Торможение двигателем на авто с АКПП

stm5418699

что скажете, старейшины? :grin:

alex471

старейшины
На нашем веку не было такого - эт хде жеж видано, штоп автоматом двигун тормОзился? Газульку кидаешь - автомат в нитраль, и тудыть-растудыть, катисся.

inutkin

подозреваю, что настолько же вредно, насколько давить тапку (по сути это то же самое, меняются лишь ведомая и ведушая поебота в коробке, не знаю, как она правильно там называется)
я изредка включаю на 3 или 2ю передачу перед светофорами (движок до 3-4 догоняется при этом) - за 5 лет ничо не сломалось
ваще в мануале почитай, наверняка там написано
у меня просто по-японски, и я не понимаю :grin:

streamer2005

что скажете, старейшины?
прочитай инструкцию к авто :)
У меня в инструкции написано, что это вполне себе обыденная процедура. Правда лень сейчас перечитывать и искать информацию для каких случаев применяется.
Делается это так: переключаешь в положение 2, затем в 1.
Авто мерс С280 93 го.

shtiko

что скажете, старейшины?
Вопрос стоит по-другому: возможно иль невозможно?

streamer2005

Газульку кидаешь - автомат в нитраль, и тудыть-растудыть, катисся
Вот насчет этого не уверен, что полезно. Особенно на скорости.

shtiko

Натнулся на цитату из одного отчёта:
... заново плавить тормозные диски на затяжном спуске тоже не подарок. Но нет худа без добра, мы наконец разобрались в коробке передач нашего минивена и нашли там два специальных режима. Первый (горный) осуществляет торможение двигателем на спуске, и не позволяет разогнать машину быстрее 40 км\ч, а второй просто не дает коробке переключаться выше 3 скорости. Меняя эти режимы в зависимости от уклона и вертлявости дороги, мы во многом облегчили себе путь по серпантинам.
Так то! А вы говорите, что на МКПП дольше учиться водить.

alex471

Ну как-то 60 лет отъездили на таких - никто не умер.

avsvetlana74

В положении зафиксированной передачи мозги держат включенными одни и те же тормоза и муфты, так что трения нигде не будет, нагружаться должен только гидротрансформатор.

streamer2005

Ну как-то 60 лет отъездили на таких - никто не умер.
Наверно я не понял твоей фразы
Сейчас про 60 лет тоже не понял

stm5418699

в мануале написано используйте, например, при спусках
Глеб: о возможности иль невозможности речь не идет. на автоматах некоторых возможен выбор передачи
у меня в данном случае выбирается верхний предел, передача, выше которой коробка не переключится.
я могу перед светофором идя в автоматическом режиме прееключения передач рукой переключить на нужную мне передачу в сторону понижения, то есть я могу с 4й передачи переключиться сразу на 1ю и вылететь через лобовое если непристегнут. так вот вопрос для коробки самой полезно ли такое.
, я не понял о чем ты, я в бубликах не силен

alex471

Наверно я не понял твоей фразы
Сейчас про 60 лет тоже не понял
Рассматриваем простой автомат - последний раз я на таком ездил в машине 98 года. Отпускаем газ, остается D, но при этом мы катимся без сопротивления.
Примерно 60 лет "обычной" автоматической коробке.

streamer2005

вопрос для коробки самой полезно ли такое
моё мнение, что это не полезно очень для многих узлов машины, т.к. возникает достаточно большое усилие на привода, карданы, двигатель и т.д.
если машина тормозит двигателем резче, чем может разогнаться, то на все эти узлы возникает нагрузка большая, чем изначально расчитана производителем

streamer2005

Рассматриваем простой автомат - последний раз я на таком ездил в машине 98 года. Отпускаем газ, остается D, но при этом мы катимся без сопротивления.
Т.е. ты хочешь сказать, что при этом включается нейтраль?
А как же он тогда тормозит в положении ограничения верхней передачи?

yri2009

то есть я могу с 4й передачи переключиться сразу на 1ю и вылететь через лобовое если непристегнут.
такое вряд ли возможно без нажатия на тормоз.
да и с нажатием тоже врядли

a100160

не включается там нейтраль
там стоит обгонная муфта, в режиме принудиловки она блокируется

alex471

Т.е. ты хочешь сказать, что при этом включается нейтраль?
А как же он тогда тормозит в положении ограничения верхней передачи?
Нет, не включается. "Выжимается сцепление", скажем так.
Режим 2 - только для грязи, типа не далее второй, при продолжительной езде на 2 передаче на 4000 об. этот режим автоматом переходил в D. Включаемого ограничения верхней передачи не было.

streamer2005

Включаемого ограничения верхней передачи не было
ну вручную то можно врубить более низкую передачу на автомате

avsvetlana74

, я не понял о чем ты, я в бубликах не силен
Вкратце - в АКПП изначально предусмотрена возможность торможения двигателем.
Чем больше разница между скоростью движения и той скоростью, которую включают вручную, тем больше бурление ATF внутри коробки, оно и замедляет тачку.

stm5418699

пришел браконьер и все опошлил

stm5418699

то есть твое мнение, что это не вредно?

avsvetlana74

ничего сверх нормального износа от этого не происходит, если конечно не переусердствовать

stm5418699

ну вот например коробки ломаются так (сначлаа в аварийный режим несколько раз встают и потом привет): буксуешь или дрифтишь, колеса вращаются и машина думает что едет скажем со скоростью 40 км в час, она переключается на следующую передачу, а потом вдруг колеса сцепляются с дорогой и резко встают - от этого точно ломаются коробки.
не похож ли этот процесс на торможение двигателем (резкое) на процесс с буксом\шлифованием и резкой остановкой колес ?

a100160

буксуешь или дрифтишь, колеса вращаются и машина думает что едет скажем со скоростью 40 км в час, она переключается на следующую передачу, а потом вдруг колеса сцепляются с дорогой и резко встают - от этого точно ломаются коробки.
а почему механика не ломается от этого?

avsvetlana74

процесс похож, но развернут в другую сторону
при резком сцеплении мозг не успевает врубить нужную передачу и усилие с мотора ломает коробку. при этом мотор достигает неплохого крутящего момента, а колеса практически полностью стопорятся.
при торможении двигателем юзер сам воздействует на мозг внутри коробки, т.е. сначала врубается передача, усилие приходит с колес и уходит в гидротрансформатор, где гасится АТФ-ом
естественно, предел этому есть, и не стоит с 4 сразу первую включать, но в общем случае порваться не должно

avsvetlana74

а почему механика не ломается от этого?
сцепа-то ещё как горит

stm5418699

нуу ... будем считать что так

shtiko

Глеб: о возможности иль невозможности речь не идет. на автоматах некоторых возможен выбор передачи
у меня в данном случае выбирается верхний предел, передача, выше которой коробка не переключится.
я могу перед светофором идя в автоматическом режиме прееключения передач рукой переключить на нужную мне передачу в сторону понижения, то есть я могу с 4й передачи переключиться сразу на 1ю и вылететь через лобовое если непристегнут. так вот вопрос для коробки самой полезно ли такое.
О чём и речь: нет уверенности что самостоятельное подтыкание 1 или 2 на хожу не вредно. В некоторых коробках похоже есть режим, где отпускание газа не отцепляет двигатель от трансмиссии.

shtiko

Я бы мнению асета в таких вопросах не доверял. Во всяком случае
и усилие с мотора ломает коробку.

Liza96

то есть я могу с 4й передачи переключиться сразу на 1ю и вылететь через лобовое если непристегнут.
ну прям вылететь в лобовое вряд ли, так как еще на древних коробках имелась фича неподтыкания слишком низких педерач на высокой скорости несмотря на положение селектора.
у меня в мануале так и написано о проверке коробки: (вольный пересказ) разгонитесь до 70 мч на драйве без фанатизма, чтоб коробка перешла на высшую передачу; затем воткните единичку и наблюдайте, как по мере снижения скорости коробка будет переключаться вниз.
наблюдать, правда, на ровной местности, приходится довольно быстро :grin:
если читать мануал далее, то там сказано, что тормошение двигателем стоит применять только на горных дорогах (в обычной жизни лучше пользоваться педалью тормоза). а при езде по горам автомату плохо не только при спуске, но и при подъеме. поэтому при такой эксплуатации мануал предлагает сократить интервал замены маслица в полтора-два раза. такшо делайте выводы.

stm5418699

а, да, читал про смену маслица в своем мануале

Liza96

ну вот например коробки ломаются так...: буксуешь или дрифтишь, ...машина ... переключается на следующую передачу, а потом вдруг колеса сцепляются с дорогой и резко встают - от этого точно ломаются коробки.
это не проблема коробок, это проблема тупых юзеров. блин, ну везде ж написано: буксовать только на 1! (или какой там у вас нижний диапазон тогда и переключений вверх не будет.
я не говорю, что буксовать и дрифтить полностью безопасно - если делать это долго, атф перегреется и перестанет нормально выполнять свои функции.

stm5418699

это не проблема коробок, это проблема тупых юзеров
речь шла о последствиях
буксовать только на 1! (или какой там у вас нижний диапазон тогда и переключений вверх не будет

ошибаешься. у мня на xxx 2001 года был стептроник. при определенном количестве оборотов если водитель не переключает передачу в ручном режиме, то машина его переключает сама. вот как раз такая ситуация как выше с переключением с 4й на 1ю на xxx у меня была невозможна - такая защита от дурака, но это же и делало ее недоручным режимом - я не мог крутить обороты выше программных на определенной передаче

Liza96

ошибаешься. у мня на xxx 2001 года был стептроник. при определенном количестве оборотов если водитель не переключает передачу в ручном режиме, то машина его переключает сама.
ок. только на месте инженеров ххх я б еще туда впендюрил дсц, которая б обязательно включалась чуть раньше, чем коробка захочет перейти на вторую. тогда б и ударных нагрузок на автомат не было.

stm5418699

так там dsc и есть, уж не знаю какие у него критерии работы в таких случаях

Snapelex

на субаре был прикольный эффект, когда газ бросаешь, даже на небольшой скорости, машину как-будто назад тянет.
На моей такого нет, просто плавно замедляется.
торможение полным приводом какое-то получается :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: