Внедорожник для деревни
УАЗ бери, для деревни лучше нету.
Конечно, NP Y60 или TLC80 намного лучше Нивы. Просто в разы. Я с этим не спорю. Но не при условии, что есть только кровные 300 000 скопленные деревенским жителем.
шеви-нива стопудово будет практичнее
Уаз патриот обсирают везде в инете, а старый... всетки там поселок, не такая глушь чтоб именно уаз старый.
а с позиции что нужна не только прлходимость, но и зачатки комфорта - обоснован ли будет обмен нивы на ниву шевроле - или одна хрень по комфорту (мощность и надежность печки, всякие усилители и т.д.)
Шнива безусловно комфортнее в стоке. У неё более современная салонная отделка. Реальные функциональные отличия по комфорту - устранение вибрации от трансмиссии на высокой скорости, больше места на заднем сидении. Кстати на длинной Ниве 2131 и то и другое тоже устранено. Ещё на Шниве более удобные передние сидения и есть ГУР. Сцепление на Шниве более удобное с точки зрения комфорта, и кстати говоря более мощное.
Мощность печки скорее всего примерно одинаковая, т.к. размеры радиатора печки близки. Вероятно на Шниве печка работает эффективнее, потому как на Ниве по-уродски сделаны воздуховоды и расположен вентилятор, надеюсь на Шниве это не так. Ещё у Шнивы более правильный термостат, что тоже наверное немного на печку влияет.
По-моему посту наверное вышло что Шнива много лучше Нивы, но это не так.

Надо просто починить свою Ниву и ездить на ней дальше. А проблемы с печкой, сидениями и вибрацией все устранимы.
По комфорту добавлю - намного мягче обычной Нивы.
Сцепление очень легко выжимается. Я когда сел на волгу то просто офигел

Большой плюс - то что 5 дверная - нет этого гемора со складыванием сидений (которые потом в конце концов все разваливаются, у нас по крайней мере так было со старой Нивой)
(Глеб конечно сейчас закричит что это плохо для внедорожья - но я не думаю что машину собираются гонять в Реальное бездорожье, а на "нормальном" бездорожье это не особо с играет)
В салоне при езде значительно тише, хотя конечно с нормальными иномарками все равно не сравнишь.
Имхо то что это неудачная машина ты зря, по-моему это самая удачная машина нашего автопрома ну или по крайней мере одна из самых.Во-первых, это уже машина не нашего, а уже совместного автопрома. Во-вторых, об удаче говорить рано. Если она продержится на конвейере хотя бы 10 лет, то тогда можно говорить о удаче. Но факт тот, что первоначальная цель - вытеснение Нивы не достигнута, даже при условии "воровства" имени. Наоборот производство старой Нивы увеличивается. Как можно говорить о удаче, когда сам GM Автоваз уже признал поражение и планирует предпринять вторую попытку:
http://gazeta.ru/auto/2007/09/13_a_2155283.shtml
Похоже, что получится так, что Нива переживёт машину, которая первоначально должна была её вытеснить.
По комфорту добавлю - намного мягче обычной Нивы.Это не волшебное свойство конструкции, а просто вопрос подбора пружин и амортизаторов, конструкция же почти полностью идентична. Почему на Ниву ставят такие отстойные амортизаторы и пружины, которые садятся за один год - хз. Может масонский заговор GM в пользу Шнивы, а может просто распиздяйство ВАЗ. Лично у меня впереди suspension стоит от 2123

Сцепление очень легко выжимается.Согласен. Опять же непонятно, почему на 21214 ставится галимое сцепление 2106, если сцепление 2123 отлично подходит? Не иначе как заговор!


Большой плюс - то что 5 дверная - нет этого гемора со складыванием сидений (которые потом в конце концов все разваливаются, у нас по крайней мере так было со старой Нивой). (Глеб конечно сейчас закричит что это плохо для внедорожья - но я не думаю что машину собираются гонять в Реальное бездорожье, а на "нормальном" бездорожье это не особо с играет).Я вовсе не против 5 дверей, у меня у самого их 5! Покупателю должен быть представлен широкий спектр модификаций автомобиля по длине базы. У Нивы - 3 модификации, а у Шнивы только одна. К сожалению на конвейере делается только короткая Нива, поэтому её больше. 21218 и 2131 - дефицит.
В салоне при езде значительно тише, хотя конечно с нормальными иномарками все равно не сравнишь.С этим конечно соглашусь. Молодцы, что переделали трансмиссию так, что она перестала давать вибрации как на 2121. И конечно, современный салон скрипит меньше.
понятно, что если как ты говоришь на Ниву поставить то да это - то она станет значительно лучше - но этого нет, и не будет пока сам не сделаешь.
И имхо по комфорту она не уступает ни одной из наших марок (всех подряд - недоприводы, полноприводы + проходимость = в этом то я и считаю Шниву довольно удачной, универсальной машиной.
Хотя если использовать ТОЛЬКО в деревни - то имхо смысла нет большого покупать шниву вместо нивы. Ибо многие плюсы перед нивой сходят на нет. И ее будет более жалко использовать как рабочу лошадку особенно поначалу.
Я по правде сказать не знаю какая сейчас разница в цене на ниву и шниву.
З.Ы. вибрацию раздатки все таки не удалилии полностью как ты говоришь.
По крайней мере на нашем экземпляре она есть в диапазоне 60-70 км/ч, но конечно меньше значительно чем на ниве была. Я так понимаю эта проблема есть у многих (судя по форуму шнивы кто то ставит другие более дорогие и откалиброванные карданы, и добивается лучших результатов.
Ну дак вот и получается, что по комфорту Шнива опережает Ниву по многим параметрам.А я с этим и не спорю. Спорю с тем, что это удачный автомобиль.
Я по правде сказать не знаю какая сейчас разница в цене на ниву и шниву.Самая дешёвая Шнива - 350 тыс. руб.
Самая дешёвая 21214 - 207 тыс. руб.
Самая дешёвая 2131 - 243 тыс. руб.
вибрацию раздатки все таки не удалилии полностью как ты говоришь.Да, вибрация принципиально заложена в трансмиссию и Нивы и Шнивы. Её можно устранить путём сначала балансировки карданов, а затем тщательного поиска точной позиции раздатки, при котором вибрация исчезнет или будет минимизирована. Речь идёт о долях градуса

Зато в 2131 этого основного источника вибрации нет, т.к. задний кардан состоит из двух частей, соединённых ШРУСом, и поэтому стоит под прямым углом к раздатке.
Помимо основного источника вибрации - карданов с раздаткой, в Ниве ещё есть идиотизм - жёсткое соединение переднего редуктора и двигателя. Это тоже вносит лепту в шум и вибрацию. На Шниве этот идиотизм устранён. И последний штрих - в Шниве лучше шумоизоляция моторного щита.
"первые 50 000 - шеви нива, а дальше - просто нива"

п.с. расписывать не буду, кому надо, тот и так поймет про что написал



Субару форестер гавно: заезжает передними колесьями в лужу и пиздец, задний привод не включаеццо, и еще на задней передаче нету полоного привода


а вот джимни - это да, тут даже убогость отделки не отталкивает...
правда, чересчур мал... даже сумку некуда положить, если туда вчетвером впихнуться
на задней передаче нету полоного приводаа он хоть где-то есть?
имеется ввиду где подключаемый
У игниса такая же малая колесная база что и у джимни, тока у джимни такой же задний мост на 2 см выше - вот и вся разницца! то есть ездовые качества по бездорожью у игниса ненамного хуже. Зато у игниса намного больше багажник и места внутри больше, а свифт ващще низкая машина и для бездорожья не годиццо - все днищще разобъеш!
а он хоть где-то есть?На любом нормальном внедорожнике с part-time трансмиссией.
имеется ввиду где подключаемый
"первые 50 000 - шеви нива, а дальше - просто нива"Вот эта фраза лишена всякого смысла. Наверное автор хотел сказать, что мол сначала не ломается, а потом ломается. Но выразил это крайне убого. Дело в том, что в техническом плане (двигатель, трансмиссия, подвеска) разница между Шнивой и Нивой невелика. Поэтому ломкость у них одинаковая. Наверное автор ездил только на старой Ниве, потом купил новую Шниву и пришёл к таким выводам.![]()
На шниве не ездил, да и нивы у меня ны было, только у знакомых. Обычная машина, ломается, не чаще, не реже чем все остальные росавтопрома

чаще, чем все остальные
на ниве получается что ли нет полного привода (так как она не part-time) при движении назад - что то имхо это бред
чаще, чем все остальныеТы на Волге видимо не ездил, на новой...

утверждает, что на Subaru Forester полного привода нет при движении назад. Я не знаю правда это или нет. Вполне может быть, если у этой машины нет классической раздатки, а есть кардан от переднего редуктора назад, как опция для переднеприводной машины.
у экаруса нет полного привода в автоматическом режиме при движении назад. Только при блокировке центрального дифференциала появляется.
Во-первых, это уже машина не нашего, а уже совместного автопрома. Во-вторых, об удаче говорить рано. Если она продержится на конвейере хотя бы 10 лет,Во - первых конструктивно этот автомобиль разработан и воплощен в металле ПОЛНОСТЬЮ нашими конструкторами, Ииностранцы вносили изменения не влияющие на конструктивные характеристики.
Во -вторых, что значит хотябы ДЕСЯТЬ лет? Исходя из твоей логики можно предположить что все автомобили мировых производителей которые не продержались на конвейере10 лет неудачные — спорное высказывание - по - моему это не показатель.
А разница в цене более чем в 25% не дает оснований для прямой конкуренции и вытеснения одной машины другой ИМХО.
Из неотмеченного по теме могу сказать, что громадное преимущество Шнивы - поведение на трассе - не стоит думать что люди из деревни никуда не выезжают - скорость в 110км я поддерживал без проблем ни со стороны машины , ни с моей. дело не только в разных амо, как было сказано ранее, - база другая , другая аэродинамика и др.
Тормоза тоже значительно эффективнее .
Из минусов не была отмечена дороговизна запчастей на Шниву, например гидроусилитель ZF - отличный, но при неправильной эксплуатации его ресурс резко снижается - а стоимость ....
и ряд других оригинальных запчастей.
еще минус - бамперы - старые надежнее.
По проходимости ситуация такова: геометрическая проходимость старой нивы (не удлиненной) безусловно лучше.
Но я проехал на старой ниве ок 7000км и на Шеве ок 15000 режим приблизительно одинаковый - так вот где я проезжал на старой - Шеви ни разу не спасовала. Сказать что я экстримал нельзя , но серьезные препятствия встречались, по моему для обыденной эксплуатации проходимости у Шевроле достаточно, при этом отмечу, что машину нужно обувать в соответствующие шины. Просто я видел как сравнивают старую ниву на "пятаках " и Шниву на "Баргузине -4" 205/70 в грязевом месеве - я считаю не корректно
К вопросу автора темы для деревни я взял бы обычную Ниву и дешевле и более соответствует назначению, хотя деревни разные бывают. Изложенное выше поможет тебе сориентироваться , будут еще вопросы - пиши.
я щас езжу на игнисе 4х4, плюсов - масса: высокий клириенс в сочетании с короткой и узкой колесной базоы дают отличную геометрическую проходимость + грамотная вискомуфта комфортно и незаметно включает когда надо полный привод + почти идеальная развесовка (45/55%) + жеская подвеска - на кочках машина сразу прыгает вверх а не глотает их цепляя днищем все остальные кочки (так было на вектре но если ехать по неровной трассе (от Калуги до Брянска например) на скорости многие плюсы превращаются в минусы: там где вектра спокойно неслась 140-150 кмч игнис прыгает как лягушка уже на 110 - то есть уже на такой скорости страшно ехать! А еще непонятно что будет зимой: такие "скачки" могут закончиццо жоским заносом, а на полном приводе из заноса выйти сложно!
нива что тоже так себя ведет?
знаю. Но есть ряд джипопов, ярким примером из которых может служить Нива, которым присуще такое явление как "козление" - когда авто раскачивает на кочках с носа на корму т.е. в продольном направлении, что соответственно не оч.хорошо для управляемости. в ШевролеНиве этот эффект менее выражен - я его не замечал. Я считаю, что этто достигнуто за щет более длинной базы, нормальных амо и задниий стаб более тонкий т.е менее жесткий. Но скажу сразу что скорость по трассе обычно была 110-120. Разгонялся до 150 - ехать можно, Но уже нужно все время контролировать авто , да и запаса по мощьности двигателя нет - не комфортно. По трассе Ростов- Баку на 110 словил ямку - ночью не заметил- испугался, в яму въехал со сброшенным газом, в итоге переставило машину на пол полосы все легко откорректировалось рулем - я думал будет хуже.
А вообще сравнивать джип с Вектрой - не адекватно - естестно что по управляемости джип (настоящий) всегда будет хуже - для асфальта есть паркетники
козление в нем не особо заметно (амо жоские но вот подпрыгивание и поперечные переставки - очень даже выражены, может это от того что новый? и еще: очень слабый "накат" на нейтралке - в ветре было ставиш нейтралку и летиш на 150 кмч очень долго пока скорость до 140 падает, а тут спидометр прямо на глазах падает даже с 100ки до 90 - даже както странно, тоже думаю может это изза того что машина новая и типа там еще детали не разносились?
Шнива долго расхаживается - первые 7 -10тык вообще тупая тупая.
но Ингис до уровня опля по накату я думаю все же не дойдет
Отпишись как ТО1, 2 проходится по деньгам и содержанию
ТО-0 щас собираюсь делать в Автомире стоит 4700+ помывка машины, причом как я понял из работ там тока масло заменят обкаточное.. так что офицальные ТО - это разорение, думаю ТО-1 уже сам сделать... хотя может еще и сделаю офицально но ТО-2 уж точно офицально делать не буду...
А ГАРАНТИЯ ?
а если чо то и скрутить щщетчик можно - так по крайней мере на фордах делают, правда не знаю получиццо ли так на игнисе - там ведь на компе отображаеццо пробег...
а на полном приводе из заноса выйти сложно!это миф, который неизвестно кем поддерживвается. из всех приводов занос на постойнном полном самый прогнозируемый и самый управляемый. поучись немного на льду и поймешь.
занос - может быть , но со сносом я бодался долго
занос - может быть , но со сносом я бодался долгоглавное потренироваться. дальше прийдет.
я на вектре даже и не знал что такое бывает, а тут сел поехал и афигел: машина сама на ямках может перестроиццо в лево или в право, даже не пойму с чем это связано: толи с полным приводом, толи с жоской подвеской (на ухабах колеса летят и теряют таким образом сцепленение с дорогой)
из всех приводов занос на постойнном полном самый прогнозируемый и самый управляемыйу меня вискомуфта: 5% мощи на задний привод в спокойном режиме
но со сносом я бодался долгои что есть способ его победить, или просто не обращать внимание?
у меня вискомуфта: 5% мощи на задний привод в спокойном режиметогда скорее у тебя передний

тогда скорее у тебя переднийкогда тогда полный

а вот что происходит в заносе я хз
и что есть способ его победить, или просто не обращать внимание?да в твоем случае добавлением газа и легкая корректировка рулем по ситуации
а на счет не обращать внимания - не пробовал -войти в поворот с перебором скорости и не обращать на снос внимания - крепкие нервы иметь нужно, у меня таких нет.
машина сама на ямках может перестроиццо в лево или в право, даже не пойму с чем это связано: толи с полным приводом, толи с жоской подвеской (на ухабах колеса летят и теряют таким образом сцепленение с дорогой)здесь по моему не жесткость подвески виновата, а её длинноходность.
А можно у тебя спросить ты на какой скорости по ухабам ехаешь ?
ну на стыках если ехать 100ку то перестраивает вбок немного, но самый пипец это от Калуги до брянска если ехать - там иногда на 110 так мотает что пипец, самое прикольное что на вектре я этого всего просто не замечал что там ухабы - ну да немного конечно машину колбасило но совсем немного!


Во - первых конструктивно этот автомобиль разработан и воплощен в металле ПОЛНОСТЬЮ нашими конструкторами, Ииностранцы вносили изменения не влияющие на конструктивные характеристики.Источник?
Во -вторых, что значит хотябы ДЕСЯТЬ лет? Исходя из твоей логики можно предположить что все автомобили мировых производителей которые не продержались на конвейере10 лет неудачные — спорное высказывание - по - моему это не показатель.Именно так. Продолжительность выпуска зависит от спроса, спрос зависит от потребительских качеств. Если машина удачная, то спрос долго не будет падать. В противном случае спрос будет только в первый год после рекламной компании.
Из неотмеченного по теме могу сказать, что громадное преимущество Шнивы - поведение на трассе - не стоит думать что люди из деревни никуда не выезжают - скорость в 110км я поддерживал без проблем ни со стороны машины , ни с моей. дело не только в разных амо, как было сказано ранее, - база другая , другая аэродинамика и др.Ну и я сегодня поддерживал скорость 110 км/ч, это типа что-то сложное или необычное? Если у тебя были проблемы со 110 км/ч на Ниве, то значит она в плохом техническом состоянии. Я уже наслушался хвалебных песен в честь Шнивы, когда на неё пересаживаются после старой убитой 2121.
Тормоза тоже значительно эффективнее.Не знаю, не проверял. Но раз ты утверждаешь, то поверим пока. Хотелось бы узнать за счёт чего?! Что в 2123 принципиально другое или хотя бы просто более качественное в тормозной системе? AFAIK, ничего. Если действительно что-то есть, то я бы попробовал поставить себе.
Из минусов не была отмечена дороговизна запчастей на ШнивуРегулярно в Руси сравниваю цены на детали 2123 (в основном по ходовой части не замечаю существенной разницы. Двигатель идентичен. Может быть кузовщина и салон дороже?
, например гидроусилитель ZF - отличный, но при неправильной эксплуатации его ресурс резко снижается - а стоимость ....На большинстве новых 21214 он тоже стоит. Купить 21214 без ГУРа сложно.
нива что тоже так себя ведет?Смотря какие амортизаторы поставишь. Вообще Нивы даже в ралли-рейдах участвуют.

Я считаю, что этто достигнуто за щет более длинной базы, нормальных амо и задниий стаб более тонкий т.е менее жесткий.Какой ещё задний стаб? У обоих машин его нет! Как вообще задний стабилизатор (если бы он был) может повлиять на продольное козление?

это миф, который неизвестно кем поддерживвается. из всех приводов занос на постойнном полном самый прогнозируемый и самый управляемый. поучись немного на льду и поймешь.Ты уже научился? Я вот не считаю это мифом.
Интересно мнение спеца в этой области.
Если можно по всем позициям отпишусь позже сейчас немного некогда.(с тобой спорить ведь нужно только подкрепляя слова фактами - это правильно, но попозже) кое что скажу сразу:
Про тормоза: что принципиально отличается не знаю - догадываюсь что вакуум более производительный. по ощущениям педаль оч удобная (легко дозировать усилие) машина неплохо замедляетсяю Есть заслуга иболее широких покрышек (знаю что скажешь, что на ниву тоже такие ставятся).
Источник не назову(сейчас) но озвучу тот факт, что когда переговоры о осзданнии СП с Шевроле подвисли в воздухе , то для стимуляции второй стороны ВАЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО собрал партию товарных автомобилей и выпустил в открытую продажу. Автомобили собрали в Опытно-Производственном отделении (или цеху) ВАЗа. И продовались безо всякой ссылки на Шевроле.
Именно так. Продолжительность выпуска зависит от спроса, спрос зависит от потребительских качеств. Если машина удачная, то спрос долго не будет падать. В противном случае спрос будет только в первый год после рекламной компании.А как на счет морального устаревания модели ?
Я считаю, Что Шнива - следующий успешный шаг в эволюции старой доброй нивы
Регулярно в Руси сравниваю цены на детали 2123 (в основном по ходовой части не замечаю существенной разницы. Двигатель идентичен. Может быть кузовщина и салон дороже?Да ты прав ходовка и движки идентичны, вот выхлопная по моему (не точно )на шниву дороже
. Точно дороже :лобовое стекло (хотя думаю и остальные зеркала (естестно не внутрисалонное оптика, в том числе часто разбиваемые стекла фар головного света, ну и цены на обслуживание (по опыту в регионе)
Кстати о свете - На шниве отменные фары - конструкторам отдельное спасибо.
На большинстве новых 21214 он тоже стоит. Купить 21214 без ГУРа сложно.Отлично ! На зло тем, кто считает, что отечественный автопром умер

По поводу скорости в 110 - это не подвиг и на обычной Ниве я ездил с такой же скоростью- я писал не о конкретных показателях, а о том, что Шнива лучше ведет себя на трассе - на мой взгляд крены в поворотах у нее меньше и прямую она лучше держит (специально не замерял -доказать нечем

Пока вот так.
а вообще я согласен что станую Ниву рано списывать со счетов.
Во - первых конструктивно этот автомобиль разработан и воплощен в металле ПОЛНОСТЬЮ нашими конструкторами, Ииностранцы вносили изменения не влияющие на конструктивные характеристики.Как обещал :
Источник?
"НИВА" НЕ ЖДЕТ "ШЕВИ"
ZR.RU
За рулем №6 2001
Когда-то в опытно-промышленном производстве автомобили собирали на подъемниках. Нынче на конвейере. По нему вперемежку с VAZ 2131 и VAZ 2120 теперь идет и новая "Нива".
ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ
Длившиеся не один год переговоры АвтоВАЗа и "Дженерал моторс" наконец-то увенчались созданием совместного предприятия по выпуску вседорожника VAZ 2123. Объем инвестиций, основные задачи участников проекта, мощность нового производства, начало выпуска определены (ЗР, 2001, № 4). Что же еще?
Начать с того, что к моменту выпуска в свет этого номера ЗР договор еще не был подписан. Наверно, недостает согласования деталей. Кому не известно, что, даже имея в руках соглашение о СП, полный пакет документов сразу не проштампуешь печатями. Бумажная бюрократия вокруг "Нивы" может растянуться еще не на один месяц.
Ну а как быть с самим автомобилем, который собирают в опытно-промышленном производстве ВАЗа? По предварительной договоренности, с вступлением в силу совместного документа выпуск опытных партий новых "нив" и их продажи должны быть прекращены. А вдруг что-нибудь пойдет не по плану, затянется, забуксует? Да и покупатель не хочет ждать: растущее число заявок от дилеров на VAZ 2123 можно сравнить разве что с лавиной.
На заводе в этой ситуации посчитали, что пока зажигать красный свет новой "Ниве" по меньшей мере недальновидно. При том, что ждать реализации проекта куда проще, чем обременять себя выпуском мелких серий. Как бы там ни было, ВАЗ сборку "двадцать третьей" "Нивы" весной не прерывал - машины сходили с конвейера опытно-промышленного производства. Более того, если в начале лета в бумажно-договорных отношениях партнеров не наступит полной ясности, ОПП готов увеличить выпуск до 250 автомобилей в месяц и к концу нынешнего года собрать около двух тысяч товарных машин. Вот так бы шаг за шагом, без перерывов и томительных пауз перейти от "Нивы" вазовской к "Ниве-Шевроле". Пусть покупатель сам решает, брать ли сейчас синицу или потом журавля.
Такой источник подойдет ?
Какой ещё задний стаб? У обоих машин его нет! Как вообще задний стабилизатор (если бы он был) может повлиять на продольное козление?да тут мой косяк задумывалось так :менее жесткий стабилизатор в передней подвеске и меньшая жесткость пружин в задней.
Про тормоза :
На "Шевроле" импортный, более эффективный усилитель и главный цилиндр фирмы "Лукас".
Именно так. Продолжительность выпуска зависит от спроса, спрос зависит от потребительских качеств. Если машина удачная, то спрос долго не будет падать. В противном случае спрос будет только в первый год после рекламной компании.По моему в экономике спрос в первую очередь влияет на стоимость. цена на Шниву постоянно повышается - не то чтобы очень, но стабильно, даже с учетом инфляции, я не говорю что это хорошо, но говорит это об одном о наличии устойчивости спроса и конкурентноспособности товара
нива что тоже так себя ведет?Ездил на 2131 на 110 по трассе, не прыгает, а вот корса (новая) на этой же трассе и скорсти действительно похожа на лягушку. Хотя, думаю, в это сравнении все очевидно, если сравнить длину и вес машин
По поводу скорости в 110 - это не подвиг и на обычной Ниве я ездил с такой же скоростью- я писал не о конкретных показателях, а о том, что Шнива лучше ведет себя на трассе - на мой взгляд крены в поворотах у нее меньше и прямую она лучше держит (специально не замерял -доказать нечем ) Порывы ветра проще переносит -может показалось. Ехать на такой скорости комфортнее - меньше трансмисионные шумы и вибрации (может шумоизоляция лучше да и кузов шумит меньше (я имею ввиду аэродинамические шумы). в дождь дворники работают хорошо - не знаю на последних нивах может тоже что то сделали , но на моей был по-моему шестерочный механизм (соответственно не было нефиксированного положения и только две скорости) - не верх совершенства. Да и про комфорт и не напряжность - обзорность в Шниве мне нравится, кроме как через заднее стекло - там засада - стекло не большое и запаска - частично спасают хорошие боковые зеркала. Все это вместе создает комфорт(если это слово применимо) в движении.я на игнисе и 150 ездил по внуковской трассе - едет как вкопанный, ощущения атличные: никаких шумов и дребезгов, недоволен же я поведением машины именно на хреновой трассе на скорости: жоские пружины, необходимые видимо для того чтобы машина не козлила и не кренилась (а с высоким центром тяжести это очень черевато приводят к тому что малейшая кочка или ямка сразу передаются кузову - на бездорожьи это естественно плюс, потому как вектра, например, исправно глотала все ямки на бездорожье и в итоге даже небольшие с виду кочки долбили по днищщу. Простой пример: сворачиваем с трассы на лесную дорогу с виду нормальную но с колеями и волнообразную (неровности в двух измерениях): вектра, как я уже писал, едет везде мягко - подвеска все глотает, а кузов идет плавно по усредненной траектории в результате чего "срезает" абсолютные максимумы рельефа, в итоге постоянный ремонт выхлопной системы (особенно если стоит зощита). Игнис же на лесной дороге ничего не цепляет даже самой нижней точкой - задним неразрезным мостом, потому как подвеска почти ничего не отрабатывает - все толчки в кузов, а мост (17 см) не цепляет видимо потому что колесная база узкая. Я вот думаю, могли ли сузуковцы сделать боллее компромисной подвеску или это принципиально невозможно? (тут я не подразумеваю дорогущие двухрежимные амо как в олроаде, а просто решение типа как в вектре: бочкообразные пружины изменяющейся толщины - глотают ямки на ура, при сравнительной дешивизне!)
Про тормоза: что принципиально отличается не знаю - догадываюсь что вакуум более производительный. по ощущениям педаль оч удобная (легко дозировать усилие) машина неплохо замедляетсяю Есть заслуга иболее широких покрышек (знаю что скажешь, что на ниву тоже такие ставятся).Тут пошли субъективные впечатления, которые нельзя сравнить в форуме. Надо сравнивать две машины руками и ногами

Посмотрел по каталогу. Действительно, тормозная система иная по компоновке. Не понимаю чем она лучше в принципе, и как может улучшить субъективные впечатления. У 21214 идёт по две трубки на каждый передний цилиндр, и одна трубка на задний мост, где она через тройник ветвится на задние цилиндры. То есть в случае отказа одного из контуров будут тормозить либо все колёса (но передние менее эффективно либо только передние (но менее эффективно). В 2123 один тормозной контур на переднее левое и заднее правое, а второй контур на переднее правое и заднее левое. То есть в случае отказа отдного из контуров машина будет тормозить "наискосок".
Тормоза задние в Шниве полностью идентичны Нивским. Передние тормоза содержат множество своих 2123-их деталей, даже блок цилиндров имеет код 2123, однако внутри блока сидят всё те же цилиндры 2121, и только корпус их объединяющий начинается на 2123. Главный тормозной цилиндр имеет код 2123, причём похоже не рассматривается отдельно от усилителя.
То есть Шнивские тормоза отличаются только главным цилиндром и усилителем и диагональными контурами. Оказывает ли главный цилиндр кардинальное изменение на качества тормозов - хз. Надо сравнивать руками и ногами.
Источник не назову(сейчас) но озвучу тот факт, что когда переговоры о осзданнии СП с Шевроле подвисли в воздухе , то для стимуляции второй стороны ВАЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО собрал партию товарных автомобилей и выпустил в открытую продажу. Автомобили собрали в Опытно-Производственном отделении (или цеху) ВАЗа. И продовались безо всякой ссылки на Шевроле.Да, слышал такое. Но вроде как эта малая партия заметно отличается от тех, что выпускаются сейчас. Вообще я по этому пункту не спорю, просто источник хотелось бы

А как на счет морального устаревания модели ? Я считаю, Что Шнива - следующий успешный шаг в эволюции старой доброй нивыА завод и большинство покупателей считает, что это не следующий шаг, а шаг в сторону. Альтернативный путь. Шнива не заменяет Ниву, она ориентируется на другой рынок (город, а не деревня). Следующие шаги это 2121 -> 21213 -> 21214-10 -> 21214-20.
По поводу скорости в 110 - это не подвиг и на обычной Ниве я ездил с такой же скоростью- я писал не о конкретных показателях, а о том, что Шнива лучше ведет себя на трассе - на мой взгляд крены в поворотах у нее меньше и прямую она лучше держит (специально не замерял -доказать нечемСогласен со всем кроме ходовых характеристик - кренов и держания прямой. Это вопрос тех состояния, первое - пружин и амортизаторов, второе - схода-развала. И та и другая машина может показать разные результаты в зависимости от этих факторов.) Порывы ветра проще переносит -может показалось. Ехать на такой скорости комфортнее - меньше трансмисионные шумы и вибрации (может шумоизоляция лучше да и кузов шумит меньше (я имею ввиду аэродинамические шумы). в дождь дворники работают хорошо - не знаю на последних нивах может тоже что то сделали , но на моей был по-моему шестерочный механизм (соответственно не было нефиксированного положения и только две скорости) - не верх совершенства. Да и про комфорт и не напряжность - обзорность в Шниве мне нравится, кроме как через заднее стекло - там засада - стекло не большое и запаска - частично спасают хорошие боковые зеркала. Все это вместе создает комфорт(если это слово применимо) в движении.
Пока вот так.
На "Шевроле" импортный, более эффективный усилитель и главный цилиндр фирмы "Лукас".Надо бы заценить и задуматься о установке по результатам.
По моему в экономике спрос в первую очередь влияет на стоимость. цена на Шниву постоянно повышается - не то чтобы очень, но стабильно, даже с учетом инфляции, я не говорю что это хорошо, но говорит это об одном о наличии устойчивости спроса и конкурентноспособности товараТак и 21214 дорожает шопесдец! Короче, посмотрим как долго Шнива продержится в выпуске. Ходят слухи, что GM-Автоваз собирается её заместить другой машиной. Ссылку я кидал в тред "автоновости".
P.S. Спасибо за ссылку.
P.P.S.
Дорогой Глебиус долго ждал именно твоего ответа .Я не спец!
Интересно мнение спеца в этой области.

я на игнисе и 150 ездил по внуковской трассе - едет как вкопанный, ощущения атличные: никаких шумов и дребезгов, недоволен же я поведением машины именно на хреновой трассе на скорости: жоские пружины, необходимые видимо для того чтобы машина не козлила и не кренилась (а с высоким центром тяжести это очень черевато приводят к тому что малейшая кочка или ямка сразу передаются кузову - на бездорожьи это естественно плюс, потому как вектра, например, исправно глотала все ямки на бездорожье и в итоге даже небольшие с виду кочки долбили по днищщу. Простой пример: сворачиваем с трассы на лесную дорогу с виду нормальную но с колеями и волнообразную (неровности в двух измерениях): вектра, как я уже писал, едет везде мягко - подвеска все глотает, а кузов идет плавно по усредненной траектории в результате чего "срезает" абсолютные максимумы рельефа, в итоге постоянный ремонт выхлопной системы (особенно если стоит зощита). Игнис же на лесной дороге ничего не цепляет даже самой нижней точкой - задним неразрезным мостом, потому как подвеска почти ничего не отрабатывает - все толчки в кузов, а мост (17 см) не цепляет видимо потому что колесная база узкая. Я вот думаю, могли ли сузуковцы сделать боллее компромисной подвеску или это принципиально невозможно? (тут я не подразумеваю дорогущие двухрежимные амо как в олроаде, а просто решение типа как в вектре: бочкообразные пружины изменяющейся толщины - глотают ямки на ура, при сравнительной дешивизне!)Дело в том, что у Игниса задняя подвеска зависимая, а у Вектры - независимая. В сочетании с более короткой базой это увеличивает вероятность перестановки жопы на кочках. Усугубляется это тем, чем почти все автопроизводители вешают задний мост на тягу панара, которая работает несимметрично, и бросает кузов относительно моста в бок при глубоком ходе подвески.
На тему того, что более мягкая подвеска лучше управляется на бугристой поверхности - тут ты категорически не прав. Это твоя вектра комфортней для твоей собственной жопы ехала, но всякий пробой подвески до кузова был способен выкинуть её в бок, тебе просто повезло, что это не произошло. Ведь не спроста в ралли используются очень жёсткие подвески, а едут там пилоты куда круче, чем ты по шоссе на Брянск

почти все автопроизводители вешают задний мост на тягу панара, которая работает несимметрично, и бросает кузов относительно моста в бок при глубоком ходе подвескивот это похоже на правду, дело в том что сильные ухабы, как ни странно, не меняют курс движения, но субъективно какбы вся машина мгновенно вбок перестраиваеццо, не знаю может это тока ощущение связанное с несиметричностью работы подвески?
а по поводу глубины хода подвески вектры ты не прав: приходилось мне и ... летать на вектре, чего игнис думаю не сможет, точнее не сможет безопасно приземлицца - просто пойдет кубарем скорее всего. а Вектра на скорости 140 кмч мягко взлетела (в салоне резко наступила невесомость, от чего сделалось жутко страшно мне и пассажиру) - в Бабынино на дороге есть трамплинчик, который зимой становится от наста еще более выражен особенно по центру дороги (!) и мягко (!) приземлилась - но никаких боковых и угловых бросаний - вот пример настоящей немецкой надежности! Через месяц пришлось поменять заднюю пружину, а еще через месяц вторую - видимо при приземлении в них образовались трещины...


расход большой слишком думаю
А завод и большинство покупателей считает, что это не следующий шаг, а шаг в сторону. Альтернативный путь. Шнива не заменяет Ниву, она ориентируется на другой рынок (город, а не деревня). Следующие шаги это 2121 -> 21213 -> 21214-10 -> 21214-20.считают так и хорошо, главное , что не шаг назад, а моя позиция по этому вопросу высказана и на истину в последней инстанции не претендует.
Согласен со всем кроме ходовых характеристик - кренов и держания прямой. Это вопрос тех состояния, первое - пружин и амортизаторов, второе - схода-развала. И та и другая машина может показать разные результаты в зависимости от этих факторов.Согласен: тех состояние воглаву угла ! . Н о при прочих равных условиях есть и конструктивные различия в передней подвеске - всего не помню, но плечо обката точно другое и это тоже сказывается на указанные тобой показатели
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/diski/plecho.htm
Если рассматривать чисто параметры штатных комплектаций, то у Нивы на штампах всегда будет плечо +24 мм, у Шнивы на литье "К&К Секунда" будет +18 мм или на штампах "евродиск" будет +10 мм, +13 мм, +23 мм. Существует три модификации этого "евродиска", какие ставятся на заводе хз, надеюсь что с самым большим вылетом, но в магазинах продаются все три модификации. Итак, действительно выходит, что стоковой у Шнивы плечо обката несколько меньше, чем у стоковой Нивы. Но имхо настолько мало, что о серьёзном влиянии нельзя говорить.
Если же учесть, что большинство Нив катаются не на штатных штамповках, а на легкосплавных дисках разного производства, у которых вылет всегда меньше штатного, то выходит, что действительно у Нивы плечо обката обычно больше. У меня например +37 мм. А бывает вплоть до +82

Не знаю насколько должно влиять на курсовую устойчивость изменение плеча обката на плюс 10-20 мм. Во всяком случае я не заметил ничего сменив диски и увеличив плечо на 5 мм.
Так что считаю, что лучшая курсовая устойчивость 2123, которая заявляется владельцами на 99% обязана более длинной базе. А сам я езжу на 2131, с ещё более длинной базой, а короткой Нивой никогда не рулил, так что даже не знаю, что такое перестановка жопы. Шнивой тоже не рулил, так что не могу сравнить её с 2131.
P.S. Кстати влияние положительного плеча всегда можно нейтрализовать большим развалом и большим схождением, но за это конечно придётся платить износом резины.
Не знаю насколько должно влиять на курсовую устойчивость изменение плеча обката на плюс 10-20 мм. Во всяком случае я не заметил ничего сменив диски и увеличив плечо на 5 мм.не очень понимаю, что есть плечо обката, но радиус разворота у шнивы гораздо меньше. может из-за тех. дополнений которые привели к такому результату и курсовая лучше? я на шниве ездил - мне понравилось. на обычно ниве за рулем практически не сидел - не знаю.
но шевик по трассе идет очень хорошо.

не очень понимаю, что есть плечо обката, но радиус разворота у шнивы гораздо меньше. может из-за тех. дополнений которые привели к такому результату и курсовая лучше? я на шниве ездил - мне понравилось. на обычно ниве за рулем практически не сидел - не знаю.Я тебя не понял : за рулем нивы не сидел , а по сравнению с чем тогда радиус разворота шнивыгораздо меньше

хотя лучшая мавневреность заложена в подвеске конструктивно: увеличен рабочий угол внешнего шарнира приводов на Шниве, но я думаю что более короткая база старой Нивы - этот момент отчасти или полностью нивелирует. ИМХО
но радиус разворота у шнивы гораздо меньше. может из-за тех. дополнений которые привели к такому результату и курсовая лучше? я на шниве ездил - мне понравилось. на обычно ниве за рулем практически не сидел - не знаю.Меньше чем у кого? У 2121 или 2131? На счёт первой сомневаюсь.
но шевик по трассе идет очень хорошо.
хотя лучшая мавневреность заложена в подвеске конструктивно: увеличен рабочий угол внешнего шарнира приводов на Шниве, но я думаю что более короткая база старой Нивы - этот момент отчасти или полностью нивелирует. ИМХОНеа, сами шарниры ШРУСов у Шнивы и Нивы идентичны. У Шнивы только больше шлицов на валах (и соответствнно на ступице и шестернях полуосей чем на старых Нивах. Но начиная с 2006 года и на 21214 стоят валы, ступицы и шестерни от 2123. Привода в сборе целиком идентичны теперь.
Если Шнива действительно сильнее выворачивает колёса, чем Нива (не уверен, что это так то только за счёт более глубокой внутренней поверхности арки. Именно она является ограничителем у Нивы, то есть рулевая трапеция настраивается так, чтобы при полном повороте руля внутреннее колесо чуть-чуть не доставало своим задним краем до внутренней поверхности арки.
изначально различия были о чём я и писал
Различия были в количестве шлицов, на способность поворачивать колёса никак не влияет.
тебя не понял : за рулем нивы не сидел , а по сравнению с чем тогда радиус разворота шнивыгораздо меньшетут я немного обманул.
я на Глебовской ниве длинной ездил. у нее с разворотом все очень плохо.
просто я очень мало на ней ехал и не помню как она ведет себя на трассе с точки зрения водителя.
Короче, готов спорить, что поворачиваемость чётко зависит от длины базы: 21214 > 2123 >> 2131.
я на Глебовской ниве длинной ездил. у нее с разворотом все очень плохо.Ну так уж и плохо, а ты бы с ручником! на таком вагоне - ощущений - полные штаны, а ты говоришь очень плохо.

Короче, готов спорить, что поворачиваемость чётко зависит от длины базы: 21214 > 2123 >> 2131.хм... возможно...
то есть в шевике в передней подвеске все так же как и на старой?
Не так же, но очень похоже.
Похожие темы:
Оставить комментарий
dass-andrey
Мой родственник собрался обновить себе тачилу в деревне, щас есть Нива, годов 6-8 ей думаю. Бюджет до 300крур.Я вначале посоветовал ему форестер года 2000 праворульный. Но щас появились мнения что форестер менее проходимый той же нивы, и главный вопрос это ремонт. Запчасти я куплю влегкую, но смогут ли в деревне (ну или, скажем, в поселке заменить как надо?) Поделитесь плиз опытом содержания японцев в условиях руской деревни, ну и подходящие ссылочки с авто ру были бы тоже в тему. То есть оптимально это всетки та же Нива, но новая, нива-шевроле или что-то японское?