз тухнет.
По поводу аккума: на зиму снимать его и периодически подзаряжать - стандартная рекомендация. Основанная видимо, либо на плохой переносимости морозов или поплохении при сильном разряде.

xakatyp

ично по моим наблюдениям в небольших объемах (в карбах) бенз тухнет.
это когда карбы не чистили лет 15

argus

короче заказал я зарядку, буду ждать
потом заряжу батарею еще раз и свечи гляну, если из доставать не геморно
ну и бенз на крайняк, хотя вряд ли, я заливал в декбаре,4 месяца прошло только
а пока ногу подвенул все равно, ездить не буду

kimago

У товарища на мелком гусе бенз стух за зиму, хуева заводилось и не валилос, поменял бенз - получшало.

argus

короче, купил зарядку по ссылке выше
зарядил за 4 часа батарею, завелся более менее бодро, поездил пять минут, потом заглушил и больше включить уже не смог
батарея села
менять? еще слышал, что надо заряжать на малом токе, но у зарядки нет регулировки..

avt323290

Кажись и правда менять надо. Хотя и очень странно, батарея должна была подзарядиться пока ездишь.
Бери тогда сразу норм батарею Shorai.

ved_888

хм, гена точно заряд дает?

argus

а как это проверить, не покупая нового аккумулятора?

ved_888

Вольты на клемах на заведенном прверить.

avt323290

Причем не просто заведенном, а с газком.

hingan

зарядил за 4 часа батарею, завелся более менее бодро, поездил пять минут, потом заглушил и больше включить уже не смог
батарея села
В инетах пишут, что, на примере авто АКБ, после 10 сек старта с аккума необходимо около часа езды для накопления аналогичного заряда.
Если не лень, я бы сделал так:
1 Проверить ореометром (в России он стоит рублей 50) концентрацию серной кислоты, если это обслуживаемый кислотный аккум. Долить электролит или воду, если необходимо;
2 Зарядить аккум до примерно 13-14 В;
3 Как писали выше проверить работу генератора.
Немного побольше инфы с того же форума: http://transalp-club.ru/forum/30-1171-2

ved_888

если допустить, что АКБ исправна, то заряженная АКБ дает возможность сделать несколько стартов, но тут такое не получилось. Значит, либо предположение не верно, либо гена не дает заряда.

argus

Пока руки не дошли, но вот как было:
Я поставил аккумулятор, стартанул первый раз для проверки - всё пошло на подсосе без проблем, прогрел чуть-чуть и отрубил подсос. Потом заглушил, поставил обратно сиденье и обвес, завел опять, покатался минут 10. Выключил на минуту где-то, и уже включить не смог — вообще не крутила даже, только треск.
Т.к. у меня вольтметра нет и все равно ехать покупать, то наверное проще сразу взять еще и новый аккум, с условием что разрешат вернуть, если проблема не в нем. В субботу буду ковыряться.

ved_888

можешь проверить еще проще :), заряди и катайся не 10 минут, а часик, если заглохнешь, то гена, если нет то АКБ.

argus

сыкотно конечно час, вдруг заглохну в ебенях где-нибудь, когда буду в горку трогаться
ну ладно, подумаю :)

avt323290

вообще не крутила даже, только треск.
Проверь еще контакты на клемах. У меня так было, когда был плохой контакт.

stm8648557

, начинай присматривать новое реле-регулятор.
Чисто теоретически, если руки растут не из жопы, его можно самому спаять, выкинув потроха из старого. Схема обычно ищется на профильных сайтах (у меня на трудер.ру сделали).
Бу обычно стоит 3-6Круб, новое - 4-10.

stm7876761

Чета у меня цепь пиздец как неравномерно растянута. Ннадо срочно бежать покупать новую или можно спокойно из-за бугра месяцок подождать? Если можно ездить, то как ей правильно щас натяг выставить? И заодно расскажите как определять износ звезд

kimago

Как ты определил неравномерность вытянутости цепи?

stm7876761

Проверил натяг - ход 1 см, прокрутил пол-колеса, снова проверил натяг - ход много больше

xakatyp

Ннадо срочно бежать покупать новую или можно спокойно из-за бугра месяцок подождать? Если можно ездить, то как ей правильно щас натяг выставить? И заодно расскажите как определять износ звезд
да, надо бежать, сэкономить там сильно не получится. Считай это платой за то что будешь ездить как человек пока будешь ждать :) Машинка для расклепки/заклепки у меня есть. По поводу звезд, заднюю ябы всегда менял вкомплекте - она стоит понт. Переднюю надо смотреть. Обычно они идут с резиновым демпфером, который прям реально тише делает ее жужание, и которого нет на почти всех неродных звездах.
Сними крышку, почисти там все от говна, сфотай переднюю звезду.

kimago

может в субботку у когонить в гаражике соберемся? А то я все на старом масле езжу

stm7876761

да, надо бежать, сэкономить там сильно не получится.
10круб здесь против 5круб с льюиса комплект со звездами :crazy:

xakatyp

ты чета дорогущие цепи выбираешь

xakatyp

можно в вскр

stm7876761

эт со звездами в комплекте
за 10к оригинал у нас - за 5к DID на люисе
В субботку думаю таки буду ковыряться с цепью, так что можно ко мне

xakatyp

хз я вчера нашел себе дид за 5 кусков, ссылка дома

kimago

так что можно ко мне
ну я позвоню вечерком, и вероятней всего приеду, у тебя тестер есть?

stm7876761

тестера нет, но все хочу его купить
хороший повод сделать это :)

kimago

Сделай это, детка, а то я свой привезу.

stm7876761

Чота непонятное у меня происходит: при полностью открытом газе загорается кратковременно чек-энджин и происходит отсечка по топливу. Потом все возвращается в норму. Начало проявиляться после последней заправки, так что грешу на бензин, но вот симптомы на проблему с бензом непохожи. Чо скажете?

xakatyp

отсечка по топливу
что это

ved_888

Отсекает обычно, когда карты кончились. Может у тебя некорректная работа мап-маф?

stm7876761

это когда мозг бензин перестает лить, чувствуется как неебический провал при разгоне

stm7876761

Может у тебя некорректная работа мап-маф?
раньше ок было, думаешь маф подыхает?

xakatyp

а ошибку считать?

ved_888

Маф это штака такая. Заглуших, завел и уже не работает.

stm7876761

а ошибку считать?
а как? Чек на секунду только загорается и потом гаснет сразу
Маф это штака такая. Заглуших, завел и уже не работает.
в смысле может сдохнуть внезапно?

ved_888

Ага, но думаю врятли у тебя он так задирает, что карты заканчиваются. Тогда бы у тебя был жуткий перелив. Короче, это на 90% датчик колена, либо разъем на нем. Обычно поведение зависит от влажности, если разъем.

xakatyp

я боюсь у него вообще мафа нет, вместо него там обычны датчик температуры стоит.

stm7876761

Маф точно есть (точнее мап судя по форумам) стоит в воздухане, своими руками в него проводок тыкал.
Если глючит ДК - почему только при полностью открытом газе?

xakatyp

мап
какой у нго принцип работы?
все нашел, датчик давления.

ved_888

Скорость набора оборотов. И небось где нить в верхах отсекает?

stm7876761

И небось где нить в верхах отсекает?
вверху да, хотя 1 раз на средних (7-8тыс) отсек. Еще вспомнил что лампочка зелененькая на тахометре загорается, я правда хз чо она значит, до этого видел ее только при включении зажигания

xakatyp

она постоянно горит пока газ не сбросишь или моргает?

ved_888

зеленая лампа это HISS, она, кстати, блочит бензонасос и искру.

xakatyp

мож от вибрации отходит что?

stm7876761

оказалось, что клемма плюсовая разболталась и на кочках не контачила, подтянул - стало все заебок!

xakatyp

угадал :grin:

citrina-31

Посоны, погадайте мне) Стреляет один глушак, кажись при сбросе газа - мне пиздец?)

stm7876761

может свеча одна хреновая?

citrina-31

может свеча одна хреновая?
свечи поставили новые иридиевые

ved_888

Да переливает, пендос в карбы нассал просто.

stm8648557

свечи поставили новые иридиевые
Зачем? Чтобы лишний геморрой огрести?
Хлопает при сбросе - да, богатая смесь догорает в глушаке. Проше новый байк взять, чем этот чинить :lol:

citrina-31

Хлопает при сбросе - да, богатая смесь догорает в глушаке. Проше новый байк взять, чем этот чинить
Надеюсь, последнее предложение - шутка

stm8648557

Езжай, карбы строй. Ну и свечи я бы все таки обычные NGK-ки поставил, ибо иридиевые при попадании на говно-бензин могут околеть.

xakatyp

слышал что колеют платиновые, а иридиевым как раз пох.

ved_888

Все это байки, да и даже если была правда, то учитывая большую редкость в виде говенного бенза, то предпочел бы иридий, т.к. их залить нельзя. А учитывая 2 котла у некоторых, то можно проблем огрести чаще и больше.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: