По итальянским дорогам на прокатном Peugeot

Julia086

Довелось русскому дураку (сиречь мне) покатать прокатный Пежо 206+ по итальянским дорогам.
Кому неохота читать простыню, скажу просто: завидно и обидно, что у нас даже близко такого нет.
Делятся они у них на три типа (как минимум):
1. Strada provinciale — как я понял, дорога регионального значения (пример обозначения: Sp4).
2. Strada statale — это, стало быть, как у нас федеральная трасса (например, Ss115).
3. Autostrada — магистраль (A2).
По Sp не особо много ездил, и всё по Сицилии. Больше всего напоминают наши среднестатистические дороги: слева и справа кусты, есть остатки разметки, изредка — отражатели. Некоторые ровные, некоторые бугристые, некоторые — с ямами и местами с отсутствующим асфальтом. Дорожных знаков — как у нас, только необходимый минимум, да и тот — не везде.
Машин на них немного. Ограничение скорости, теоретически, 90 км/ч.
По Ss ездил немножко больше. Дороги разнятся по качеству. Самые паршивые Ss отличаются от хороших Sp только большим количеством знаков и наличием светоотражателей на самых опасных участках, но сам асфальт может быть и несколько паршивей.
Но средние и хорошие Ss — другое дело. Могут обладать полным набором отражателей, расставленных на отбойниках метров через 25 и слева, и справа; чёткой разметкой как посередине, так и по бокам. Асфальт обычно очень хороший, хотя на серпантинах он ощутимо оползает: видны иногда участки со свежайшим чёрным асфальтом, но уже поползшим вниз на десяток сантиметров. Такие участки обычно заранее отмечаются ограничением скорости, знаками неровной дороги и дорожных работ (кстати, временные предупреждающие знаки подобного рода у них обладают жёлтым фоном; на участках с дорожными работами всегда есть жёлтая разметка, а старая закрашивается при необходимости какой-то чёрной ерундой).
Перед участками с неровным покрытием иногда стоят большие табло, на которых показано, отчего именно оно неровное: асфальт такой бугристый или, может, торчат стыки секций у моста.
По этим дорогам ездят почти все маршрутные автобусы, поскольку Ss проходят через все города на пути следования едва ли не через центр (как и значительная часть наших дорог). На малые расстояния машинки тоже ездят по ним.
Ограничение скорости на таких дорогах — 90 км/ч. В действительности по ним можно ездить как быстрее, так и медленнее, в зависимости от конкретной дороги. Скажем, по некоторым (более новым, модернизированным государственной конторой ANAS) можно весьма спокойно ехать 130 (повороты рассчитаны на такую скорость а по некоторым (серпантины) не получится долго ехать быстрее 50, а иногда придётся сбрасывать и до 20, выкручивая руль до упора.
Разметка всегда строго соответствует дорожной ситуации: на поворотах никогда не бывает прерывистой линии, разве что на очень-очень пологих, едва заметных. Вблизи поворотов разметка разрешает обгонять только тем, кто из поворота выходит. На серпантинах почти везде обгон запрещён полностью. В городах, кстати, вообще обгонять нельзя.
Autostrada — вот это то, о чём в России можно только мечтать. Обычная автострада — это дорога типа «2×2», то есть в каждую сторону есть две полосы. Они прокладываются примерно так же, как и современные железные дороги: минимум поворотов и изменений высоты. Все подъёмы и спуски весьма пологие, а переходы между ними иногда замечаются только по изменению поведения машины.
Разметка на таких дорогах абсолютно безупречная. Участки без разметки (например, где свежий асфальт выложили) обозначаются специальным знаком. Слева и справа от дороги всегда (совсем всегда!) есть полный набор отражателей, расставленных через 20—25 метров. Объезды и ремонты всегда обозначаются как временной разметкой, так и временными знаками, причём знаки начинают расставлять как минимум за 700 метров до препятствия.
Дороги, идущие по ровному рельефу, бывают прямыми на десятки километров, причём все холмы и долины тоже сглаживаются выемками, эстакадами и тоннелями. А вот горные магистрали — это смесь из эстакад, тоннелей и мостов. По ним не всегда можно ехать быстрее 100 (повороты бывают крутыми но выглядят они завораживающе. В горах можно въехать в тоннель под городом, стоящим на скале — очень красиво. Магистрали, проходящие сквозь города, всегда вынесены за забор, на эстакаду или в тоннель.
Выезды на магистрали попадаются где-то раз в 5—20 км. Немного реже попадаются и заправки, совмещённые с довольно немаленьким магазином, стоянкой (причём для машин, кэмперов и грузовиков — свои) и нормальным туалетом. Иногда, кстати, на дороге стоят большие щиты, на которых показаны ближайшие четыре заправки с установленными на них ценами на бензин. При этом напротив самых дешёвых горят зелёные метки, мол, заправляться там. Конкуренция, однако. Дешевле всех обычно получались Agip и Tamoil.
Знаки на магистралях расставляются очень точно и на все случаи жизни. Скажем, весьма интересные эмоции вызывают знаки скользкой дороги с «дальностью действия» в 139 или, скажем, 48,5 метров. Каждые 2 километра стоят телефоны для экстренных вызовов. Каждые несколько десятков километров на некоторых магистралях расставлены огромные щиты, на которых весьма понятно нарисованы правила движения по дороге в условиях тумана: если видно одну полоску разметки и два отражателя, то рекомендованная скорость 40, а если две полоски разметки и три отражателя, то 60. Кстати, знаки рекомендованной скорости зелёные, равно как и все указатели и знаки сервиса на любой магистрали.
Стандартное ограничение на них 130 км/ч. Асфальт — большей частью примерно как на Рублёвке в пределах Москвы. За скоростью местами следят автоматические радары.
Камеры с радарами — это вообще отдельная песня. Дело в том, что их по Италии стоит весьма немного, однако плакатов о том, что скорость на дороге контролируется электроникой, расставлено с избытком на всех хоть сколько-нибудь опасных участках. За несколько дней, конечно, легко можно научиться определять, где на самом деле стоит камера, а где нет (обычно перед камерами ставится ещё один знак помимо стандартного для всей Италии плаката).
Ограничения, надо сказать, во многих местах расставлены очень грамотно. Они стоят либо перед съездами, либо перед крутыми поворотами, либо перед дорожными работами, причём и слева от дороги, и справа. За опасным участком всегда стоят знаки отмены ограничения (слева и справа, опять же).
На любой магистрали запрещено ехать мотороллерам с объёмом двигателя меньше 150 см³, мотоциклам с двигателем менее 250 см³, автомобилям — менее 500 см³. Отдельной табличкой начисто запрещён автостоп. Остановки на обочине настойчиво просят делать только в случае острой необходимости. Кстати, раз в полкилометра или чаще есть специальные карманы для остановки (особенно актуально на горных дорогах, где обочина есть далеко не всегда, а также в тоннелях). Именно в таких ставят sos-телефоны.
Автострады бывают платные (находятся в ведомстве фирмы Autostrade — так и переводится, «Автострады») и бесплатные (ANAS). ANAS, как я понял, их строит, а при 100% готовности отдаёт их в ведение Autostrade. Впрочем,

inutkin

хуя ты буков написал
а вывод где?

elen72

во второй строчке. даже до неё не дочитал? :grin:

Julia086

Кстати, вот есть у них там различные табло и «моргалки» на знаках.
Моргалки любят размещать на нескольких знаках подряд, и чтоб они моргали последовательно. Так вот, их делают светодиодными (хотя буквально год назад в районе Милана я видел и газоразрядные а запитывают от солнечных батарей. Повсеместно. Типа, энергосбережение.
На Этне так запитывают некоторые фонари ночного освещения.
На одной заправке на парковках разместили кучу не особо функциональных навесов, которые на поверку оказались крупной пачкой солнечных батарей. Они, судя по всему, автономно запитывают энергией саму заправку и магазин рядышком.
Самую крупную установку солнечных батарей я видел над одним из тоннелей на новейшей трассе Сиракузы-Катания. Судя по всему, она запитывает освещение тоннеля.

Julia086

А ещё у них есть смешные светоотражатели, которые они ставят на всякого рода временные разделительные полосы. Такая нашлёпка, приклеиваемая к асфальту, сверху которой вверх торчит тонкая и гибкая резинка, покрашенная световозвращающей краской. Их клеят каждые метров двадцать.
Я их очень боялся, пока до меня не дошло, что они резиновые. :)
Быстро проезжающая машина их, конечно, срывает, так что это расходник. Но видно их очень даже неплохо, даже если встречные слепят фарами. Неплохое решение.

stm2623997

там камня до жопы
а ты попробуй на болоте борогу построить :)
особенно если население 16 чел на кв км

masha12

Ты забыл написать про парковки в городах и их стоимость!

dj_mux93

Ездил от Праги до Вены и обратно, ощущения похожие, подробнее лень, автору плюс.

jen8

автору мега плюс.
как раз впротивовес что я написал про наши дороги.
В Италии они еще дороговаты довольно-таки.. но для предоставляемого сервиса цена адекватна.
Цена за км зависит от кол-ва километров. Как-то заплутал с развякзами и выехал на дорогу лишний раз - к сож. не сэкономил 5-6 евро (не помню точно).
В Германии автобаны - бесплатны, например, ограничений скорости на них нет. Во Франции дороги не хуже, и подешевле, чем в Италии. Да и в других странах не очень дорого. Вообще приятно поражает кол-во таких дорог для маленькой Европы. Кол-во альтернативных маршрутов, сервисов, адекватность разметки и т.п.

Julia086

А, не вопрос.
В любом более-менее густо населённом итальянском городе с парковкой дела обстоят туго. Не то, чтоб мест мало, просто паркующихся много. Конечно, в какой-нибудь Мистретте (Mistretta, Сицилия где народу немного, а известных достопримечательностей нет, запарковаться нетрудно и бесплатно. А вот в Неаполе мы хрен знает сколько парковку искали.
Да, надо отметить, что в самом начале поездки, в Мессине, мы отхватили штраф за парковку в размере ?23, так что нам очень хотелось везде искать легальные места для парковки.
Специально парковок в Италии почти не строят (по крайней мере, я их видел немного). Там, где строят (это обычно называют гаражом на них обычно заламывают очень некислые цены типа ?3 за час.
Почти на всех улицах есть ряд или два (второй слева) для парковки. Платные обозначаются синей разметкой, бесплатные — белой, зарезервированные под инвалидов или ещё кого-нибудь — жёлтой. Так как улиц очень много, а застройка обычно низкая (3—4 этажа — норма то этого обычно достаточно в любое время суток.
Платные парковки размечены под индивидуальные места, и разметку все соблюдают. На бесплатных такой часто нет (только обычная белая линия и все паркуются, как придётся.
С бесплатными всё понятно: встал и стоишь, сколько влезет. Минус в том, что бесплатные обычно располагаются далеко от центра. Кстати, мотоциклистам проще, под них выделяют бесплатные парковки очень много где в центрах городов. Да и на тротуаре можно запарковать мопед какой-нибудь (вроде, не штрафуют).
Городские платные парковки имеют сложную систему оплаты. Стоимость варьируется в зависимости от города и района и составляет ?0,7—2,0. Предложение вполне отвечает спросу. ?2 стоит парковка в центре Неаполя с его кучей достопримечательностей, где хрен найдёшь место, даже если битый час будешь по городу колесить (что мы и делали). ?0,7 стоит любая парковка в Катании (которая всего лишь муниципальный центр без особых завлекалочек для туристов, кроме разве что Этны).
Бывают интересные льготы. Скажем, в Риме в одном месте недалеко от Колизея мы запарковались по евру за час. Но если суёшь в паркомат ?4, то этим оплачивается 8 часов. Аналогично, ещё где-то видел ?0,7 за час, но ?2 за 6 часов. Оптом дешевле. Бывает и наоборот, когда первый час оплачивается по тарифу ?1,5, а остальные — ?2 (это в Неаполе).
Платные парковки не всегда платные. Иногда там можно стоять 15—30 минут без оплаты. Также оплата может не требоваться в определённое время. Это либо ночь, либо нерабочее время (рабочим там считается что-то вроде 10:00—13:30 и 16:00—20:00 с некоторыми вариациями).
Оплата идёт либо по специальным талонам (покупаешь их пачкой, помечаешь, на какие часы они действительны, суёшь под лобовое либо через паркомат. Последнее, конечно, удобнее, потому что позволяет купить ровно столько времени, сколько нужно. Кидаешь в него монетки — он высвечивает, до какого времени можно будет стоять. Его чек всё так же надо сунуть под лобовое (иногда надо написать номер машины; зависит от города).
В целом найти место очень нетрудно почти везде (кроме разве что Неаполя кроме разве что совсем в центре города, рядом с туристическими завлекалками. В Риме вообще «на раз» запарковались около Колизея, причём потом видели большие пустые стоянки совсем близко (это было вечером, часов в 7). Правда, в районе Ватикана не так повезло, покрутились по улицам.
Штрафы выписываются элементарно: ходят люди (человек по трое) из компании, занимающейся муниципальным транспортом, и смотрят на талоны. Нет талона — суёт копию постановления под дворник. Оплата — на почте. А на почте у них, как и у нас, очереди из пенсионеров. Кстати, на почте надо заполнять какие-то бумажки (ну прямо как у нас, гы-гы в которых хрен разберёшься, особенно с рудиментарным знанием языка (опять как у нас, да). Помогают за ?1,1 (возможно, зависит от отделения).
За злостные нарушения (парковка на «инвалидном» месте) машины эвакуируют. Причём, эвакуаторов я ни разу не видел — местные ребята просто ставят «башмак» на колесо и уходят (как в Штатах, где в комплекте идёт бумажка: «This is your final warning — your car will be towed»). По ночам работают наверняка, чтоб не мешать трафику.
Но парковаться в два ряда это итальянцам не мешает. :) Правда, так как у них за это наказывают, парковка во втором ряду исключительно кратковременная и не очень частая.

Julia086

Кстати, про наебалова.
Ехали мы по Палермо, по улице довольно широкой. Соответственно, я еду довольно далеко от припаркованных машин, раз уж есть такая возможность (маневрирование в узких улочках с десятком сантиметров слева и справа меня не прельщает). Тут слышим громкий стук справа, как будто б по нашей машине. Ну, стук стуком, странно, но я ж явно далеко еду, да и зеркало правое на месте (при таком ударе оно б сложилось уж точно). Подумав пару секунд, забиваем.
Едем дальше, выезжаем на трассу подальше от домов, тут рядом рисуется Альфа-Ромео, говорит, мол, стой. Нас трое, чувак в машине один, да и вообще всё средь бела дня… окей, тормозим. Чувак демонстрирует мне своё левое зеркало, которое свободно крутится как вперёд, так и назад. Типа, намекает, что мы сломали. И хочет ?200 прямо сейчас.
Ну да ладно, я понимаю, мог задеть (конкретно в момент удара я не смотрел за зеркалом, ну вдруг правда отвлёкся, сместился сильно вбок и задел?). Но наличность отдавать — нет уж, перебьётся. Даже у нас так не принято, а тут всё ж Европа, как-то очень подозрительно.
Мужик пытается у нас узнать, есть ли страховка. Есть-то она есть, да только мы сами не знаем точные условия этой самой страховки (в офисе Европкара нам объяснить не удосужились — английского не хватило). В общем, долго тупили, думали, вызывать ли полицию, все дела. Мужик всё так же настойчиво хочет ?200. Потом внезапно говорит, мол, хорошо, половину он заплатит сам, а мы ему ?100. Денег мы ему всё равно не даём, но более явно показываем, что машина европкаровская, и тут он, улыбаясь и говоря, что сам купит своё зеркало, жмёт нам всем руки и по-быстрому сваливает.
Вот такие, оказывается, наебалова бывают. Чем же он по машине стукнул нам — неизвестно.
P. S. Я потом попал во всамделишнюю маленькую аварию (чуть-чуть зацепил мотоцикл, обгонявший меня на Т-образном перекрёстке равнозначных дорог) — они там в случае аварии совсем по-другому себя ведут, хотя наглости им не занимать. :)

stm5418699

я так понил что если в твоей истории фигурируешь ты и хорошие дороги, то это рассказ про "дураки" ?

Julia086

А чего, вполне себе дураки, надо было сразу ему говорить, что мы его не задевали. :) Но это опосля всё очевидно.

Julia086

Кстати, в Италии вполне принято пользоваться клаксоном. Если у нас в городе редко слышно сигнал машины (разве что сирену то у них это бывает гораздо чаще.
Занятно, что при этом они гораздо спокойней при езде, чем москвичи.
У них как-то и к правилам относятся немного не так, как у нас. Скажем, есть второстепенная дорога с выездом на главную. Если машин на главной немного, то они пропустят, всё окей. Но если в потоке машин намечается хоть небольшая дырка - влезают моментально. У нас так делает меньшинство водителей, которое считается наглым, и их не любят. У них так делает большинство водителей (и перед особо наглым действием сигналят, чтоб пустили - обычно пускают; к сигналам там относятся чаще как к предупреждениям, а не как к выражению раздражения но остальные обычно готовы немного потерпеть.
Обгоны на участках, где он запрещён, в порядке вещей. Скорость превышают, впрочем, не так уж часто.
Но в целом правила исполняют. И это при том, что полицейские никогда не сидят в засадах и вообще очень редко стоят на дорогах. Я видел всего две или три машины, которые целенаправленно стояли на обочине. Нередко они стоят со включённой мигалкой, в этом случае их видно ну очень далеко.
Ещё раз пять я их видел на магистралях, когда они разруливали аварии или просто останавливали какие-либо машины. Но там они явно выезжали целенаправленно, а не стояли с радаром под кустом.

inutkin

они не прячутся, но стоят на обочине с радаром
причем встречный поток тебе моргает, как в россии
меня как-то за превышение тормознули, но штраф не выписали

dass-andrey

Платные автострады обычно несколько лучше бесплатных — по ним можно уверенно рассчитывать на движение с постоянной высокой скоростью.
Пробки бывают и на платных дорогах. Особенно часто они бывают летом у прибрежных городов.
А в общем случае время маршрута по платным дорогам в 2 раза меньше чем по бесплатным. Сначала я не верил навигатору, но потом заметил что, сцуко, не врет. Платные трассы короче (особенно актуально в горах на платных трассах если едут, то едут 160, платные трассы не проходят по городам.
Но вот если хочется увидеть страну, а не просто домчать из одного города в другой, то надо ездить строго по бесплатным дорогам.
Виды из окна в Тоскане или Госконе с платной трассы ничем не впечатляют, а вот на бесплатной трассе каждый километр останавливаешься сфоткать.

Julia086

В Тоскане — не впечатляют. А вот южнее, в горах — ещё как впечатляют. Мне больше всего хотелось поостанавливаться, поснимать, но хренушки, времени в обрез же было.
Я б из окна или даже сквозь стекло поснимал, но я машину вёл. :(

Julia086

они не прячутся, но стоят на обочине с радаром
Радаров не видел ни одного, хотя искал. Наверняка иногда скорость измеряют, но не видел ни разу. Кроме автоматизированных систем.

stm5418699

на платных трассах если едут, то едут 160
не в постоянном режиме. у них там высчитывается средняя скорость за пройденный километраж и кол-во времени и могут быть штрафы.

Julia086

у них там высчитывается средняя скорость за пройденный километраж и кол-во времени и могут быть штрафы.
Не везде, как я подозреваю.
В любом случае, 160 в Италии ездят единицы. 130—150 — заметное количество, но всё равно меньшинство. В основном, едут 110—120; грузовики едут ровно 100.

dass-andrey

В любом случае, 160 в Италии ездят единицы.
Только что вернулся из поездки, когда проехал 4500 км по Италии и Франции. Стандартная скорость левого ряда - 160 км. стабильно, иногда 150.
Скорости по спидометру 160 соответсвует скорость по GPS где то 150 км в час. Итого превышение на 20 км. Есть подозрение что после превышение на 20 км в час штрафы сильно растут. Мой GPS по умолчанию начинал ругаться как раз после превышение на 20 км в час (может в этом тоже есть какая-то логика)

masha12

Мой GPS по умолчанию начинал ругаться как раз после превышение на 20 км в час (может в этом тоже есть какая-то логика)
Ага. Называется настройка навигатора, когда пищать :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: