Правильно ли всегда машину ставить на ручник?

maxmax

Правильно ли всегда машину ставить на ручник? Некоторые ставят вместо ручника на передачу, есть ли в этом смысл?

crow

Канешна есть! Когда ручник не работает!

Non_stop

Правильно ли всегда машину ставить на ручник? Некоторые ставят вместо ручника на передачу, есть ли в этом смысл?
Если ручник в порядке, то правильно. На экзамене в ГАИ не зря считают, что машина остановлена только после того, как ты дернул ручник, потому что если этого не сделано, то в случае твоих неправильных действий она внезапно едет. У меня несколько раз бывало, что я во время заводки забывал, что машина на передаче, и поворачивал ключ. В большинстве случаев конечно, я завожусь с выжатыми сцеплением и тормозом, но пару раз в минуты рассеянности я забывал это сделать, и только ручник подстраховывал. Либо не подстраховывал, если не был включен :))
Или вот дивная история от кого-то из форумчан про то, что чинили в гараже у машины стартер, случайно его замкнули, и чинившего мужика прижало машиной к стене, зажало ноги. Вроде как без последствий.
Так что ручник надо включать.
Но на старых ведрах зимой ручник иногда "закисает". Это может быть связано с его неисправностью, ну иногда еще бывает, что при дожде и последующем резком понижении температуры колодки "примерзают". Тогда, конечно, только на передаче.

a100160

да правильно
ебланы

stm2623997

Когда я был маленьким и смотрел Клуб Путешественников с Юрием Сенкевичем, то там расказывали что когда наши Волги экспортировали на Кубу, то водители паркуя машины на пароме ставили их на передачу вместо ручника. В результате ломались КПП.

a100160

сомнительно
чего им ломаться то?

night_orc

на автомате многие не ставят на ручник, потому что все равно в режиме P колеса заблокированы
но по мануалу там тоже всегда рекомендуется им пользоваться

a100160

а вот это зря. потому что колеса там не заблокированы а "заблокированы".

nastien-2004

Но на старых ведрах зимой ручник иногда "закисает". Это может быть связано с тем, что при дожде и последующем резком понижении температуры колодки "примерзают". Тогда, конечно, только на передаче.
Только не на старых ведрах, а на машинах у которых задние тормоза барабанные.
На экзамене в ГАИ не зря считают, что машина остановлена только после того, как ты дернул ручник, потому что если этого не сделано, то в случае твоих неправильных действий она внезапно едет.

На экзамене в ГАИ поднятый ручник - это условное обозначение того, что экзаменуемый закончил выполнять (или готов к выполнению) упражнение. И никакого отношения к правильности использования ручника не имеет.
У меня несколько раз бывало, что я во время заводки забывал, что машина на передаче, и поворачивал ключ.

А если бы вы несколько раз забывали бы опустить ручник перед началом движения и ехали бы с поднятым ручником, то писали бы, что на ручник ставить не нужно?
Короче на ручник необходимо ставить дополнительно к передаче при парковке на крутых спусках или подъемах, при выполнении шиномонтажных работ или транспортировке авто на пароме, и подобных случаях.
В остальных случаях ставить на ручник или на передачу это вопрос вероисповедания.

shtiko

На всякого зануду найдётся перезануда!
Только не на старых ведрах, а на машинах у которых задние тормоза барабанные.
Вот у меня и на УАЗе задние тормоза барабанные, а ручник не закисает!

perepil

Только не на старых ведрах, а на машинах у которых задние тормоза барабанные.
Поясни, может бывают разные устройства ручного тормоза. У меня он реализован как барабанный тормоз (основной тормоз дисковый то есть по идее также может закисать?

shtiko

А ещё есть суровые дизельные моторы, которые можно завести с толкача при выключенном зажигании.

aaa2064a1

Я зимой ставлю на передачу, в остальное время на ручник.
Зимой ненадолго тоже ручник скорее.

a100160

бывают
в новых ведрах ручник реализован через "вкручивающийся" поршень, для замены колодок нужен специнструмент, короче хуйня на палочке. Но возможно и правда не примерзает.

a100160

он не закисает а замерзает, попробуй поставить после мойки в -15 и подождать 10 минут.
Тут еще такой момент что трабл этот актуален в основном для переднеприводных ведер, задне и полноприводные сорвут движком любое закисание/примерзание.

shtiko

он не закисает а замерзает, попробуй поставить после мойки в -15 и подождать 10 минут.
У меня и на УАЗе нихуя не будет.

a100160

не песди

shtiko

ботай матчасть нормальных машин

a100160

он там у тебя не через колодки штоле?

shtiko

Не через колёсные колодки.

a100160

а через какие? Кардан блокируется? т.е. по отдельности калеса могут крутиться?

shtiko

При заблокированном кардане колёса могут только синхронно крутиться в разные стороны.

a100160

гавеная конструкция.

shtiko

лол :lol:

a100160

ну попробуй объяснить чем она лучше обычного полноценного ручника на оба задних ?

shtiko

) В 5 раз лучше держит.
2) Никогда не примерзает.
3) Никогда не стирается.
4) Нет тросиков к колёсам (надёжнее и не ограничивает ход подвески).
5) В режиме 4x4 блокирует передние колёса также хорошо как и задние. Блокирует передние, даже если снять задний кардан.

a100160

) пиздежь
2) это еще вопрос
3) стирается ровно в той же степени что и обычный, разве что при езде с вытянутым ручником, может даже хуже.
4) что же вместо тросиков? чем тросики ненадежны? как они ограничивают ход?
5) точнее блокирует задние так же хуево как и передние - диагонально вывешенная машина спокойно скатится.
Ну блокировка со снятым карданом это да, это конечно мегаполезно б/п.
теперь далее
6) хуй обслужишь, хуй проверишь состояние.
7) хуй зафиксируешь машину с порванной полуосью/диффом и неподключающимся передком.

shtiko

) сам ты пиздежь
2) вопрос только для тебя
3) не стирается вообще
4) ничего вместо тросиков, как тросики ограничивают ход станет понятно когда попытаешься сделать его большим на ховрюше
5) диагонально вывешенная машина это вообще лол - охуенное выбрано место для парковки, впрочем скатится она ровно до того места где коснётся одним из колёс земли
6) обслуживать и проверишь состояние в два раза быстрее, чем два колёсных барабана
7) "хуй зафиксируешь машину с порванной полуосью/диффом и неподключающимся передком" - намного более высосанный из пальца случай чем машина без заднего кардана, который ты тут высмеял

shtiko

Вообще надо признать, что у тебя уже терминальная стадия эффекта логана-игниса, который теперь следует звать эффектом логана-игниса-ховера. На терминальной стадии поциэнт уверен в том, что ВСЁ (сука ВСЁ) в его машине сделано самым лучшим образом, а любые (сука ЛЮБЫЕ) отклонения есть недостатки. И даже если в пример приводится общепризнанная более совершенная конструкция, то поциэнт кричит "пиздёж!".

a100160

Можно ссылки на место где общепризнано что твоя конструкция лучше.

a100160

Да и ваще раз все так пиздато хуле бы и обычный тормоз на раздатке не реализовать?

kimago

Ты разве сам не знаешь ответ на свой вопрос?

a100160

) у меня ручник держит достаточно чтобы колеса были заблокированы если машину тащить по асфальту. Твое в 5 раз лучше это как?
2) 3) по прежнему требуют подтверждения
4) в худшем случае тросик можно удлинить.
5) не до того где коснется, а до того где под ним будет достаточное сцепление. А если передок не подключен (напомню что тебе для этого надо выходить из машины и вертеть баллонным ключем) то и небольшие перекосы рельефа при том что мода машины тяжелее а стаб там жестче приведут к тому что машину хуй зафиксируешь. Даже бля для того чтоб задомкратить заднее колесо и то надо включать полный привод.
6) Обслуживание барабанов это плановая процедура если тормоза барабанные. Если тормоза дисковые, а барабаны тока для ручника то обслуживать нихуя не надо, если тока не поездил с ручником. Тогда надо подрегулировать - 15 минут.
7) Случай "без заднего кардана" безусловно более вероятный. Однако на такой машине классический ручник блокирует задние колеса а твой передние. Принципиальное преимущество как бы неочевидно, а вот недостаток есть. Перед можно частично заблокировать передачей, а зад ручником - у тебя же толька перед.

shtiko

1) у меня ручник держит достаточно чтобы колеса были заблокированы если машину тащить по асфальту. Твое в 5 раз лучше это как?
Это так, что когда в тормозах будет куча грязи, а колодки будут стёрты, то держать будет хуже. Это так, что когда машина стоит на крутом склоне и задние колёса просто не держат её, то ты включаешь 4x4 и вдруг оказывается, что передние+задние способны провернуть колодки ручника. Вот в этих случаях мультипликатор усилия и играет роль.
2) 3) по прежнему требуют подтверждения
Подтверди что ты не гомосек.
4) в худшем случае тросик можно удлинить.
Спасибо, что хоть один недостаток признал.
6) Обслуживание барабанов это плановая процедура если тормоза барабанные. Если тормоза дисковые, а барабаны тока для ручника то обслуживать нихуя не надо, если тока не поездил с ручником. Тогда надо подрегулировать - 15 минут.
Ну а обслуживание трансмиссионого барабана тоже плановая процедура - раз в млн км.

a100160

т.е. исправный тормоз в раздатке лучше чем неисправный, засраный, необслуженый в барабанах? ок.
кстати не может ли так быть что колодочки в раздатке меньше чем в колесных тормозах пропорционально главной паре?

a100160

в целом у тебя сегодня столько явного пиздежа, что оставлять это безнаказанным совершенно нельзя, поэтому мне все же пришлось напрячься и изучить мат. часть.
Патруль пока что отставим в сторонку, поговорим про второй замечательный пример - УАЗ
http://www.zr.ru/a/6693/
Пустился двигатель с полуоборота. Но попытка сдвинуться с места окончилась неудачей: колодки примерзли наглухо. Проникнуть в автомобиль мне удалось, разогревая дверной ключ пламенем зажигалки, а вот ручной тормоз требовал какого-то иного подхода. Времени на эксперименты, как обычно по утрам, не было. Оставалась надежда на русский "авось". Включив пониженную передачу и оба моста, повторил попытку. Повышенная мощность нового авто уже отмечалась в прошлом отчете (ЗР, 1998, № 5): двигатель поднапрягся, снизу что-то звонко хрустнуло, и УАЗ тронулся! "Ручник" свою деятельность на этом закончил, а водитель почувствовал себя варваром. Зато откладывавшаяся до тепла экскурсия под автомобиль с ключами и масленками явно приблизилась.
Из-за нарушения элементарной заповеди "не включай надолго стояночный тормоз зимой" колодки и примерзли к барабану. А прирост мощности дал плачевный результат: при разборке взору открылись две колодки с обломками накладок, заклепки выглядели перекушенными. В мороз возиться с переклепкой не хотелось, подобрали что поприличнее, из "б/у" - пока тормоз держит.

ожидаемо. Учитывая что конструкция полностью идентична колесным барабанам - с хуев бы колодкам не примерзать?
Причем если беда застала в расплох, то на колесные барабаны хотя бы можно поссать, а что делать с тем который под днищем неясно.
Далее - про миллион километров без обслуживания:
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-36535.html
Всем привет!
Давно хотел спросить. Я когда на небольшой скорости попробовал притормозить ручником (на патриоте, КПП-на нейтраль) почувствовал сильную вибрацию, стуки и подергивания машины. Больше не пробую, но хотелось бы знать, у всех так же или нужно перебрать барабан?
P.s. Ручник отрегулирован, на ходу не гремит.

Увы, барабан часто имеет форму яйца со смещенным центром, еще и - хотя это и к другой опере - с ужасной балансировкой (точнее, ее отсутствием). Фанатам это убрать удается, но ;)

очевидно что если барабашка крутится в 5 раз быстрее то и требования к балансировке пожещще.
чутка повело и будет кардан на скорости водителю скачки устраивать.
такая же фигня, только он не закис, колодки каким-то образом разошлись и стали подтормаживать. Регулируется за две минуты, да заметил слишком поздно. Ехал по трассе, было ощущение что идет тяжело, но шел груженый под завязку, подумал что из-за этого. Опомнился когда завоняло палеными колодками. Когда залез под машину -офигел. Барабан ручника, фланец и крестовина чуть ли не до красна раскалились. Похоже попал на весь механизм ручника и кардан...

Про тросики:
Трос на Патра на 7-8 см длиннее Хантеровского. Когда лифтовал кузов, родной стал коротким, купил от Патра.

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=59973
внезапно трос, и внезапно при попытке лифтануть трос как бы помешал!
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=3308
прелести компоновки
За обычный УАЗ не скажу, а на Патриоте тросик этого ручника проходит рядом с катализатором и от постоянного нагрева его в итоге заклинивает в оплетке - то есть на ручник поставил, а снять уже не получается - усилия возвратных пружинок не хватает вытянуть тросик назад. Родного тросика хватило где то на год, потом заклинил. Поменял. Опять хватило на год и заклинил. Второй раз менять не стал - надоело. Ежжу без ручника

shtiko

т.е. исправный тормоз в раздатке лучше чем неисправный, засраный, необслуженый в барабанах? ок.
Хуёк. Засранным и неисправным тормоз в колёсах становится просто от езды по грязи.
кстати не может ли так быть что колодочки в раздатке меньше чем в колесных тормозах пропорционально главной паре?
Чуть-чуть меньше, но не пропорционально.

shtiko

В УАЗ-ах чего только не бывает. Всё перечисленное недостатки ульяновской реализации, а не принципиальной конструкции. У меня ни одного из них нет.

a100160

а тормоз под брюхом от просто езды по грязи засраным не становится?

a100160

какие пошли отмазки то:
т.е. по сути ты признаешь что вот тут:
Вот у меня и на УАЗе задние тормоза барабанные, а ручник не закисает!

он не закисает а замерзает, попробуй поставить после мойки в -15 и подождать 10 минут.
--------------------------------------------------------------------------------
У меня и на УАЗе нихуя не будет.

ты напиздел как минимум наполовину, и на УАЗе ручник все же мерзнет и закисает.
т.о. можно считать что ты полупиздобол. Но ты не расстраивайся, про ниссановскую реализацию я сегодня тоже напишу так что и титул Полный пиздобол сегодня будет за тобой.

shtiko

> а тормоз под брюхом от просто езды по грязи засраным не становится?
Нет.

a100160

схуя ли?

shtiko

ты напиздел как минимум наполовину, и на УАЗе ручник все же мерзнет и закисает.
Ну типа если ты нашёл единичный случай, то это не означает систематической проблемы, какая есть на колёсных ручниках. Понятно что УАЗ это УАЗ и на нём может сломаться даже то, что вообще не ломается на других машинах, особенно если его поставить как недвижимость на полгода на улице.
Напомню: мужики ебут бап, и если ты мне приведёшь пример какого-нибудь гомосека, то это не будет служить доказательством того, что мужики ебут мужиков.

a100160

я кстати не прям уж отрицаю что у твоей принципиальной конструкции могут быть преимущества, хотя безусловно есть и недостатки.
Просто надо про эти преимущества и было писать а не раскидыватьп онты про "на нормальных машинах не примерзает" что является очевидным пиздежом.

shtiko

схуя ли?
Ну не знаю даже как тебе объяснить... Посмотри что-ли где у машины колёса, а где трансмиссионный ручник.

shtiko

Недостаток там ровно один - если тормозить на ходу, то будет вибрация. И да, на нормальных машинах никогда не примерзает.

a100160

я каждый раз ставлю на ручник, и никакой систематической проблемы нет. На ховере не примерзло и не закисло нихуя ни разу. А поскольку колодки используются только для ручника то изнашиваться они почти не изнашиваются (если не ездить с вытянутым) и обслуживания требуют крайне редко.
Однако если в мороз как следует пролить керхером и сразу поставить на ручник то примерзнут. Ровно так же как и у тебя.

a100160

ну чутка повыше болтается, но ведь и грязь бывает поглубже.

shtiko

Однако если в мороз как следует пролить керхером и сразу поставить на ручник то примерзнут. Ровно так же как и у тебя.
Если умышленно налить воды в барабан, для чего конечно нужно очень постараться, то есть залезть под машину, взять специально изогнутую трубочку - то да. Ещё можно воды в раздатку налить или в кпп или сразу в мотор. Тогда точно всё примёрзнет!

shtiko

ну чутка повыше болтается, но ведь и грязь бывает поглубже.
Жидкая грязевая ванна как в развлечениях пендосов что ли? При нормальной езде машина идёт колёсами по колеям, а всё что выше моста при этом идёт по воздуху. В бродах и лужах идёт по относительно чистой воде. Короче никогда у себя не видел там грязи. Даже если попадёт, то за счёт центробежной силы вылетит.
P.S. Ну я конечно понимаю что мнение Слаера выше практики :grin:

a100160

какую трубочку бл. Просто днище керхером промыть, брызги попадут, много воды там не нада.

shtiko

Зимой приглашаю тебя с керхером лично помыть мою машину, потом лично поставишь её на ручник. Если не примёрзнет - мойка бесплатная.

Zh-Maks

дивная история от кого-то из форумчан про то, что чинили в гараже у машины стартер, случайно его замкнули, и чинившего мужика прижало машиной к стене, зажало ноги. Вроде как без последствий.
мая история. тока стартер ваще не трогали. продували карб и сжатым воздухом попали по релюшке, включающей стартер.

alexi_at1

Я раньше всегда только на скорость ставил.
Потом была авария на парковке, когда в меня въехали и оттолкнули мою машину на машины и постройку, которые были за мной. И теперь я думаю, было бы меньше повреждений, если бы машина стояла еще и на ручнике?

perepil

если переднеприводная - по идее да, было бы меньше шансов долететь до цели, то есть повреждения остались бы только с одной стороны

ANET

слаер все унылей и унылей, ховер мозга это серьезно :(
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: