Борьба с запотеванием лобового стекла

qarhadron

Когда идет дождь, лобовое стекло стремится запотеть.
Чтобы этого не случалось, я включаю кондиционер и направляю холодный воздух на стекло.
Но т.к. температура воздуха во время дождя низкая, то становится самому холодно.
Тогда я выключаю охлаждение стекла и включаю подогрев ног.
Через 30 секунд стекло снова начинает потеть.
Снова включаю кондиционер и охлаждение стекла и т.д.
Постоянное переключение несколько отвлекает от управления и портит карму.
Раньше брызгал на стекло всякой противозапотевательной ерундой - хватает на полчаса и почти не помогает.
А как вы боретесь с запотеванием стекла во время дождя?

inutkin

фотрочку приоткрываю и все

stm6735624

А как вы боретесь с запотеванием стекла во время дождя?

своевременно меняю фильтр салона

Akelasv

Чтобы этого не случалось, я включаю кондиционер и направляю холодный воздух на стекло
а что мешает регулятор температуры включить на тепло? Эффект тот же (осушение а сам не мёрзнешь :smirk:

shtiko

Включаю кондиционер и нагрев одновременно. Судя по этому треду выпускники вмик сами до такого элементарного решения допереть не могут.

Sparta4ka

а не судьба включить климат на 22' C или кому там сколько комфортно? (это я не Глебу, а броверу)

eldikanskaya

Включаю кондиционер и нагрев одновременно. Судя по этому треду выпускники вмик сами до такого элементарного решения допереть не могут.
Более того, об этом в мануале написано. :)

inutkin

элементарное решение - это нажать на кнопочку, где нарисованы три волнистые стрелочки в прямоугольнике, показываюшие вверх
обычно она автоматом кондейку включает, а я её (кондейку) не лублу )

Poytr1270

правильный ответ был назван с кондеем и печкой одновременно.
но поучаствую в конкурсе нелепых советов: купить набор юного аквалангиста и дыхательную трубку вывести наружу (например, через стекло). не будешь дышать в машине - не будут потеть стекла.

Infintiy

Офигеть. У меня есть кнопка кондей и теплее жарче. Это получается нужно врубить кондей и выкрутить регулятор на тепло? Какой смысл тогда включать кондей?

inutkin

кондей сушит воздух

qarhadron

У меня этот метод не приводит к осушению стекла от запотевания.
Холодный воздух сбрасывает пот за 10 секунд, а теплый за минуту, что медленно.

Poytr1270

кондей сушит воздух, когда охлаждает (конденсат оседает). затем он греется печкой.
вроде так. поправят если чо

Akelasv

то есть до этого дня и использовали кондиционер только в самом сильноморозящем режиме?
Теперь я понимаю, откуда эти байки про простуду от кондиционера

Akelasv

Как это объяснимо с точки зрения физики? Теплый воздух вынуждает воду испаряться быстрее, чем если дуть холодом.
Ок, даже если так на практике, зачем же потом (во второй и далее разы) включать/выключать кондиционер? С включенным кондиционером стекло не запотеет абсолютно точно... Разве что снаружи, бывает такое

rodovich

да уж. Я всегда езжу с включенным климатом. Ставлю от +20 до + 25 в зависимости от температуры снаружи и еду. Стекла не запотевают.
Ну только иногда снаружи, когда туман на улице. Но и тогда решение просто махнуть дворниками.

Akelasv

Блин, теперь я понимаю, зачем вообще климат-контроль - для тех, кто не умеет управлять кондиционером, а не для удобства :)

Infintiy

то есть до этого дня и использовали кондиционер только в самом сильноморозящем режиме?
Теперь я понимаю, откуда эти байки про простуду от кондиционера

Ну лично я не использовал его только в сильноморозящем режиме - всегда регулировал по тому, как надо. Я просто сейчас не понимаю физику процесса по осущению салона, т.к. не очень представляю, как устроен обдув.

Akelasv

вопросы из серии "что будет, если нажать сразу газ и тормоз" :lol:
Там выше уже написали про испаритель

Antonio27

Ну лично я не использовал его только в сильноморозящем режиме - всегда регулировал по тому, как надо. Я просто сейчас не понимаю физику процесса по осущению салона, т.к. не очень представляю, как устроен обдув.
Как уже писали постом выше: Сначала воздух проходит через холодную решетку кондиционера, охлаждается. при это происходит снижение его влажности, т.е. содержания воды в нем. Далее воздух проходит через радиатор печки и нагревается до нужной температуры. При этом на выходе ты получаешь теплый СУХОЙ воздух, который и обдувает твое лобовое, удаляя с него влагу (воздух то сухой). ;)

Infintiy

Короче, я себе раньше представлял эту систему как обычный кран: есть воздуховод с холодным воздухом, а есть задвижка с горячим. Если это так, то включение кондея и выставление движка на горячий воздух ничего не даст. А вот если забортный воздух сначала проходить кондей (где влага конденсируется а потом уже через нагревательные элементы, то тогда все понятно.

avsvetlana74

А если антидощщь изнутри помазать?

Тыкать кнопки ломает, кондей включается через жопное меню, в дождь открывать окошко тоже не хочеццо.

Sparta4ka

хз, я автоматом включаю, не глядя.

denis_shatov

Включаю кондиционер и нагрев одновременно.
Наверное хороший совет для тех, у кого есть кнопки "кондиционер" и "нагрев"

avsvetlana74

У меня когда как - иногда не глядя магнитолу могу вырубить, иногда температуру выкручиваю :grin:

shtiko

Офигеть. У меня есть кнопка кондей и теплее жарче. Это получается нужно врубить кондей и выкрутить регулятор на тепло? Какой смысл тогда включать кондей?
Иван, ты же с физфака! :crazy:

anarchytector

А как вы боретесь с запотеванием стекла во время дождя?
Одной рукой рулишь, другой протираешь

Infintiy

Иван, ты же с физфака!
Да все, разобрались уже. Я понял, что просто не понимал, как устроен воздуховод в машине - был уверен, что кондей и печка идут через разные патрубки.

alexi_at1

Включаю вентилятор или холодный или горячий (в зависимости от внешней температуры) на ноги и стекло.

eldikanskaya

У меня этот метод не приводит к осушению стекла от запотевания.
Холодный воздух сбрасывает пот за 10 секунд, а теплый за минуту, что медленно.
Блин. Тут фишка в том, что кондей не охлаждает воздух, а сушит.
Обдув сам по себе увеличивает скорость испарения, но это медленно.
При нагревании влажность воздуха падает и он тоже будет способствовать испарению, это быстрее, но тоже не айс.
При включенном кондее воздух сушится кондиционированием влаги, достаточно быстро испаряет влагу.
Мораль. Если надо очень быстро, то максимальный обдув, максимальная печка и кондей.

Minja77

Мораль. Если надо очень быстро, то
тряпочка :shocked:

eldikanskaya

тряпочка :shocked:
Сам ты тряпка! :grin:
А вообще, кстати, не факт, что тряпкой быстрее. :)
Её пока достанешь, по всему окну проведёшь...

qarhadron

Спасибо за квалифицированный вмкашный ответ. Попробую разные режимы и замерю скорость итогового отпотевания в следующий дождь.

anarchytector

Чтобы этого не случалось, я включаю кондиционер и направляю холодный воздух на стекло
Вспомнил заезды в дождь на тридцатилетней копейке. Направление на стекло холодного обдува не помогало. При попытке включить горячий обдув что-то начинало верещать и выжигать воздух в салоне. Приходилось открывать форточки, через которые начинала струиться вода, но окна продолжали запотевать - приходилось протирать тряпкой.
как вы боретесь с запотеванием стекла во время дождя?

Смена машины сильно помогла.

altaar

Короче, я себе раньше представлял эту систему как обычный кран: есть воздуховод с холодным воздухом, а есть задвижка с горячим. Если это так, то включение кондея и выставление движка на горячий воздух ничего не даст.
Ну здравствуйте.
Возьмём давление пара на улице P. Тогда в горячем воздухе оно будет тоже P.
А в холодном кондейном p<P за счёт осушения.
Стало быть в смеси будет давление пара Pсмеси будет p<Pсмеси<P, т.е. явно меньше, чем в уличном воздухе.

eldikanskaya

Ну здравствуйте.
Да ты не понял. Он думал что задвижка холодный-горячий регулирует отношение воздуха проходящего через кондей и через печку. Но потом написал, что разобрался в том, что через кондей он всегда проходит.

avsvetlana74

В смеси головы водителя и пассажиров должны лопнуть, да!

NadezhdaZyk

Я всегда езжу с включенным климатом. Ставлю от +20 до + 25 в зависимости от температуры снаружи и еду. Стекла не запотевают.
+1

borispel

это ж сколько всякого по дорогам ездит

altaar

В смеси головы водителя и пассажиров должны лопнуть, да!
Глупый до..б, ибо никто не писал, что пар - единственный газ в машине.

eldikanskaya

да уж. Я всегда езжу с включенным климатом.
Сухой воздух не очень полезен вообще-то.

a100160

Спасибо за квалифицированный вмкашный ответ. Попробую разные режимы и замерю скорость итогового отпотевания в следующий дождь
Смотри не прогляди второй правильный ответ из третьего поста. Фильтр салонный поменяй, это тоже решает.

NadezhdaZyk

Фильтр салонный поменяй, это тоже решает
+1
это первым делом.
а лучше КОМПЛЕКСНАЯ промывка климат-системы. недешево, но надо. чтобы всякие там грибы и вирусы не распространялись, по зиме будет актуально

Akelasv

почему по зиме?

NadezhdaZyk

там в этой хрени, которая облепляет, могут оседать вирусы. всякие гриппы - тока так. я в тонкостях ща не распишу, но мона порыть в инете.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: