Сколько времени прогревать машину зимой?

alexft

Мне, как человеку, застрявшему в прошлом автомобильном веке, весьма любопытен вопрос: насколько серьезно вы относитесь к прогреву своего авто, особенно в такую, как сейчас, погду?
А то услышал тут мнение, мол нынче на иномарках греть ниче не обязательно. 3 минутки на холостых, пока снег почистишь, и пох когда там стрелочка тронется. И вообще это "атавизм" и "вопрос веры". :grin:

Garrys

Всегда грею пока не начнет движение стрелка или если спешу, то пока обороты холостых не упадут.
Насколько я понимаю самое страшное для двигла - это момент запуска и первые секунд 30 наверно.

ssnickerss

Надысь говорили с коллегой одним по этому поводу. Он грит, типа современные масла так работают, что действительно пары минут хватает и можно ехать.
Как на самом деле - хз.

stm5866618

ауди старше меня грею до конца, иначе не едет потом. Икстрейл грею до небольшого просаживания оборотов или до того как стрелка с температурой тронется, если не тороплюсь. В первом случае ещё первое время овощу, иначе там какой-то звук не кавайный на холодную. Во втором случае достаточно доовощить до выезда со двора и становится ок.

kokos777

Пох конечно. Современные авто так сделаны, что полчаса ждать будешь, пока что-то согреется.

ali706

Пока стрелка не начинает сдвигаться, сильно на газ не давлю. На месте не прогреваю.
Тут, кстати, такой вопрос: что в этом случае лучше - ехать на пониженной или повышенной передаче? (т.е., меньше момент и больше обороты или наоборот больше момент и меньше обороты) Мне кажется, на повышенной, т.е., с меньшими оборотами. Что думаете?

macserge

ауди старше меня грею до конца, иначе не едет потом.
карб?
по теме: на месте сначала завожу, потом уже размещаю багаж и пассажиров, очищаю от снега, протираю фары, строю маршрут яндекс-карт и т.п., потом еду
пока стрелка не зайдёт в рабочую зону — не кручу больше 2 тыс. об./мин

stm5866618

нет, инжектор. Если её греть до конца - свечи реже местами менять надо.

puzolet

сек 30 если чистить не надо, ну мин 2-3 потом обороты больше 2,5 не даю

alexft

спасибо) убедили

KON39

тож не грею :)
ну может в морозы ниже 20, чтобы масло перестало быть вязким :)

otnr

не грею. и не жду 30сек. завел - поехал. в инструкции так написано делать.

a100160

а если те там напишут - облизнуть выхлопную трубу перед поездкой - тоже так будешь делать?

Non_stop

Предпочитаю погреть, чтобы стрелка двинулась.
Но если еду рано утром до пробок, когда каждая минута критична, то не грею, еду почти сразу.

citrina-31

Грею только для того, чтобы руль без перчаток держать не холодно было, а так через 20-40 секунд движок уже нормальный звук дает на морозе.

inutkin

секунд 20 грею с включенной передачей (на автомате)
потом еду, поначалу не быстро и осторожно на кочках (имхо на морозе больше аммортизаторы страдают, чем двиг)

xakatyp

во, также делаю, если спешу. Если не спешу, то минутку-другую на передачке и нормуль. Но мне машина позволяет нормально ехать не превышая 2т оборотов и я ее не кручу пока полностью не прогреется.

Pretor

а у тебя есть подогрев руля?

Zh-Maks

3 минутки на холостых, пока снег почистишь, и пох когда там стрелочка тронется.
так ещё три минутки добавить - ана и тронетса. :)

xakatyp

неа, я направляю на него дефлекторы и он быстро прогревается :)

shtiko

минуты не так уж и плохо. Особенно если ты первое время после старта едешь без особого насилия по отношению к двигателю.

Wormkeeper

Грею минуту, далее выезжаю из двора практически на драйве без газа. ДСГ7 в режиме драйва в обычной эксплуатации движок выше 2к оборотов не выкручивает, переключая на более высокую ступень. Считаю, что этого вполне достаточно.

a100160

на твоей машине греть стоя на месте вообще бесполезно, в такую погоду как сейчас.

Wormkeeper

на твоей машине греть стоя на месте вообще бесполезно, в такую погоду как сейчас.
Согласен, но загустевшее масло считаю стоит немного отрециркулировать на холостых оборотах.
Кстати, малообъемное двигло 1,2 TSI греется при движении гораздо быстрее предыдущего атмосферного 1,6.

shushu

посмотрел мануал на мазду, там вообще написано что после запуска двигла можно ехать через 10 сек.
про то, что делать в случае сильных морозов ничего не нашел.

KiRiLl

мне как раз на днях попался рольфовский док, "Запуск бензинового двигателя при низкой температуре воздуха",
там есть такая рекомендация:
(3) Двигатель считается прогретым достаточно, если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начинает двигаться (частота вращения двигателя уменьшается). Слишком продолжительный прогрев двигателя приведет к увеличению расхода топлива.

night_orc

а прокомментируйте еще такую точку зрения
некоторые включают печку только после того как поедут. потому что пока машина стоит, на холостых, двигатель нагревается медленнее, чем во время езды, и лучше чтобы в это время все тепло шло на двигатель, а не на прогрев салона. а потом, когда двигатель немного нагрелся и машина поехала, можно и печку включить - салон тоже нагреется быстро. это здравый подход или извращение?

alexft

ну закону сохранения во всяком случае не противоречит :grin:

eldikanskaya

Да навряд ли печка сильно помешает греться двигателю. А вот стёкла у некоторых трескаются, если сразу горячим воздухом на них подуть.

night_orc

речь конечно не о том чтоб включать когда мотор уже совсем горячий, а, например, так - 2-5 минут на холостых с выключенной печкой, потом поехал и включил. говорят, прямо-таки видно что стрелка температуры быстрее движется. по своему опыту не могу сказать, т.к. у меня нет этой стрелки.

a100160

это здравый подход и
да вполне

a100160

А вот стёкла у некоторых трескаются, если сразу горячим воздухом на них подуть.
чушь

ali706

это здравый подход или извращение?
Извращение, конечно. На ресурс двигателя почти не влияет, но уровень комфорта уменьшает, т.к. салон дольше прогревается.

verani

А вот стёкла у некоторых трескаются, если сразу горячим воздухом на них подуть.
Ну то есть если включить печку и обдув на стекло, когда двигатель уже прогрет. У меня как раз после такого трещина по лобовому пошла - правда, там до этого скол был, от него пошло.

perepil

Всем завидую, у кого тепло в машине. Езжу на работу в холоде.

stm7876761

некоторые включают печку только после того как поедут. потому что пока машина стоит, на холостых, двигатель нагревается медленнее, чем во время езды, и лучше чтобы в это время все тепло шло на двигатель, а не на прогрев салона. а потом, когда двигатель немного нагрелся и машина поехала, можно и печку включить - салон тоже нагреется быстро.
я так делаю, машина действительно прогревается быстрее

Zh-Maks

тож так делаю, как греется не засекал.

macserge

А вот стёкла у некоторых трескаются, если сразу горячим воздухом на них подуть.
откуда вы берёте сразу горячий воздух?

gfadfa

откуда вы берёте сразу горячий воздух?
Так ты не включай печку пока движок полностью не прогреется.

macserge

Так ты не включай печку пока движок полностью не прогреется.
а потом с полностью прогретым движком сидеть и стекло размораживать? Мне такая чушь даже в голову, как видишь, не пришла.

stm7876761

Так ты не включай печку пока движок полностью не прогреется.
даже если движок полностью прогрет кипяток сразу не пойдет, потому как в воздуховодах еще остается холодный воздух

a100160

даже если он пойдет стеклу ничего не будет.
Трескается оно когда на горячее стекло попадает ледяная вода из лужи или типа того.
А так теплопроводности стекла вполне хватает чтобы равномерно рассеивать тепло от печки.

eldikanskaya

даже если он пойдет стеклу ничего не будет.
Трескается оно когда на горячее стекло попадает ледяная вода из лужи или типа того.
А так теплопроводности стекла вполне хватает чтобы равномерно рассеивать тепло от печки.
Ещё расскажи что это не может быть тем, у кого оно так трескалось.

a100160

Значит там был скол. Горячий воздух только ускорил процесс. Я раньше часто переключал уже юующую очень горячим воздухом печку туда сюда. И ничо не трескалось. И не должно.

eldikanskaya

Значит там был скол. Горячий воздух только ускорил процесс.
Ну сколы на стекле не такая уж и редкость. Камешки изредка прилетают всё же и оставляют коцки разных размеров.
Я раньше часто переключал уже юующую очень горячим воздухом печку туда сюда. И ничо не трескалось. И не должно.
Она у тебя перед этим в салон дула? Это не совсем то же самое, т.к. стекло от этого тоже грелось. В одной из историй что я слышал печку включили после автозапуска. Т.е. салон тоже был холодный.

a100160

Это не совсем то же самое, т.к. стекло от этого тоже грелось.
очевидно набегающим потоком воздуха оно прекрасно охлаждалось. Иначе бы я не щелкал туда сюда. Это было в -25 и на трассе стекла замерзали то там то тут.
короче все это чушь и бред, про лопанье от печки. ПОлная хуйня. Возьми бутылку, сунь в морозилку охлади и попробуй "лопнуть" ее феном.
Потом када нихуя не выйдет - феном нагрей и макни в холодную воду.
Подтвердишь так сказать на практике - простейшие теорретические рассуждения очевидные ученику седьмого класса.

eldikanskaya

очевидно набегающим потоком воздуха оно прекрасно охлаждалось.
Мне не очевидно, т.к. оно могло не так же охлаждаться, как и за время ночной стоянки. Ну и как ты сам сказал, на это могут влиять сколы, например. Не исключено, что это может ещё и от машины зависеть, от того как стекло приклеено и ещё от чего-нибудь. Если у тебя это не случилось, то это не повод обобщать — это противоречит логике.

a100160

Ну и как ты сам сказал, на это могут влиять сколы,
если сколы есть - они поползут
печка только ускорит процесс

eldikanskaya

если сколы есть - они поползут
И сколько им времени нужно, чтобы самим поползти?
У тебя на стекле нету коцок совсем? А если есть, то сколько из них поползло?

stm2623997

ауди старше меня грею до конца, иначе не едет потом. Икстрейл грею до небольшого просаживания оборотов или до того как стрелка с температурой тронется, если не тороплюсь.
и этот человек цинично рассуждает куда жопой лучше встать - к форточкам или наоборот в закрытом 19-тиэтажном московском дворе.

stm2623997

Современные авто так сделаны, что полчаса ждать будешь, пока что-то согреется.
подлечи простатит, тогда 5-8 минут не будут казаться полчасами

stm2623997

Пока стрелка не начинает сдвигаться, СИЛЬНО НА ГАЗ НЕ ДАВЛЮ.
вот единственно верный критерий в отличии от стрелки тахометра, спидометра или положения ручки КПП

stm2623997

по теме: на месте сначала завожу, потом уже размещаю багаж и пассажиров, очищаю от снега, протираю фары, строю маршрут яндекс-карт и т.п.,
потом перекидываю правую ногу через седло и еду :)

stm2623997

Если её греть до конца - свечи реже местами менять надо.
ты колеса со свечами не попутала?

stm2623997

Да навряд ли печка сильно помешает греться двигателю.
гы
если я включаю обогрев стекла, то у меня стрелка в обратную сторону начинает двигаться
а ты говоришь врятли

a100160

вот единственно верный критерий в отличии от стрелки тахометра,
хуйня
единственно верный критерий - обороты
на низких хоть в пол можно жать

stm2623997

все верно, кроме зачеркнутого, которое будучи правдой тем не менее не имеет никакого отношения к остальной части
некоторые включают печку только после того как поедут. потому что пока машина стоит, на холостых, двигатель нагревается медленнее, чем во время езды, и лучше чтобы в это время все тепло шло на двигатель, а не на прогрев салона. а потом, когда двигатель немного нагрелся и машина поехала, можно и печку включить - салон тоже нагреется быстро. это здравый подход или извращение?

stm2623997

ну-ну
ты тогда втыкай сразу 5-ю и прямо с ней стартуй ..
борис все правильно расписал, в начале поста,
а в конце поста задал вопрос на который бы я ответил - лчуше выше крутить, чем выше втыкать ...
вообще до многих вещей можно допетрить из велосипедной практики. Понаблюдав за тем когда непргретые суставы и ноги начинают жаловаться, когда вел начинает скрипеть или что-то ломается. Там тоже есть КПП и можно поигра ться и понаблюдать

eldikanskaya

если я включаю обогрев стекла, то у меня стрелка в обратную сторону начинает двигаться
Во как. А это в каких условиях?

stm2623997

ну очевидно надо максимально холодным воздухом обдувать (в салоне т.е. холодно)
т.е. вентилятор включаешь не сразу после запуска двигателя
как стрелка перевалит С процентов на 20%, у меня можно наблюдать сброс до 10% в течении пары минут если на улице дубак, а салон не прогревался. Заметно вроде если только лобовое обдувать. Ну и обдуваю я в положении 4, ибо 1-3 не работают :)

macserge

вообще до многих вещей можно допетрить из велосипедной практики. Понаблюдав за тем когда непргретые суставы и ноги начинают жаловаться, когда вел начинает скрипеть или что-то ломается. Там тоже есть КПП и можно поигра ться и понаблюдать
а исходя из скотоводческой практики машину надо гладить и называть ласковым именем
про КПП аналогия уместна, но тут в основном речь о сохранности ДВС
каков аналог ДВС и обогрева стекла в твоей велосипедной практике?

ali706

на низких хоть в пол можно жать
Вот перегружать холодный двигатель по моменту на низких оборотах я бы точно не стал. Это и для теплого не очень полезно, а при холодном масле смазка будет совсем плохая.
Считаю что для бензинового двигателя в этом случае оптимально крутить от 2 до 3 тыс. Типичная тяговая характеристика двигателя (зависимость крутящего момента от оборотов) примерно в этом диапазоне выходит имеет выраженный рост.

stm2623997

причем тут стекло?
обсуждаем выбор селектора передач, силы давления тапки (глеп негодует) и выбор оборотов/скорости.

macserge

причем тут стекло?
ок, забили на стекло, забили на кпп
есть зависимость долговечности двигателя в зависимости от температуры, оборотов, нагрузки
какой агрегат в данном случае является аналогом двигателя на велосипеде? человек?
с чего бы долговечность велосипедиста зависит от температуры, оборотов и нагрузки так же, как и долговечность двигателя? ты что-то там начал про суставы говорить, закончи мысль

a100160

вообще до многих вещей можно допетрить из велосипедной практики. Понаблюдав за тем когда непргретые суставы и ноги начинают жаловаться, когда вел начинает скрипеть или что-то ломается.
те надо к шпонглу в институт эмпирических наук...

a100160

как стрелка перевалит С процентов на 20%, у меня можно наблюдать сброс до 10% в течении пары минут если на улице дубак,
а ну это потому что у тебя машина неисправна
очередное подтверждение что ей давно пора на помойку

stm2623997

машина неисправна
блядь - лексикон тупой блондинки

a100160

ну скорее всего неисправен термостат
но вообще много чего может быть

stm5866618

в закрытом 19-тиэтажном московском дворе.

какие у тебя милые фантазии. Я рассуждаю о том, как встать в случае того, если парковка расположена таким образом, что окно не далее полуметра от бампера. Кстати туда я на машине старше себя не езжу вообще :grin:

stm5866618

резину вроде не стоя во дворе прогревают, если ее надо прогревать.

stm2623997

ну скорее всего неисправен термостат
епт
когда термостат неисправен - то падает на скорости
а я стою во дворе и грею на холостых

eldikanskaya

ну очевидно надо максимально холодным воздухом обдувать (в салоне т.е. холодно)
С чего бы это очевидно?
Воздух же берётся забортный и греется радиатором, температура которого зависит от температуры двигателя. Причём здесь температура салона?

altaar

нет, инжектор. Если её греть до конца - свечи реже местами менять надо.
Мехвпрыск же, поэтому надо смотреть/регулировать дозатор-распределитель и то, что там отвечает за прогрев на холодной. :)
Кстати, в этих 200-ках климат-контроль в нормальном режиме включает тепло только после прогрева двигателя (где-то до 40 градусов а вот если включить режим "оттаить стёкла" - тогда сразу запустится.

stm5866618

ага. Ну это на очереди, сначала надо движок собрать обратно :grin:

altaar

посмотрел мануал на мазду, там вообще написано что после запуска двигла можно ехать через 10 сек.
Экорасты явно поработали...
В мануале к барже (инжектор) написано, что начинать движение можно только когда двигатель прогреется до 60 (!) градусов...
Впрочем, до этого всё равно холодно, на стекле может оседать иней, да и очки надо прогреть. Поэтому если выезжаю на проспект (где не потошнишь) - грею до 50-60, чтобы потом сразу можно было отжигать. Если еду долго по дворам - тогда трогаюсь примерно как "стрелка начала двигаться" и к выезду на дорогу уже прогрет.
При этом греться стараюсь не во дворе/под окнами - если стою неудачно, то через 1 минуту переезжаю ближе к проспекту, где уже точно всем всё равно.

m50b28

на твоей машине греть стоя на месте вообще бесполезно, в такую погоду как сейчас.
----------------------
катати дилеры Пыжо на вопрос почему стрелка темературы двигателя не двигается ни после 10 ни после 20 минут на холостых, гордо отвечают: "Это особеность французов их не надо греть" :)
Обычно грею 1-2 минуты.
На актионе сейчас автозапуск поэтому получается минут 20, но не для двигателя а для прогрева салона)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: