Как вы тормозите зимой и летом

serjik-75

все руки не доходили спросить
ну так вот, меня в автошколе инструктор учил тормозить так: выжимается сцепление, потом тормоз, т.е. движком не тормозить. так получилось, что учился в ноябре-декабре, когда выпал первый снег. тогда он сказал, что на скользкой дороге сцепление выжимается после того, как нажал тормоз.
дык вопрос: как вы тормозите? летом сцепление-тормоз, зимой тормоз-сцепление. или всегда одинаково?

Yustas369

если у тебя абс - то монописуально, выжимать сцепление или нет. точнее, лучше сначала выжать все таки, остальное сделает абс

serjik-75

не, вопрос не в блокировке колес, а в том, чтобы использовать движок для торможения или нет. хотя для зимы еще и актуальна блокировка на скорости, естессно

ego_trip

самое главное - не тормозить головой!

itni

тормоз и только потом сцепление

derigel

я долгое время ездил только летом и тормозил всегда: сцепление потом тормоз или одновременно.
а потом выпал первый снег....
теперь почти всегда торможу движком.

Yustas369

потому что у тебя нету АБС

Azia

Когда ездила на ручке, то тормозила сначала тормозом, потом выжать сцепление, чтобы совсем остановиться

Nady18

Я торможу по обстоятельствам...
Если скорость 30км/ч, и до светофора дофига места - сцепление, тормоз, нетралка.
Если же тормозить более или менне эффективно - то тормоз(снижаю обороты до 1.5 тыс потом сцепление.

Если торможение экстремальное - то прерывистое нажатие до упора на тормоз, переключаю передачи ниже.

Yustas369

Если же тормозить более или менне эффективно - то тормоз(снижаю обороты до 1.5 тыс потом сцепление.
?
в чем эффективность, когда мотор тянет машину на передаче?

Yustas369

а если нужно было применить экстренное торможение?

Nady18

Всмысле тянет?
Холостые обороты - около 900-1000 (на прогретом моторое, ВАЗ 2115).

Торможение двигателем + не блокирубтся передние колеса. (если лед, например)

DOKTOP

я втыкаю пониженную, отпускаю сцепление и одновременно нажимаю тормоз. имхо эффективно.

Yustas369

не путай "торможение двигателем" - это когда ты подтыкаешь пониженую передачу и торможение с невыжатым сцеплением, когда ты просто стираешь колодки зазря второе имеет смысл только при отстутствии АБС и на скользком покрытии при большой опасности заблокировать колеса

Yustas369

"не верю"
твой движок моментально скидывает обороты до холостых? эффективнее нажать сцепление, чтобы тормозить только машину, без движка.

Yustas369

эффективно по тормозному пути?

Azia

То можно херачить со всей дури по двум педалям одновременно

DOKTOP

имхо да.

altaar

 
торможение с невыжатым сцеплением, когда ты просто стираешь колодки зазря
Вот почти все, кого я слышал со стажем более 20 лет как раз говорят, что тормозить надо со включённым сцеплением на 3-5 передачах и с выключенным - на 1-2. Речь о наших машинах, тазах и зубилах и им подобных.
В том числе Конст. Михайлович здесь не безызвестный так учит.
Смысл тормозить со сцеплением - в том, что ты точно знаешь, что машина вдруг не покатится быстрее из-за его выжима.

Yustas369

Смысл тормозить со сцеплением - в том, что ты точно знаешь, что машина вдруг не покатится быстрее из-за его выжима.
ты что-то путаешь отчего она покатится быстрее? брееед

Yustas369

херачить со всей дури по двум педалям одновременно
, как предложила , эффективнее

Azia

Главное, быстрее и проще, если нужно действительно экстренное торможение

altaar

ты что-то путаешь отчего она покатится быстрее? брееед
Думаешь?
А если горочка небольшая?.. я на себе испытал...

kd67

с выключенным - на 1-2
Какая разница? Если ты катишься по скользкой дороге на 2-й передаче со скоростью 30 км/ч, выключив сцепление, ты моментально сорвешь машину в юз.
Правда в экстренной ситуации сцепление как правило выжимается рефлекторно, здесь важно не потеряться, и как только колеса заблокировались, бросать тормоз и топтать его ступенчато, как бы имитируя работу АБС.

altaar

Разница в том, чтобы движок не заглох...
и как только колеса заблокировались, бросать тормоз и топтать его ступенчато, как бы имитируя работу АБС.
+1

DOKTOP

никуа, херачить по двум одновременно, ихмо не так круто, еще если без абса можно потреяццо и тада уж придеццо на газ жать.

xakatyp

не надо его ТАПТАТЬ как далпаеб, нада тормозить на грани скольжения. А сцепление не надо выжимать, потому что так машину котролировать легче, а вслучае заноса быстренько газом подкоректировать (если возможно)

altaar

Ну я ещё не "как", я ещё только учусь
Топтать всё равно надо, просто очень аккуратно, для поиска этой самой грани...

xakatyp

Просто при слове ТАПТАТЬ у меня возникает ассоциация с далпаебом который несется боком, в заносе по льду, орет и херачит по педали, имитируя работу АБС Я например просто чуток приотпускаю и снова дожимаю.

altaar

kd67

нада тормозить на грани скольжения
Ты хорошо чувствуешь эту грань на гололеде, например?
вслучае заноса быстренько газом подкоректировать
Это если привод передний.

stm8849456

на переднеприводных на гололеде тормозить страшно аж. Если еще не шипован. На заднеприводных не выжимаю сцепление, и торможу рывками, т.е. и сцепление с дорогой и останаливаюсь хорошо, не блокируются колеса. Дучше зимой практиковаться в безлюдном месте.
Допустим счас перед ГЗ со стороны смотровой.

xakatyp

Чувствую хорошо, я вообще свою машину хорошо чувствую , регулярно на ней выбираюсь на площадку и наворачиваю там заносики разворотики, торможение.
И, кстати, даже на заднем приводе иногда полезно подгазануть чтобы например изменить дугу по которой летишьи обогнуть пряпятствие, просто надо совершенствовать навыки вождения. Давно мечтаю записаться на курсы экстремального вождения, вот деньги появятся - сразу туда.
И чемже так страшно ТОРМОЗИТЬ на переднеприводных?

argoargo

+1, у нас перед домом горочка небольшая, я когда раньше парковался, выжимал сцепление, машина начинала катитьтся быстрее и я не успевал повернуть, приходилось резко тормозить что бы не въехать в стену.
Да и потом мне кажется все водители с кторыми я ездил пассажиром (а стаж у них как минимум лет по 20) - ездил обычно на волге, так и делают перед всеми сфетофорами (ну и вообще где надо остановиться сначала слегка нажимают тормоз и потом выжимают сцепление.
Хотя я конечно не говорю что они тормозят с включенным сцеплением почти до полной остановки.
Это происходит почти одновременно, (с интервалом в секунду) но все же тормоз раньше

altaar

Хотя я конечно не говорю что они тормозят с включенным сцеплением почти до полной остановки.
Это происходит почти одновременно, (с интервалом в секунду) но все же тормоз раньше
Вот. Только задержка от скорости и передачи зависит, хотя они об этом специально не думают, наверное

Irin84

отец меня учил, что зимой колеса всегда должны быть в сцеплении с двигателем, кроме конечно тех случаев, когда нужно остановиться

stm8849456

правильно учил, меня также.
На 9-ке как-то ехал сразу после чайзера туреровского, заднеприводного, и по привычке также с рывками не выжав сцепление, и начал крутиться на дороге, на всесезонке с горочки.

sv_e

и каков результат кручения ?:)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: