ABS и EBD
повторюсь: сейчас не бывает АБС без ЕБД.А как ты определил, что она есть?
Автоваз тоже молчит про ЕБД, но на калинах и приорах эта фигня есть.
А как ты определил, что она есть?Потому что наличие 4х каналов у АБС как раз и означает электронное распределение тормозных усилий. Одноканальная АБС это страшная штука, их больше не делают.
повторюсь: сейчас не бывает АБС без ЕБД.А по-моему там обычный четырехканальный АБС а ЕБД это немножко не то.
Автоваз тоже молчит про ЕБД, но на калинах и приорах эта фигня есть.
Потому что наличие 4х каналов у АБС как раз и означает электронное распределение тормозных усилийС чего бы вдруг?
Да то это.
Я бы предпочёл четырёхканальный механический ABS без дополнительной электроники. По сути выполняет тоже самое, что EBD.
How ABS works
Under heavy braking, vehicle wheels may lock-up. The anti-lock braking system (ABS) monitors wheel speeds and releases pressure on individual wheel brake lines, rapidly pulsing individual brakes to prevent lock-up. During heavy braking, preventing wheel lock-up helps the driver maintain steering control. Modern ABS has four individual brake lines for each wheel, enabling different braking pressure on different road surfaces. For example, less braking pressure is needed to lock a wheel on ice than a wheel which on bare asphalt. If the left wheels are on asphalt and the right wheels are on ice, during an emergency stop, ABS detects the right wheels about to lock and reduces braking force on the right wheels, helping to avoid lock-up and loss of vehicle control.
АБС современная работает на каждое колесо независимо.
А вот ЕБД
How EBD works As per SAE technical paper #920646 - Buschmann et al. "The job of the EBD as a subsystem of the ABS system is to control the effective adhesion utilization by the rear wheels. The pressure of the rear wheels is approximated to the ideal brake force distribution in a partial braking operation. To do so, the conventional brake design is modified in the direction of rear axle overbraking, and the components of the ABS are used. EBD reduces the strain on the hydraulic brake force proportioning valve in the vehicle. EBD optimizes the brake design with regard to: adhesion utilization; driving stability; wear; temperature stress; and pedal force ."
EBD may work in conjunction with ABS and Electronic Stability Control ("ESC") to minimize yaw accelerations during turns. ESC compares steering wheel angle to vehicle turning rate using a yaw rate sensor. "Yaw" is the vehicle's rotation around its vertical center of gravity (turning left or right). If the yaw sensor detects more/less yaw than the steering wheel angle should create, the car is understeering or oversteering and ESC activates one of the front or rear brakes to rotate the car back into its intended course. For example, if a car is making a left turn and begins to understeer (the car plows forward to the outside of the turn) ESC activates the left rear brake, which will help turn the car left. The sensors are so sensitive, and the actuation is so quick that the system may correct direction before the driver reacts. ABS helps prevent wheel lock-up and EBD helps apply appropriate brake force to make ESC work effectively.
Т.е. распределяет тормозное усилие в зависимости от выделенных жирным факторов оптимальным образом, еще до того как началось проскальзывание, и можно что-то про поверхности понять.
В калине такого нет и близко, в лачетти скорее всего тоже.
По сути выполняет тоже самое, что EBDНет, у этих систем разные задачи, см чо я выше запостил.
По большому счету для обычной гражданской езды ЕБД нахуй не нужен.
Хуйню ты запостил. Выделенное жирным - это рекламные слоганы, а не техническая информация. По-твоему в машине есть датчики "adhesion utilization; driving stability; wear; temperature stress"?
По-твоему в машине есть датчики "adhesion utilization; driving stability; wear; temperature stress"?В новых BMW 7er точно есть.
Вообще это список чего она может смотреть, а по факту на дешевых машинах она только распределяет усилие между передними и задними колесами в зависимости от скорости и интенсивности нажатия педали газа.
С другой стороны, иметь 4 канала и при этом не регулировать по-отдельности заднюю и переднюю ось - это я не очень понимаю как %)
В новых BMW 7er точно есть.Вера в марку это круто. Как по-твоему выглядят датчики adhesion utilization, wear, temperature stress?
это я не очень понимаю как %)Ты похоже вообще не понимаешь как работает абс. Оно смотрит разницу угловых скоростей, и если колесо начинает вращаться медленней отпускает на нем тормоз. На то как распределяется усилие изначально, колдуном или ебд ему вообще пох.
Будь добр предоставь подтверждение что на КАЛине есть ебд.
adhesion utilization, wear, temperature stress?Хер знает, температуру можно как-то учитывать, какое покрытие они тоже примерно понимают - умеют же сообщать что ты съехал на обочину. Ну и еще там есть датчик скоростей и ускорений на гироскопах.
Как это в общем и целом работает конечно хуй знает.
adhesion utilization, wear, temperature stressНу можно предположить, как:
Первое - электронный "микрометр", измеряющий расстояние между внутренней и внешней колодкой (если имеется в виду степень износа колодок, а не "использование сцепления" в смысле "нажато/выжато")
Второе - вообще хз что.
Третье - например, несколько бесконтактных датчиков температуры и микропроцессор, который считает температурную деформацию.
отпускает на нем тормозили добавляет, что немаловажно. ты ж сам читал статью на педовикии.
из инструкции по эксплуатации:
Антиблокировочная система тормозов
В вариантном исполнении автомобили оснащаются антиблоки-
ровочной системой тормозов (АБС которая предотвращает
блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым со-
хранение заданной траектории движения и минимальный тормоз-
ной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при тор-
можении на дороге с рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатан-
ный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пу-
ти по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокирован-
ными колесами.
АБС выполняет также дополнительную функцию электронного
распределения тормозных сил, которая при служебном торможении
и отказе основной функции АБС обеспечивает оптимальное соот-
ношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля.
или добавляет, чтонеправда просто напросто.
когда постишь бред неплохо постить сразу и источник
The wheel then turns faster; when the ECU detects it is turning significantly faster than the others, brake hydraulic pressure to the wheel is increased so the braking force is reapplied and the wheel slows.
педовикия
чем докажешь что неправда? что мешает АБС работать по такой схеме?
чем докажешь что неправда?А что такое ECU?
что мешает АБС работать по такой схеме?Да ничего собственно, кроме того что это уже не АБС а ESP
Первое - электронный "микрометр", измеряющий расстояние между внутренней и внешней колодкой (если имеется в виду степень износа колодок, а не "использование сцепления" в смысле "нажато/выжато")Речь о сцеплении колёс с дорогой, а не колодок.
Второе - вообще хз что.Износ шин.
Третье - например, несколько бесконтактных датчиков температуры и микропроцессор, который считает температурную деформацию.Речь о температуре шин и дороги.
Да ничего собственно, кроме того что это уже не АБС а ESPНет.
Нет.ЧТо нет? Абс только отпускать тормоза может. Если система нажимает тормоз, при пробуксовке колеса это не абс.
The wheel then turns faster; when the ECU detects it is turning significantly faster than the others, brake hydraulic pressure to the wheel is increased so the braking force is reapplied and the wheel slows."и пойми, что активного торможения нет, есть просто использование того давления в контуре, что создаёт водитель.
А что такое ECU?Electronic Control Unit, подозреваю %)
Современная АБС без электроники реального времени никуда.
и пойми, что активного торможения нет, есть просто использование того давления в контуре, что создаёт водительА где тогда противоречие моим утверждением, что абс только отпускать тормоза умеет?
Все я понял, ладно изза того что вырвано из контекста не сразу понял, что имеется в виду.
В любом случае при чем тут ебд?
Ебд работает в том числе еще до того как началась пробусовка и заработал АБС.
или добавляет, что немаловажно. ты ж сам читал статью на педовикии.Это вранье, АБС либо отпускает, либо не отпускает. Добавлять она не умеет.
EBD фактически просто новое поколение ABS вот и всё. В целях маркетинга ввели новою аббревиатуру. Не вижу причин ему не быть на Калине, т.к. контроллеры делает Bosch, какой смысл ему делать разные для разных машин. Ничего нового кроме контроллера не требуется для того, чтобы было это EBD, никаких новых датчиков.
Это вранье, АБС либо отпускает, либо не отпускает. Добавлять она не умеет.Если есть brake assist, то он может добавить, а ABS будет дозировать.
там на самом деле ещё насос/ тормозной цилиндр нужен для распределения давления между задней и передней осью, чтоб в отсутствие колдуна (его в Калине с АБС нет) задние каналы АБС не делали много лишней работы.
Пусть делают свою работу, какие проблемы?
проблема в том, что если они вдруг перестанут работать, машину будет заносить из-за ранней блокировки задних колёс (собсно, в той цитате из мануала это и отражено)
Если они вдруг перестанут работать, то это будет называться неисправная машина.
Как ты это понял без контекста?
неисправная - да, но более безопасная, чем машина без такой хитрости.
EBD фактически просто новое поколение ABS вот и всё.Почитай пожалуйста полностью то что я запостил.
EBD это новое поколение колдуна а не АБС, которое распределяет давление между осями не тупо в процентном отношении, а в зависимости еще от нескольких факторов в.т.ч. скорости машины и нажатии педали газа.
Современное EBD еще и между левым и правым колесом на каждой оси в зависимости от угла поворота руля.
Работает это все еще до блокировки колес, чтобы по возможности ее избежать.
Да в той же семерке БМВ уже не разберешь что за что отвечает, но в случае КАЛины все предельно просто. Там четырехканальный абс и равное давление на все тормозные цилиндры. Никаким ЕБД там не пахнет. Просто при интенсивном торможении зад начнет блокироваться и АБС будет его отпускать.
там на самом деле ещё насос/ тормозной цилиндр нужен для распределения давления между задней и передней осью, чтоб в отсутствие колдуна (его в Калине с АБС нет) задние каналы АБС не делали много лишней работы.Так это как раз и делает ЕБД которого у тебя нет.
EBD это новое поколение колдуна а не АБС, которое распределяет давление между осями не тупо в процентном отношении, а в зависимости еще от нескольких факторовв.т.ч. скорости машины и нажатии педали газа.
Современное EBD еще и между левым и правым колесом на каждой осив зависимости от угла поворота руля.
Работает это все еще до блокировки колес, чтобы по возможности ее избежать.
еще и между левым и правым колесом на каждой оси в зависимости от угла поворота руля.EBD may work in conjunction with ABS and Electronic Stability Control ("ESC") to minimize yaw accelerations during turns. ESC compares steering wheel angle to vehicle turning rate using a yaw rate sensor.
Никаким ЕБД там не пахнет.Ты хоть читал что я запостил? Особенно пункт "в случае отказа штатной функции АБС"?
Ну да, если есть ESC, то оно работает вместе %) ибо "ESC compares"
Молодец, привёл правильную цитату, которая показывает что выше ты не прав.
Как ты это понял без контекста?- Что это?
- Это синхрофазотрон!
- Слушай, откуда ты видел такой синхрофазотрон?
- А откуда ты видел не такой синхрофазотрон?
- Убедил.
Молодец, привёл правильную цитату, которая показывает что выше ты не прав.Ты разницу между may work и works понимаешь?
Понимаю. Тебе объяснить?
Понимаю. Тебе объяснить?объясни
EBD может работать вместе с ESC. С русского надеюсь переводить не надо?
Похожие темы:
Оставить комментарий
djkjlz196
повторюсь: сейчас не бывает АБС без ЕБД.Автоваз тоже молчит про ЕБД, но на калинах и приорах эта фигня есть.