Отчет о SY Kyron - 1 год владения

roma-5

Прошел год с момента покупки Кайрона. Подвожу итоги.
Дизель, автомат 6ст., комплектация Elegance.
Машина покупалась с целью ездить по Москве и путешествовать по не самым гладким дорогам нашей необъятной. А также для поездок на дачу и рыбалку.
При покупке стояли ограничения в ~1 млн, необходимость большого багажника, ПП и автомата.
Выбирал из нового Аутлендера, Фрилендера2 и Антары/Каптивы. Ховер тоже посмотрел на предмет "а вдруг".
В результате по соотношению цена/радость был выбран Кайрон с некоторыми оговорками. В стоке смутила жесткость и низкая энергоемкость подвески, а также ощутимая турбояма при разгоне.
Почистал профильные форумы, понял что вопросы решаемые и взял.
Итого за год пробег составил 23000 км, в соотношении Москва/загород 50/50.
на 5000 пробега занялся тюнингом:
1. Заменил пружины подвески по кругу и задние амортизаторы (согласно рекомендациям лучших собаководов). Вопрос с жесткостью был успешно решен. Бонусом получил лифт 5см и усиление переднего моста. Результатом доволен.
2. Прошил двигатель прошивкой с отключенным клапаном ЕГР. Добавилось динамики, почти исчезла турбояма, снизился расход. Результатом доволен.
3. Заменил штатную акустику (которая весьма посредственная) на любимые Focal. Попутно сдела шумоизоляцию передних дверей. Штатная шумка представляет из себя всего лишь лист полиэтилена наклеенный на раму двери.
После таких доделок авто полностью устраивает. :cool:
Из незначительных минусов - странная работа климат-контроля при дальних поездках. От магнитолы нагревается блок, где установлен датчик температуры салона. В результате, приходится подкручивать регулятор температуры. Официалы такую работу климата посчитали штатной и что-либо чинить отказались.
Из поломок: сдохли часы, без вопросов заменили по гарантии.
Теперь немного цифр:
Расход топлива: до чиповки - 13.3л/100 км, после чиповки - 10.3 л/100км.
Средняя стоимость км по топливу: 3.6р/км.
Обязательные расходы и ТО:
1. ОСАГО без ограничений 8500р
2. ТО-5000 4500р
3. ТО-10000+смазка форсунок 15760р
4. ТО-20000 14316р
Итого: 43076р
Стоимость км с учетом обязательных расходов: 5.47 р/км
Накладные расходы и тюнинг:
1. Тюнинг подвески: 5500р (работа)+3106 (детали)=8606
2. Чиповка двигателя: 6000р
3. Переход на АТ резину 245/75r16 4500р
4. Шиномонтаж 2300р
5. Сход-развал 2200р
6. Диагностика климат-контроля 850р
7. Тонировка 3500р
8. Парктроник с установкой 6500р
9. Акустика фронтальная 12500р
10. Шумоизоляция (материалы) 3000р
11. Салонный фильтр 308р
12. Мойка 1900р
13. Штрафы 3500р
Итого: 55664р.
Стоимость км с учетом всего вышеперечисленного: 7.89р/км.
КАСКО: 47000р.
Стоимость км с учетом КАСКО: 9,93р/км.

IRIK

93р/км за кайрон - это п-ц, надо бы сюда уценку машины еще добавить. Надеюсь следущие 50тыс км будут гораздо дешевле.

roma-5

По идее да, должно быть дешевле, т.к. тюнинг какой хотел - уже сделал.

a100160

5. Сход-развал 2200р
уже погнулся?
Расход топлива: до чиповки - 13.3л/100 км, после чиповки - 10.3 л/100км.

сказки на ночь на форумлокал

roma-5

Гнется только ховер. Делал в целях профилактики после лифта и перехода на другую размерность шин.
Расход мерял по чекам с заправок. Выборка - учтены абсолютно все чеки.
Допускаю, что изначально расход мог быть повышен еще и по причине обкатки. Но это не меняе фактические результаты.

a100160

и перехода на другую размерность шин.
а сход -развал тут при чем?

Vitamin714

прочитал как коряном владели год, инициалы тока латинские смутили

argoargo

ну че ты к нему приебался - после лифта с/р надо сделать.
Автору: я что то не понял немного - ты за 3106 руб купил пружины по кругу и два амморта?

IRIK

и 4 АТшки за 4500р :)

kgg2412

Шоссейку продал, 4500 добавил. Возможно так же с пружинами и амортизаторами.

argoargo

я б тоже продал штатную шоссейку, да только что то не нужна ни кому особо.

a100160

нереально

roma-5

Автору: я что то не понял немного - ты за 3106 руб купил пружины по кругу и два амморта?

Почти так. За 3106 купил 2 пружины и два амморта. Еще две пружины подарили сорентоводы. Их стоковые передние идут кайрону на лифт.

roma-5

Шоссейку продал, 4500 добавил.

Именно так. Штатные колеса у кайрона на удивление ходовой товар.

argoargo

мда уж. Я для лифта хайлюкса покупал две передние амморт. стойки от тундры, по 9 тыр каждая.

a100160

ну это как-то дорого коенчно но даже 4 стойки excel-g весьма бюджетные стоят около 6 тыс,
самые бюджетные пружины стоят по полторы за штуку

argoargo

тыс за штуку или в сумме? :)
Короче там так было: Стойки оригинальные Тундровские. Но производят их все равно Koyaba и еще какая то фирма на самом деле. Меня это нехило напрягло вначале когда чел в экзисте мне сказал об этом. Потому как на Таракане Excel-g коябовские сдохли за 30 тыс км. Но чел типа говорит, так как это стойки на завод тойотовский делаются, то типа приемка гораздо жестче и все такое - хз как оно окажется.
Лифт спереди за счет стоек - 6 см.
Сзади лифтовали проставками под рессоры (4 см). Соответсвенно новые стемянки еще потребовались. (от Ironman).
Сход/развал прошел отлично, все углы, включая кастер (который на Шниве например так и не вернули) встали обратно в норму.
Лифтом доволен, никаких негативных моментов вообще не заметил ни по рулежке ни по кренам кузова в поворотах.
Хотя один червячок меня все таки гложет :grin: Регулятор тормозного усилия на заднем мосту...
Хотя на машине стоит АБС, но он все равно там есть. Дак вот его тягу не удлиняли. По идее он сейчас должен был закрыться - типа жопа разгружена до предела. Мне показалось, что тормозить стало чуть хуже. Отец говорит - ничего не заметил. Наверное это мои тараканы.
З.Ы. Сейчас думаю над лифтовкой таракана. :grin: Как я говорил уже - амморты все равно менять надо. Изучил вопрос поверхностно - склоняюсь пока к лифт комплекту от Dobinson -торсионы, амморты, пружины. Лифт на 4 см вроде.

a100160

в сумме
то что сдохли - у проверенных поставщиков надо брать
у меня ща KYB MONOMAX стоят - они 12 чтоли стоили за комплект
то что есть регулятор тормозного усилия на мосту это странно вообще говоря, ты уверен?

argoargo

т.е. в экзисте не стоило их покупать?

a100160

видимо да

roma-5

Не знаю как на таракане, но вот про лифт-комплекты dobinson на кайрон народ пишет что очень жестко и неоправданно дорого.
Наверное, имеет смысл почитать что таракановоды пишут.

argoargo

мне как раз и надо жесте, а то он болтается как желе.

tone4kaplus

тысяч за стойку в сборе, т.е. амортизатор+пружина? За эти деньги тюнячку можно было взять. Ты осознанно взял от Тундры?
Каяба Эксел-Джи умирает быстро, видел смерть двух комплектов. Возможно, Мономах более живучий, так как дороже в 2 раза. И уж точно это не влияет на ходимость оригинальных амортов, изготовленных на Каябе.
Червячок насчёт регулятора усилий правильный, жопа не тормозит после лифта.
И кстати регулятор усилий на машине с АБС встречается не только у Хайлюкса.
Добинсон - говно. Аморты ещё куда не шло, ходят. А все упругие элементы - пружины, листовые рессоры, торсионы - проседают. Проверено.
Ну и безусловно, не надо лифтовать независимую подвеску :) хотя к своему удивлению я обнаружил, что зависимую тоже лучше не трогать.

kgg2412

Добинсон - говно... все упругие элементы - пружины, листовые рессоры, торсионы - проседают. Проверено.
Подтверждаю. Торсионы несколько раз пришлось накручивать, но это может быть и из-за усадки после установки. Пружины ощутимо просели, вставлял проставки.

tone4kaplus

но это может быть и из-за усадки после установки
Нет там никакой усадки у нормальных производителей.

kgg2412

Кто есть нормальные производители?

tone4kaplus

Кто есть нормальные производители?
Оригинал в первую очередь :)
Из тюнячки мне нравится Таф Дог. Ничошная подвеска у АРБ, Айронмена. Амортизаторы от Кони.

Wolfa

Ппц цены. Я две передних коневских амморта взял за 7 и резинок к ним на косарь

argoargo

Нет не в сборе - только амморт сам.
Тюнячка мне нахуй не нужна была, потому как они жесткие по отзывам каждого кто их ставит. Что и логично так как они все идут +75, +200кг и т.д. к пустому весу машины.
К тому же тюнячка от Железных человечков дает лифт +4 см, а тундростойка +6.
Никаких отрицательных моментов по поводу подвески я не заметил после тюнинга. Так что совсем об этом не жалею. Только вот 33 тапки если запихивать все равно что то резать придется, так не лезут - арки слишком узкие. Возможно обойдется только пластиком, но я пока не собираюсь этого делать.
Что делать с калдуном? Удлинять тягу на величину проставки?

a100160

что в твоем представлении "усадка" ?

a100160

колдун думаю лучше всего упразднить, после лифта изменилась вся кинематика - работать он не будет адекватно.
у меня к счастью его нет, ен знаю зачем он на хилухе

tone4kaplus

мне как раз и надо жесте, а то он болтается как желе.
Тюнячка мне нахуй не нужна была, потому как они жесткие
Эээ... Ну да ладно, не будем доёбываться :)
Тюнячка бывает разная. Если всё правильно сделать, то она не жёстче стока, но имеет большую энергоёмкость на пробой. Т.е. едешь по кочечкам как на стоке, а если в яму ухаешь, то на отбойники не ложишься. Я это делал ровно с Хайлюксом и компонентами от Таф Дог на лифт +2'.
Мы засовывали 32/11.5-R15 убрав брызговики и подобрав вылет. 33 не лезли, да.
С колдуном - да, удлинять.

kgg2412

Новые пружины/торсионы через какое-то время после установки опускаются. Мне кажется это закономерным.
Кстати, если правильно помню, у Глеба пружины Таф Дог через 1-2 сезона заметно просели на патруле. Вроде менял в результате на другие.
upd
это были Dobinsons, не Таф Дог

argoargo

Про "надо жестче" это я уже про будущий лифт на Таракан говорил - ты читал не внимательно :) .
Какой вылет в итоге был для 32?
Сейчас на зиму купил 265/75/16, еще не поставили. Боюсь что с родным вылетом будет задевать за край верхнего рычага подвески. По крайней мере такое ощущение создается глядя на 31 тапки, которые там сейчас стоят.

argoargo

колдун думаю лучше всего упразднить, после лифта изменилась вся кинематика - работать он не будет адекватно.
да какая там кинематика - там же рессоры :)

tone4kaplus

Какой вылет в итоге был для 32?
Не помню уже, давно было.
Кстати, если правильно помню, у Глеба пружины Таф Дог через 1-2 сезона заметно просели на патруле. Вроде менял в результате на другие.
Нет, Глеб начинал с Добинсона +3, а потом сменил на Таф Дог +5.

a100160

момент то поворачивающий больше стал с лифтом

a100160

видимо там етсь разница кто производитель, на ховер в Москве один чел продает эксел-ж десятками комплектов в месяц достаточно давно и нареканий вроде нет.
У меня тоже не дохнут, суммарный пробег не знаю, тыщ 40 может
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: