О передаточных числах КПП

institoris

Помню когда был маленьким отец рассказывал про передаточное число КПП ... Помню он говорил, что одна из передач реализована минуя промежуточный вал ... В общем тогда я его слушал и соглашался с очевидными вещами ...
1) с тем, что прямую передачу сделать проще чем добавлять пару, (а то и все четыре) лишних звездочек ...
2) с тем, что разумнее всего прямой передачей сделать именно последнюю из 4-х передач. Большую часть временни на трассе ты проводишь именно на 4-й (москвичевской) скорости ... соответственно именно она должна иметь максимальный КПД ...
И вот я жил с такими убеждениями, что это практически аксиома не требующая доказательств (последняя передача КПП должна быть 1:1) ...
По крайней мере для всх четырехступенчатых, которые я встречал в то время - это было верно.
В общем то тогда интернета не было и нарыть полную инфу было проблематично ... Соответственно проблематично было проверить эту аксиому ... Позднее попались данные для пятиступенчатой коробки от Зубила ... Там вообще не было передачи 1:1 ... Но в целом, я на эту аномалию особого внимания не обратил ...

А недавно наткнулся на передаточные числа двух разных пятиступенчатых аудюх ... выяснилось, что нет скорости 1:1 ...
Причем что самое удивительное одна четвертая передача одной имела коэффициент че-то около 0.95, а другой - 1.03 ....
Ну ни маразм ли ?
Неужели нельзя сделать передачу прямой? 1.00 ?
На худой конец, нельзя ли компенсировать несколько другим отношением гипоидной передачи редуктора ?
Потом ради интереса посмотрел что за картина у моего ниссана.
Результаты в таблице ...
Та же хуйня - передача фактически 0.96 ....





























Машина/МаркаNissan AltimaNissan AltimaМосквич 2140
Speed4-sp automatic5-sp manual4-sp manual
1st2.7853.2853.490
2nd1.5451.8502.040
3rd1.0001.2061.330
4th0.6940.9541.000
5th--0.740--
задняя2.2723.4283.390
редуктор3.6193.6504.220

institoris

Вопросы собственно такие:
1) Неужели те два (!) здравые рассуждения, которые я привел изначально - не имеют большого смысла ...
2) может это особенности именно пятиступенчатой коробки ?
Из той же таблицы видно, что в варианте 4-speed коробки-автомате прямая передача таки присутствует ...

institoris

У Запорожца (и ЛуАЗа кстати тоже цифры странные
Передат. числа: I- 3,800,II- 2,120, III - 1,409, IV- 0,964, ЗХ- 4,156. Главная передача - коническая с круговым зубом, передат. число 4,125;

rodovich

) не проще делать прямую, если все имеют по 2 звездочки. в любом случае - минимум - 2 звездочки.
Если без них - ты не сможешь переключиться на другую., ибо у тебя будет только один вал. Ботай устройство КПП.
2) 1.00 - это не передача с максимальным КПД. Передача с максимальным КПД - это понижающая на ниве глеба - на ней можно из говен экарус и черокан дернуть. А на прямой ты так никогда не сделаешь.
Тебе стоит пересмотреть свои рассуждения.

Liza96

Передача с максимальным КПД - это понижающая на ниве глеба - на ней можно из говен экарус и черокан дернуть.
первая пониженная - это передача с максимальным увеличением крутящего момента, но никак не передача с максимальным кпд.

baskate

Ясное дело - КПД тут не причем.
Смысла особенного стремится к прямой передаче невидно. Может автор обоснует не только со стороны шестерён...

derigel

заблуждение простое: смысл прямой передачи - именно в ее ПРЯМОСТИ а не в 1:1, но как не сложно догадаться - именно ее прямость и будет сложным механизмом...
что одна из передач реализована минуя промежуточный вал

именно это и есть затруднение. возможно что такие коробки были, но сложность такой коробки в том, что приходится реализовывать два различных варианта включения скоростей: для 1-3 и для 4. плюс в первых трех скоростях появляется дополнительная шестерня для изменения направления вращения (если 4-я прямая).
далее переход на 5-ти ступенчатые КПП привел к тому, что проще реализовать 5 одинаковых передач, чем 1-3 по одному принципу, 4 подругому и 5 снова по первому (и не забываем о дополнительной шестерне а почему чсло не ровно 1:1 - ну потому что просто производителю КПП в этом месте удобнее применить такую шестерню, или потому что конструкторы посмотрев на графики мощности момента вывели реперные точки с такими соотношениями ведь 1:1 ни чем принципиально не отличается конструктивно от 1:2 или 1:0.5

sava174583

выбор передаточных чисел в ручной коробке - дело сугубо личное для каждого производителя. Ибо прямой передачи там нет в принципе (это технически сложно, и если такие были, то они отсеялись естественным отбором) и все они имеют пару шестерен (кроме задней, где есть еще одна инвертирующая).
Для автомата с планетарной системой, на сколько я могу судить, одна передача всегда будет прямой. Т.е. момент будет передаваться без участия промежуточных шестерен. Это обусловлено исключительно строением планетарной системы.
з.ы. Физик опередил

90125

Эти здравые рассуждения были здравыми только для заднеприводных машин, где колевал, первичный и вторичный валы коробки, а также в некоторой степени кардан находятся на одной оси. Тогда действительно имеет смысл соединять первичный и вторичный валы без использования шестерен.
Коробки переднеприводных машин устроены по-другому, там первичный и вторичный валы находятся параллельно рядом друг с другом, промежуточного вала нету. Поэтому прямой передачи там быть не может в принципе, а смысла делать специально пару шестерен 1:1 особого нету, если можно подобрать какое-либо более оптимальное соотношение.

institoris

а смысла делать специально пару шестерен 1:1 особого нету,
вы с физиком так усердно пишите об этом ....
физик по-моему раза 3 в одном абзаце об этом говорит ...
я не спорю 1:1 не самоцель конечно ...
самоцель (была) прямая передача ... и как следствие 1:1 ...

shtiko

Тебе папик всё правильно рассказывал. Одно но! Классическое понятие "прямой" передачи имеет смысл только для заднеприводного авто с трёхвальной КПП. Прямая передача означает стыковку напрямую первичного вала и вторичного вала, а промежуточный вал остаётся без работы. Получается прямой вал от коленвала двигателя до редуктора заднего моста. Очевидно, что КПД такой передачи наиболее высок - нет ни одной шестерёнчатой передачи, где происходят потери мощности.
На переднеприводных машинах не может быть прямой передачи из-за совсем другой конструкции КПП.

shtiko

2) 1.00 - это не передача с максимальным КПД. Передача с максимальным КПД - это понижающая на ниве глеба - на ней можно из говен экарус и черокан дернуть. А на прямой ты так никогда не сделаешь.
Ты чисто перепутал хуй с гусиной шеей, точнее коэффициент полезного действия с моментом силы. Понижающая передача - передача с максимальным передаточным числом, позволяет получить максимальный момент силы на колёсах, но КПД здесь совершенно не причём. Наоборот, в КПД у неё самый низкий. Потому что так уж в жизни получается, что чем больше передаточное число в шестерёнчатом редукторе, тем ниже его КПД.

shtiko

Бля, в треде уже всё обсудили, а я тут поздно поумничал

shtiko

Ладно, дам умную ссылку:
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/kpp.htm
Втыкать на второй рисунок и на абзац начинающийся с "Когда включена четвертая передача...".

rodovich

Ты чисто перепутал хуй с гусиной шеей
да.

shtiko

Не, всё таки в этом треде ещё осталось пространство чтобы поумничать!

именно это и есть затруднение. возможно что такие коробки были, но сложность такой коробки в том, что приходится реализовывать два различных варианта включения скоростей: для 1-3 и для 4. плюс в первых трех скоростях появляется дополнительная шестерня для изменения направления вращения (если 4-я прямая).
Нет никакого изменения направления вращения! А значит и нет никакого затруднения.
Промежуточная шестерня есть только для заднего хода.

далее переход на 5-ти ступенчатые КПП привел к тому, что проще реализовать 5 одинаковых передач, чем 1-3 по одному принципу, 4 подругому и 5 снова по первому (и не забываем о дополнительной шестерне а почему чсло не ровно 1:1 - ну потому что просто производителю КПП в этом месте удобнее применить такую шестерню, или потому что конструкторы посмотрев на графики мощности момента вывели реперные точки с такими соотношениями ведь 1:1 ни чем принципиально не отличается конструктивно от 1:2 или 1:0.5
Появление пятой (и шестой) передачи ничего не затрудняет. Всё равно одну передачу делают прямой. Нормальные производители авто (Mercedes, BMW) делают прямой пятую, т.к. именно она должна быть самой экономичной. Это только в пятиступках ВАЗ пятая передача повышающая, сделана в одном блоке с задней передачей, для того, чтобы оставить нетронутыми пакеты шестерён на всех трёх валах, сами валы, подшипники и механизмы переключения. Чтобы можно было и дальше клепать детали с индексом 2101-xxxxxx, а не разрабатывать новую КПП с нуля.

выбор передаточных чисел в ручной коробке - дело сугубо личное для каждого производителя. Ибо прямой передачи там нет в принципе (это технически сложно, и если такие были, то они отсеялись естественным отбором) и все они имеют пару шестерен (кроме задней, где есть еще одна инвертирующая).
Это всё верно только для переднеприводных машин!

derigel

Появление пятой (и шестой) передачи ничего не затрудняет. Всё равно одну передачу делают прямой. Нормальные производители авто (Mercedes, BMW) делают прямой пятую, т.к. именно она должна быть самой экономичной. Это только в пятиступках ВАЗ пятая передача повышающая, сделана в одном блоке с задней передачей, для того, чтобы оставить нетронутыми пакеты шестерён на всех трёх валах, сами валы, подшипники и механизмы переключения. Чтобы можно было и дальше клепать детали с индексом 2101-xxxxxx, а не разрабатывать новую КПП с нуля.
осознал на счет различий 2х и 3х вальных КПП,
но еще есть место поумничать
БМВ прямой длеает не 5-ю, а предпослежнюю передачу!
т.е. в 5-ступках 4-ю, а в 6-ступках 5-ю.
(полчаса рыл по инету в поиске этих чисел )

Oleg69

Это только в пятиступках ВАЗ пятая передача повышающая, сделана в одном блоке с задней передачей,
эээ, я торможу? у меня вот так:
З 1 3 5
| | | |
-------
  | |
 2 4
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: