Блокировки дифференциалов: LSD, Lock-Right, ARB

rilla

Для начала сразу отступление что пока что так засадить, чтобы не смочь выехать на всём штатном, я не смог, но нутром чую что всё ещё впереди.
Итого, что удалось вынести из всяких интернетов (в применении к Jimny, но приветствуются комментарии и вообще):
 * LSD — полная лажа, если одно колесо на оси вывешено, другое машину сдвинуть, скорее всего, не сможет;
 * ARB (или какие ещё честные блокировки с пневматикой) — самый рулез, пыщпыщ, кнопочки, компрессор, дорого, круто, надёжно;
 * и Lock-Right — любопытная конструкция когда дифференциал обычно заблокирован, а при сбросе момента разблокируется.
Понятно что по-хорошему надо ставить самый нормальный вариант с пневматикой. Но чем-то меня неумолимо привлекает локрайт (как-то — отсутствие дополнительной пневматики, относительная простота, "поставил и забыл", возможность больше и интереснее на чисто заднем приводе). И такое прямо ощущение что оно ну не должно быть так радужно как кажется. Действительно ли это так или можно воткнуть и радоваться?
Посему, discuss. Личные необоснованные мнения, срачи про схемы полного привода и прочие онтопы приветствуются.

Liza96

lsd бывают torque sensitive и speed sensitive. первый действительно в теории не сдвинет машину с места, если одно колесо свободно вращается; второй сдвинет.
принудительная блокировка бывает не только пневматическая, но и электрическая - вроде б, ставится чуть проще.
бывают еще и автоматические блокировки, чаще всего спид сенситив, они чаще всего и рвут мосты.
лок-райт плох тем, что в повороте весь момент идет через одно колесо - внутреннее, а наружнее свободно его обгоняет. на скользкой поверхности это обычно добавляет веселья, по словам пользователей. в поворотах он щелкает. при маневрировании с большим углом поворота колес машина может подергиваться. а в остальном - лок-райт лучший :grin:

rilla

Ага, спасибо.
Хитрая автоматика как-то сразу не возбуждает. LSD и локрайт по крайней мере по физике процесса понятны, ну а ручная блокировка само собой переносит ответственность на голову включавшего.
лок-райт плох тем, что в повороте весь момент идет через одно колесо - внутреннее, а наружнее свободно его обгоняет
Если я правильно понимаю как он работает, то это будет в отсутствии тяги происходить. А если добавить газа, то он обратно заблокируется и на той самой скользкой дороге можно будет куда бодрее пойти бочком. Впрочем, да, это как раз и вносит вклад в веселье 8]

a100160

первый действительно в теории не сдвинет машину с места, если одно колесо свободно вращается; второй сдвинет.
на практике какой-никакой момент на вывешенном колесе обычно есть, поэтому первый сдвинет, а все speed sensitive просто говно и не вытянут никуда и ничего
они даже теоретически не могут быть нормальными

rilla

Ещё вот появилась другая мысль — локрайт в передний мост (который один хрен подключается только на бездорожье а сзади оставить как есть или уж ARB.

a100160

изучил что такое локрайт
http://www1.4x4israel.com/site/default.asp?pid=11&articl...
кстати если собираешься ставить сам, то в этой статье много чего написано неправильно.
крайне сомнительная хуерага.
думаю лучше поставить LSD типа quaife или torsen, либо уж пневму
электро ставить не надо

a100160

Ещё вот появилась другая мысль — локрайт в передний мост
хрустеть будет в поворотах все равно

Liza96

Если я правильно понимаю как он работает, то это будет в отсутствии тяги происходить.
нет. он разблокируется не в отсутствии тяги от движка вообще, а в отсутствии момента на выбранном колесе.
соответственно, чтобы машина прошла поворот без скольжения задних колес, надо, чтоб
внешнее колесо прошло б0льший путь,чем внутреннее, след-но,
нужно чтобы лок-райт в этот момент был разблокирован;
а разблокироваться он может, только если на ком-то из колес не будет тяги от движка, и это колесо будет крутиться быстрее, чем то, на котором тяга есть.
выходит, вся тяга от движка при повороте идет на внутренне колесо. как-то так.

argoargo

пневма хуева тем что пневмосистема замерзает. У меня первой зимой нормуль все было, этой постоянно замерзает. Борода тоже ебался с этим. Какое то решение вероятно есть, но об этом стоит подумать заранее.

streamer2005

LSD
интересно, а то, что ставили на паджеры 2 и опель монтереи/бигхорны тоже по сути говно?

tone4kaplus

пневма хуева тем что пневмосистема замерзает. Борода тоже ебался с этим.
Учитель Глеб решил эту проблему пару лет назад осушающим силикагелем на входе в компрессор.
Помимо этого есть решения осушения воздуха с помощью радиатора, в котором влага конденсируется и сливается.

tone4kaplus

Блокировки ставят в последнюю очередь. До этого проходимость повышают другими способами: переходят на другие колёса (большего диаметра, злее протектор ставят лебёдку.
Потому что эти манипуляции дадут более ощутимый прирост проходимости.
Важность блокировок не надо переоценивать. При стандартном диагональном вывешивании, или сильном крене, когда свободно вращаются два вывешенных колеса, а нагруженные стоят, вероятность того что у нагруженных двух колёс хватит зацепа за землю чтобы вытащить машину довольно мала. Но в целом машина с блокировками, конечно, проходимее.
Буквально на этих выходных Глеб смеясь рассказывал, что по большому счёту главный плюс блокировок - это возможность смотря на одно колесо понимать что при этом делают остальные, и таким образом аккуратно без пробуксовок раскачиваться, лебедиться и т.д.
При таком раскладе серьёзно думать о разных подобиях блокировок типа LSD или ЛокРайтах, по-моему, не стоит.
Далее, надёжность. На блокировках гораздо проще порвать полуоси и шрусы. Хотя много зависит от конкретной неубиенности автомобиля и вменяемости водителя: Патруль на 35 живёт с блокировками нормально, как у Джимни - не в курсе.
Про типы блокировок. Бывают вакуумные (стоковый вариант Ниссан пневматические (АРБ механические (ваще редкость, старый Гелендваген) и электрические (стоковый вариант Тойоты). По факту затюнячить машину можно только пневматическим вариантом. У Ниссана так. Других вариантов просто нет. Лично мне не нравится. Однако Учитель считает это самым правильным вариантом.
Кстати говоря, если денег не вагон, то добрые китайцы делают аналог блокировок АРБ очень пристойного качества и в два раза дешевле. На Патрулях проверено, держат 38 колёса нормально. Оригинальный АРБ заявляет надёжность вплоть до 44. Но это может быть и враньё, колёса такие не часто встретишь.
Итого. На мой взгляд сначала надо сделать вот это, а потом уже думать о блокировках:

Чуть больше размер колёс, грязевой протектор, лебёдка отлично помещается в бампер, силовые трубы перед бамперами для подъёма хайджеком (на фотке плохо видно ну и сам хайджек. Шнорхель по желанию. Кстати бюджет всего этого счастья будет скорее всего меньше, чем стоимость блокировок с установкой.
Хотя может у тебя всё это уже стоит? :cool:

kimago

На мой взгляд сначала надо сделать вот это
Полностью согласен! Сначала наклейки потом уже всякий там корч!

a100160

наверняка на джимни после установки больших колес крайне остро встает необходимость замены главных пар. До кучи можно и блокировки поставить, только лучше "само", как минимум реально помогает при обычной езде на заднем приводе.
но тока локрайт все таки уебище какое-то, не надо его ставить - лучше квайф/торсен если доступны.
А вот пневматика это для совсем уж брутальных тракторов как у бороды.

rilla

До этого проходимость повышают другими способами: переходят на другие колёса (большего диаметра, злее протектор ставят лебёдку.
Ну это-то само собой!
За развёрнутый пост спасибо.

rilla

Хотя может у тебя всё это уже стоит?
Это в более ближайших планах ;]

Zh-Maks

Буквально на этих выходных Глеб смеясь рассказывал, что по большому счёту главный плюс блокировок - это возможность смотря на одно колесо понимать что при этом делают остальные, и таким образом аккуратно без пробуксовок раскачиваться, лебедиться и т.д.
хоть ты его и называеш учителем, да ещё с бальшой буквы, ево мнение о блокировках не являетса единственно верным.
понятно, што когда ты едеш по "жидкому асфальту" то все колёса держат одинаково хренова, но вот на дорогах зимой запросто попадаеш на ситуацию, когда одно колесо беспомощно елозит по льду, а второе стоит в снежной ямке, как якорь.

a100160

вероятность этого события на ПП около 0, а решается проблема при помощи лопаты за 500 р а не блокировок за тыщи $
и уж точно никто не включает принудительные блокировки в городе на асфальте пусть и зимой

kimago

а решается проблема при помощи лопаты за 500 р а не блокировок за тыщи $
другой учитель рекомендовал колышки в суппорта забивать в такой ситации

Zh-Maks

йа пробовал как-то раз струбцинку на колесо накрутить, чтобы она за суппорт зацепилась. даж выехал.
но лопата лучше и менее геморна.

m50b28

а расскажи чо делать в такой ситуации лопатой?
сам недавно попал в такую ситуацию, практически в городе когда левой стороной въехал в глубокий снег, а правая беспомощно шлифовала асфальт покрытый льдом.

a100160

ехать что мешало?

Zh-Maks

слева надо раскопать так, штоп машина ехала вниз.

m50b28

куда вниз вы о чем вообще?
Левая сторона была ниже правой сантиметров на 30-40, парвая практически вывешеная + лед поэтому сцепления с дорогой нет.

kimago

Левая сторона была ниже правой сантиметров на 30-40, парвая практически вывешеная
Выходит на брюхе сидел? Иначе у меня противоречие с моей картиной мира.

a100160

что конкретно непонятно в моем вопросе?
если левые колеса в яме и упираются в "горб" то надо горб срыть чтобы для раскачки было пространство.
Если они в воздухе висят а машина на брюхе лежит то никакие блокировки тебе не помогут, максимум развернет и утянет в яму уже машину целиком.
надо копать под днищем там где сидит.

avantyurist

а если немного прижать педаль тормоза, на полном приводе это может частично заменить блокировку дифа?

m50b28

Вот картинка

передняя ось расположена аналогично.
С разгона я бы там проскочил, но я остановился что бы пропустить встречную машину.
Машина не лежит на брюхе, но из-за наклона на правые колеса меньший вес + лед и как результат колеса крутятся а тачка стоит на месте.
Возможно часть веса не только на колеса приходилась, но не думаю что существенная часть.

tone4kaplus

хоть ты его и называеш учителем, да ещё с бальшой буквы, ево мнение о блокировках не являетса единственно верным.
понятно, што когда ты едеш по "жидкому асфальту" то все колёса держат одинаково хренова, но вот на дорогах зимой запросто попадаеш на ситуацию, когда одно колесо беспомощно елозит по льду, а второе стоит в снежной ямке, как якорь.
Ироничное мнение Глеба приведено в качестве дополнения к моим словам, а не как истина оставленная потомкам ;)
Описанная тобой ситуация - когда одно колесо беспомощно елозит по льду, а второе стоит в снежной ямке - как раз то, о чём я говорил. Не стоит раскатывать губы и думать что блокировки помогут. Если это "ямка", то внедорожник проедет и так. А если это "яма", тем более снежная, то скорее всего колесу не хватит зацепа и оно тоже сорвётся в букс. За снег вообще трудно цепляться и нужны все 4 колеса.
С грунтом дело бывает обстоит лучше, и при достаточно экстремальной резине (типа Боггер или типа "снял с Беларуси") зацепа может хватить.
Я ж про что толкую, не надо ждать чуда от блоков! Лебёдка - вот чудо. Хорошая агрессивная резина - тоже чудо. И только потом начинаются все эти мелочи типа блокировок, ходов подвески, борьбы за вес и т.д.

Zh-Maks

За снег вообще трудно цепляться и нужны все 4 колеса.
в городе пухляк не найдёш, в городе снег плотный и цепляет за нево даже всесезонка, каторую я считаю чиста летней, а вдв - чиста зимней.
ещё даже при слабом зацепе по снегу можна раскачиваться, а по льду - уже не всегда.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: