faq по покупке б.у. автомобиля

natalia27-08

Имхо сабж во первых полезная вещь, а во вторых, можно взять за основу например это. Принимаются добавления, замечания...

Тщательный осмотр при выборе подержанного автомобиля поможет обнаружить многие скрытые недостатки, что позволит снизить цену или вовсе отказаться от невыгодной покупки
Проверка документов на автомобиль Осмотр автомобиля необходимо начинать с проверки документов — паспорта транспортного средства (ПТС) и, если машина не снята с учета, свидетельства о регистрации. В случаях растаможенных иномарок особое внимание следует уделить графе “Таможенные ограничения” в ПТС, где должна присутствовать запись “Не установлены” или “Отчуждение разрешено”, подтверждающая, что все пошлины уплачены. Для транспортных средств, ввезенных в Россию недавно, слишком большая разница между датами таможенного оформления и появления на рынке может свидетельствовать о том, что автомобиль был привезен в не пригодном для эксплуатации виде и подвергался продолжительному восстановлению. Необходимо также сверить номера кузова и двигателя, а также идентификационный номер транспортного средства (VIN) с данными, указанными в документах. На разных марках автомобилей таблички и наклейки с номерами могут находиться на панели передка, крыльях, порогах, стойках кузова, полу багажника и т. д. (см. таблицу и фото 1-3). Внимательно осмотрите крепление такой таблички к детали, а также форму букв и цифр. Неаккуратное заклепочное соединение, следы сварного шва вокруг выбитого в металле номера, “скачущие” или просто неровные знаки — возможные признаки криминального происхождения автомобиля.
Осмотр снаружи Осматривая автомобиль, важно выявить по явным и косвенным признакам следы ремонта после аварии. Если геометрия кузова восстановлена полностью, а также добросовестно соблюдены технологии обработки, подготовки и окраски поверхностей, то без специальных приборов и оборудования автомобиль практически невозможно отличить от небитого. Однако перед продажей на качестве этих операций часто экономят и предлагают "косметически" отремонтированный автомобиль, а это снижает безопасность, долговечность и другие его эксплуатационные свойства.
Следы неквалифицированного ремонта, как правило, видно невооруженным глазом. Желательно, чтобы при осмотре автомобиль был чистым — меньше вероятность не заметить ржавчину и другие дефекты.
У большинства современных кузовов передние крылья (самая “аварийная” деталь) съемные. Следует внимательно осмотреть их крепеж, а также петли дверей, крышки капота и багажника. Если на внешних или внутренних гранях головок болтов сбита краска, шайбы смещены относительно своего заводского “следа” либо замазаны сверху свежей краской, значит кузовной элемент снимали, что является верным признаком ремонта. Также об этом можно судить по нарушенным наплывам кузовного герметика, наносимого на заводе под стыки крыльев. В случае если болты замазаны антикоррозионным составом, его можно очистить в нескольких местах тканью, смоченной уайт-спиритом.
У иномарок неравномерные или неодинаковые зазоры между кузовными элементами, например капотом и крыльями (фото 5 или их перекосы и несостыковки (фото 6 как правило, являются признаком восстановления после аварии. У отечественных автомобилей такие дефекты нередко заводские.
Сколы краски и царапины, особенно на кромках кузовных элементов, а также на порогах, нижних частях крыльев и колесных арках, даже замазанные краской или антикором, приведут к корродированию металла. Пузырение и вздутие краски — уже, обычно, признак сквозного повреждения детали. Осмотр боковины автомобиля под прямым углом с расстояния 2-3 метров при равномерном естественном освещении позволяет выявить несовпадение цвета краски на соседних кузовных элементах, что свидетельствует об экономии на ремонте. Однако иногда правильно подобранная и качественно нанесенная краска со временем выцветает иначе, нежели “родная”.
Фото 7. Неравномерные отражения и блики на неровных поверхностях.
Выявить вмятины и плохо восстановленные после деформации элементы кузова (крылья, двери, капот и т.д.) можно по неравномерности отражений и световых бликов, посмотрев вдоль автомобиля от переднего крыла до заднего (фото 7). Так же вдоль следует осмотреть переднюю кромку крышки капота и заднюю — крышки багажника. Их линии должны быть плавными, без неестественных изломов.
Фото 8. Выявление ступеньки ЛКП под резиновым уплотнителем.
Для того чтобы определить, окрашен автомобиль целиком или нет, иногда бывает достаточно отогнуть, например зубочисткой, кромку резинового уплотнения стекла (фото 8). Заметная на ощупь ступенька слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) или несовпадение цвета — явное свидетельство ремонтной покраски. О том же говорят следы краски на краях резиновых уплотнителей стекол, дверных ручек и т. д. (фото 9). Частички пыли в слое ЛКП — верный признак некачественной окраски.
Фото 9. Следы краски на уплотнителе дверной ручки.
Отслоение пластиковой окантовки вклеенного стекла, как правило, свидетельство того, что стекло меняли, возможно после сильной аварии.
Фото 10. Старая ржавчина на рабочей поверхности тормозного диска: 1 — тормозной диск; 2 — тормозной суппорт; 3 — диск колеса.
Система выпуска (трубопроводы и глушители) должна быть прочно подвешена к кузову и не болтаться. При шевелении из стороны в сторону конца выхлопной трубы элементы системы не должны задевать за кузов.
Жирная сажа на внутренней поверхности выхлопной трубы указывает на большой расход масла, что часто свидетельствует о сильном износе двигателя.
Приблизительно определить состояние амортизаторов позволяет осмотр стоек подвески с целью выявления влажных пятен и подтеков жидкости.
Перекос автомобиля на ровной площадке говорит о просаженности или поломке пружин подвески.
Смазка на пыльниках шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов а также ее разбрызгивание вокруг — признак их разрыва и вероятного попадания в шарниры грязи, что быстро выводит их из строя.
Неподвижность передних колес при легком покачивании руля (не более 5°) указывает на чрезмерные зазоры в рулевом механизме.
Неравномерный износ шин (например, односторонний или “пятнистый”) может свидетельствовать как о неверно отрегулированных углах установки колес (сход-развал так и о неисправностях ходовой части, и даже нарушениях геометрии кузова.
Желательно осмотреть тормозные диски, а если возможно, пощупать их кромки через окна колеса. Ощутимая ступенька на кромках (более 0,5 мм как правило, говорит о необходимости замены или проточки. Старая ржавчина и “шершавость” на рабочих поверхностях дисков (фото 10 чаще задних колес, свидетельствует о заклинивании суппортов и неработоспособности тормозных механизмов. Однако легкий равномерный рыжеватый налет, появляющийся за несколько дней стоянки в сырую погоду, не является признаком неисправности.
Осмотр моторного отсека и багажника Осмотр передней пане

dima65

Спасибо.
А можно еще фак по юридической стороне дела (генеральная доверенность, в какой момент и где передаются деньги и номера и т.д.)?

ivan56z

Добавление.....
Сразу стоит отказаться от покупки того, что имеет фотографичейскую вклейку вместо номера....то ли двигатель, то ли кузов....

Yustas369

я уже начал свой писать

DenisTST

Круто, давай.. пиши!

rilril

вот молодечик

Yustas369

пара абзацев для затравки (пока ликбез):
FAQ по покупке б/y автомобиля
Ура! Вы хотите купить автомобиль! Это эмоции. А теперь соберемся и отложим эмоции в сторону. Потому что покупка автомобиля – это очень ответственное предприятие, которое требует хладнокровия и терпения.
«Дареному коню в зубы не смотрят» - говорили древние и были правы. Но мы же с вами собрались покупать автомобиль за свои кровно-заработанные, к тому же не новый. Поэтому первое правило – предельное внимание при осмотре. Многие очевидные дефекты часто бывают пропущены из-за некачественного осмотра при покупке.
Рассмотрим несколько аспектов покупки:
• Выбор модели
• Поиск
• Технический
• Юридический
<пока что пропустим первые два>
Оценка технического состояния авто.
Для чего нужно оценивать техническое состояние авто? На это есть две причины. Первая – возможность сторговать цену. Обычное поведение продавца – скрывать по возможности дефекты, утверждая что машина в хорошем техническом состоянии. Если мы находим дефект, то имеем полное право вычесть из цены стоимость устранения по прайсу близлежащих сервисов Вторая причина – не нарваться на ГЛП (самая цензурная расшифровка – Горелый Литовский Перевертыш). Есть такие машины, которые заведомо невозможно восстановить, не вложив в них сумму, превышающую их стоимость. Причем при покупке неискушенному будущему владельцу непросто отличить ГЛП от автомобиля его мечты.
Вот вы решили две первые две проблемы: выбора модели и поиска продавца. С чего начать осмотр? Тут вам потребуется знание устройства автомобиля. Обычно автомобиль состоит из трех основных частей: кузова, мотора и трансмиссии (или “ходовой”). Следует знать, что автомобилю со значительными проблемами по кузову надлежит быть распиленным на запчасти как можно скорее, восстанавливать его небюджетно. Проблемы с мотором решаются, но, как правило, требуют значительных капиталовложений. Следует помнить, что мотор имеет ограниченный ресурс (у отечественных авто ~100 ткм, у иномарок порядка 200 и более исчерпав который, мотор подлежит восстановлению или же замене. Определение израсходованного ресурса – отдельный вопрос, руководствоваться показаниям счетчика на спидометре – слишком легкомысленно. Ходовая – это расходный материал, особенно по отечественным дорогам. Но следует помнить, что полное восстановление ходовой может стоить круглую сумму для иномарок (и ресурс ходовой у иномарок поменьше, чем у отечественных “табуреток”).

ardilla

ткм для отечественного мотора не маловато?

NadezhdaZyk

а не многова-то, наоборот?
а вот для иномарок, я бы повысил мин.допуск - 300ККм. А вапче -полумилионники в подовляющем большинтсве (при условии регулярного обслуживания хорошим маслом и свечками, но редких замен - фильтры, помпа, гидрики, че там еще-то есть? )

DOKTOP

Это уже помойка, а не авто.

Ninulya84

+
1. Крайне желательно машинку перед покупкой загнать на подъемник ("мне снизу видно все, ты так и знай" )
2. Стоит мысленно сказать "ахтунг" при наличии всякого неуместного тюнинга, типа пластикового обвеса, намордников и т. п. Есть шанс, что под ними что-нибудь ужасное
3. Сильно аварийные авто, особенно перевертыши можно палить по маркировке стекол

ardilla

Мне так как раз. Пару раз в месяц съездить на дачу. Поучиться ездить...

Ninulya84

(увы, из личного опыта). Проверяйте механику замков (личинки). Возможно ЦЗ с брелка работает, а ключом дверь не открывается... Сдохли оба замка + сел аккумулятор = хорошее попадалово.

djkjlz196

В ЗР разобрали мотор "девятки" после 100 тыс. км. С фотографиями, есессно. По их мнению, мотор ещё столько же бы отходил.

ardilla

я уже начал свой писать
Еще хотелось бы чтобы вы добавили места (инет, газеты, журналы) где искать объявы.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: