Кто ТО проходил

eldikanskaya

Как на ТО машину проверяют - каким тестам подвергают.

shtiko

Не пройдёт.

qasf

вот с нашего клаба, отчет чувака о честном прохождении. обсуждать не надо, просто выкладываю для информации.
За прошедшую неделю приключились некоторые любопытные вещи, возможно нижеследующий опыт кому-либо будет полезен.
Итак, настало время прохождения очередного ТО (март 2008). Как назло, на работе завал, времени нет, поэтому отдал машину брату с тем, чтоб катался сам и заодно попробовал пройти ТО. С самого начала решили не давать никому на лапу принципиально, пока есть возможность, и посмотреть, что из этого выйдет. Заодно проверить, что не так в машине с точки зрения гайцев:) Вышло весело:)
Время визита на пункт техосмотра (ПТО) нашлось только 2 апреля. ПТО расположен в городе-герое Москва. Брат приехал, заплатил 550 руб, отстоял в очереди, заехал. Проверяющими проверялись: CO, CH, состояние и люфты рулевого управления, светотехника (включая ПТФ и лампы подсветки номера колеса и шины, замки дверей, стеклоподъемники (? аптечка, огнетушитель, передние и задние ремни безопасности, рабочая тормозная система, стояночный тормоз, стеклоочистители, омыватели фар (?). Претензии возникли к тормозам (недостаточное общее удельное усилие тормозной системы: 0,526 при норме 0,530) и к ОМЫВАТЕЛЮ ФАР (не работал, т.к. отключен за ненадобностью). На выезде работник ТО прямо сказал: ремонтируйся, дескать, и приезжай.
Как оказалось, в соответствии с новыми правилами прохождения ТО (с 2006 года действительно омыватели фар, предусмотренные конструкцией, должны работать. (Про стеклоподъемники там кстати ничего нет).
Что касается тормозов - до сих пор очень сомневаюсь в достоверности и правильной калибровке их стенда, а также добросовестности проверяющего. Зато не сомневаюсь в тормозах своей BMW:) Но об этом позже.
На следующий день брат едет в пробке по центру, где его принимают гайцы и скручивают номера: штраф 200 рублей и запрещение эксплуатации транспортного средства за непройденный ТО. Приехали, то есть.
Механика процесса простая: два мента сидят в авто с ноутбуком, включенным в общую базу данных. Один диктует номера проезжающих, второй их забивает в ноут. В случае если с машиной что-то не то - останавливают. При этом никаких денег не берут НИКАК, у них дескать план и т.п. (Причем сумма предлагалась немалая).
Брат показал вчерашнюю "диагностическую карту", на что получил ответ: "эту карту можешь использовать как хочешь, она не дает права эксплуатации транспортного средства". Логичный вопрос брата: "А кому она тогда нужна?" остался риторическим. На второй вопрос: "Почему на пункте ТО мне без проблем разрешили ехать?" был ответ: "Мы не несем ответственности за решения инспекторов на пункте ТО".
Из дальнейшего диалога с ментами на месте выяснилось, что только с 1 июля 2008 года начнет действовать поправка в КоАП РФ о возможности движения транспортного средства своим ходом к месту устранения неисправности в течение суток. НО! До 1 июля 2008 года движение к месту устранения неисправности и обратно - только на эвакуаторе.. Иначе 200 руб. и запрещение эксплуатации (снятие номеров). То есть по закону машина с выявленными неисправностями (например не работают омыватели фар) может быть задержана сразу после выезда с пункта ТО. Ездить на ней, даже при наличии "диагностической карты", ЗАПРЕЩЕНО. Короче, сняли номера и сказали, мол, можешь ехать и без номеров до дома, но мы за своих коллег не отвечаем - могут и остановить. Движение без номеров - 5000р и изъятие прав + машина на штрафстоянку. Весело:)
Ладно, доехал брат до дома без номеров. Машина под окном, без ТО и без номеров, зато с "постановлением о запрещении эксплуатации ТС" и нах.. никому не нужной "диагностической картой ТС".
Отремонтировали омыватель (закис за время "не-работы" порядочно тормоза специально не трогали - уже тогда сомневались в достоверности замеров тормозных усилий.
Посовещались, решили - поедем на ТО без номеров. Приезжаем на тот же пункт через 2 дня. Как дети, объезжаем ментов по всему маршруту, прикрываемся соседями по потоку Заезжаем на стенд, я сам за рулем, заранее отключил на всякий случай АБС, резина все еще зимняя. Проверка передней оси - все ок. Проверка задней оси - НЕРАВНОМЕРНОЕ тормозное усилие левого и правого колеса. НО В ПРОШЛЫЙ РАЗ ОНО БЫЛО РАВНОМЕРНЫМ! Какого х...? "Не знаю" - с умным видом говорит проверяющий - "ремонтируйте правый задний тормозной цилиндр". Вот спасибо за ценный совет, цирк продолжается:).
Хорошо, своими руками перебрали задний тормозной, заменили жидкость, прокачали. Торможение ровное, машину никуда не уводит. Если тормозить в пол, блокируются все колеса, запаздываний нет. Как впрочем и было до того. Начинается следующая серия:).
Приезжаем на пункт ТО через 3 дня, все еще без номеров РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕ ЖЕ - неравномерное усилие слева и справа. Далее проверяющий предлагает: "давайте я сяду и заторможу как надо" Мы: "конечно-конечно", научите плиз нас тормозить Садится - тормозит - все ровно, хорошо и красиво. Занавес.
Что в итоге: потрачено денег - 1300 руб (первый заезд 550 руб, второй бесплатно, третий опять 550 руб, такие правила + 200 руб штраф). Гимора - на неделю. В течение этой недели - 5 поездок по городу со снятыми номерами (то есть нам еще повезло). ДЕЙСТВОВАЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЗАКОНУ...только без привлечения дорогостоящей спецтехники типа эвакуатора
Мы для себя лишний раз убедились в том, что вся система выстроена таким образом, чтобы вытянуть максимум денег из владельца, независимо от того, легальным способом или нелегально. Думаю, никому не надо здесь разъяснять, какие размеры взяток за ТО (с заездом на линию иди без заезда на нее). Здесь описан лишь "легальный" путь прохождения Государственного Технического Осмотра конкретным автомобилем. Минусы понятны. Зато есть один большой (по-моему) плюс: денег на лапу не получил ни один сотрудник ГИБДД.
Если же идти по нелегальному пути - получается экономия времени и сил. Но одновременно - прямое кормление мусора деньгами из своего кошелька. И в этом случае жаловаться, почему лейтенанты ДПС ездят на Хаммерах, нелепо и глупо. ИМХО.
Выводы из этой истории делайте сами.

beliy77

А сколько щас кстати стоит купить ТО?

tane57

а я когда 2й раз не прошёл, в карте ничё не отмечали, т.е. 3й раз был как второй.
а так тоже кста к стеклоподъёмникам доебались и к стойкам стабилизатора. эт из мелочей, ещё фары были косые и с номеров краска пооблезала)

Non_stop

обсуждать не надо, просто выкладываю для информации
И тем не менее
Мне просто не очень понятна реакция чуваков. Они приехали проходить ТО, не прочитав, чего там на самом деле проверяют, и удивляются, сколько разной херни посмотрели. Потом ездят с диагностической картой и удивляются, что она ничего не значит. Ну ёпрст, законы надо читать. Ну и как минимум быть готовым, что к процедуре подойдут формально, проверят всё по списку до последней лампочки.
Про то, что на стенде ХЗ как замеряется тормозное усилие - не знаю. В Троицке, где проходили ТО, инспектор сначала говорил "жми сильнее", потом сел и тормозил сам. Видимо, там нужно просто давить на педаль со всей дури, далеко не все водители могли выжать сколько надо.
И кстати, норма там 0.59, а не 0.53

Irina194623

Подстава ещё бывает в том, что в первый раз отмечают далеко не всё, что находят.
У знакомого проверяли фары и ещё дофига всего, а в первый раз отметили только отсутствие лампы освещение номера... А во второй раз он выяснил, что обе фары у него светят на полярную звезду.

vignum

Ну не знаю, может мне везло как-то. Был на ТО, машина новая правда, поэтому ничего собственно и не проверяли особо. Кроме того у меня не горели штатные противотуманки, так я сказал что хз как они включаются, но типа раньше работали. Без проблем выдали талон.

tane57

там вроде они 2й раз смотрят тока то, что в первый раз выявили
у меня по крайней мере так было.

olegzall

мда.. нунафиг, не буду я почестному.. ктонибуть знает сколько стоит, куда ехать, и что для этого надо (док-ты)?

vkhvmarina

второй раз - да, а третий раз опять все по-новой.
стоит сейчас где-то 3500 для москвы

tane57

а третий раз опять все по-новой.
а да, эт я знал. просто они меня второй раз погнали из-за фар. я им говорю что мне так отрегулировали. они сказали что эт мои проблемы, но в карте ничего не отметили, сказали отрегулировать и приехать. в итоге в гараже у стенки выровнял и прошёл. вот так вот работают в дубне сервисы)

9265

Второй год подряд прохожу на Липецкой (там сейчас, кстати, круглосуточно). Как мне показалось, всё весьма "цивилизованно".
Основное на что там обращали особое внимание, так это - СО, СН, затем всё светосигнальное оборудование и направление светового пучка фар, сила света, ну и для порядка бибикнул. :) Затем тормозную систему (общая удельная тормозная сила, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей и т.п.). Мельком на аптечку, знак, огнетушитель и общий осмотр (ремни, колёса и т.п.).
Всё. Сидишь ждёшь талон. Всё с первого раза. Правда в прошлом году нашли, что аккумулятор был не закреплён (положительная находка) и краска на поворотниках обгорела. Попросили исправить и со второго захода выдали талон.
Удачи! :)

MaximovMT

Ребят, а подскажите кто-нибудь, куда обратиться, чтобы как можно быстрее как бы "пройти" ТО за 3500? :o
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: