Про КАСКО (может стоит завести FAQ?)

serega_w

Меня вот тут спрашивал:
 
А как эта КАСКО работает? Типа врезался неважно куда, неважно в кого и неважно кто виноват, вызываешь ментов, берешь справку о "ДТП?", далее эвакуатор(платный он по КАСКО?) везет машину в сервис(любой или от КАСКО? тебе делают полный ремонт(даже запчасти покупают? и ты забираешь отремонтированную машину?
 

Да, обычно КАСКО тебя страхует от "врезался неважно куда, и неважно кто виноват (если ты, то просто справок больше в ГАИ надо брать)". Насчет эвакуатора не знаю - по-моему это зависит от условий договора КАСКО (в основном - вроде как бесплатно 1 эвакуатор за время действия договора и везет он вроде в сервис, у которого есть договор с твоей страховой (как это сервис - надо выяснить по телефону в страховой, перед тем как будешь вызывать эвакуатор). Запчасти и ремонт - все по КАСКО. Вообще-то главная идея КАСКО - чтобы ты ни копейки не платил, в основном так и получается. Вообще, очень многое от условий договора зависит (надо внимательно прочитать при оформлении - например многие обломались, когда выяснилось, что некая страховая под названием АВАНГАРД-ГАРАНТ не признает страховыми случаи, в которых ты виноват, а по тем, которые страховыми признает, не оплачивает запчасти, короче гавно а не компания). Я застрахован в РосГосСтрахе. Многие пишут что они платят хорошо, но много бюрократических бумажек (больше чем в более дорогих страховых). Но в целом схема выглядит примерно так (как у меня было): попал в аварию, вызвал ДПС, оформил аварию (важно проследить чтобы гаишник при осмотре написал ВСЕ внешние повреждения, а также очень желательно, чтобы приписал фразу "возможны внутренние повреждения", далее я позвонил в страховую, зарегистрировал страховой случай, взял там запрос на документы по аварии для ГАИшников (типа чтоб справки выдали). Далее через пару дней - в группу разбора в ГАИ, берешь все справки, опять звонишь в страховую, становишься в очередь на осмотр машины. Приезжаешь, эксперт осматривает машину, описывает все внешние повреждения, отмечает, что они совпадают со справкой ГАИшников. Далее выбираешь в какой форме получать компенсацию. Первый вариант - это деньгами. Тут можно как срубить бабок, так и попасть на них - все как повезет. По моим впечатлениям после прочтения тематических форумов - чаще всего, страховые оценивают ремонт на меньшую сумму, чем он реально стОит у официалов. Второй вариант - взять направление на ремон у официалов (тлько для гарантийной иномарки, как я понял). Я выбрал второй вариант. Через несколько дней позвонили, сказали, что направление готово. Я съездил, получил направление (там написан конкретный сервис и телефон). Далее позвонил в сервис, встал в очередь на ремонт (зависит от времени года, зимой, конечно, больше очереди). Дождался дня, приехал в сервис, сдал машину, получил расписку. Больше ничего делать не надо, надо только ждать. В сервисе снимают поврежденные части кузова и начинают процесс согласования внутренних повреждений и стоимости ремонта со страховой, заказывают запчасти, и т.д. В моем случае на это ушла неделя, плюс еще 4 дня на сам ремонт. Далее тебе звонят, говорят что можно забирать машину, приезжаешь, забираешь машину и всю сервисную документацию - что было сделано, сколько это стоило страховой компании. После этого в течение полугода необходимо приехать в страховую и без очереди предъявить отремонтированную машину, иначе при следующем случае, если опять будет повреждена та же деталь что и в прошлый раз они НЕ признают это страховым случаем, т.к. есть возможность что ты не ремонтировал машину.
И все. СтОит только времени, но зато ни копейки туда не вкладываешь. В моем случае все время от аварии до того как я забрал машину из сервиса прошло 2 месяца (судя по тематическим форумам - это нормальный срок). По деньгам вышло так, что КАСКО окупилось аж три раза (!). Моя страховая теперь меня ненавидит, наверное.

stm7638939

спрашивайте, я отвечу -)
благо сам в Росгосстрахе работаю юристом -

Gelius

РОССГОССТРАХ
Платит.Всегда.
Ой не нравится мне эта точка...=)

petrovdmit

если таки фак будет, то маза всё тоже самое написать короче

vkhvmarina

Если есть вопросы можете еще мне писать . Я в РОСНО работаю.
Что могу сразу сказать, на что обратить внимание.
1) Когда происходит выплата по УГОНу . Бывает что когда в милиции закроют дело (а это может через год только) или когда результаты по делу будут (не меньше чем через 3 месяца). В нормальных компаниях сразу после справки о возбуждении дела.
2) агрегатная или неагрегатная страховая сумма.
То есть вы врезались и вам заплатили N$ (ну или отремонтировали на эту сумму). Агрегатная - N вычтется из общей суммы страховки и если потом угонят то выплатят сумму минус N. Неагрегатная - сумма остается полной независимо от того сколько было выплат.
3) Внимательно ботать в каких случаях НЕ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ за аварию.
Бывает - за аварии в пьяном виде, за ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПДД (что это такое никто не знает, поэтому могут не платить почти всегда еще всякое.
4) смотреть считают ли износ на з/ч - то есть при аварии надо менять бампер. они говорят - бамперу 5 лет - его износ 60% , получите за бампер 40% цены нового.

xakatyp

еще я знаю что там страхуют ШТАТНУЮ комплектацию. Тоесть обвес, диски, и прочая лабуда страховкой не покрывается.

vkhvmarina

Если диски и обвес покупались отдельно - то да. Но бывает есть комплектация с литыми дисками и обвесом - тогда все вместе.

xakatyp

тоесть, теоритически, затюненую в ноль такчу не застрахуешь?

vkhvmarina

Застрахуешь. Но, либо тюнинг не будет застрахован вовсе, если это не заводская комплектация , либо его надо страховать отдельно за отдельные деньги. Также страхуется любое доп. оборудование - магнитола /двд/видео и проч.

xakatyp

ну смотри я кубил Супру. Выкинул все нах изнутри - поменял салон, поставил битурбо на двигло (считай навое двигло) И обвесил покругу + винил. В результате ХЗ на скока поднял стоимость машины. Что в данном случае может предложить страховая?

vkhvmarina

если ты представишь справки сколько ты за все это заплатил, страховая стоимость машины будет соотв. поднята. Но страховая может отказаться страховать такое чудо.

xakatyp

ну ее эту страховку... Денег надо зарабатывать и не париццо

serega_w

ИМХО, КАСКО лучше брать на новую машину, а с новой машины толком-то ничего и не выкинешь (т.к. гарантия слетит выкидывать можно только через 3 года (когда гарантия истечет). Но это уже будет не новая машина => КАСКО на нее лучше не брать, т.к. уже будет учитываться аммортизация запчастей.

stm7638939

В общем могу сформулировать 2 мысли по страхованию:
1) не страхуйтесь в маленьких компаниях, какую бы малину те не предлагали
2) читайте правила, лучше заранее -)

vkhvmarina

последнее не факт. Но об этом надо узнавать заранее. В РОСНО например на запчасти износ не считают, но за счет этого тариф м.б. повыше. Зато есть такой вариант как "оплата без учета работ" - на старую машину можно делать работы у знакомых грузин, а не в фирменном сервисе и за счет этого может быть скидка до 50%

stm7638939

и что? варианты без износа есть практически у всех
можно практически любые условия сделать, только это на премии отразится
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: