Резьбовые соединения прикипели

natty06

Ковыряюсь иногда руками в своём ведёрке, и после откручивания очередной слегка прикипевшей гайки назрел вопрос. Вот есть у меня резьбовое соединение, которое несколько лет никто не трогал. Попшикал я вд-шкой, взял вороток подлиннее, попыхтел и кое-как отвернул. Стоит ли при обратной сборке менять крепёж на новый, если есть такая возможность? Или приработанные оригинальные болтики-гаечки ничем не хуже? И чем можно помазать резьбу, чтобы оно в будущем не прикипало, но при этом и само не открутилось? :)

gainward

И чем можно помазать резьбу, чтобы оно в будущем не прикипало, но при этом и само не открутилось?
Есть что-то лучше "масло, которое есть под рукой"? :)
Стоит ли при обратной сборке менять крепёж на новый, если есть такая возможность? Или приработанные оригинальные болтики-гаечки ничем не хуже?

По ситуации смотрю, ну и всегда стараюсь поменять гайки, если хоть чуть-чуть "лизнул" грани

natty06

Есть что-то лучше "масло, которое есть под рукой"?
Ну масло же вроде призвано снижать силу трения - открутится же?

alex471

И чем можно помазать резьбу, чтобы оно в будущем не прикипало, но при этом и само не открутилось?
Есть специальные составы. В гараже валяется, но как-то так получается, что один раз попользуешься, а потом через несколько месяцев продаешь тачку, и уже не оценишь, как там соединение поживает.

gainward

открутится же?
Я как-то слабо представляю физику этого процесса - чтобы хорошо закрученная гайка открутилась

a100160

И чем можно помазать резьбу, чтобы оно в будущем не прикипало, но при этом и само не открутилось?
ничем
при ремонте машины лучше следовать мануалу, затягивать моментами которые там описаны. Где-то ставить резьбу на герметик, где-то пофигу.
В особо критичных соединениях стоят шплинты, так что все остальное в принципе можешь мазать чем угодно, но толку 0 в долгой перспективе.

stm6669132

и точно, накой вообще придумали их контрить :)
Топикстартеру - замазывай снаружи пластелином

eldikanskaya

Я, например, в Руси покупал смазку для резьбовых соединений графитовую какую-то.

shtiko

При сборке я в резьбу всегда пшикаю мовилем, и после затяжки тоже заливаю гайку мовилем. Это помогает, закрученные мной гайки всегда отдаются. При разборке wd-40 и иной раз горелкой грею. Если заливать проблемное место за сутки, то неплохо себя показал как ни странно антикор Rust Stop. Такое его свойство обнаружилось случайно: один знакомый залил им 25-летнюю машину и у него под весом КПП+РК раскрутились болты поперечины рамы :shocked:
С опытом придёт понимание когда метиз менять обязательно, а когда нет. Если покупаешь новый метиз и денег жалко на оригинальный, то покупай только автомобильный метиз, ни в коем случае не строительный или неизвестно какой, а гайки лучше с nyloc.

IRIK

а ентот nyloc работает на высоких нагрузках? можно их использовать скажем, для прикручивания колеса?

shtiko

Работает гайка, как обычная гайка. Нейлон просто защищает от попадания воды в резьбу, но и немного от раскручивания, но хуже чем гровер.

a100160

бессмысленно
колесная гайка и так имеет дырку только с одной стороны.

IRIK

гровер можно ставить на колесные гайки?

xakatyp

да, но зачем?

shtiko

На колёсные ничего дополнительного ставить не надо, надо ставить гайки подходящие к данному диску и точка.

IRIK

у моих 2 дискретных состояния - либо они закисают, либо сами откручиваются

xakatyp

поменяй гайки на нормальные, или уже пробовал?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: