Спущенное колесо и физика заноса

Wolfa

сегодня не заметил что у меня подспущено заднее левое колесо, и поехал. По прямой незаметно было, а вот в первом правом повороте (оттормаживался уже поворачивая руль) меня очень сильно понесло.
Вопрос: почему в правом повороте недокачанное внешнее заднее колесо приводит к заносу? Я ожидал такое поведение в повороте при спущенном внутреннем заднем. Почему-то я считал что раз колесо подспущено - у него больше площадь контакта и оно не должно резко срываться при нагрузке на него. Или дело в том что колесо перестают поддерживать боковины?

a100160

к.о. посмотри на картинки выполнения лосиного теста. Там либо переднее внутреннее отрывается от земли, либо заднее внутреннее, но в любом случае оба разгружены. Можно и вообще на два встать. Ну а нажав тормоз ты нагрузил перед и разгрузил жопу дополнительно, вот и понесло - спущенное понятно не держит.
к.о.2 перед тем как садиться в машину надо обойти ее по кругу и осмотреть.
ко.3 тормозить надо перед поворотом, а проходить его накатом с выжатым сцеплением, или с газом. Иначе зимой можно и с целыми колесами убраться нах.

maksash

Спущенное колесо подламывается. Скорее всего, дело в этом.
То есть, перестают держать боковины.

Wolfa

дык онож внешнее! Под нагрузкой! В итоге у меня разгружена жопа и внутреннее заднее вообще не роляет. А внутреннее внешнее подспущенно и площадь контакта по идее больше должна быть.
тормозить надо перед поворотом, а проходить его накатом с выжатым сцеплением, или с газом. Иначе зимой можно и с целыми колесами убраться нах.
Ета медецинский факт, согласен. Но сейчас лето. Поэтому и задаю такой вопрос. Если бы была зима то я бы в куррент дтп этот вопрос задавал :)

a100160

если сильно спущено оно наоборот вообще не держит, подламывается и может по идее даже разбортироваться.
правило меньше давление - лучше сцепление по идее перестает работать когда спущенность видно на глаз.

kimago

правило меньше давление - лучше сцепление по идее перестает работать когда спущенность видно на глаз.
Щас борода обрушит на тебя гнев!

rodovich

дык онож внешнее! Под нагрузкой!
Внешнее, под нагрузкой и сломанное (подспущено). Конечно оно не будет работать как надо.

katrin2201

примерно так
http://www.musin66.ru/avtoart11.html
а вообще нефиг оттормаживаться на непрямом руле - ясен пень ты так провоцируешь задницу на снос, и улететь запросто можно и на нормальных колесах

Non_stop

а проходить его накатом с выжатым сцеплением
Фейспалм, натурально. Ты что ли книжки какие почитай.
С выжатым сцеплением вообще ездить не надо, потому что наличие тяги под тапкой - один из факторов безопасности. Без тяги у тебя еще есть руль и тормоз, и если ты умеешь неплохо ими работать, то этого может быть достаточным, но среднестатистическому водителю ездой без тяги, особенно зимой, увлекаться не следует.
Автору топика: на переднем приводе лучше всего все маневры выполнять на пониженной передаче. Перед поворотом притормаживаешь, переключаешься вниз, в самом повороте тормозишь двигателем. Машину никуда не несет, при этом, если тебе вдруг потребуется поддать газу, ты всегда можешь это сделать очень эффективно с высоких оборотов.

a100160

Ровно наоборот. Я позволяю себе работать газом в поворотах и зимой, как на переднем так и на заднем приводе и зимой в.т.ч. Вероятно не всегда правильно.
Среднестатистическому же водителю это делать строго не следует.
ВО 1-х тормозить перед поворотом надо с выжатым сцеплением. Потому что тяга на колесах мешает современным АБС. В итоге получаются шпонглы у которых игнесы не тормозят одним боком на льду (впрочем тут точно неизвестно возможно игнес просто говно и в том все дело).
Во вторых во время торможения надо воткнуть ту передачу, которая обеспечит тягу на скорости которая будет при выходе из поворота. И уже завершая поворот тягу колесам давать.
В третьих на переднем приводе торможение двигателем в повороте на скользком покрытии очевидно провоцирует занос. А на заднем менее очевидно, но тоже провоцирует.

stm2623997

тебе посчастливилось первым ответить на простой вопрос, но ты просрал эту возможность на половину
бери пример с ахила

stm2623997

ты вообще почитай что ты написал
1) в правом повороте ты загружаешь левые колеса (в частности левое заднее)
2) а нажав тормоз ты нагрузил перед и разгрузил жопу дополнительно
ВЫВОд: вот и понесло
т.е. по твоей сраной теории сыграло роль то что заднее левое колесо было перегружено центробежной силой и одновременно недогружено из-за прямолинейного торможения
ВЫВОд: вот и понесло
Ты не пробовал усреднить эту хуйню между собой?

stm2623997

Вместо этого ты занялся Profонацией: я всегда переходя дорогу смотрю налево, а потом направо. Я всегда чищу зубы по утрам. Ну хуле сказать - возьми с полки пирожок, молодец!

a100160

ну очевидно же было что ты не поймешь
ты же тупой
дополнительно разгрузилось торможением накачаное внутренне колесо которое еще держало.
А внешнее не держит и так, о чем я тоже упомянул.

a100160

как видишь некоторым эти простые правила как избежать заноса неизвестны и неочевидны.

Non_stop

ВО 1-х тормозить перед поворотом надо с выжатым сцеплением.
Пиздец бл..
1. НИКОГДА не надо ездить с выжатым сцеплением, за исключением последней фазы торможения перед полной остановкой. Если ты когда-нибудь советовал кому-нибудь ездить так - убей себя об стену.
2.
> В третьих на переднем приводе торможение двигателем в повороте на скользком покрытии очевидно провоцирует занос. А на заднем менее очевидно, но тоже провоцирует.
На заднем, насколько я знаю, ничего оно не провоцирует. Однако же, я на заднем не ездил, скажу за передний: на скользкой дороге снос передней оси гораздо страшнее заноса для переднеприводного автомобиля. Если передние колеса загружены, то при появлении заноса ты чуть-чуть поддаешь газу, и машина выходит из заноса. Если передние колеса разгружены, то машина с вывернутыми колесами едет прямо, не входя в поворот, и я готов поспорить, что хуй ты в такой ситуации что сделаешь.
3. Хорошая техника входа в поворот - интенсивное торможение до поворота, и плавное отпускание тормоза в самом повороте.
А вообще, если ты умеешь тормозить левой ногой, то можно в повороте жать одновременно на тормоз и на газ. Я довольно долго этому учился, и могу сказать, что это действительно дает большой профит в управлении автомобилем: в повороте можно ускоряться, замедляться и менять траекторию и вообще что хочешь делать.

rodovich

Я довольно долго этому учился, и могу сказать, что это действительно дает большой профит в управлении автомобилем: в повороте можно ускоряться, замедляться и менять траекторию и вообще что хочешь делать.
Ценный профит. Пригодился ? Когда, как ?

Wolfa

Слаер, ты пиздец :)
Я спросил не теорию образования заноса, а как на это влияет степень накачанности колеса

a100160

на скользкой дороге снос передней оси гораздо страшнее заноса для переднеприводного автомобиля. - хуйня полная
во первых еснос возникает как раз либо когда слишком много газа, либо когда слишком много тормоза. Но уж точно не тогда когда тяги на колесах нет никакой, и все сцепление с дорогой расходуется на поворот.
Во вторых переднеприводный автомобиль проще - на нем раньше можно начинать давать тягу в повороте, т.к. в крайнем случае начнется снос и достаточно приотпустить газ (что более интуитивно) и снос прекратится если сцепления с дорогой вообще достаточно.
На заднем же приводе, лишний газ ведет к заносу, и просто судорожное отпускание педали эту ситуацию не исправляет.

kimago

и я готов поспорить, что хуй ты в такой ситуации что сделаешь.
Ты не горячись, убийца у нас развернувшиюся на 180 градусов машину контралирует,

Non_stop

Пригодился ? Когда, как ?
Ну, как сказать.
С одной стороны, я постоянно прохожу повороты на пониженной и подтормаживая левой ногой. Особенно если дело зимой или летом на большой скорости. Зимой я еще специально тренируюсь на парковках и всяких пустынных улицах, поворачиваю с газ-тормозом и с ручником.
С другой стороны, некоторые из тренировок заканчивались тем, что я создавал себе трудности и сам их успешно преодолевал (меня заносило, но я выходил на нужную траекторию но пару раз я таки уебался колесом в бордюр. После этих бордюров я пошел на ледовые курсы, где стал гораздо лучше себе представлять, что это такое, когда машину несет, и получил реальное представление о своих водительских способностях.
Так что сейчас я стараюсь подстраховываться, не выделываться на дороге, и проходить повороты максимально безопасно.

serjik-75

во первых еснос возникает как раз либо когда слишком много газа, либо когда слишком много тормоза.
а также тогда, когда колеса повернуты так сильно, что сцепления с дорогой не хватает, и машина просто скользит вперед.

a100160

Так что сейчас я стараюсь подстраховываться, не выделываться на дороге, и проходить повороты максимально безопасно = нормально затормозить перед поворотом и без всяких сносов и заносов вкатиться накатом.
Но по твоим постам это незаметно.

stm2623997

Пиздец бл..
1. НИКОГДА не надо ездить с выжатым сцеплением. Если ты когда-нибудь советовал кому-нибудь ездить так - убей себя об стену.
никогда не говори никогда
вот тебе пример - несколько лет назад botwi разбил цивик на прямом шоссе ударившись после разворота передом а потом задом в отбойник.

Обсуждение кажется свелось к тому что чел едя на 4-й и заметив наледь просто скинул ногу с газа в результате чего произошло торможение двигателем.
за вас инженеры уже подумали. Сначала поставили меньшие поршни назад, потом колдуны, потом АБС, потом EsP. Все это для правильного тормозного распределение между колесами, предотвращения сноса-заноса .... И все равно находятся люди, говорящие - все это хуйня. Компьютер - тупая железка. Опытный проффесионал (коим нахуй я являюсь) в 100 раз круче ибо может действовать по ситуации. Например в этом случае комп явно лажает и тут очевидно надо поддать бы газку, а тут ручником притормозить ....
При этом самый лол - писать универсальные правила для переднего и заднего приводов.
У меня вот нет достаточного опыта сказать что в этой ситуации мне бы помог газ при выходе из поворота на переднем. Один раз газ мне помог не уйти на встречку но зато развернуло жопу вперед по движению. В целом у меня стремных эпизодов на скользких дорогах - где-то 1 в год. Это явно недостаточно чтобы вот делать такие заявления как у тебя. Ибо тупо воткнутая передаче сама по себе редко когда заметно помогает без правильного положения педали газа.
PS: при этом заметь - вы не потредились написать ничего кроме как фейспалм и ссылку что так учат в школе

Non_stop

Обсуждение кажется свелось к тому что чел едя на 4-й и заметив наледь просто скинул ногу с газа в результате чего произошло торможение двигателем.
Я не понимаю, где здесь возражение тому, что я написал. Ты считаешь, что если бы он вместо скидывания ноги с газа выжал бы сцепление, то было бы лучше?

a100160

очевидно что да.

shtiko

Но тогда он не притормозил бы, а ведь стояла цель притормозить.

a100160

чтобы тормозить в машине есть тормоз
специально придумали
ваш К.О.

a100160

Самое главное что упоротые апологеты вот этого "Никогда", вообще не понимают зачем это надо, и никаких аргументов кроме отсылов к авторитетам обчно привести не могут.
А пошло это все из спорта, где и правда не ездят с выжатым сцеплением, но есть нюанс. Там цель - проехать за минимальное время дистанцию.
а в обычной безопасной езде это ну просто нахуй не надо. Нужно перед маневром сбрасывать скорость настолько, чтобы запас по сцеплению с дорогой при выполнении маневра был не 5% а хотя бы 50%. И делать это можно с выжатой сцепой совершенно спокойно, так же как и начинать маневр.
Чего не следует делать - так это ездить на нейтрали(кроме пробок лучше заранее втыкать передачу на которой собираешься продолжить движение.

nsheresheva

А чем езда на нейтрали принципиально отличается от выжатого сцепления, за исключением времени на возобновление подачи тяги?

a100160

необходимостью участия рук в "возобновлении" очевидно.

Di_anna

че то все не по теме. ТС про спущенное колесо спрашивал, а не про то, как могут заносы образовываться.
Вообще, подспущенное внешнее заднее колесо имеет большую поверхность контакта, соответственно, сила трения должна быть больше. Это, правда, не работает на льду, скользкому мокрому покрытию...
Видимо, тут нужно уточнить детали, так как черт обычно в них.
1. Тип поверхности(гладкий асфальт там, мокрый асфальт, скользкая раметка, щебень...).
2. Скорость прохождения поворота.
3. Угол поворота.
4. Насколько резко был повернут руль.
А как ты сам оцениваешь, при накаченном колесе в таких же условиях был бы занос?

shtiko

чтобы тормозить в машине есть тормоз
специально придумали
То бишь от сброса газа машину понесло, а вот если бы по тормозам дал, то не понесло бы?

a100160

Это, правда, не работает на льду, скользкому мокрому покрытию...
скорее наоборот
это работает только там где предел сцепления с дорогой очень низкий, на снегу, льду, снежной каше, грязи.
А на сухом асфальте подламывается и уводит - уже объяснили же выше.

a100160

по ситуации, но скорее нет, если бы не начал рулем крутить.

shtiko

Очень интересное мнение у тебя. Физику процесса пояснишь?

a100160

выше объяснили

shtiko

где

a100160

 
вообще спусти свои колеса до 1 атм. и попробуй на 50 км/ч руль до упора вывернуть.
а разница в пятне контакта для обычной дорожной шины мизерная, да и мягкий протектор и так хорошо за асфальт цепляется.

shtiko

Ты потерял нить дискуссии, флудерок. Отмотай внимательно.

a100160

бла бла бла

natty06

То бишь от сброса газа машину понесло, а вот если бы по тормозам дал, то не понесло бы?
Сброс газа притормозил передние колёса, нажатие на тормоз притормозило бы все.

Di_anna

чуве, от того что у шины увод начинается раньше, занос раньше возникать не должен.
потеря чувства машины будет, но никак не занос.
думай еще.

serjik-75

Сброс газа притормозил передние колёса, нажатие на тормоз притормозило бы все.
нет, при нажатии тормоза перед загружается еще сильнее, чем при торможении двигателем. на переднем приводе, по крайней мере.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: