Глухой стук где-то в районе капота во время езды

Infintiy

Завтра поеду искать сервис, конечно, но может кто уже сталкивался с подобным:
Раньше при входе в крутой поворот (особенно если едешь в горку) из-под капота где-то справа раздавался глухой щелчек/удар или хз как его назвать. Сейчас машина две недели стояла на улице, приехал из отпуска, сел за руль, покатался часика 3 и такие щелчки/удары стали появляться значительно чаще. Причем так до конца не понятно, отчего они возникают: то во время крутежки руля, то во время езды по прямой, то во время езды по неровной дороге. С таким же успехом машина может временами тихо себя вести и при крутежки и при езде по прямой или неровной дороге. Короче, логику появления щелчков я так и не уследил, но что однозначно, дак это то, что возникают они именно во время движения передних колес.
Кто-нибудь может здесь погадать что могло случиться? Машина ВАЗ 99.

rodovich

шаровая?

Infintiy

шаровая
ХЗ. Может быть - я не знаю. А как ее проверить можно?

eldikanskaya

Может к ШРУСу пушистый зверёк в гости иногда заходит? Или он стучал бы только в поворотах?

institoris

Было немного похожее ...
Ехали по трассе между 2-мя городами (200 км
только что выехали в обратную сторону - домой.
Вдруг раз шелчек и машину перетряхивает взад-вперед
10 метров проехали - опять толчек вперед-назад
итак через каждые 10 метров.
Причем это даже не щелчек а такой солидный удар
Пиздец, чувствуем задний мост полетел.
Привод - задний.
А тут еще пол часа назад колесо заднее прокололи -
поставили запаску меньшего диаметра ...
Ну слава богу после начавшегося стука додумались
маленькое колесо наперед поставить.
Иначе бы не дотянули ...
Это по крайней мере позволило уменьшить частоту
щелчков до 50-100 метров ..
И вот так вот 200 км хуярили ... со скоростью 30 кмч
Народ просили потом потелепатировать
большинство говорили - палец из коробки сателитов вылетел
В реале оказалось - сломался зуб одной из шестерен
не там где гипоидная передача с косым зубом,
а в самой коробке сателитов.
Надеюсь понятно объяснил?

institoris

Соответственно тут период щелчков сильно зависит от положения колес -
самый минимальный поворот влево-вправо и уже период стука варьировался
от 5 метров до 500

institoris

Может к ШРУСу пушистый зверёк в гости иногда заходит? Или он стучал бы только в поворотах?
Народ, может мне тоже погадаете
На моей тоже, сука, стучит где-то в том же районе (под капотом).
Иногда кажется в районе левой полуоси, но чаще - правой.
Привод у тачки передний.
Еду с заглушенным двигателем - стучит.
Стою на нейтралке с включенным двигателем - стука нет.
Стучит переодично ...
С поворотами никак не связано. Точнее слышимость стуков уменьшается,
но частота не меняется. Связано только со скоростью езды.
Сегодня померил частоту стука vs частоту вращения колес в трех
последовательных измерениях. Цифры такие: 0.982; 0.955; 1.001.
Короче стучит явно с частотой вращения полуосей.
Не сильно в принципе стучит.
Когда на битумную полоску на асфальте наезжаешь - стук иногда даже сильнее.
Тем не менее - этот стук напрягает ...
Поддомкратил одно колесо - завелся, "поехал" на пятой - не стучит
Поддомкратил второе колесо - тоже не слышно.
Поддомкратил оба колеса - опять не слышно ....
поменял передачи ... один хрен
Пока жена "ехала" на весу на 5-й, пробовал каблуком ноги
потормозить левое, потом правое колесо до полной остановки.
Нихрена никаких посторонних звуков ни снаружи ни из салона не слыхать.
Хотя в реальных условиях из салона слышно регулярно, особенно когда накатом катишься.
В таких условиях открыл капот - везде где можно прислонившись ладонью
или кулаком послушал на предмет стука - нихрена
-----------
Че за хня ?

institoris

И еще вопросы:
1) шрус ... его солидолом можно смазывать, или только гудроном ...
че-то в магазинах гудрона не видал
Еще может я Нигрол с Гудроном путаю
2) Реально ли стянуть пыльники со всех четырех шрусов и "плодотворно"
осмотреть их состоянияв вообще не снимая ступиц и колес ?
3) Если все же разбирать по полной, то при вытащенных внутренних ШРУСах
масло из коробки польется? Или 50 на 50 - зависит от модели ?
4) Шас на пыльниках шрусов стоят какие-то клепанные хомуты.
Видимо одноразовые. Удалось купить только хомуты на винтах.
Вот такие. Эта хуйня надежностью отливается или как?
Странная вещь - машине 10 лет. Все пыльники на рычагах подвески старые
и истресканные. Пыльники на ШРУСах - как новенькие

institoris

А чем грозит ситуация, если ШРУС накроется "белым пушистым зверьком"
прямо посреди трассы на скорости 120

qasf

ну стук шрусов можно определить я думаю так: при заходе в крутой поворот поддать газку. и так в обе стороны. если будет "тук-тук-тук-тук", то вероятно изношен внешний шрус соответственной стороны.
если при повороте руля - это может быть и опорный подшипник.

qasf

смотря как накроется. если полный каюк, то полуось йопнецо
меня тоже интересовал этот вопрос, т.к. у меня вот как раз левый внешний постукивает. но ничего, уже 3 тыщи езжу и все ок. в поворотах не газую, вот и все )

institoris

ступица не отвалиццо?
колесо не потеряю?

institoris

Вообще говорю стука не слышно если над двигателем измываццо
Не слышно в поворотах крутых тоже - видать резина сино шумит
Почти что единственный случай когда их можно услыщать -
ехать на нейтрали или лучше с выключенным двимжком на скорости 20 км и менее
такая вот хуйня ....

rodovich

езжай в сервис, не морочь голову.

eldikanskaya

Может болт в колесе?

shtiko

Раньше при входе в крутой поворот (особенно если едешь в горку) из-под капота где-то справа раздавался глухой щелчек/удар или хз как его назвать. Сейчас машина две недели стояла на улице, приехал из отпуска, сел за руль, покатался часика 3 и такие щелчки/удары стали появляться значительно чаще.
Похоже на ШРУС, но не факт. Надо щупать на подъёмнике.

shtiko

Пиздец, чувствуем задний мост полетел.
Привод - задний.
А тут еще пол часа назад колесо заднее прокололи -
поставили запаску меньшего диаметра ...
Ну это у вас дифференциал заведомо сломанный был, просто вы его маленьким колесом добили. Езда с колёсами разного диаметра не вредна для трансмиссии, если ехать спокойно. А вот на перёд ставить разные колёса намного стремнее.

Infintiy

Проблема была действительно в шаровой. Причем мужики в сервисе минут 20 ползали под подъемником (три раза опускали и спускали машину) прежде чем обнаружили откуда идет скрип. Шаровые в итоге поменял и теперь все ок

shtiko

1) шрус ... его солидолом можно смазывать, или только гудроном ...
че-то в магазинах гудрона не видал
Еще может я Нигрол с Гудроном путаю
В него надо закладывать смазку ШРУС, или иностранные аналоги.
Как-то на niva4x4.ru хвалили смазку MC1000, некоторые её и в карданы, и в ШРУСы, и в ступицы закладывают, и пробеги точно не хуже чем на классических смазках для этих узлов. У меня лично она пока только в ступицах.
2) Реально ли стянуть пыльники со всех четырех шрусов и "плодотворно"
осмотреть их состоянияв вообще не снимая ступиц и колес ?
Зависит от тачки, скорее всего вывернуть пыльники можно. Только не факт что осмотр будет плодотворным.
Но колёса всё таки лучше снять, а то ленивый корячится дважды
3) Если все же разбирать по полной, то при вытащенных внутренних ШРУСах
масло из коробки польется? Или 50 на 50 - зависит от модели ?
Если вынимать стакан ШРУСа, то польётся. Но стакан обычно не изнашивается. Если ты меняешь ШРУС не целиком, а только перебираешь его, то стакан можно не вынимать из коробки. Вообще слить/залить масло это намного проще, чем ебля с гайками и болтами, так что не надо бояться этого процесса.
4) Шас на пыльниках шрусов стоят какие-то клепанные хомуты.
Видимо одноразовые. Удалось купить только хомуты на винтах.
Вот такие. Эта хуйня надежностью отливается или как?
Надо ботать по форумам на твою модель тачки.
Странная вещь - машине 10 лет. Все пыльники на рычагах подвески старые
и истресканные. Пыльники на ШРУСах - как новенькие
Вот и не меняй их!

institoris

Спасибо за советы.
Вечером почитаю еще раз ... проанализирую ..
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Пока только несущественные и непринципиальные реплики.
Вообще слить/залить масло это намного проще, чем ебля с гайками и болтами
Да у меня масло из коробки сливать - считай что новое заливать.
Сливная пробка стоит так, что струя бьет прямо на продольную силовую балку
Вот и не меняй их!
Дык не собирался, собирался проверить достаточно ли смазки внутри
и как состояние металлических частей.
Может болт в колесе?
а что это такое?

institoris

Сколько заплатил за диагностику и запчасти?

eldikanskaya

Может болт в колесе?
а что это такое?
Ну хрень какая-нибудь из резины торчит и когда колесо катится - она бьёт по асфальту и получится стук.

Infintiy

Сколько заплатил за диагностику и запчасти?

Диагностика - 150, замена - 300 (на обоих колесах ну две шаровые 520 р.
Причем мужики на диагностику времени убили больше, чем на замену шаровых. Впервые видел, как слесари на коленках ползают, выясняя откуда скрип идет, т.к. в подвешенном состоянии скрипа не было. Мне прям стыдно было

rodovich

значит слесари такие.
Обычно шаровые тестятся небольшим ломиком за секунд 10 на поднятой тачке по люфту между самим шариком и удерживающей его конструкцией.
ЗЫ Вазген лучший, а все эти русские слесари - ни одного не видел, что бы поставили сразу правильный диагноз..
Мне тоже одни наговорили, на 100 зеленых накупил деталей, потом сам посмотрел с ними еще раз и все согласились, что они облажались.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: