Какой трос лучше - растяжимый или нет
Вряд ли кто-то будет спорить, что самый крутой трос в этом разделе у меня.Э-э, спорить-не-спорить.... Давай раскроем карты!![]()

http://4x4shop.ru/index.phtml?a=a&action=tovar_item&...
Глеб, выложи рецепт глинтвейна!

Если вино менее сладкое, чем кагор, то нужно добавить мёда.
всего понемногу.вот в этом всегда и есть фокус







а зачем до кипения то? спирт то весь испарится!
он должен чуть-чуть булькнуть
Глеб сказал до кипения, значит до кипения
нужно бухать на кухне, тогда спирт испарится не зря!
[как у глеба] + добавить спирт по вкусу


Э-э, спорить-не-спорить.... Давай раскроем карты! У меня вроде:Хороший трос! Основной его плюс - способность к растяжению. При буксировке - очень полезно. Но при выдёргивании из ямы, как мне кажется, это должно быть минусом. Из бесусловных плюсов - твой трос длиннее моего.
http://4x4shop.ru/index.phtml?a=a&action=tovar_item&...
Мой трос - это две семитонных стропы, связанные друг с дружкой встречными узлами в кольцо. Такие тросы видел у дальнобойщиков, и поэтому сделал себе такой же по образцу.
Честно сказать, затрудняюсь ответить что круче: у твоего плюсом является растяжимость, у моего - бОльшая максимально допустимая нагрузка. Если учесть ещё и цену, то мой победит с небольшим перевесом, т.к. обошёлся мне раза в три дешевле, но я не думаю, что цену стоит учитывать - ведь мы говорим о потребительских качествах самих по себе, а не о соотношении цена/качество.
А ты как думаешь?
При буксировке - очень полезно. Но при выдёргивании из ямы, как мне кажется, это должно быть минусом.Всё наоборот! Если трос жёсткий и достаточно прочный, то при выдёргивании рвётся автомобиль. В лучшем случае проушины отрываются.
Мой трос - это две семитонных стропы, связанные друг с дружкой встречными узлами в кольцо.Если они действительно семитонные, то у тебя хороший трос. Сейчас в продаже куча строп, где прочность указано просто от балды.
А каким узлом связывал? Верёвка всегда теряет в прочности на узлах, а стропа по идее ещё сильнее.
Всё наоборот! Если трос жёсткий и достаточно прочный, то при выдёргивании рвётся автомобиль. В лучшем случае проушины отрываются.
Мне тупо приятно, что скорее колёса будут проскальзывать по сухому асфальту, чем мой трос порвётся. Несколько раз были в жизни ситуации, когда рвались непрочные тросы - не хочу больше испытывать таких ощущений.
Ну а что автомобиль непрочный может порваться - это вроде как очевидно. Старую или лёгкую тачку из тонкого металла действительно вытаскивать надо с особыми предосторожности.
Но вот у меня был случай - вытаскивал я 2-тонную БМВ из ямы, при этом у неё тыли спущены колёса и она волочилась разбитым картером по земле, цепляясь ещё притом за ветки. Вытаскивали так: Я разгонялся, дёргал тросом, БМВ продвигалась сантиметров на 5 вверх и начинала сползать обратно. Ребята быстренько передвигали упоры под её колёсами и всё сначала. Думается мне, что будь трос растяжимым, то кинетическая энергия моего авто запаслась бы в тросе, а не в потенциальной энергии вытягиваемой тачки. То есть трос бы растянулся, а тачка не сдивнулась с места.
Впрочем, таких опытов с растяжимым тросом я не проводил, так что могу ошибаться. Если я не прав - пожалуйста аргументированно разубеди меня.
Если они действительно семитонные, то у тебя хороший трос. Сейчас в продаже куча строп, где прочность указано просто от балды.Будем надеяться на лучшее. Да и вид у неё зловещий - довольно толстая. А как отличить тру-стропы от подделок?
А каким узлом связывал? Верёвка всегда теряет в прочности на узлах, а стропа по идее ещё сильнее.Я же написал - встречным. Насчёт потери прочности - скорее всего, ты прав, но мне хотелось сохранить такую вот опцию - возможность при необходимости сделать из одного прочного троса либо два менее прочных той же длины, либо один менее прочный вдвое большей длины.
Разумно такое возражение - хрен развяжешь трос, затянутый встречным узлом. Ответ: на этот случай у меня есть разжиматель стопорных колец.
тебе просто повезло что ты не оторвал ничо ни о бмв, ни у себя.
тебе просто повезло что ты не оторвал ничо ни о бмв, ни у себя.Учитывая, что в той ситуации ты приехал, посмотрел, решил что помочь не сможешь и уехал, твой такой комментарий меня не удивляет

Учитывая, что в той ситуации ты приехал, посмотрел, решил что помочь не сможешь и уехал, твой такой комментарий меня не удивляетчем именно удивляет?
чем именно удивляет?ничем не удивляет.
Читай внимательней пост.
Если трос абсолютно нерастяжим, то момент натяга его - это удар. Он очень короткий и очень сильный. То что он короткий сделает его неэффективным, машину нужно тянуть, а не ударять по ней. А то, что очень сильный увеличивает вероятность того, что порвутся проушины и шакл с проушиной прилетит по лобовухе. А если проушины выдержат, то может погнуть раму. Не говоря уже о нежных кузовных машинах!
Рывки выглядят примерно вот так:
http://video.mail.ru/mail/diesel/DR_nissan_club_2007/237.htm...
Динамический трос этот мгновенный удар превращает в могучий потяг. Короткий по времени, но всё таки не мгновенный.
Кстати, всем остальным пузотёрам: если вы когда-нибудь застрянете, и найдете в деревухе тракториста, который вас будет тянуть, то ни за что не соглашайтесь на его трактористский железный трос, возите с собой стропу.
> Будем надеяться на лучшее. Да и вид у неё зловещий - довольно толстая. А как отличить тру-стропы от подделок?
Хуй его знает! Разве что довериться всяким сравнительным статьям, типа этой:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n15/galstuk/1.htm...
> Я же написал - встречным.
Встречный обычным или восьмёркой?
http://images.picsearch.com/is?vqzFXt-fu4xYbMCgNnrFNyPw5x3sJ...
http://images.picsearch.com/is?JIE5Mh0uRitJOtj3LVPNwRLLQTSz4...
Восьмёрка предпочтительнее - меньшая потеря прочности. И в случае сторпы надо постараться, чтобы она ни где не перегибалась, была плоской.
Разумно такое возражение - хрен развяжешь трос, затянутый встречным узлом. Ответ: на этот случай у меня есть разжиматель стопорных колец.
Заботай как вяжется булинь. Он не затягивается практически (максимум с плоскогубцами за пару минут можно его растянуть).
Булинь и на верёвке много прочности крадёт, а уж на ленте-стропе точно более 50% прочности зохавает, т.к. она там скрутится пару раз. А вообще после рывков машиной всё плохо развязывается.
Восьмёрка предпочтительнееКстати да, встречная восьмёрка тоже ничего.
Булинь и на верёвке много прочности крадётРазве? там ведь фактически две петли навстречу друг другу.
А вообще после рывков машиной всё плохо развязывается.неправда, морские узлы легко развяжутся.
Я помню о порядке 40-50%, поиск по инету подтверждает. Хотя в паре мест его сравнивают с восьмёркой - 25%.
неправда, морские узлы легко развяжутся.Это ты имеешь в виду прямой узел, который в народе называют морским, или же некий класс узлов, который будет легко развязать? Можем проверить - подёргать машины и дать тебе развязать.
подёргать машины и дать тебе развязатьсначала надо водой намочить
********************
По поводу прочности. Вот нашёл такую фразу про булинь:
http://alpclubleti.by.ru/uzli_marwalov.html
"Узел снижает среднюю прочность веревки в пределах 45,9-49,0% (при сухой веревке - 79,1 - 81,0%, мокрой - 76,9 - 78.1%; мерзлой - 54,1 -58.6% от прочности веревки без узла)"
Ни хрена не понял, что это означает, какая прочность сухой верёвки с навязанным булинём: 20%, 50% или 80%?
Хочется сказать, что 80%.
По другой ссылке:
"Интересные для практики результаты получены при сравнении показателей прочности узлов и самой веревки, на которой они были завязаны (см. табл. 44). Исследования показали, что веревки, на которых имеются узлы, в сравнении с прямыми веревками (без узлов) в значительной степени снижают свою устойчивость на разрыв. Так, для узлов, сделанных на сухой веревке, снижение прочности составляет 20—32,7%, на мокрой — 19,8— 35,2%, а на мокрой замерзшей — 39,5—47,8%. "
Ага, вот интересная табличка
http://www.poxod.ru/material/problemsafety/release_table44.h...
Короче, булинь на сухой верёвке снижает её прочность на 20%; прямой узел, думаю, можно сравнить с рифовым (23%). Скорее всего, встречная восьмёрка примерно такая же по прочности.
Ну-ну. Я ж знаю о чём говорю. Пока не купил эту стропу, то пользовался сдвоенной альпинистской статикой. Я прикинул так, что лучше мне честные две тонны, чем магазинные обещанные 3 или 7. Так вот сейчас она ещё валяется связанной, могу предложить развязать. Всего этими узлами была вытащена одна машины Чероки на весенней тусе.
А по прочности не только такие данные находятся, но и про 50%. Смотри больше находимых ссылок. Мне 50% кажется логичным, в свете того, что у восьмёрки 80%. Смотри, в восьмёрке на протяжении всего узла верёвка гнётся под малыми углами. А вот в булине основная нагруженная петелька, которая душит расслабленную петельку согнута очень крутым бубликом. А мне кажется что прочность верёвки напрямую зависит от угла её изгиба в узле.
По ссылке со сравнительным анализом тросов сходил, но своего троса там не нашёл.
Глеб - вот про это-то поясни плиз. Или повтори, если ответ был, но я его не понял или не принял за ответ. Как на практике у тебя было?
Но вот у меня был случай - вытаскивал я 2-тонную БМВ из ямы, при этом у неё тыли спущены колёса и она волочилась разбитым картером по земле, цепляясь ещё притом за ветки. Вытаскивали так: Я разгонялся, дёргал тросом, БМВ продвигалась сантиметров на 5 вверх и начинала сползать обратно. Ребята быстренько передвигали упоры под её колёсами и всё сначала. Думается мне, что будь трос растяжимым, то кинетическая энергия моего авто запаслась бы в тросе, а не в потенциальной энергии вытягиваемой тачки. То есть трос бы растянулся, а тачка не сдивнулась с места.Кстати можно на самом деле провести сравнительный тест, засадить тачку (например мою) и повыдёргивать её тем и другим тросом. В том, что у меня ничего не порвётся/не погнётся, я уверен. Интересно сравнить эффективность выдёргивания. Именно выдёргивания, а не вытягивания - если нагрузка не ударная, то ясно что растяжимый трос и нерастяжимый дадут один и тот же результат. Если растяжимым выдёргиваться будет лучше - считай, ты обратил меня в свою веру.
Впрочем, таких опытов с растяжимым тросом я не проводил, так что могу ошибаться. Если я не прав - пожалуйста аргументированно разубеди меня.
Сможешь ли побыть "выдёргивателем"?
могу предложить развязать.Попробуй разжимателем стопорных колец. Помучаешься, конечно, но развяжешь зато такое, что в иных случаях не развяжешь вообще никак.
Не жалко тебе свою машину на такой эксперимент? Подумай просто о физическом смысле ну или почитай статьи в инете про то зачем нужны именно динамические стропы.
Не жалко тебе свою машину на такой эксперимент?Мной движет уверенность в успехе, основанная на многократном тестировании сочетания "мой трос + моя машина".
Предпочитаю получать знание путём наблюдения своими глазами, хотя конечно статьи и мнения это хорошо, но, как нас учили на философии - "практика - критерий истины".
Я вижу много резона в том, что ты говоришь. И я даже полностью согласен с тобой в том, что растяжимый трос безвреднее для машины, чем нерастяжимый.
Осталось лишь сравнить эффективность. Сможешь помочь?

Думается мне, что будь трос растяжимым, то кинетическая энергия моего авто запаслась бы в тросе, а не в потенциальной энергии вытягиваемой тачки. То есть трос бы растянулся, а тачка не сдивнулась с места.
Впрочем, таких опытов с растяжимым тросом я не проводил, так что могу ошибаться. Если я не прав - пожалуйста аргументированно разубеди меня.
Ну да, кинетическая энергия временно переходит в энергию деформации троса, но задерживается она там ненадолго. В любом случае высвобождается. Либо одну, либо вторую машину тащит.
Либо одну, либо вторую машину тащит.Вот и я про то же. И мне кажется, что если трос жёсткий, то больше шанса, что сдвинется засевшая тачка, а не что вытаскивающая тачка постоит чуток на месте, а потом плавно поедет обратно, влекомая силой натяжения троса.
Если я не прав - объясни почему.
Больше вероятность, что что-то порвётся или погнётся.
Больше вероятность, что что-то порвётся или погнётся.С этим никто и не спорит и не спорил. Ты вообще мои посты читаешь?

В том случае, если всё крепкое - не рвётся и не гнётся, чем растяжимый трос лучше нерастяжимого?
С жёстким тросом у нас получается импульс сильный и короткий по времени, с динамическим более слабый и более длинный. Задача наша - тащить тело через вязкую среду. Сопротивление движению тела через вязкую среду растёт квадратично вместе со скоростью. То есть больше результата будет если тянуть слабо, но долго, чем если дать короткого мощного пинка.
Задача наша - тащить тело через вязкую среду. Сопротивление движению тела через вязкую среду растёт квадратично вместе со скоростью.Я тоже не изучал вязкие среды, но думаю, что ещё есть эффект "прилипания". Т.е. сначала это тело нужно "выдернуть", а потом уже можно его тащить меньшими усилиями.
Дёргать железным тросом - это почти тоже самое, что выталкивать тараном.
У Вани может быть стропа не сильно динамическая, но всё таки растяжимая хоть как-то. И это спасает.
Выдернуть тоже надо не ударом, а потягом.Да я понимаю, просто уточнил, что этот эффект тоже надо учитывать.
Это пузотёрки с плоским дном (tm) прилипают. На своей машине я такого эффекта не замечал.

Ну смотря как и чем застрять.
А у Нивы дно не плоское что ли?
Задача наша - тащить тело через вязкую среду.Сомнительный анзац. Почему такое предположение делается?
А я - нет. Объясните пожалуйста, если можете.
Выдернуть тоже надо не ударом, а потягом.
Да я понимаю
Это пузотёркиКстати, а моя тачка в твоей терминологии - пузотёрка?
А где ещё машины застряют как не в вязкой среде? Грязь, снег...
> А я - нет. Объясните пожалуйста, если можете.
При медленном движении в вязкой среде сопротивление движению намного меньше.
> Кстати, а моя тачка в твоей терминологии - пузотёрка?
Ну вообще-то да

Задача наша - тащить тело через вязкую среду.Вот здесь есть ошибка. То есть, задача-то верна. Но самая сложная часть - это всё же сдёрнуть с места. А уж через вязкую среду тащить с постоянной скоростью - там и натяжение троса постоянно, и неважно, насколько он растянут при этом.
При сдёргивании же с места надо развить некую силу и пприложить её к засевшему. Причём сила эта, вообще говоря, ограничена только прочностью троса. (ну, на самом деле ещё и максимальной скоростью вытягивающего, но про это мы пока забудем).
Теперь чем плох "жёсткий" трос.
Первый фактор - время приложения силы. Сила прикладывается к буксирной проушине. Она уже "знает", что её тянут. Остальная же машина ещё "не знает", это "знание" распостраняется по телу (по цепочке молекул) со скоростью звука. И тут есть шанс сдвинуть передок автомобиля раньше, чем его зад "узнает", что его тянут.
Второй - то, что сила определяется только разгоном вытягивающего. Трос натянулся, удар - и всё, либо вытянул, либо ещё одна попытка.
Тянущийся трос прикладывает силу дольше, кроме того, сила плавно нарастает с увеличением натяга. И автомобиль сдвигается при минимально необходимой для старта силе, а не при выбранной "с запасом" выдёргивающим.
Надеюсь, объяснил понятно, непонявшим - ключевые слова "модуль юнга, скорость звука в твердом теле".

Но самая сложная часть - это всё же сдёрнуть с места.Ну это бывает когда машина села порогом или мостом на пень, тогда сдёрнуть нужно. Если же погрязла в жиже, то нужно тянуть и требуемое усилие в начале почти не отличается от усилия через полметра.
Со всем остальным согласен. И понятно объяснил!
А где ещё машины застряют как не в вязкой среде? Грязь, снег...
В буреломе, например.
> А я - нет. Объясните пожалуйста, если можете.
При медленном движении в вязкой среде сопротивление движению намного меньше.
Спасибо, свойства квадратичной зависимости со школы помню хорошо

> Кстати, а моя тачка в твоей терминологии - пузотёрка?
Ну вообще-то да
А какой клиренс надо иметь, чтобы не "тереть пузо"?

Надеюсь, объяснил понятно, непонявшим - ключевые слова "модуль юнга, скорость звука в твердом теле".Спасибо, механику сплошной среды сдал на отлично как раз в прошедшем семестре.
сила плавно нарастает с увеличением натяга. И автомобиль сдвигается при минимально необходимой для старта силе, а не при выбранной "с запасом" выдёргивающим.Вот! Видимо это и есть ключевой момент. Спасибо.
Таким образом, преимущества динамической стропы:
- более бережное отношение к местам крепления обоих авто
- выдёргивания автомобиля производится минимально достаточной для этого силой
Недостатки динамической стропы:
- есть риск, что оторвавшаяся проушина прилетит в стекло из-за запасения энергии растянувшейся стропой
- нет возможности выдёргивать авто серией "ударов", что бывает необходимо, если сила, удерживающая застрявшую тачку, очень велика, и может быть преодолена только в импульсном режиме
Всё верно я отметил, ничего не забыл?
Похоже, во мне начинает зреть желание дополнить свой авто-комплект динамической стропой

(Бля, и так считай багажника уже нет


Кстати, мне такая аналогия в голову пришла. Если засадить ложку в густой мёд, то резко дёргать её не очень эффективно - ложка поднимется вместе с банкой.
Недостатки динамической стропы:Ты считаешь, что с металлическим тросом такого риска нет? Даже если у нас абсолютно нерастяжимый трос, проушина-то отрывается в момент приложения нагрузки, а не после того, как рывок закончился и трос провис. Поэтому проушина так же радостно прилетит в стекло, как и на растяжимом тросе.
- есть риск, что оторвавшаяся проушина прилетит в стекло из-за запасения энергии растянувшейся стропой
[Членомер]
В общем, итог такой:
- У меня член толстый и крепкий, дёргает резко и очень сильно, хотя и недолго, зато повторять "фрикции" может до тех пор, пока не будет достигнута цель или не будет оторвано всё что можно. При этом велик риск реально порвать кое-что в процессе, хотя в некоторых ситуациях именно резкость и быстрая сила как раз и нужны
- У Глеба член "с секретом". С виду такой же как и мой, но обладает способностью в нужный момент удлиняться, чем обеспечивает более нежное и чувственное течение процесса, и в большинстве ситуаций именно член Глеба предпочтительнее. У профессионалов, судя по ссылкам, члены именно такие. Однако стоит опасаться запасённой в члене Глеба энергии, ведь он не может удлиняться беспредельно, а когда будет сокращаться, то потянет за собой всё, что не закреплено. Впрочем, в этом тоже есть некоторая изюминка.
- У Коша на дне рождения Кача член порвался
- Ахилл объснил нам с Глебом всё про члены с научных позиций. Респект опытному чуваку!
- Остальные показать свои члены постеснялись
ЗЫ: В этом посте всюду вместо "член" следует читать "трос". Что-то Кач своим названием поста смутил меня

-


Пока как-то не возникало необходимости в нём.


В общем, итог такой:чтобы не сгореть со стыда, мне пришлось скопировать твое творение в ворд и заменить все "член" на "трос"... "Сделано замен: 9"
Интересно последнее предложение:
ЗЫ: В этом посте всюду вместо "трос" следует читать "трос". Что-то Кач своим названием поста смутил меня
В буреломе, например.Ну там да, нужен небольшой импульс. Любая стропа подойдёт. Да и просто можно потолкать или попрыгать на бамперах и порогах, чтобы вес перераспредилить. Короче там больших сил к стропе не прикладывается.
А какой клиренс надо иметь, чтобы не "тереть пузо"?Тут точного определения нет, всё субъективно. Дело даже не в клиренсе, а в том как высоко сама машина расположена над колёсами.![]()
- более бережное отношение к местам крепления обоих автоНе к местам крепления, а к самим авто. Ролик смотрел в начале треда? Каковы рывки! Могу ещё найти ролик, где у Нивы отрывается жопа.
- есть риск, что оторвавшаяся проушина прилетит в стекло из-за запасения энергии растянувшейся стропойБез этого никак. Даже металлический трос отправляет свой конец в полёт. Кстати есть приём защищающий от этого. На тросе должен висеть утяжелитель, например кусок пожарного шланга.
- нет возможности выдёргивать авто серией "ударов", что бывает необходимо, если сила, удерживающая застрявшую тачку, очень велика, и может быть преодолена только в импульсном режимеВсё можно. Только не серией ударов, а рывков.
Похоже, во мне начинает зреть желание дополнить свой авто-комплект динамической стропойДа она у тебя и так более-менее динамическая, если не железная. Поэтому и все твои "серии ударов" работают

На тросе должен висеть утяжелитель, например кусок пожарного шланга.Спасибо, интересно

Правда, у меня пока стропа лёгкая и не актуально щас, но в будущем...


только лёгкие травмы нанесётДинамическая стропа может имхо и глаз выбить.
А моя, обычная, - конечно же не опасна.
А моя, обычная, - конечно же не опасна.Ошибаешься!
Ошибаешься!Чем же она опасна? Она же не "стреляет" так, как это может сделать растяжимая.
Всё растяжимо, просто в разной степени. Даже железный трос стреляет будь здоров. А у тебя стропа намного растяжимее железного троса. Я даже думаю что она намного растяжимее, чем ты думаешь, раз ты выдёргивал ею машины рывками и при этом ни у кого ничего не сломалось.
именно поэтому я думаю, что она не очень опасна
я ошибаюсь?
Да. Лучше не стоять на её пути.
Но если оторвавшаяся стропа стрельнёт по ногам в джинсах, то имхо даже синяка не будет.
Если не согласен - аргументы в студию

25% что-то невероятное

вытаскивал я 2-тонную БМВ из ямЧесно говоря - я не вижу преимуществ жесткого троса.
положим вытаскивая 2 тонны из ямы, ты разгонялся до 10 кмч и дергал рывками.
Если в таких условиях ты не боишься за проушины и кузов в целом, то имея динамический трос ты смело мог бы разгонятся до 40 км/ч и также рвать
вытащил бы быстрее - я так думаю
максимальные нагрузки остались бы на прежнем уровнею
уравнение для импульса mv=Ft
Есть какой-то конечно шанс что динамический трос затянет тебя обратно в яму если там 2 тонны сидит



Полевые испытания что ли провести?
> 25% что-то невероятное
Мне тоже так кажется. Может перед самым разрывом 25%.
динамический трос затянет тебя обратно в яму если там 2 тонны сидит

Если не согласен - аргументы в студиюПривязываем твою стропу к столбу и ты ее натягиваешь своей тачкой до пробуксовки.
Потом становишься на ее пути, а кто нить стропу обрезает у столба.
Если синяков не будет - я тебе отбашляю 2 цены стропы, а если ноги оторвет нах, то сам виноват.
если оторвавшаяся стропа стрельнёт по ногам в джинсах, то имхо даже синяка не будет.Мы в деревне как-то сгружали сено с камаза. Обвязали сено лёгким синтетическим канатом, концы каната привязали к тополю - и камаз пошёл. Канат, правда, зацепился за кузов и через пару минут потуг камаза лопнул. Так вот, хотя канат был не особо тяжёлым, доску в заборе он проломил.

Если не согласен - аргументы в студиюстальными тросами при буксировке кораблей пробивает несколько миллиметров стали.
все очень просто - энергия разрыва определяется прочностью веревки, а дальше раздели на ее массу и получи скорость, поэтому железный трос не полетит, а твоя стропа полетит выбьет тебе глаз. точно также как любая другая.
Так вот, хотя канат был не особо тяжёлым, доску в заборе он проломил.Крутняк

Если синяков не будет - я тебе отбашляю 2 цены стропы,Спасибо, проблем с деньгами не испытываю


твоя стропа полетит выбьет тебе глазТвоя уверенность меня настораживает...


А вообще, разговор всё больше переходит в обычный автомотовский трёп, который я очень не люблю.
Поэтому я покидаю тред. Спасибо всем высказавшимся.
Обвязали сено лёгким синтетическим канатом, концы каната привязали к тополю - и камаз пошёл. Канат, правда, зацепился за кузов и через пару минут потуг каната лопнул.Прикольно вы развлекаетесь

Привязать камаз к тополю

Кстати, со второго раза всё получилось. Камаз уехал, а сено осталось.
Похожие темы:
Оставить комментарий
kiron83
Название темы вписал своей рукой Кач, сцуко(Я бы сам такую тему вообще заводить не стал, а если и стал бы, то назвал бы "Какой трос лучше - растяжимый или нет")
Вот что было мной в теме про тусу написано, и на что отвечали люди: