ОСАГО - расчет коэф. безаварийной езды для двух авто идет независимо?

elen72

Если у собственника уже есть одно ТС, и полис на него, по которому применили понижающий коэф. за безаварийную езду, то применим ли этот же коэф. для нового полиса ОСАГО на новое ТС? Судя по закону, вроде должен применяться, но на всякий случай — кто-нибудь в курсе, практика страховых сейчас какова?
P.S. В законе об ОСАГО написано:
2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
...
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
...
upd: А вот в постановлении пра-ва о коэф-тах указывается что всё-таки независимо считаются на каждую тачку.. :(
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ)

eldikanskaya

Вроде как коэффициент к человеку приписывается.

elen72

Причем, именно к собственнику машины, как указано в законе. А вот по постановлению правительства (см. выше) — относится к машине, т.к. считается из всех страховых выплат по данному полису... :crazy:
отсюда ещё кстати вопрос: если кроме собственника в полис будет вписан ещё один человек, отличающийся от него только тем, что попадал на этой же тачке в аварию по своей вине — коэф. посчитают (понизят на след год) всё равно по собственнику? страховые наверняка придерживаются постановления а не закона (им выгоднее, понятное дело но можт у кого были подобные случаи?

lafff

кбм для полиса определяется из кбм водителей (если с ограницением) + кбм собственника.

кбм по водителям определяется без привязки к тс (исходя из кбм последнего закончившегося договора и оплаченных дтп за год, где он был виновником). на практике -просто по последнему договору (считать выплаты по всем дтп нереально, если водитель был вписан для тачек, застрахованных в разных компаниях).

кбм по собственнику определяется достаточно геморно, так как собственник может не иметь прав вообще. для собственников-водителей все как для обычных водителей. если, например, раньше собственник страховал свою тачку без ограничения водителей, то при покупке новой кбм снова 1.



отсюда ещё кстати вопрос: если кроме собственника в полис будет вписан ещё один человек, отличающийся от него только тем, что попадал на этой же тачке в аварию по своей вине — коэф. посчитают (понизят на след год) всё равно по собственнику?
водитель+тс такой привязки вообще нет. при заключении договора осаго нужно написать заявление, в котором указывается класс по последнему закончишемуся договору и кол-во выплат в предыдущий год. эту информацию нужно подкрепить справками из стаховой (для водителя и собсвтенника). при отсутсвии таких справок считается, что информации нет и кбм 1 (но могут спросить номер прошлого договора и сделать запрос).
те, если у соственника класс 4, у водителя (который был в дтп) класс 2, то при расчете тарифа применят коэфф за класс 2.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: