Шумоизоляция Ford Mondeo и Kia cee'd

kitten_2708

Размышления навеяны небольшим путешествием до урала по северным дорогам, проехал тут пару тыщ км на форде мондео и киа сид, и понял что у этих машин очень сильно передается в салон шум от дороги. То есть тут вопрос скорее не в шумке (у того - же сида двигателя в салоне вообще не слышно, и при движении по гладкому асфальту на 140км/ч в салоне вполне комфорно - шумы не раздражают, можно спокойно разговаривать но при езде по крупнозернистому асфальту (или по старой дороге из асфальтобетона, либо бетона - светлые которые) в салоне стоит неимоверный гул, такой что в сиде приходится снижать скорость меньше 40 км/ч, а в мондео можно ехатьбыстрее, но очень некомфортно.
Собственно, все это по сравнению с моей текущей машиной, вольво ХС70, которая является соплатформенной текущему мондео (вплоть до деталей повески - много чего одиннаково но в ней такого эффекта нет, то есть разница в типах покрытия чувствуется, но очень слабо. Причем дело явно не в шумке - в вольво на полу её тупо нет ( по крайней мере под ковриком идет сразу пол, без каких- либо матов, голый металл) и двигатель отлично слышно на холостых и рычит при разгоне(но это не напрягает и не в конструкции подвески (у мондео полностью аналогичная) но при езде в вольво несравнимо комфортнее чем в первых двух машинах. Чем обусловлена такая разница?

a100160

например шинами
голый пол на вольве под ковриком это что-то невероятное
еще у тебя может быть шумоизоляция арок колес снаружи

EABelov

тем, что у тебя тачка почти как ховер а у всех остальных говно.
Убедиться в этом можешь на профильном форуме своей тачки

Svetakh

голый пол на вольве под ковриком это
тоталь, восстановленный, и скинутый лоху!

Smirnusikk

тоталь, восстановленный, и скинутый лоху!
причем в салоне, и пробег до 0 скручн был)

Svetakh

причем в салоне, и пробег до 0 скручн был)
Ничего удивительного, мог ведь и с автовоза упасть. :D

kitten_2708

Покатавшись на РР я после первой сотни км убедился что тачка у меня - г, но речь сейчас не об этом. В вольве шумка так себе, но виброразвязка от дороги очень хорошая. Как она сделана?

pahin

Покатавшись на РР я после первой сотни км убедился что тачка у меня - г, но речь сейчас не об этом

Не надо гнать, уж в чем РР точно не г, так это в шумоизоляции!

Smirnusikk

верно написал, тот эффект, который ты описываешь, в первую очередь зависит от шин.

kitten_2708

нашел тему на форд-фокус клубе, там народ тоже мучился от шума дороги, не помогала ни смена колес, ни дополнительная шумка, . В общем пробежал тему немного (там овер 200 стр уже) - они сравнили одноплатформенные вольво и форды в каталогах запчастей, и расписали все отличия, там всякие опоры разные в подвеске, куча резинок, и, что самое главное (по мнению людей из этой темы) на каждой детали подвески у вольво крепится некая коробочке, которая в каталоге зовется vibration damper, причем этих коробочек в машине чуть меньше чем дохрена, и стоят они в самых разнообразных местах (например стоят на каждой салазке под сиденьем). Например на подрамнике:
http://ffclub.ru/topic/92291/jump_3320/?pid=12651915#entry12...
 Там доходит до смешного - пользователи фордов покупают оригинальные детальки от вольво :) чтобы можно было ездить и не оглохнуть. В общем, пот отзывам из этой темы проблема решается успешно, но дорого, ибо цены у вольво негуманные.
У слаера, кстати рамная машина, и вполне возможно эта проблема вообще не стоит, так как рама с кузовом виброразвязана конструктивно.

svetik1197

который ты описываешь, в первую очередь зависит от шин.
А какие шины должны быть чтобы этого эффекта не возникало?
если можно, то с примерами.

Smirnusikk

Мягкие.
Мишлены, данлоп, пирелли - эти в основном мягкие.
Модели надо смотреть.

old69


которая в каталоге зовется vibration damper
и как оно работает?

stm8648557

Поехал бы на моте и не парился, чем в корытах кататься.

kitten_2708

в грузию поеду :)

stm8648557

В Грузию любой дурак может. До туда и там асфальт новый. Ты давай ка по России :D

kitten_2708

Ну, я до Байкала катался - это достаточно "по России "?

mickeY

Мишлен Праймаси 3. Цивик. На некотором асфальте гул стоит, да. Но про цивик вообще говорят, что шумка слабая.
Кстати, вопрос. Шумоизоляция, которую делают в севисах помогает или это колхоз и профонация?

stm8648557

Пффф, маловато будет!

roma-5

Зависит от того, что именно делают в сервисах.
Если разбирают салон (полностью или частично двери, и все проклеивают вибро-шумоизоляцией в несколько слоев- то да, помогает.
Но это стоит порядка 15-20к в гаражных сервисах.
Официалы же чаще всего предлагают арки колес помазать мастикой. Ценность, на мой взгляд, сомнительная.

kitten_2708

Судя по ветке на фф-клубе это помогает от внешних шумов, а не от гула покрытия. Толку оклеивать пол в 100500 слоев, если вибрации передаются от подвески на весь кузов, и он работает как резонатор. Я вот тоже надеялся сделать киа сид комфортным как вольво ( я даже не говорю о мерседес, бмв и прочих премиумах) за 20-30 тыс, но почитав ту ветку понял что всё это непросто с инженерной точки зрения и придется колупать подвеску в первую очередь.

roma-5

 
Толку оклеивать пол в 100500 слоев, если вибрации передаются от подвески на весь кузов, и он работает как резонатор.

Так в том-то и дело. Если весь кузов (или большая его часть) будет покрыт ощутимым слоем виброгасящего материала, то и резонансы от вибрации передаваемые с подвески также будут гаситься.
Как минимум- однозначно станет тише. На своих машинах я делал вибро-шумоизоляцию дверей с остальным не заморачивался) и то, эффект был существенный.

kitten_2708

почему, кстати, автопроизводители так не делают, если это так круто? Как то обходятся без многих слоев, а машины сильно комфортнее получаются. (посмотрел фотки разборки салонов разных премиумных машин - нет там никаких наклееных многослойных пирогов - http://pro-service.cc/nashi-raboty/shumoizolyaciya-avtomobil... и там очень тихо)
какой, кстати эффект был у тебя? (и какая машина была?) Интересует шум от дороги (то что в народе называют шумом от арок/резины).

kitten_2708

голый пол на вольве под ковриком это что-то невероятное
я, конечно не имею такого опыта вскрытия пола на разных машинах, может покажешь как должно быть (у современных машин, например у RR судя по фото выше тоже голый метал). Я точно знаю что у ваз2101 под коврами лежали маты шумоизоляции - сам видел, когда сушили машину, но также помню что в ней было очень шумно.
У вольво просто коврики (пол салона) довольно толстые - до 2 см и снизу сделаны из чего-то типа вспененного латекса - такая тяжелая губчатая масса желтого цвета, лежат сразу на металле.

a100160

ну блин эти 2 см это и есть мат шумоизоляционный, назвать это "ковриком" мало кто догадается.

a100160

лучше расскажи как работает коробочка на подрамнике вольвы

roma-5

 
какой, кстати эффект был у тебя? (и какая машина была?)

Становится ощутимо тише в салоне, исчезают резонансы от колонок (бубнеж и гудение).
Делал на Ниве 2121, Kia Spectra и SsangYong Kyron.
На мой взгляд совсем уж многослойные пироги малополезны.
Основной эффект вносит виброизоляция - это слой вязко-эластичного материала типа битума, каучука или сырой резины наклеиваемый на металл кузова и дверей. Чем толще, тем лучше. На практике - максимальная толщина материала из широкодоступных -4мм. На одну дверь уходит порядка 5 кг материала.
Дальше клеют слой шумоизоляции.
 В реале же, слой войлока или поролона в 5-6 мм обладает ничтожным акустическим сопротивлением и полезен скорее как средство зафиксировать пластиковые панели, чтобы не скрипели.

kitten_2708

так выше дал ссылку на 250 страниц по этой теме - почитай, там наверняка есть объяснения. По идее - гасят/сдвигают резонансные частоты деталей подвески, там в теме попадались списки парт-номеров с указаниями резонансных частот, + разные опоры (многие гидро) дают лучшую развязку подрамника и стоек от кузова.
На ховере, кстати есть эта проблема? интересно как наличие рамы влияет. И как там кузов на раме крепится?.

a100160

кузов на ховере крепится стандартным образом, через резинки
Ну и все резинометаллические соединения гораздо более эластичные, а элементы подвески более тяжелые. Это видимо имеет значение.
на мягких шинах проблемы нет, гул от дороги намного меньше чем на фокусе.

ANET

почему, кстати, автопроизводители так не делают, если это так круто? Как то обходятся без многих слоев, а машины сильно комфортнее получаются.
чтобы брали премиум с комфортом со здоровой переплатой

roma-5

почему, кстати, автопроизводители так не делают, если это так круто?
Потому, что это стоит денег.
На Спектре и Кайроне с завода в качестве шумоизоляции используется лист толстой полиэтиленовой пленки, который клеится на дверь под обшивкой.
Над задними арками положено что-то типа ватина.

kitten_2708

почему, кстати, автопроизводители так не делают, если это так круто? Как то обходятся без многих слоев, а машины сильно комфортнее получаются.
чтобы брали премиум с комфортом со здоровой переплатой
вопрос был - почему премум так не делает, если это так дешего и супер-эффективно? посмотрел фотки разбора салона RR и S - Klasse, нет там никакой шумки в таком понимании, и двери пустые.
вроде на фоне стоимости S-ки оклейка даже 10 слоями модных материалов ничтожна, а в мерседесе парятся с настройками резонансных демпферов ( что сильно непросто)
На Спектре и Кайроне с завода в качестве шумоизоляции используется лист толстой полиэтиленовой пленки, который клеится на дверь под обшивкой.
ты не поверишь, на S-классе так-же, судя по фото, с тем только отличием, что все отверстия закрыты большой алюминиевой панелью. И полиэтилен это не шумо а гидроизоляция, так как в внутреннее пространство двери может свободно вода попадать, из-за несовершенства уплотнений подвижного стекла.

roma-5

Оклейка - нетехнологична, ручной труд.
А демпферы раз посчитал, изготовил и роботы ставят на машину. Дешево и практично.

argoargo

вот у меня на древнем корейском Хундае Таракане никакого шума от дороги нет. Я сам удивляюсь как так. У бывшей подруги на ауди а3 новой дико шипели/шелестели колеса, на мерсе s каком то катался из свежих (но комплектация была по-моему не очень) - тоже шумело.
Я всегда почему то думал, что это из-за низкопрофильной резины на всех пузотерках по сравнению с полноразмерной на SUV.

Wormkeeper

триплексы по бокам добавляют шумоизоляции
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: