Как определить износ амортизаторов

Non_stop

Че-то на автору молчат, спрошу здесь :)
1. Думаю, что задние амортизаторы кончаются.
Срок их службы неизвестен, полагаю что давно стоят. Передние уже заменил вместе с пружинами. При раскачивании машины как будто корма качается больше чем должна. Но ведь на глаз это хрен определишь. Верхний просвет между колесом и аркой справа на несколько см меньше, чем слева (т.е. машина как будто завалена направо чуток, но это не особо заметно). Задние аммо попшикивают при раскачке кузова, передние так не делают.
Ну и последнее - при торможении машину чуток подёргивает на последней фазе замедления. Т.е. уже почти остановился, скорость мала, нейтраль, тормоз слегка нажат, а машина идёт легкими, но заметными рывками. Долго думал, что за хрень такая с тормозами случилась, потом пришла в голову мысль, что если задние аммо не гасят продольную раскачку, то рывки могут быть из-за перераспределения массы между мордой и задом.
Можно ли по совокупности наблюдений диагностировать кончину амортизаторов, или не факт?
2. Че-то в мануале не написано. Допустим, я сам меняю задние аммо. Надо ли делать сход-развал?
3. Можно ли обойтись без съёмника пружин? Читал, что вроде как простые вазовские съёмники могут и не подойти (недостаточно сжимают и народ типа ремнями как-то пружины стягивает.
4. Ламский вопрос про дифференциал. допустим, я домкрачу и вывешиваю переднее правое колесо. Левое на асфальте. Завожу двигатель и включаю передачу.
Вроде как при этом весь момент пойдёт на правое колесо, которое будет свободно вращаться. Верно?
Т.е. можно так делать без опаски, что машина дёрнется и соскочит с домкрата, или нет? А если я вдруг нечаянно на тормоз чуток нажму?

Liza96

Че-то на автору молчат, спрошу здесь :)
1. Думаю, что задние амортизаторы кончаются.
Срок их службы неизвестен, полагаю что давно стоят. Передние уже заменил вместе с пружинами. При раскачивании машины как будто корма качается больше чем должна. Но ведь на глаз это хрен определишь. Верхний просвет между колесом и аркой справа на несколько см меньше, чем слева (т.е. машина как будто завалена направо чуток, но это не особо заметно). Задние аммо попшикивают при раскачке кузова, передние так не делают.
задние аммо точно менять.
может быть, после этого машина выровняется, но скорее всего причина перекоса - пружины.
Ну и последнее - при торможении машину чуток подёргивает на последней фазе замедления. Т.е. уже почти остановился, скорость мала, нейтраль, тормоз слегка нажат, а машина идёт легкими, но заметными рывками. Долго думал, что за хрень такая с тормозами случилась, потом пришла в голову мысль, что если задние аммо не гасят продольную раскачку, то рывки могут быть из-за перераспределения массы между мордой и задом.
имхо, крайне маловероятно. скорее всего, что-то действительно с тормозами.
во всяком случае, замена аммо покажет.
2. Че-то в мануале не написано. Допустим, я сам меняю задние аммо. Надо ли делать сход-развал?
а он у тебя сзади точно регулируется?
3. Можно ли обойтись без съёмника пружин? Читал, что вроде как простые вазовские съёмники могут и не подойти (недостаточно сжимают и народ типа ремнями как-то пружины стягивает.
тут лучше народ на профильных конфах поспрашивать. у меня, например, без нормального буржуйского съемника к пружинам подходить категорически не рекомендуют. отечественные рвутся, а улетевшая пружина - это песдетс.
4. Ламский вопрос про дифференциал. допустим, я домкрачу и вывешиваю переднее правое колесо. Левое на асфальте. Завожу двигатель и включаю передачу.
Вроде как при этом весь момент пойдёт на правое колесо, которое будет свободно вращаться. Верно?
Т.е. можно так делать без опаски, что машина дёрнется и соскочит с домкрата, или нет? А если я вдруг нечаянно на тормоз чуток нажму?
либо заблокировать машину крепко, либо лучше купить пару опор за 500р и вывесить весь передок.

tane57

4. Ламский вопрос про дифференциал. допустим, я домкрачу и вывешиваю переднее правое колесо. Левое на асфальте. Завожу двигатель и включаю передачу.
Вроде как при этом весь момент пойдёт на правое колесо, которое будет свободно вращаться. Верно?
Т.е. можно так делать без опаски, что машина дёрнется и соскочит с домкрата, или нет? А если я вдруг нечаянно на тормоз чуток нажму?
Я так барабаны срывал. Газу давал чтоб колесо раскрутилось, сцепление выжимал и по тормозам въебывал. Никуда машина не соскочила. Хотя первый раз стремновато было, тоже думал вдруг поедет

Non_stop

может быть, после этого машина выровняется, но скорее всего причина перекоса - пружины
То есть, пружины тоже лучше поменять?
имхо, крайне маловероятно. скорее всего, что-то действительно с тормозами.
Да вот фиг знает. Вроде с тормозами всё нормально. Например, с сотни резко достаточно интенсивно оттормаживаюсь - ничего, всё нормально. Не ведёт, на руль не бьёт.
а он у тебя сзади точно регулируется?

ХЗ. Может и нет. Спрошу на профильной конфе.

Non_stop

Газу давал чтоб колесо раскрутилось, сцепление выжимал и по тормозам въебывал
Ну так ты сцепление выжимал. Куда она могла сорваться?
Имеется в виду, что есть такой способ выезда из говен, когда одно колесо буксует: притормаживаешь, чтобы остановить буксующее, и тогда момент пойдёт на второе колесо. Если на поддомкраченной машине такое осуществить, что будет?

Liza96

То есть, пружины тоже лучше поменять?
думаю, да. моей просевшей жёппе замена аммо не помогла, только пружин.
хотя, если всего лишь небольшой еле заметный перекос - може, и замена аммо поможет.
смотри по стоимости пружин и трудоемкости их замены. если не влом дважды лезть, то поменяй сначала аммо и оцени эффект.

tane57

ну видимо тоже самое. принципиальной разницы между буксующим и вывешеным колесом не вижу. ну разве что последнему совсем легко крутитться

xakatyp

на галанте без проблем вывешивал домкратом и раскручивал, правда било оно не слабо и грязь разбрасывало. Раскручивал его до 100 кмч, что с одним заблокированным колесом равно 200 кмч :)

shtiko

Можно ли по совокупности наблюдений диагностировать кончину амортизаторов, или не факт?
Скорее всего уже мертвы, но не факт. Реально продиагностировать состояние амортизаторов на машине можно только на очень дорогом специальном стенде, не уверен, что таковые есть в автосервисах. Даже для диагностики снятого амортизатора нужен стенд, правда попроще. Однако очевидные неисправности легко продиагностировать сжимая амортизатор руками.
Перекос машины не может быть обусловлен амортизаторами, он обусловлен пружинами или проставками под них, или кривизной чашек или всего кузова.
2. Че-то в мануале не написано. Допустим, я сам меняю задние аммо. Надо ли делать сход-развал?
На независимой подвеске нужно если меняешь пружины. На зависимой и полунезависимой не нужно. Если меняешь только амортизаторы, то по идее не нужно (для всех подвесок известных мне).
Можно ли обойтись без съёмника пружин? Читал, что вроде как простые вазовские съёмники могут и не подойти (недостаточно сжимают и народ типа ремнями как-то пружины стягивает.
Во многих случаях можно обойтись без съёмника. Неоднократно меняли пружины на Ниве, в том числе и передние (независимая подвеска на Террано - стяжками не пользовались. Нужен комплект домкратов и подставок.
Как таковых ВАЗовских съёмников не существует в продаже. Может быть они есть на сервисах официалов. А в Русях и Кемпах продаются просто некие noname съёмники. Если нет к ним доверия, ступай в Мастак и покупай брендовые.
Ламский вопрос про дифференциал. допустим, я домкрачу и вывешиваю переднее правое колесо. Левое на асфальте. Завожу двигатель и включаю передачу.
Вроде как при этом весь момент пойдёт на правое колесо, которое будет свободно вращаться. Верно?
Т.е. можно так делать без опаски, что машина дёрнется и соскочит с домкрата, или нет? А если я вдруг нечаянно на тормоз чуток нажму?
Не весь момент, а всё вращение. Без опаски можно так делать, если а) убедиться, что колесо крутится легко, не подтормаживается. б) застраховать второе колесо кирпичом и вообще машину на ручник поставить. На тормоз лучше всё таки не нажимать. Ну или если уж нажимать, то сразу очень сильно, чтобы двигатель заглох.
Зачем тебе это упражнение с вращением колеса для замены амортизаторов?

shtiko

хотя, если всего лишь небольшой еле заметный перекос - може, и замена аммо поможет.
Только газовые и газомасляные амортизаторы обладают пружинящими свойствами. Но их "пружинность" проседает под несколькими кгс, что на фоне веса машины - ерунда.

Non_stop

Неоднократно меняли пружины на Ниве, в том числе и передние (независимая подвеска на Террано - стяжками не пользовались. Нужен комплект домкратов и подставок.
А какая технология без стяжек?
Зачем тебе это упражнение с вращением колеса для замены амортизаторов?

Это отдельное упражнение. Хочу повращать колесом, шумы всякие послушать, а руками вертеть несподручно.

shtiko

А какая технология без стяжек?
Устраняется то, что мешает бесконечному ходу подвески вниз. Например амортизатор в зависимой подвеске. В независимой амортизатор и отсоединяется нижняя шаровая от поворотного кулака. Далее машина поднимается домкратом вверх, по мере подъёма пружина ослабляется и в конце концов вываливается. Сборка в обратном порядке.

Non_stop

Гм. Интересно. Идею вроде понял. У меня вот такая штуковина:

Правильно ли я понимаю, что при такой конструкции описанный тобой метод не сработает? У меня ведь пружина зажата в амортизационной стойке, а там она всегда находится в напряжении, потому что ход штока амортизатора меньше, чем нужно пружине.

shtiko

Короче тут я ламо, я ж тока внедорожники умею починять. ИМХО, стойка снимается целиком и пружина расслабляется уже на столе. Сейчас бмводы и зубилисты подскажут.

Non_stop

стойка снимается целиком и пружина расслабляется уже на столе

В мануале так и написано. Собственно, я и картинку привёл с раздела "разборка стойки", который идёт после раздела "снятие стойки". Там есть ещё картинки, со здоровой такой типа струбциной, которой сжимают пружину для разборки стойки.
Вот думаю, не обойтись ли мне стропой? Там ведь всё не очень сложно, по идее. Главный гемор будет - стянуть пружины на недомкраченной машине. Если это сделать и их зафиксировать, то дальше стойка снимается, и сжатая пружина вообще не мешает её разобрать.
Только вот неясно, выдержит ли стропа. По идее у неё статическая нагрузка килограмм 500, если много намотать, то должна выдержать. Но очень уж не хочется не рассчитать и схлопотать пружиной по хлебалу или по пальцам. Стропа куда-нибудь сползёт, пружина выгнется...

qasf

топег не четал )
да снимаешь стойку в сборе
никакие стропы не пойдут или про что там это было хз короче, нужны съемники, 200 рублей стоят да и дешевле видел

qasf

ну то есть можно конечно как глеб предложил тремя тысячами домкратов ) но со стяжками проще и не думаю что у тебя больше одного домкрата ) это только оффроудеры их пачками возят ) шутко.

shtiko

Не, стойку стопудово надо снимать целиком. Это в других типах подвески можно сжимать и разжимать пружину пользуясь массой машины.

bariton49

вообще конечно раскачка кормы это плохо, но не так уж и критично, а конкретно амо кончаюццо когда начинают на ямках стучать - этот момент ты уж точно не пропустиш и сам все быстро поймеш.. :grin:

shtiko

Ни хрена себе отношение к исправности машины. :shocked: Может быть они кончаются тогда, когда разваливаются на две половинки? А пока целый - ничо так, можно ездить.

Non_stop

200 рублей стоят
Двести - тогда ладно. Мне казалось, они штуки полторы-две стоят. Может, переглючило.
Короче, теорию вроде как понял. Всем спасибо за ответы. Если и когда сделаю - отпишусь.

Non_stop

Продиагностируйте по фотке, пожалуйста.
Вот так выглядят полуось правого полеса и наружний пыльник шруса.

Вывесил передние колёса (сначала по очереди, потом оба). Колесо с этим шрусом хреново вращалось, заметно подтормаживалось. То ли из-за того, что колодки чуток прихватывают диск, то ли из-за того, что шрус плохо работает. Думаю, всё же из-за первого.
На полуоси левого колеса очень похожий след масла, но с внутренней стороны полуоси. Если шрусы кончились с обеих сторон, то это грустно. Согласно мануалу, внутренний шрус ещё разборный, а внешний неразборный и меняется вместе с полуосью. В процессе замены нужно выполнять много разных действий: подвешивать двигатель, выливать масло из КПП, выпрессовывать рулевой наконечник (и потом, вероятно, запрессовывать его обратно). Нехилая процедура получается.
Вопрос номер
1. фотка и описание говорят о том, что шрусу кердык, правильно?
************************************
Далее. В передней подвеске есть поперечный стабилизатор (торсион который крепится к рычагам подвески при помощи специальных металлических херовин. Эта система крепления с одной стороны будто бы намертво приварена, а с другой стороны несильно, но люфтит.
2. Стабилизатору разрешается люфтить, или это не гут?
************************************
Ещё интересный вопрос такой. Если вывесить одно колесо, завести машину и включить передачу, то довольно быстро загорается лампочка АБС на приборке, а машину чуток потрясывает (чем больше обороты, тем больше трясёт). Вот и думаю:
3. это колесо разбалансировалось? Или АБС так работает, мелко и часто подтормаживая колесо? Или машина пытается раскрутить второе колесо (стоящее на земле не может этого сделать, и оттого трясётся?
Такая фигня на обоих колёсах, т.е. и справа, и слева трясёт.

xakatyp

2. Стабилизатору разрешается люфтить, или это не гут?
стабилизаторы должны сидеть намертво
Вопрос номер
1. фотка и описание говорят о том, что шрусу кердык, правильно?
на фотке видно только что хомут слабо затянут, а кердык шрусу легко заметить по треску и гулу в повороте.
загорается лампочка АБС на приборке, а машину чуток потрясывает
это нормально - унее просто крыша съезжает - как так?! одно крутится, а другое нет! :shocked: :grin: и она отключается

shtiko

Вот так выглядят полуось правого полеса и наружний пыльник шруса.
Смазка хуёвая - жидкая фракция выдавливается из под пыльника. Вообще ничего страшного. Попробуй рукой пыльник - крепко ли хомут держит его на приводе? Если крепко, то всё ОК. Если не крепко, то грязь будет проникать под пыльник. Хотя в твоём случае это тоже ерунда, через такую щель в городском режиме много не проникнет. Признаком износа ШРУСа является шум. Признаком лёгкого износа - радиальный люфт.
Далее. В передней подвеске есть поперечный стабилизатор (торсион который крепится к рычагам подвески при помощи специальных металлических херовин. Эта система крепления с одной стороны будто бы намертво приварена, а с другой стороны несильно, но люфтит.
Стойки стабилизатора не должны люфтить. Разбитые и люфтящие стойки - одна из самых частых и самых безвредных поломок. Готов спорить, у доброй половины форумчан с ними не всё заебись. На управлении машины это отражается, но заметит только спортсмен.
Ещё интересный вопрос такой. Если вывесить одно колесо, завести машину и включить передачу, то довольно быстро загорается лампочка АБС на приборке, а машину чуток потрясывает (чем больше обороты, тем больше трясёт). Вот и думаю:
Повтори эксперимент обесточив ABS путём вынимания предохранителя.

xakatyp

управлении машины это отражается, но заметит только спортсмен
или тот, кто едет на дальняк по говнодороге 120

Non_stop

точно, есть же предохранитель абс!
на оборотах 3000 с вывешеными колесами начинается нехилый треск, причем пофиг, в какую сторону руль выкручиваешь. На правой полуоси, скорее всего, все плохо, там уже мне меняли пыльник и перебирали-промывали шрусы. вот слевпоа - непонятно.
еще такой способ прочитал, как определить, с какой стороны шумит. Надо выжать тормоз и пережать шланг на одном колесе, заблокировать его. но одному это трудновто будет делать.
еще прикол: заглядываю за колесо, а там нехилые потеки жидкости. Ну думаю, пипец чему-то настал. А оказалось, это конденсат из кондея капает.

shtiko

На вывешенном колесе ШРУС работает под большим углом, поэтому вероятность того, что затрещит намного выше, чем при нормальном положении подвески. С ШРУСом хрустящим только при ходе колеса вниз ещё можно ездить и ездить. Я например сейчас так езжу. И да, ход подвески влияет только на внутренний ШРУС.
Правильно домкратить машину не под балку, а под рычаги, тогда она будет висеть не касаясь колёсами земли, однако подвеска будет в том же положении, что и при нормальном движении.

institoris

>> На вывешенном колесе ШРУС работает под большим углом
однорычажные подвески - рулят
для внешнего шруса это не так, а для внутреннего эффект мал :)
PS^ тему не ситал

shtiko

Ерунду ты написал.

institoris


Вообще лично у меня есть доступ к гайке 1 из капотного отсека.
Поэтому теоретисеки можно наверное воспользоватся методом описанным глебом.
- поддомкратить заднее противоположное колесо, чтобы сжать требуюмую пружину по максимуму
- зафиксировать эту пружину стяжками. Голь на выдумки хитра ... думаю можно собрать самопальную на основе пруттев со сплошной резьбой М12 М14
- открутить гайку 1
- убрать дократ сзади
- домкратить переднее колесо
- открутить 3 болта крепления к чашке
Вообще самое непонятное в этом всем - это то как всю пружину держиит одна гайка 1. Она же вроде не шплинтуется? Почему не самооткручивается при усилии на нее пружины, к тому же переменном по силе. Или там все хитрее и не гайка 1 держит пружину, а что-то еще.
У меня такая же конструкция.
В свое время у меня не было финансовой мотивации снимать пружину со стойки амортизатора. Поэтому поменял, не только амортизатор, но и пружину.

institoris

не будем тебя переубеждать в обратном

institoris

Согласно мануалу, внутренний шрус ещё разборный, авнешний неразборный и меняется вместе с полуосью. В процессе заменынужно выполнять много разных действий: подвешивать двигатель, выливатьмасло из КПП, выпрессовывать рулевой наконечник (и потом, вероятно,запрессовывать его обратно). Нехилая процедура получается.
Че-то я нихрена не понял
1) зачем двигатель подвешивать?
2) что значит выпресовывать рулевой наконечник. Там разве не гайку раскрутить требуется (зашплинтованную) и отцепить от проушины?
имхо открутил 3 гайки - с шаровой, с рулевого наконечника, со стабилитора.
Потянул наружу и все вытажилось ... масло, конечно лучше слить заранее :)

shtiko

2) что значит выпресовывать рулевой наконечник. Там разве не гайку раскрутить требуется (зашплинтованную) и отцепить от проушины?
И после этого выпрессовать конус.

institoris

конус из конца рулевой тяги?
там люфта рулевой тяги не хватает что-ли чтобы одно с другого соскочило?
в чем проблема - не пойму.

shtiko

Когда эта гайка завинчивается, то она запрессовывает конус в конусное отверстие в поворотном кулаке. И чтобы потом это разобрать требуется кувалдометр или съёмник.
http://www.classicexportsindia.com/pcat-gifs/products-small/...

institoris

ну и вывод какой?
мы же вроде говорили о возможности или невозможности разобрать стойку амортизатора до ее снятия ...

shtiko

Мы говорили о "что значит выпресовывать рулевой наконечник. Там разве не гайку раскрутить требуется (зашплинтованную) и отцепить от проушины?"

institoris

а я думал ты про гайку 1 в данном случае говорил :)

Non_stop

поэтому вероятность того, что затрещит намного выше, чем при нормальном положении подвески

Понятно тогда, почему такой ядрёный треск был.
Но шрус трещит и при обычной езде. На прямой нормально, в поворотах слышно хорошо.
Короче, хана ему стопудов.
Правильно домкратить машину не под балку, а под рычаги,
Я домкрачу согласно мануалу, под пороги. Чтобы домкратить под балку, надо обзаводиться подкатным домкратом, однако.

institoris

>> Я домкрачу согласно мануалу, под пороги. Чтобы домкратить под балку, надо обзаводиться подкатным домкратом, однако.
ээээээээээээээ.....
щас тебе тут насоветуют, что потом проблем не оберешься.
я не стану разбираться, кто виноват: тот кто не правильно сказал или неправильно понял ..
судь в том, что под лонжероны домкратить нельзя...
погнешь их нафиг
если и можно, то через толстый и длинный деревянный брус проложенный вдоль лонжерона
PS: не знаю что вы понимаете под словом БАЛКА, но я просто не представляю что это еще может быть, если не порог и не лонжерон.

Non_stop

судь в том, что под лонжероны домкратить нельзя...
Погоди, давай разберёмся. Что такое вообще этот лонжерон? Я так понимаю, это такое продольное ребро жёсткости в кузове, несколько таких рёбер идут по днищу машины.
Под дверьми идёт такая металлическая херня, как бы толстая пластина торчит из кузова. Она идёт от передней до задней колёсной арок. Местами она уже погнутая чуток от бордюров, но не сильно. Я называю эту херню "пороги".
Рядом с арками на ней есть выбоины специальные, между которыми вставлять домкрат. Так написано в мануале, и так делали все, у кого я ремонтировался.
Под "балкой", о которой пишет Глеб, я подразумеваю крупный элемент передней/задней подвески, расположенный по центру машины. В мануале, помимо домкрачивания под порогами, есть также картинки домкрачивания под эту балку, спереди и сзади.
Ну и ещё в мануале предлагается подставлять подставки под лонжероны, спереди и сзади.

eldikanskaya

PS: не знаю что вы понимаете под словом БАЛКА, но я просто не представляю что это еще может быть, если не порог и не лонжерон.
Что-нибудь перпендикулярное лонжерону - ось, какая-нибудь опора для двигателя спереди.

shtiko

судь в том, что под лонжероны домкратить нельзя...
погнешь их нафиг
Это что за машины из фольги? :shocked: Под лонжероны домкратить можно и нужно.
не знаю что вы понимаете под словом БАЛКА, но я просто не представляю что это еще может быть, если не порог и не лонжерон.
Под словом балка имеется в виду балка, которая идёт поперёк между лонжеронами в передней части автомобиля. Оси рычагов как раз через балку проходят.
Подкатным домкратом надо обзавестись.

institoris

Это что за машины из фольги? Под лонжероны домкратить можно и нужно.
Ниссан уж точно ...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: