Чем грозит люфт рулевой рейки?
если дословно, звучало так: люфтит? да это не люфтит, это болтается!).о, да: в сервисах любят возводить любую неисправность в разряд КАТАСТРОФЫ, которую нужно исправить НЕМЕДЛЕННО, потому что до другого сервиса машина может просто не доехать... доверьтесь профессионалам, подумайте о жизни ваших близких и т.п.
классический развод
но, в месте с тем, рулевое управление --- штука серьёзная. представь, что будет , если колесо тачки неожиданно повернётся в ту сторону, в какую ему вздумается? так что забивать на это не стоит. найди адекватного друга-эксперта, который поможет тебе оценить размер проблемы
у тебя транспортир есть? померь доложи
Сам по себе люфт (хоть в кровати, хоть в рейке вреден тем, что он усиливает разрушение (в связи с появлением рычагов с малым плечрм-миллиметры и доли миллиметра и ударными нагрузками). Т.е. люфт-это система которая может развиваться экспоненциально. А на последних стадиях люфта (особенно если он вызван отвернутым болтом ии гайкой механизм может отвалиться или заклинить и это в критический момент
есть стандарты (вроде 10 градусов)
Вот это вообще бредовые стандарты, нужные только для ТО. Это полное господство стандартов над сутью дела, как конструкторы проектируют иногда по справочникам, а не по опыту или здравому смыслу.
10 градусов средняя величина, когда еще и так сойдет, но это не значит, что залезая в машину с транспортиром и увидев 9 нужно успокоиться, а увидев 11, грузить тачку на эвакуатор и так ехать в сервис
автор - беги срочно в автосервис.
проблема пиздец опасная.
экспоненциальная, лавинообразная ...
то, что прохождение ТО не гарантирует отсутствие технических проблем в ближайший год - это тоже понятно
в целом, точка зрения разумная, поскольку обеспечивает максимальную безопасность на дороге.
единственно чем угрожает - развитием шизофрении (когда в сервис люди будут бегать чаще чем в туалет даже на свежей машине ну еще и расходами содержимого кошелька.
Я в принципе не отрицая ничего сказанного выше просто пытался дать совет как сервисмена можно вывести на чистую воду. Ибо понятия "болтается" и "люфтит" одназначно диагностируются транспортиром. Т.е. я предлагал тоже что и гонобобель - прежде всего оценить масштаб проблемы.
Вот это вообще бредовые стандарты, нужные только для ТО. Это полное господство стандартов над сутью дела, как конструкторы проектируют иногда по справочникам, а не по опыту или здравому смыслу. 10 градусов средняя величина, когда еще и так сойдет, но это не значит, что залезая в машину с транспортиром и увидев 9 нужно успокоиться, а увидев 11, грузить тачку на эвакуатор и так ехать в сервис.+1 Учитывая, что в рулевом механизме есть редукция, то измерять угол на одном из его концов лишено смысла.
Сам по себе люфт (хоть в кровати, хоть в рейке вреден тем, что он усиливает разрушение (в связи с появлением рычагов с малым плечрм-миллиметры и доли миллиметра и ударными нагрузками). Т.е. люфт-это система которая может развиваться экспоненциально. А на последних стадиях люфта (особенно если он вызван отвернутым болтом ии гайкой механизм может отвалиться или заклинить и это в критический моментЭто не всегда так. Люфт может быть связан с упругостью.
Если "болтается", как ты говоришь, то, может, затянуть что-то надо и это поможет делу несколько.
А вообще проверь на стенде.
+1 Учитывая, что в рулевом механизме есть редукция, то измерять угол на одном из его концов лишено смыслаА я вот подумал щас нах это придумано и почему у грузовика 25:
Единственное что приходит на ум, что под люфтом тут подразумевается угол закрутки баранки после которого происходит обратная реакция колес. И наверное это связано с реакцией человека при удержании машины. При слишком большом люфте теряется обратная связь с реакцией колес, а так как на грузовике обычно движения всегда более интенсивные и замедленные, и реакция машины не сразу чувствуется, то и люфт может поболее быть.
Т.е может быть этот пункт введен не по причине того что механизм может разрушиться из-за неисправности, а по причине усложнения управления
+1 Учитывая, что в рулевом механизме есть редукция, то измерять угол на одном из его концов лишено смысла.какго бы мнения ты не придерживался, но тут ты написал фигню
если редукция 1:5, то 10 градусов на одном конце означает 2 градуса на другом (вне зависимости от природы люфта и от места его дислокации)
Ты когда нибудь пробовал крутить редуктор с высоким передаточным числом с одной стороны, а потом с другой? Ничего странного не замечал? А еще лучше покрути червячный редуктор с одной стороны, а потом с другой и посмотри какой где люфт.
А это рейка? У меня наконечник люфтил, причем я как-то даже и не замечал этого, пока на ГТО не послали.
наконечник элементарно диагностируется
Да, точно, тяга.
о, да: в сервисах любят возводить любую неисправность в разряд КАТАСТРОФЫ, которую нужно исправить НЕМЕДЛЕННО, потому что до другого сервиса машина может просто не доехать... доверьтесь профессионалам, подумайте о жизни ваших близких и т.п.Не, в разряд катастрофы ничего не возводили. Поменяли детали подвески, собственно менять которые я к ним и заехал и до кучи заметили, что следующий кандидат на замену - рейка. Рекомендуемых сроков замены не называли. 300 км я после того сервиса проездил, ничего необычного не замечал.
классический развод
Желательно, конечно, поменять рейку, но на мою машину она стоит 30000 и замена не рентабельна.А как ты определяешь "рентабельность" того или иного ремонта?

а вообще "если дорого, и можно ездить, и сильно хуже не станет", - то нерентабельно

спрашиваю в автосервисе
спрашиваю в автосервисеа надо в форуме.

Похожие темы:
Оставить комментарий
Zh-Maks
Был в сервисе, сказали - люфтит (если дословно, звучало так: люфтит? да это не люфтит, это болтается!). Собсно, думаю вот: одолжить денежек и поменять щас или поездить пока так и поменять когда буду богат?