Можно ли в РФ ездить с одноколёсным прицепом

Julia086

Пост не является вопросом, а является результатом моего микроисследования.
Можно ли в РФ ездить с одноколёсным прицепом
Существуют такие штуковины, как одноколёсные мотоприцепы. Чрезвычайно удобная штука: внутренний объём — литров 150, ширина маленькая (привет, боковые кофры на управление практически не влияет, даже в междурядье ездить можно.
Вот вам фоточки для затравки:


Так вот, меня сильно интересовал вопрос, насколько легально с ними ездить.
Читаем правила:
20. Буксировка механических транспортных средств
<…>
20.4. Буксировка запрещается:
<…>
- мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
Казалось бы, запрещено… но нет, это относится только к механическим транспортным средствам. Выходит, с прицепом ездить не запрещено.
Есть ещё такая норма в ПДД:
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
<…>
… буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Т. е. даже мопедам разрешено буксировать прицепы, пускай и специально созданные. Значит, мотоциклам тоже не должно быть запрещено, раз явного запрета нет.
Более того, в нашей стране существует специальный прицеп для мотоциклов — «Енот». Вот такой:

Но он, скотина, двухколёсный, на большой скорости на кочке и перевернуться может — утянет тогда за собой и мотоцикл. Опасно. Кстати, и номера на него получать надо, и рассчитан он на скорость до 50/70 км/ч по паспорту.
С другой стороны, на нём написано, что он для мотоциклов, а на одноколёсных (они все импортные) не написано, нет у них сертификатов никаких, поскольку за рубежом они не запрещены.
Так что же делать, чтоб ездить с одноколёсным прицепом? Просто ездить! Дело в том, что в ПДД описаны одноколёсные прицепы к мотоциклам — боковые. И, согласно правилам, их не нужно регистрировать. Задний одноколёсный прицеп ближе всего именно к боковому по своим свойствам (одно колесо, малая грузоподъёмность соответственно ничто не мешает использовать его у нас (источник).
Единственное «но» — он не должен закрывать номер мотоцикла и световые сигналы. Но светотехника на таких прицепах дублируется, а номер мотоцикла можно и на прицеп перевесить (можно и самодельный дубликат сделать, наверное, но это для поездок по Европе, где он обязательно нужен; а дубликат в ГИБДД не выдадут, ясен пень).

kimago

А ты прям реально хочешь такой прицеп? Ну вот если бы твое исследование показало - "Да, братишь, все клево в этой стране. покупай и ездий" ты бы его купил?

Julia086

Да, серьёзно думаю купить со временем (или сделать, а то они дорогущие). Идея прицепа куда больше нравится, нежели идея боковых кофров. Хотя они тоже ничего, конечно. :)
Собственно, исследование это и показало, так что куплю и буду ездить.

ved_888

Я видел пару раз в междурядье парней с такими прицепами. Вроде все нормально, молнии в них не били, и квитанции о штрафах из под колес не вылетали.

kimago

У меня какие-то предубеждения к этой теме. Но четко не могу сформулировать что смущает. Мне кажется не вполне безопасным то, что никто на дороге не ожидает за тобой прицеп, вообще никто. Потом при торможении какой-то въетнам будет, но так то можно ездить так чтоб резко не тормозить. С другой стороны с кофрами не ездил пока и не могу сказать как оно.

Akelasv

Друг рассказывал, как знакомый его попал в смешное ДТП: пропускал при повороте налево попутный трамвай, дождался окончания второго вагона, поехал - а там был третий вагон!

stm8648557

Знакомый с таким на трудере ездит. Гайцов одним колесом посылает куда подальше, ибо не прицеп.
По рулежке - как с пассажиром едет, ну и увеличившийся габарит надо учитывать.
Ставится и снимается очень быстро. Там ось заднего колеса меняют и на нее цепляет.

kimago

Катринка в тему

ved_888

только вот незадача - колес то два, надо регистрировать в гаи.

kimago

думаю одно быстренько отвалится

Julia086

Второе, в общем, тоже. :grin:

rilla

А теперь приделываем к этой сумочке достаточное количество шариков с гелием и получаем бесколёсный прицеп, который вальяжно левитирует за-над мотоциклом!

Julia086

(Простите за некрофилию.)
Что-то я тут подумал: одноколёсный прицеп абсолютно легально может закрыть задний номер от камер и т. п.
Регистрировать же его не надо, а во время буксировки номер может быть и не виден.
Разубедите, пжлст. :)

xakatyp

вот такую хуету уже у нас делают
http://alexmotorsspb.ru/catalog.html?itemid=2790
Правда стоит как твой мот :grin:
Написано что сертифицирован и есть ПТС.

Julia086

Правда стоит как твой мот
Вдвое дешевле. :)
Он двухколёсный, вопрос не про него.

kmvmaz

А теперь приделываем к этой сумочке достаточное количество шариков с гелием и получаем бесколёсный прицеп, который вальяжно левитирует за-над мотоциклом!
крыло лучше, а то гелия не напасёшься!

stm8648557

Прицеп к оси заднего колеса крепится, так что будет закрывать только в том случае, если ты его загрузишь доверху.
Для города прицеп не сильно удобен, а по трассе жарить 120+ с ним как то не слишком разумно.

xakatyp

я вот тут подумал, что обычный прицеп на обычной машине тоже прекрасно закрывает номера, но вроде никто не воняет по этому поводу.

Milian

у прицепа же свой номер есть, т.е. проблемы с идентификацией владельца не возникает

Роман

Решено. Буду все таки его делать этой зимой. Пошли они все в жопу. Удобство дороже.

plut16

Незнаю, ниведела, так что ничего не скажу

Андрейка755

хм...надо почитать информацию)

МарияЗайка

сложно статья написана

Tolik42

Не видал

joojoo

жестко

Waynell

Буду знать, спасибо

burn

Интересно вышло

Vilays

думаю да

Евгений897

Обычный прицеп на обычной машине тоже прекрасно закрывает номера.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: