Можно ли в РФ ездить с одноколёсным прицепом

Julia086

Пост не является вопросом, а является результатом моего микроисследования.
Можно ли в РФ ездить с одноколёсным прицепом
Существуют такие штуковины, как одноколёсные мотоприцепы. Чрезвычайно удобная штука: внутренний объём — литров 150, ширина маленькая (привет, боковые кофры на управление практически не влияет, даже в междурядье ездить можно.
Вот вам фоточки для затравки:


Так вот, меня сильно интересовал вопрос, насколько легально с ними ездить.
Читаем правила:
20. Буксировка механических транспортных средств
<…>
20.4. Буксировка запрещается:
<…>
- мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
Казалось бы, запрещено… но нет, это относится только к механическим транспортным средствам. Выходит, с прицепом ездить не запрещено.
Есть ещё такая норма в ПДД:
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
<…>
… буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Т. е. даже мопедам разрешено буксировать прицепы, пускай и специально созданные. Значит, мотоциклам тоже не должно быть запрещено, раз явного запрета нет.
Более того, в нашей стране существует специальный прицеп для мотоциклов — «Енот». Вот такой:

Но он, скотина, двухколёсный, на большой скорости на кочке и перевернуться может — утянет тогда за собой и мотоцикл. Опасно. Кстати, и номера на него получать надо, и рассчитан он на скорость до 50/70 км/ч по паспорту.
С другой стороны, на нём написано, что он для мотоциклов, а на одноколёсных (они все импортные) не написано, нет у них сертификатов никаких, поскольку за рубежом они не запрещены.
Так что же делать, чтоб ездить с одноколёсным прицепом? Просто ездить! Дело в том, что в ПДД описаны одноколёсные прицепы к мотоциклам — боковые. И, согласно правилам, их не нужно регистрировать. Задний одноколёсный прицеп ближе всего именно к боковому по своим свойствам (одно колесо, малая грузоподъёмность соответственно ничто не мешает использовать его у нас (источник).
Единственное «но» — он не должен закрывать номер мотоцикла и световые сигналы. Но светотехника на таких прицепах дублируется, а номер мотоцикла можно и на прицеп перевесить (можно и самодельный дубликат сделать, наверное, но это для поездок по Европе, где он обязательно нужен; а дубликат в ГИБДД не выдадут, ясен пень).

kimago

А ты прям реально хочешь такой прицеп? Ну вот если бы твое исследование показало - "Да, братишь, все клево в этой стране. покупай и ездий" ты бы его купил?

Julia086

Да, серьёзно думаю купить со временем (или сделать, а то они дорогущие). Идея прицепа куда больше нравится, нежели идея боковых кофров. Хотя они тоже ничего, конечно. :)
Собственно, исследование это и показало, так что куплю и буду ездить.

ved_888

Я видел пару раз в междурядье парней с такими прицепами. Вроде все нормально, молнии в них не били, и квитанции о штрафах из под колес не вылетали.

kimago

У меня какие-то предубеждения к этой теме. Но четко не могу сформулировать что смущает. Мне кажется не вполне безопасным то, что никто на дороге не ожидает за тобой прицеп, вообще никто. Потом при торможении какой-то въетнам будет, но так то можно ездить так чтоб резко не тормозить. С другой стороны с кофрами не ездил пока и не могу сказать как оно.

Akelasv

Друг рассказывал, как знакомый его попал в смешное ДТП: пропускал при повороте налево попутный трамвай, дождался окончания второго вагона, поехал - а там был третий вагон!

stm8648557

Знакомый с таким на трудере ездит. Гайцов одним колесом посылает куда подальше, ибо не прицеп.
По рулежке - как с пассажиром едет, ну и увеличившийся габарит надо учитывать.
Ставится и снимается очень быстро. Там ось заднего колеса меняют и на нее цепляет.

kimago

Катринка в тему

ved_888

только вот незадача - колес то два, надо регистрировать в гаи.

kimago

думаю одно быстренько отвалится

Julia086

Второе, в общем, тоже. :grin:

rilla

А теперь приделываем к этой сумочке достаточное количество шариков с гелием и получаем бесколёсный прицеп, который вальяжно левитирует за-над мотоциклом!

Julia086

(Простите за некрофилию.)
Что-то я тут подумал: одноколёсный прицеп абсолютно легально может закрыть задний номер от камер и т. п.
Регистрировать же его не надо, а во время буксировки номер может быть и не виден.
Разубедите, пжлст. :)

xakatyp

вот такую хуету уже у нас делают
http://alexmotorsspb.ru/catalog.html?itemid=2790
Правда стоит как твой мот :grin:
Написано что сертифицирован и есть ПТС.

Julia086

Правда стоит как твой мот
Вдвое дешевле. :)
Он двухколёсный, вопрос не про него.

kmvmaz

А теперь приделываем к этой сумочке достаточное количество шариков с гелием и получаем бесколёсный прицеп, который вальяжно левитирует за-над мотоциклом!
крыло лучше, а то гелия не напасёшься!

stm8648557

Прицеп к оси заднего колеса крепится, так что будет закрывать только в том случае, если ты его загрузишь доверху.
Для города прицеп не сильно удобен, а по трассе жарить 120+ с ним как то не слишком разумно.

xakatyp

я вот тут подумал, что обычный прицеп на обычной машине тоже прекрасно закрывает номера, но вроде никто не воняет по этому поводу.

Milian

у прицепа же свой номер есть, т.е. проблемы с идентификацией владельца не возникает

Роман

Решено. Буду все таки его делать этой зимой. Пошли они все в жопу. Удобство дороже.

plut16

Незнаю, ниведела, так что ничего не скажу

Андрейка755

хм...надо почитать информацию)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: